Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"
Оценка 5

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
9 кл
11.08.2019
Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году   "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"
Цель единого урока "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"- содействие духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики. Форма проведения- создание экспозиции для школьной музейной комнаты.
Новикова . Конспект 1 урока 2019.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №119 г.Донецка» Конспект единого урока ко дню знаний на тему «5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!» Конспект составила  ЗДВР МОУ «Школа №119 г.Донецка» Новикова Л.А. Донецк ­2019­ Цель урока: содействие духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, формирование   гражданственности   и   патриотизма   подрастающего поколения,   осознающего   свои   конституционные   права   и  социальную ответственность,   уважающего   закон   и   правопорядок,   нормы общественной   и   коллективной   жизни,   обладающего   чувством собственного   достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные национальные   и демократические   ценности  закрепленные   в   Конституции   Донецкой Народной Республики. общечеловеческие   и     гуманистические Задачи урока: ­ способствовать пониманию исторической роли образования Донецкой Народной Республики; ­   воспитывать   уважение   к   государственной   символике   Донецкой Народной Республики; ­   развивать   у   обучающихся   устойчивую   активную   гражданскую позицию, желание и стремление быть полезным социуму, школьному содружеству, Родине; ­ воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения и почитания традиций своего народа, ответственности за ее будущее. Оборудование: Надпись «5 лет ДНР. Растем вместе с Республикой», видео «Родина. К 5­ летию   Республики»,   аудиозапись   «Следуй   за   мечтой!»   группы «Мечтатели»,   рисунки   учащихся   с   выставки   «Наша   семья   за   мир», шаблоны бумажных белых голубей, Конституция ДНР, символический портрет гражданина, плакат «Государственные символы ДНР», фото «Герои   ДНР»,   фото   внесения   на   линейку   флага,     несколько   мягких игрушек, свеча, фотоколлаж «Мы помним! Мы гордимся!», грамоты.  Проводят урок: учитель, руководитель школьной музейной комнаты   и экскурсоводы  Подготовительная   работа:  учитель   заранее   поручает   учащимся принести   атрибуты   для   проведения   классного   часа,   не   объясняя   их предназначение, 2 учащихся готовят наизусть стихи. Эпиграф: «Один народ ­ одна страна ­ одна судьба" 1. Организационный момент Учитель: Ход урока: Вот и лето пролетело, Осень на дворе. И листва чуть пожелтела ­ В школу детворе. Продолжать учиться надо, Лучше, чтоб на "5". Я вас видеть очень рада, Рада всех встречать! Доброе утро, ребята! По традиции наш первый урок в учебном году, самый, пожалуй, главный урок будет ярким и необычным. А чем же мы займемся, даже я до сих пор до конца не знаю. ІІ. Основная часть урока Руководитель школьного музея (задумчиво листает учебник истории родного края): Действительно,  ни о ком  из вас в этом учебнике пока ничего не на писано… А ведь все, что окружает нас­ это история. Завтра этот урок   уже   станет   историей.   Мне   как   хранителю   музейной   комнаты доверено   беречь   музейные   экспонаты.   Вам   же   творить   историю. Подскажите, хотелось бы вам войти в историю, тем самым создавая новые экспозиции в нашем музее? (ответ­да)   Вспомните,   как   в   прошлом   году   мы   совместно   создавали мобильную экспозицию «Дорога к Победе» и «История Буденновки». А сейчас в рамках одного урока я предлагаю нам совместно создать еще одну.  Экскурсоводы крепят на доске надпись  «5 лет ДНР. Растем вместе с Республикой» Учитель: Прочитаем   название   экспозиции.   Чтобы   определить   будущие экспонаты,   для   начала   нам   необходимо   составить   ассоциативный куст   к   названию   «Донецкая   Народная   Республика»   (дети   называют ассоциации) . Да….(задумчиво) А как же определить, какие тут слова главные? Руководитель музейной комнаты:  А вот здесь вам помогут экскурсоводы нашего музея. Они расскажут  вам стих, который написала заместитель директора нашей школы  Новикова Л.А.. И вы сами эти слова определите. Экскурсоводы по очереди читают стих, делая паузу, чтобы учащиеся подобрали соответствующее слово.  Учитель в это время закрепляет эти слова в разных углах доски, оставляя свободным пространство вокруг. Экскурсовод 1: Экскурсовод 2: Экскурсовод 1: Экскурсовод 2: Экскурсовод 1: Экскурсовод 2: В русском языке моем богатом Нет неглавных и неважных слов… От невзгод по жизни защищает Слово очень теплое – ЛЮБОВЬ. И когда судьба вся под откос, Повторяем мы себе упрямо Нежное, щемящее до слез, Всем знакомое нам слово МАМА. Жизнь не может безмятежной быть. И бросает нас в огонь порою, Но в груди у каждого стучит Слово РОДИНА – горячее, живое. В схватке с недругом расчетливым  и злым Поднимаем над собой, как знамя, То, что нас сплотит, как монолит – Мудрое, как предки, слово­ ПАМЯТЬ. Мы не сможем на колени стать, Мы готовы побороть все беды, Потому что любим, помним, чтим Слово вечное ,как мир,­ ПОБЕДА. И пока мы свой храним ЯЗЫК, И пока нас обнимает МАМА, Не утратят важности слова РОДИНА, ЛЮБОВЬ, ПОБЕДА, ПАМЯТЬ! Учитель: Первое слово – Родина.  Если Родину ты любишь Мало клясться ей в любви. Перед ней в большом и малом Честь и советь береги. Ей не лесть нужны, а правда, Ей нужны дела твои. Если родину ты любишь, будь достоин той любви. Какое еще понятие ставят рядом с этим словом? Да, государство. Для того,чтобы   быть   гражданином   своей   страны,   мало   в   ней   только родиться,   нужно   быть   достойным   ее,   интересоваться   ее   прошлым, чтобы   прямо   смотреть   в   будущее.   Признаками,   государственными символами нашего государства являются (герб, флаг, гимн). Что вам о них известно?  Именно их изображения и слова мы разместим первыми в экспозиции нашего музея. (закрепляют изображение рядом со словом Родина) Экскурсовод 1:   Нести   государственный   флаг   –   большая   честь   и   гордость. Разрешите мне добавить в музей фото, где лучшие учащиеся нашей школы вносят флаг на значимые мероприятия. Учитель: Любить   Родину­   это   значит   быть     настоящим   гражданином   . Какими   же   чертами   обладает   настоящий   гражданин?   Давайте нарисуем его портрет и  тоже разместим в нашем музее.  На силуэт человека крепят качества гражданина, указанные на разрезанных листах Подсказка: Руководитель школьного музея: Наша   Республика   позиционирует   себя   как   правовое   государство. Что является тому подтверждением? Наличие Конституции. Что вам известно о ней? (ответы) Именно ее я добавлю в нашу экспозицию. (размещает) Экскурсовод 2: Издавна известен обычай брать с собой в далекие путешествия или испытания горсточку родной земли. Горсть земли, это символ Родины, дома,   вот   и   брали   её,   чтобы   связь   с   Родиной   не   потерять,   чтобы вернуться   назад.   Горсть   родной   земли   означала   Родину,   которая всегда с тобой и которую нельзя предать. Не зря ведь поется в песне: "Солдат хранит в кармане выцветшей шинели Письмо от матери, да горсть родной земли.  Мы для победы ничего не пожалели.  Мы даже сердце как "НЗ" не сберегли." В платочке размещает горсточку земли на экспозиции Учитель : Дальше идут слова – Любовь и Мама. Не зря они стоят рядом. Это самые теплые воспоминания. Жаль только, что война в нашем родном крае   заставляет   вас   раньше   взрослеть.   А   для   некоторых   наивных сердец будущего уже нет. Кто они, вы узнаете, прослушав стих?         Ученик 1: Мальчик с девочкой в вечном металле. А за ними, по­детски милы, Двести сорок убитых мечтаний В окружении страха и мглы. Двести сорок несбывшихся граждан С новорожденной русской душой. Сердце Малой России о каждом Плачет также, как сердце Большой. Стало радости меньше на свете И уменьшилось игр на одну, Потому что донбасские дети Не играют сегодня в войну. Мальчик с девочкой – в бронзовой коже, Чтоб спасла, как броня, как живых. У Америки дети есть тоже, А она убивает чужих. Колыбельную пули пропели. Стало белому свету темно. Наиграться они не успели, Но игрушки их ждут всё равно. Отпустите шары на рассвете. Пусть на детской площадке небес Хоть на том наиграются свете Двести сорок наивных сердец. Экскурсовод 1:   Появляются   новые   памятники   в   нашей   Родине,   которые   будут напоминать   последующим   поколениям,   кокой   была   дорога   к становлению нашего государства. (размещает фото)  Учитель:   Символом незакончившегося детства являются мягкие игрушки и  сладости, которые постоянно живые приносят на Аллею ангелов­  памятному знаку о погибших детях нашего государства. Предлагаю и  нам несколько игрушек разместить на своей экспозиции Размещают игрушки Учитель: А сейчас я попрошу вас принять участие в упражнении. Повернитесь друг к другу.Один из вас сжимает пальцы в кулак. Задача другого – сделать так, чтобы первый участник разжал кулак. Задача первого – поступать в соответствии со своим желанием.  После выполнения проводится обсуждение способов, которыми  второй участник пытался влиять на первого. Была ли это просьба,  хитрость, сила, подкуп или еще что­нибудь? Действовал ли он  прямо, напролом или скорее хитро? Принимал ли он во внимание  потребности и реакции другого? Хотелось ли первому участнику  разжать кулак, что он чувствовал и что было для него  убедительным: вежливая просьба или сила? Учитель: Зачем мы провели это упражнение? Чтоб доказать, что лучше решать вопрос   мирным   путем.   Как­то   Станиславского   попросили   описать глаголом, что значит любить. Станиславский ответил: «Хотеть касаться. Ты   можешь   пожать   человеку   руку.   Но   когда   ты   любишь,   ты   хочешь обнимать его». В прошлом году в нашей школе прошел   флешмоб   ко Всемирному   дню   объятий.   А   еще   помните   выставку   рисунков   «Наша семья   за   мир»?   Мне   хотелось   бы   разместить   несколько   фото   этого флешмоба   и   рисунков   на   нашей   экспозиции   как   символ   проявления любви.   А   если   кто   не   поучаствовал   в   этой   акции   либо   же   сегодня пытался решить вопрос силой, можете обняться прямо сейчас. Экскурсовод 2: Дальше идет слово­ Память Если Родину ты любишь, Не забудь как в трудный час Мы отечество спасали, и оно спасало нас. Никакие испытанья нам с тобою не страшны. Если родину мы любим, если мы ее сыны! Вспомните тех, кто отдал жизнь за Республику, тех, чьи имена навечно  останутся в истории нашего государства Дети называют их фамилии, некоторые учащиеся закрепляют заранее подготовленные портреты на экспозиции. Учитель зажигает свечу и предлагает почтить память погибших минутой молчания Экскурсовод 1: Еще одно слово–Победа. И снова обратимся к творчеству Л.А.Новиковой. Прочтем ее стих «В первый день после войны» Ученик 2: В первый день после войны Я верю­ на Донбасс придет Победа! Оглохнем мы на миг от тишины… Еще гордиться нами будут деды В тот самый первый день после войны! И влюбится старик, как будто мальчик, Как будто ошалелый от весны, Затянет шрамы на сердцах горячих В тот самый первый день после войны. В глазах детей, распахнутых навстречу, Так много будет неба и весны… И станет важным только то, что вечно, В тот самый первый день после войны….. ….. И мы пройдем по улице Артема, По самой главной улице страны Таким же шагом, как и в 45­ом, В тот самый первый день после войны. Учитель Заранее   я   попросила   вас   принести   фото,   на   которых   вы   являетесь участниками памятных событий в истории нашего государства. Давайте их вспомним.(шествие Бессмертного полка, флешмоб «Песни Победы на нашей   улице»,   конкурс   сценических   постановок   «Наша   история­наша победа»,   акция   «Ветеран   живет   рядом»,   линейка   «И   помнит   мир спасенный»…и т.д.) Именно их в фотоколлаже мы разместим рядом со словами Память и Победа. Ведь не слова, а дела подтверждают нашу любовь к Родине. Любить Родину­ это пытаться быть ей полезным, все силы отдать на ее развитие,  все  свои   таланты   посвятить  ей.   Вот и  некоторые  учащиеся нашего   класса   (школы)   в   прошлом   году   принимали   участие   в разнообразных конкурсах, заняли в них призовые места. Это их первые победы, которые хотелось бы отметить грамотами. (1 место в республиканских  соревнованиях «Будущий воин», 1 место в районных соревнованиях «Зарница», «Красота и грация», призовые места в   соревнованиях   ГТО,   конкурсе   сочинений   «Служба   на   границе   –дело почетное» и т.д.) Учитель вручает грамоты отличившимся ученикам класса. Вместе они принимают решение разместить грамоты на экспозиции.   Впереди еще много побед. А пока я вам предлагаю посмотреть видео «Родина. К 5­летию ДНР».   (https://www.youtube.com/watch?v=ZTFP­g0­RFc ) Итог классного часа Учитель: Ответьте: почему для урока мы выбрали эпиграф " Один народ ­ одна страна ­ одна судьба".                                  Потому что «один народ» ­ это единые для всех национальные интересы. «Одна страна» ­ это наша единая для всех Родина. «Одна   судьба»  ­  это  трудности   и  победы,   которые   мы   прошли   вместе, создавая ее историю! Это   наша   общая   перспектива   ­   благополучная   и   процветающая Донецкая Народная Республика! Руководитель музейной комнаты: А   теперь   взгляните   на   нашу   экспозицию.   Она   почти   готова.   Лишь   в уголке   осталось   немного   места.   Как   вы   думаете   ­   зачем?(ответы) Учитель: Действительно, это место для каждого из нас, ведь мы вместе с   вами растем и творим новую историю нашей Республики. Сейчас у нее совсем детский возраст­ 5 лет. Все мы мечтаем о мире, символом мирной жизни является   белый   голубь.   Я   вам   предлагаю   в   завершение   нашего   урока прослушать песню «Следуй за мечтой» группы «Мечтатели» и на вот этих бумажных голубях написать, кем вы себя видите в нашей Республике в год ее совершеннолетия. Пишут, закрепляют своих голубей. Учитель: На этом наш классный час закончен. Терпения и усердия вам в новом учебном году!

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году   "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году   "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году   "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году   "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году   "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году   "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году   "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году   "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году   "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году   "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"

Конспект первого урока в 2019-2020 учебном году   "5 лет ДНР.Растем вместе с Республикой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2019