Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
13.12.2018
Занятие по логопедии проводилось для детей с ОВЗ первого класса. Конспект в виде техкарты, в котором отражены основные пункты занятия. В конспекте использовались задания на лексическую тему "Ягода". Цель занятия : Закреплять умение правильно произносить звук [з ] в словах.
конспект.docx
Дата
Ф.И.О. учителялогопеда
Тип занятия, возраст
Тема занятия
Лексическая тема
Цель
Задачи
БУД
Оборудование, дидактический
материал, средства ИКТ,
аппаратное обеспечение,
наименование
Чуркова С.В.
Индивидуальное занятие, _____ лет
Автоматизация звука [з] в словах
«Ягода»
Закреплять умение правильно произносить звук [з ] в словах
Образовательные:
формирование навыков правильного произношения звука [ з ] в словах , закреплять навыки слогового анализа и
синтеза, закреплять умение определять место звука в слове.
Коррекционноразвивающие:
развитие подвижности артикуляционного аппарата.
развитие фонематического слуха.
развитие внимания, памяти.
способствовать совершенствованию артикуляционной моторики, выработке правильного диафрагмального
дыхания, координации движения;
пополнение и обогащение словарного запаса, развитие эмоциональноволевой сферы обучающегося.
развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, интерес к предмету, к учебе, любовь к родному языку
формировать функции контроля и самоконтроля.
Л 2.1Л 5.3 К 1.2 К 1.3 К 1.5 К 3.3 Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2
Картинки, профиль звука «з», серии картинок, сюжетные картинки, зеркало,
тексты для чтения.
Наборы предложений, слов для составления рассказов, «Рыбки», прописи с
написанием элементов букв.
Технологическая карта занятия
1 Этап урока
Деятельность учителялогопеда
1. Мотивация к
деятельности.
Цель:
создания
положительного настроя
обучающегося
на занятии.
2. Артикуляционная
гимнастика
Цель: подготовить
речевой аппарат к
работе на занятии.
3. Дыхательное
упражнение
Цель: обучить
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз
глубоко вдохнуливыдохнули.
1. открыть рот, подержать открытым и закрыть;
2. улыбка;
3. трубочка;
4. улыбка — трубочка;
5. сделать язык широким;
6. язык широкий — язык узкий;
7. язык «чашечкой»;
8. «маятник» ( движения высунутого языка из угла в
угол при открытом рте).
9. присосать язык к небу.
Давай представим, что ты ветерок. Как дует
прохладный ветерок? Подуй, как ветерок ССС.
2
Деятельность
обучающихся
Л 2.1Л 5.3 К 1.2 К
1.3 К 1.5 К 3.3
Коррекционна
я работа
Коррекция
эмоционально –
волевой сферы.
Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р
3.2Р 3.3 Р 4.2
Совершенствов
ание
артикуляционн
ой моторики.
Выработка
четкой
звучащей речи.
Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р
3.2Р 3.3 Р 4.2
Выработка
правильного
дыхания. правильному дыханию.
4. Сообщение темы
урока.
Цель: сформулировать
тему занятия
Послушайте загадки.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем таких, как я,
Будет целая семья! (Зерно)
Хоть сама — и снег, и лед,
А уходит — слезы льет. (Зима)
Гуляю я и в дождь, и в зной:
Характер у меня такой. (Зонт)
Р 1.1 Р 2.1 Р 2.3 Р
2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2
Коррекция
грамматическог
о строя речи.
Летом серый, зимой белый. (Заяц)
Какой один и тот же звук слышится в этих отгадках?
( Звук 3). Сегодня на занятии мы будем продолжать
изучать звук (3), учиться правильно произносить его в
слогах, словах, предложениях.
При произнесении звука « з » в каком положении
губы? (Губы растянуты в улыбке.)
– В каком положении зубы? (Зубы сближены.)
– Что происходит с языком его? (Кончик языка
упирается в нижние зубы, спинка выгнута.)
3
5. Анализ
артикуляционного
звука.
Цель: закрепить
Р 1.1 Р 2.1 Р 2.3 Р
2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2
Коррекция
мышления,
внимания. Коррекция
фонематическо
го слуха.
артикуляционный уклад
звука.
Характеристика
6. Упражнения для
автоматизация звука
[з]
Цель: закрепить
произношение звука [з]
в словах.
Звук [3] согласный, звонкий, твёрдый. Звук
обозначается синим цветом.
1.Чистоговорки
Повторяй за мной чистоговорки, говори не торопясь.
За – за – за на лугу стоит коза
Зу – зу – зу вместе мы пасём козу
Зы – зы – зы колокольчик у козы
За – за – за иди домой коза.
2. Повторяй за мной слова со звуком з:
Зал – замок завод
Ваза – база – фаза
Коза – лоза – пауза
Глаза – гроза – егоза
Заноза – мимоза – берёза.
3. Различение единственного и множественного
числа существительных. Игра «Скажи наоборот»
(с мячом).
4 А сейчас немного поиграем: я буду называть один
предмет, а ты отвечаешь как будет много предметов:
Ваза вазы
Язык…
Замок …
Загадка …
И наоборот:
Зубы—зуб
Гнезда …
Розы …
Заколки
«Веселая неделька» гимнастика для глаз.
Понедельник.
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова
неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Вторник.
5
7. Физминутка.
Цель: сменить вид
деятельности; снять
напряжение мышц
спины, плечевого пояса,
кистей рук, глаз.
К 4.2
Соблюдение
охранительного
режима Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р
3.2Р 3.3 Р 4.2
Коррекция
фонематическо
го слуха
8. Развитие языкового
анализа и синтеза
Цель: закрепить знания,
умения, необходимые
для работы по теме
занятия.
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую,
голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
1. «Найди картинку со звуком «3»
На столе лежат картинки.
Нужно выбрать и назвать только те, в названии
которых есть звук [з]
(картинки: вода, тазы, санки, коза, волки, зубы, диван,
журнал, кожа, петух, замок, жук, звонок).
2. «Услышь звук»
— Я буду произносить слова.
Если ты услышишь звук [з], подними сигнальную
карточку (слова произносятся с экраном): ваза, забор,
коза, гнездо, береза, лиса, жаба, коса, стол, глаза,
зонт, стул, стол.
3.Анализ и составление схемы слова «азбука». (с
детьми анализируется слово и записывается его
схема.
6 9.Пальчиковая
гимнастика «Суджок»
Цель: развивать мелкую
моторику,
подготавливать к
письменной работе.
10. Работа в тетради.
Цель:
совершенствовать
каллиграфию.
11. Лексическая работа
«Ягода»
Цель: Пополнить и
обогатить словарный
запас.
Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р
3.2Р 3.3 Р 4.2
Коррекция
мелкой
моторики.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
1. Работа по соотнесению звука З с буквой З (эз).
Мы с тобой всё время говорим о звуке [з].
Скажи, какой буквой обозначаются этот звук?
(Буквой Эз)
Напишем кистью руки в воздухе букву эз:
Печатную;
Заглавную прописную;
Маленькую строчную.
1.Отгадать загадку и выучить по выбору.
Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.
(Ягода)
В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за
ягодка? (Калина)
7
Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р
3.2Р 3.3 Р 4.2
Коррекция
каллиграфии,
глазомера.
Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р
3.2Р 3.3 Р 4.2
Развитие
связной речи.
Пополнение и
обогащение
словарного запаса.
Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р
3.2Р 3.3 Р 4.2 К 1.5
Формирование
умения
оценивать свою
работу.
Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет,
другая — чернеет. (Красная и черная смородина)
На припеке у пеньков много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.
Разгибаем стебельки — собираем огоньки.
(Земляника)
2.Составить описательный рассказ о ягоде по
следующему плану:
Что это?
Где растет?
Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какова на вкус?
Что из нее готовят?
Наше занятие подошло к концу.
Какой мы сегодня звук учились произносить?
На этом наше занятие окончено, до свидания!
8
12. Подведение итогов
урока, оценивание
обучающихся.
Цель: сделать вывод,
подвести итог работы.
Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"
Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"
Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"
Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"
Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"
Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"
Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"
Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.