Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Поможем Ақ боте прочитать названия животных»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
03.04.2018
Тема: «Поможем Ақ боте прочитать названия животных» с применением элементов технологии В.В.Воскобовича
Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивать фонематический слух, умение определять позицию заданного звука в слове, проводить звуковой анализ слов разной структуры, делить слово на слоги, определять ударный слог, читать слова по карточкам.
3.Оқыту- обучающая: Развивать навыки чтения. Обучать умению устанавливать пространственные взаимоотношения, ориентироваться на плоскости листа.Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением элементов технологии В.В.Воскобовича
Өткізу күні/Дата проведения: 06.02.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: основы грамоты и письма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема: «Поможем Ақ боте прочитать названия животных»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивать фонематический слух, умение определять позицию заданного звука в слове, проводить звуковой анализ слов разной структуры, делить слово на слоги, определять ударный слог, читать слова по карточкам.
3.Оқыту- обучающая: Развивать навыки чтения. Обучать умению устанавливать пространственные взаимоотношения, ориентироваться на плоскости листа.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка- песенка -зарядка «кукутики»), личностно- ориентированная технология
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: верблюжонок Ақ бота, предметы для игры - колокольчик, дудочка, целофан, барабан, погремушка, картинки с животными (рысь, барс, кулан, олень, сурок, дикобраз, волк, лось, лев, жираф, носорог, зебра, слон, антилопа, лемур, тирг), цветные фишки, фишки колокольчики – ударение, игровизоры, маркеры,салфетки, рабочие тетради.
Көптілділік: піл –слон - elephant, жолбарыс – тигр - tiger, керік – жираф - giraffe, арыстан –лев – lion, барыс – барс, бұғы – олень - deer, қасқыр – волк - wolf.
Зебра - Zebra, сурок – marmot.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Создает игровую ситуацию: в гости приходит верблюжонок Ақ бота и предлагает детям поиграть.
Проводит упр. «Язык на слух». Цель: активизировать и развивать слуховое внимание и восприятие, способствовать формированию акустико-кинестетических связей.
Создает проблемную ситуацию: у верблюжонка есть картинки, которые надо разложить на группы: слова со звуком «р» и «л».
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Проводит Д/И «Найди свою картинку». Цель:дифференциация звукв л-р.
Просит детей разделиться на две группы (одна подбирает картинки со звуком р, а другая – со звуком л, в названии). Использует картинки - рысь, барс, кулан, олень, сурок, дикобраз, волк, лось, лев, жираф, носорог, зебра, слон, антилопа, лемур, тирг.
Предлагает детям выстраиться в две колонны. По сигналу педагога из каждой группы к картинкам подходит по одному ребёнку, выбирают по одной картинке, кладут к букве, обозначающий звук (р-л), возвращаются в колонну, следующий ребёнок выполняет задание.
Предлагает проверить выполненное задание: показывает по одной картинке, дети проговаривают название, определяют верность выбранной буквы, определяют позицию заданного звука в слове.
Проводит физминутку песенка -зарядка «кукутики».- См. приложение к занятию
Предлагает детям разделить животных на 2 группы: животные Казахстана и Африки. Предлагает упр. «Где находится заданный звук?»
Игр.упр. «Найди общее и различие». Цель: уметь классифицировать по признакам.
Проводит звуковой анализ слов: рысь, барс, тигр, олень, лось.
Проводит музыкальную пальчиковую гимнастику. Цель: развивать м.м.р.
Использует «Складушки», «Игровизоры» В.В.Воскобовича.
Упр. «Поём склады -Попугай кеша». Цель: развитие артикуляционого апппарата, тембра голоса, навыки чтения слогов
Упр. «Напиши букву, слово». Цель: учить писать буквы на игровизорах под диктовку.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Предлагает выполнить задания в рабочей тетради по грамоте № 23 стр 48
Рефлексивный круг «Повторим». Предлагает объяснить по каким признакам разделяли животных на группы; рассказать, что слова состоят из звуков, слово можно поделить на слоги, найти ударный звук, записать буквами.
Уточняет, что в Казахстане есть Красная книга, куда заносят редких животных.
Прощаются с верблюжонком
гр - копия.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением элементов технологии В.В.Воскобовича
Өткізу күні/Дата проведения: 06.02.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: основы грамоты и письма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема: «Поможем Ақ боте прочитать названия животных»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивать фонематический слух, умение определять
позицию заданного звука в слове, проводить звуковой анализ слов разной структуры,
делить слово на слоги, определять ударный слог, читать слова по карточкам.
3.Оқыту обучающая: Развивать навыки чтения. Обучать умению устанавливать
пространственные взаимоотношения, ориентироваться на плоскости листа.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, технология Воскобовича,
технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка песенка зарядка
«кукутики»), личностно ориентированная технология
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: верблюжонок Ақ бота, предметы
для игры колокольчик, дудочка, целофан, барабан, погремушка, картинки с животными
(рысь, барс, кулан, олень, сурок, дикобраз, волк, лось, лев, жираф, носорог, зебра, слон,
антилопа, лемур, тирг), цветные фишки, фишки колокольчики – ударение, игровизоры,
маркеры,салфетки, рабочие тетради.
Көптілділік: піл –слон elephant, жолбарыс – тигр tiger, керік – жираф giraffe, арыстан
–лев – lion, барыс – барс, бұғы – олень deer, қасқыр – волк wolf.
Зебра Zebra, сурок – marmot.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Создает игровую ситуацию: в гости приходит верблюжонок Ақ бота и предлагает детям
поиграть.
Проводит упр. «Язык на слух». Цель: активизировать и развивать слуховое внимание и
восприятие, способствовать формированию акустикокинестетических связей.
Создает проблемную ситуацию: у верблюжонка есть картинки, которые надо разложить на
группы: слова со звуком «р» и «л».
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Проводит Д/И «Найди свою картинку». Цель:дифференциация звукв лр.
Просит детей разделиться на две группы (одна подбирает картинки со звуком р, а другая –
со звуком л, в названии). Использует картинки рысь, барс, кулан, олень, сурок, дикобраз,
волк, лось, лев, жираф, носорог, зебра, слон, антилопа, лемур, тирг.
Предлагает детям выстраиться в две колонны. По сигналу педагога из каждой группы к
картинкам подходит по одному ребёнку, выбирают по одной картинке, кладут к букве,
обозначающий звук (рл), возвращаются в колонну, следующий ребёнок выполняет
задание.
Предлагает проверить выполненное задание: показывает по одной картинке, дети
проговаривают название, определяют верность выбранной буквы, определяют позицию
заданного звука в слове.
Проводит физминутку песенка зарядка «кукутики». См. приложение к занятию
Предлагает детям разделить животных на 2 группы: животные Казахстана и Африки.
Предлагает упр. «Где находится заданный звук?» Игр.упр. «Найди общее и различие». Цель: уметь классифицировать по признакам.
Проводит звуковой анализ слов: рысь, барс, тигр, олень, лось.
Проводит музыкальную пальчиковую гимнастику. Цель: развивать м.м.р.
Использует «Складушки», «Игровизоры» В.В.Воскобовича.
Упр. «Поём склады Попугай кеша». Цель: развитие артикуляционого апппарата, тембра
голоса, навыки чтения слогов
Упр. «Напиши букву, слово». Цель: учить писать буквы на игровизорах под диктовку.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Предлагает выполнить задания в рабочей тетради по грамоте № 23 стр 48
Рефлексивный круг «Повторим». Предлагает объяснить по каким признакам разделяли
животных на группы; рассказать, что слова состоят из звуков, слово можно поделить на
слоги, найти ударный звук, записать буквами.
Уточняет, что в Казахстане есть Красная книга, куда заносят редких животных.
Прощаются с верблюжонком.
Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Поможем Ақ боте прочитать названия животных»
Конспект ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Поможем Ақ боте прочитать названия животных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.