Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
29.01.2017
Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)
Конспект по литературному чтению для 1 класса на ознакомление учащихся с гласным звуком а,А и буквами а.А. Конспект разработан в соответствии ФГОС НОО ,по УМК "Школа России". В нем расписано конкретно деятельность учителя и деятельность учащихся. Так же прописаны планируемые результаты.
конспект по чтению.docx
Конспект урока литературного чтения Векшиной Е.С Тема: Гласный звук [а], буквы А, а Цель:  Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [а], буквами А, а, развития речи Планируемые результаты (предметные):  знают особенности произнесения звука   [а]   и   его   характеристику;   называют   букву   А   как   знак   звука   [а]; различают   печатные   и   письменные,   заглавные   (большие)   и   строчные (маленькие)   буквы;   знакомятся   с   «лентой   букв»,   пословицей   об   азбуке   и пользе чтения; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам; называют русские народные сказки Личностные результаты:  выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Универсальные учебные действия (метапредметные):  ­регулятивные:  принимают   учебную   задачу,   сформулированную   вместе   с учителем. ­познавательные   :осуществляют   поиск   необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   с   использованием   иллюстраций,   схем; характеризуют   звук   [а];   осуществляют   сравнение   печатных   и   письменных, заглавных и строчных букв; анализируют задание, определяют ее цель. ­коммуникативные:составляют небольшие рассказы, «удерживают» логику повествования;   работают   в   паре   при   выполнении   задания   на   соотнесение рисунка и схемы. Тип урока: изучение нового материала  Оборудование: учебник, схемы слов астра, арбуз, картинка с изображением астры, счетные палочки. План урока 1.Организационный момент 1­2 мин. 2. Постановка учебной задачи ­ 5 мин. 3. Усвоение новых знаний и способов деятельности­ 17 мин. 4. Закрепление знаний и способов действий ­ 9 мин. 5. Рефлексия­  7 мин. Ход урока: Деятельность учителя Приветствие учащихся.  Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть  Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят  Урок уж очень важный. А почему он важный –  Скажет каждый! ­Проверим готовность к уроку. ­Какой   учебник   лежит   у   вас перед глазами? ­Послушайте   пословицу   про азбуку:   «Азбука   к   мудрости ступенька».   Как   вы   понимаете её смысл? ­Азбука   помогает   научиться читать,   стать   грамотными. Сегодня   мы   начнём   изучать буквы.   Посмотрите   на   стр.20­ 21, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Показывает   картинку   с изображением астры. ­Что изображено на картинке? ­Составим схему этого слова. ­Каким   звуком   начинается первый слог?   Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Организуют   рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей   на столе. ­Азбука. Слушают   пословицу, объясняют   её   смысл, высказывают своё мнение.   ­С буквой А. ­Астра. ­[а]. Этапы урока 1.Организация начала урока   2.Постановка учебной задачи. Работа пословицей «Азбука мудрости ступенька»   с к 3.Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1.Слого­звуковой анализ астра, (учебник с.21) слова арбуз ­Давайте   произнесем   его вместе. ­Какой   это   звук   гласный   или согласный? ­Почему? ­Звук   [а]   образует   слог. Особенность   его   произнесения – рот широко открыт. Звук [а] на письме обозначается гласной буквой А. Учитель показывает карточку   с   буквами   А,   а. (Аналагично проводится слого­звуковой   анализ   слова арбуз)  Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква А. ­На что похожа буква А ? ­Найдите   букву   А   на   «ленте букв»   Произносят звук [а]. ­Гласный. ­При   произнесении звука   [а]   выдыхаемый воздух   во   рту   не встречает никаких преград, звук [а] поём.   свои Высказывают   предположения. Находят   букву   А   на «ленте букв» 2.Игра «Конструкторы». Конструирование буквы   А   из счётных палочек. ­Из счётных палочек выложите букву А Выкладывают из счётных палочек букву А. Физкультминутка   с 3.Работа картинкой «Лесная   школа». Составление рассказа   (учебник с.20) 4.Закрепление знаний и способов действий. 1.Гласный звук [а], буквы А, а Выполняют   движения по тексту. ­Звери в лесной школе. ­Буква.   Звуки   мы слышим   и  произносим. Буквы   мы   читаем   и пишем. ­Звери   изучают   букву А. (звери учат азбуку). Составляют рассказ. Слушают стихотворение. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайке добежали. На лужайке, на лужайке,  Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём… Дальше мы пешком пойдём. ­Рассмотрите картинку. Кто на ней изображён? ­Что   написано   на   доске   в лесной школе: звук или буква? Почему вы так думаете? ­Какую букву изучают звери? ­Составьте   предложение   по схеме. ­Составьте   рассказ   «Лесная школа» Буква А За первой партой Посадили пред картой,  А на карте вся земля­ Реки, горы и поля. И спросили, кем она  Стать мечтает, буква А?  ­Я хочу быть агрономом, Я смогу и астрономом, Архитектором, артистом [а]   гласный   или И ещё… аквалангистом!.. А какие вы слова  Знаете на букву А? ­Звук   согласный? Почему? ­Назовите слова, в которых звук [а]   есть   в   середине   слова,   в конце слова. ­Найдите ударные и безударные слоги в словах:  астра, азбука, айва. ­Звук [а] в словах может быть ударным   и   безударным.   Буква А   обозначает твёрдость предшествующего   согласного звука. ­Прочитайте стихотворение.   ­Найдите букву А в пословице. Сколько их? ­Почему так говорят? Аккуратность человека красит. Чтение – вот лучшее учение. Чтобы отдохнули глаза, можно, не вставая с места, посмотреть вверх,   вниз,   направо,   налево, нарисовать глазами круг.  Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано­  Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. 2.Чтение стихотворения   Н. Костарёвой (учебник с.21). 3.Работа   пословицами (учебник с.20) с Физкультминутка для глаз   Называют слова, начинающие   на   букву А. ­Гласный. Его можно  петь. Называют слова. Аст ­ ра, аз – бу­ ка, ай­ ва. Вырабатывают   навыки чтения.   Находят считают их – 4. Высказывают мнение. буквы,   своё Выполняют   движения по под руководством учителя тексту 4.Сравнение   слов волк   и   лиса. Рисунок «Айболит и   звери»   (учебник с.22) 5.Работа сюжетной картинкой  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» с   6.Дидактическое упражнение «Найди ошибку»(учебник с.22) 7.Пересказ   сказки по серии картинок 5.Рефлексия ­Найдите   на   рисунке   волка   и лису.  ­Сравните   слова:   волк   и   лиса. Сколько в них слогов. ­Вспомните   сказку,   как   она называется? Расскажите её. ­Составьте   предложение   по схеме. ­Прочитайте   предложение   с восклицательной интонацией. ­Волк – 1 слог, лиса – 2 слога. ­  «Сестрица   Алёнушка и братец Иванушка» Рассказывают сюжет. ­Алёнушка плачет. Читают предложение. ­Соотнесите   рисунки   и   схемы. Найдите ошибки. ­Роза   и   ландыш   – схемы поменять местами.   ­Лак, роза, ландыш. ­«Лиса и волк» Пересказывают сказку Отвечают   на   вопросы учителя. ­В каких словах есть буква А? ­Рассмотрите картинки. Сюжет какой сказки на них изображен? ­Перескажите   сказку   по   серии картинок.   вы   ­С   какой   первой   русского алфавита сегодня познакомились? ­Какой звук она обозначает? ­Понравился ли вам урок? ­Какими   красками   вы   бы   его раскрасили? ­До встречи в стране букв!

Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017