Конспект по истории средних веков, 6 класс: "Великое переселение народов и образование германских королевств"
Оценка 5

Конспект по истории средних веков, 6 класс: "Великое переселение народов и образование германских королевств"

Оценка 5
Лекции +1
doc
история
6 кл
10.01.2017
Конспект по истории средних веков, 6 класс: "Великое переселение народов и образование германских королевств"
Конспект по истории Средних веков, 6 класс: "Великое переселение народов и образование германских королевств". Цель урока: 1. Познакомить с жизнью древних германцев в IV-VI веках и подвести к пониманию причин появления у них неравенства и возникновения первых германских государств. 2. Усвоить понятие «великое переселение народов». 3. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими источниками, давать развернутый ответ на вопрос.
Конспект История средних веков 6 класс.doc

Тема: § 1. Великое переселение народов и образование германских королевств.                             Дата: _______

Цель урока:

1.        Познакомить с жизнью древних германцев в IV-VI веках и подвести к пониманию причин появления у них неравенства и возникновения первых германских государств.

2.        Усвоить понятие «великое переселение народов».

3.        Продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими источниками, давать развернутый ответ на вопрос.

Оборудование:

карта «Великое переселение народов». «Римская империя в IV-VI веках. Падение Западной Римской империи», иллюстрации, атласы.

Ход урока.

Актуализация знаний учащихся по пройденным материалам по истории древнего мира в 5 классе.

Работа с классом.

а) Название каких наук, дающих информацию о жизни людей, зашифрованы ниже: А******я (археология), Э******я (этнография), Н*********а (нумизматика).

б) Работа по карте «Римская империя в IV-VI веках. Падение Западной Римской империи».

- В 395 году Римская империя была разделена на два государства – Восточную и Западную. Какие территории вошли в состав Восточной империи? (Северная Африка, Испания, Галлия, Италия).

- Какие территории вошли в состав Западной империи? (Балканский полуостров, полуостров Малая Азия, восточное Средиземноморье, Египет)

- Какие племена римляне называли варварами? (Племена готов, гуннов, франков, вандалов, бургундов).

- В 476 году Западная Римская империя пала. Назовите причины.

Причины: 1. Упадок хозяйства, большинство крестьян было разорено. 2. Обострение классовой борьбы. Выступление рабов и крестьян. 3. Ослабление римского войска. 4. Вторжение «варваров».

 

Изучение новой темы.

План.

1.        Мир варваров приходит в движение. Великое переселение народов.

2.        Германские королевства.

3.        Франки и их король Хлодвиг.

4.        Выбор веры.

Беседа с учащимися.

В курсе истории Древнего мира мы с вами выяснили причины образования государств в Древнем Египте, Междуречье, Греции, Риме.

- Вспомните, что называется государством? Дайте определение этому понятию. (Государство – это такая организация общества, в которой существуют границы, судебная и исполнительская власть, законы, сбор налогов, армия)

- Почему появляется государство? (Изменяется орудия труда, происходит распад родовых общин, поя неравенство, классы и государство.)

 Подобное явление происходило и с германскими племенами.

Рассказ учителя.

для того, чтобы решать вопросы войны и мира, разбирать споры между членами рода, все свободные мужчины по зову старейшины собирались на поляне. Это было народное собрание. Но в начале нашей эры у германцев появляется неравенство.

— Вспомните, что называется неравенством? (Появление людей богатых и бедных.)

— Почему появляется неравенство? Дело в том, что германцы научились обрабатывать металл, а значит, изменились орудия труда. Теперь каждая семья могла самостоятельно обрабатывать свой участок земли, поэтому на смену родовой общине, приходит соседская. деление земли производит старейшина. Он сам и его ближайшие родственники, военные вожди становятся богатыми или знатными. Они решают все самые важные вопросы, выступают на народных собраниях, а простые люди либо соглашаются, либо не соглашаются с их предложениями.

Неравенство еще более усилилось, когда германцы начали набеги на территорию Римской империи. Вожди и воины их дружины обогащались за счет ограбления новых территорий: Многие из них перестали обрабатывать свои участки сами, а заставляли это делать рабов.

С конца IV века от отдельных набегов на Римскую империю германцы перешли к крупномасштабным завоеваниям. Началось Великое переселение народов, т. е. эпоха массовых перемещений племен, в результате которых папа Западная Римская империя. Главной причиной этого явления стало вторжение из глубин Азии кочевников гуннов. К концу V века германцы расселились на всей территории Римской империи. Посмотрите на карту.

 Работа по карте (стр. 20 в учебнике).

— Каким знаком на карте обозначены направления вторжений германских племен в V-VI веков. (Стрелочкой.)

— Где расселились германцы к началу VI века? (Вандалы — в Северной Африке, вестготы — в Испании, остготы — в Италии, франки — в Галлии, англы и саксы — в Британии.)

— Что произошло с Западной Римской империей? (Она была разрушена и перестала существовать.)

Работа учащихся с учебником. Прочитать пункты 3.4,5 стр. 18-24

Выяснить, какие причины способствовали образованию германских государств?

Какие личные качества одного из вождей франков Хлодвига позволила ему быть выше всех и образовать государство франков? Какие причины принятия христианства франками.

Беседа с учащимися.

- Как называлось государство у франков (королевство)

- Как стал называться Хлодвиг. (Хлодвиг стал королем франков)

- Как король управлял королевством? (Единолично)

Закрепление изученного материала на уроке. Заполнить таблицу, используя текст в учебнике.

 

Изменения в управлении франков к началу VI века.

 

Вопросы для сравнения

Племенное управление

Государство в начале VI века.

Кому принадлежала высшая власть?

 

 

Каков был состав войска?

 

 

Кто проводил суд?

 

 

На основе чего выносились решения на суде?

 

 

 

Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал.

 

Домашнее задание:

1.        Прочитать §1.

2.        Подготовить устный развернутый ответ на вопрос: Каковы причины появления государства у франокв?

3.        Прочитайте рассказ в конце параграфа о суассонской чаше. Ответьте на вопрос: О чем свидетельствует случай с чашей?

 

 

 

 

      Франки – германский племенной союз.

      Хлодвиг – король франков.

      Меровинги – первая династия франкских королей.

      Династия – ряд правителей из одного рода, сменявшие друг друга на престоле.

      Титул – почётное или высокое звание.

      Майордом – высшая придворная должность, управляющий королевским домом.

      Феод – земельные владения, за которые надо нести службу.

      Феодал – владелец феода

Папа Римский – глава церкви в Западной Европе


Тема: § 1. Великое переселение народов и образование германских королевств

Тема: § 1. Великое переселение народов и образование германских королевств

Франки – германский племенной союз

Франки – германский племенной союз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017