Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"
Оценка 4.6

Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
13.12.2018
Конспект по логопедии для детей  1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"
Занятие по логопедии проводилось для детей с ОВЗ первого класса. Конспект в виде техкарты, в котором отражены основные пункты занятия. В конспекте использовались задания на лексическую тему "Ягода". Цель занятия : Закреплять умение правильно произносить звук [з ] в словах.
конспект.docx
Дата  Ф.И.О. учителя­логопеда Тип занятия, возраст Тема занятия Лексическая тема Цель Задачи БУД Оборудование, дидактический  материал, средства ИКТ,  аппаратное обеспечение, наименование Чуркова С.В. Индивидуальное занятие, _____ лет Автоматизация  звука  [з]    в словах «Ягода» Закреплять умение правильно произносить звук [з ]  в словах Образовательные: формирование навыков правильного произношения звука [ з ]  в словах , закреплять навыки слогового анализа и синтеза, закреплять умение определять место звука в слове. Коррекционно­развивающие: ­развитие подвижности  артикуляционного аппарата. ­развитие фонематического  слуха. ­развитие внимания, памяти. ­ способствовать совершенствованию артикуляционной моторики, выработке  правильного диафрагмального  дыхания, координации движения; ­ пополнение и обогащение словарного запаса,  развитие эмоционально­волевой сферы обучающегося.  ­развитие мелкой моторики. Воспитательные: ­ воспитывать аккуратность, интерес к предмету, к учебе, любовь к родному языку ­ формировать функции контроля и самоконтроля. Л 2.1Л 5.3 К 1.2 К 1.3 К 1.5 К 3.3 Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2  Картинки, профиль звука «з»,  серии картинок, сюжетные картинки, зеркало, тексты для чтения. Наборы предложений, слов для составления рассказов, «Рыбки»,  прописи с   написанием элементов букв. Технологическая карта занятия 1 Этап урока Деятельность учителя­логопеда 1. Мотивация к  деятельности. Цель:  создания  положительного настроя обучающегося на занятии. 2. Артикуляционная  гимнастика Цель: подготовить  речевой аппарат к  работе на занятии. 3. Дыхательное  упражнение  Цель: обучить  Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. ­ глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули­выдохнули.   1. открыть рот, подержать открытым и закрыть;  2. улыбка;  3. трубочка; 4. улыбка — трубочка;  5. сделать язык широким;  6. язык широкий — язык узкий;  7. язык «чашечкой»;  8. «маятник» ( движения высунутого языка из угла в  угол при открытом рте).  9. присосать язык к небу.   ­Давай представим, что ты ветерок. Как  дует  прохладный ветерок? Подуй, как ветерок С­С­С. 2 Деятельность обучающихся Л 2.1Л 5.3 К 1.2 К  1.3 К 1.5 К 3.3 Коррекционна я работа Коррекция  эмоционально – волевой сферы. Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р  3.2Р 3.3 Р 4.2 Совершенствов ание  артикуляционн ой моторики. Выработка  четкой  звучащей речи. Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р  3.2Р 3.3 Р 4.2 Выработка  правильного  дыхания. правильному дыханию. 4. Сообщение темы  урока. Цель: сформулировать  тему занятия  ­ Послушайте загадки.  В землю теплую уйду,  К солнцу колосом взойду,  В нем таких, как я,  Будет целая семья! (Зерно)  Хоть сама — и снег, и лед,  А уходит — слезы льет. (Зима)  Гуляю я и в дождь, и в зной:  Характер у меня такой. (Зонт)  Р 1.1 Р 2.1 Р 2.3 Р  2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 Коррекция  грамматическог о строя речи. Летом серый, зимой белый. (Заяц)  ­ Какой один и тот же звук слышится в этих отгадках? ( Звук 3). ­ Сегодня на занятии мы будем продолжать  изучать звук (3), учиться правильно произносить его в  слогах, словах, предложениях. При произнесении звука « з » в каком положении  губы? (Губы  растянуты в улыбке.) – В каком положении зубы? (Зубы сближены.) – Что происходит с языком его? (Кончик языка  упирается в нижние зубы, спинка выгнута.) 3 5. Анализ  артикуляционного  звука. Цель: закрепить  Р 1.1 Р 2.1 Р 2.3 Р  2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 Коррекция  мышления,  внимания. Коррекция  фонематическо го слуха. артикуляционный уклад  звука. Характеристика 6. Упражнения для  автоматизация звука  [з]   Цель: закрепить  произношение звука [з]    в словах. Звук [3] ­ согласный, звонкий, твёрдый. Звук  обозначается синим цветом.   1.Чистоговорки ­ Повторяй за мной чистоговорки, говори не торопясь. За – за – за на лугу стоит коза Зу – зу – зу вместе мы пасём козу Зы – зы – зы колокольчик у козы За – за – за иди домой коза. 2.­ Повторяй за мной слова со звуком з: Зал – замок ­ завод Ваза – база – фаза Коза – лоза – пауза Глаза – гроза – егоза Заноза – мимоза – берёза. 3. Различение единственного и множественного  числа существительных. Игра «Скажи наоборот»  (с мячом). 4 ­А сейчас немного поиграем: я буду называть один  предмет, а ты отвечаешь как будет много предметов: Ваза­­ вазы Язык­­… Замок­­ … Загадка­­ … ­И наоборот:  Зубы—зуб Гнезда­­ … Розы­­ … Заколки­­ «Веселая неделька» гимнастика для глаз.  Понедельник.  Всю неделю по — порядку,  Глазки делают зарядку.  В понедельник, как проснутся,  Глазки солнцу улыбнутся,  Вниз посмотрят на траву  И обратно в высоту.  Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова  неподвижна; (снимает глазное напряжение).  Вторник.  5 7. Физминутка.  Цель: сменить вид  деятельности; снять  напряжение мышц  спины, плечевого пояса,  кистей рук, глаз. К 4.2 Соблюдение  охранительного режима Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р  3.2Р 3.3 Р 4.2 Коррекция  фонематическо го слуха 8.  Развитие языкового  анализа и синтеза Цель: закрепить знания,  умения, необходимые  для работы по теме  занятия. Во вторник часики глаза,  Водят взгляд туда – сюда,  Ходят влево, ходят вправо  Не устанут никогда.  Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую,  голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). 1. «Найди картинку со звуком «3» На столе лежат картинки.  ­ Нужно выбрать и назвать только те, в названии  которых есть звук [з]  (картинки: вода, тазы, санки, коза, волки, зубы, диван, журнал, кожа, петух, замок, жук, звонок). 2. «Услышь звук» — Я буду произносить слова.  ­ Если ты услышишь звук [з], подними сигнальную  карточку (слова произносятся с экраном): ваза, забор, коза, гнездо, береза, лиса, жаба, коса, стол, глаза,  зонт, стул, стол. 3.Анализ и составление схемы слова «азбука». (с  детьми анализируется слово и записывается его  схема.  6 9.Пальчиковая  гимнастика «Су­джок» Цель: развивать мелкую моторику,  подготавливать к  письменной работе. 10. Работа в тетради. Цель:   совершенствовать  каллиграфию. 11. Лексическая работа «Ягода» Цель: Пополнить и  обогатить  словарный  запас.  Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р  3.2Р 3.3 Р 4.2 Коррекция  мелкой  моторики. Я мячом круги катаю, Взад ­ вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. 1. Работа по соотнесению звука З с буквой З (эз). ­ Мы  с тобой  всё время говорим о звуке [з]. ­ Скажи, какой буквой обозначаются этот звук?  (Буквой Эз) ­ Напишем кистью руки в воздухе букву эз: ­ Печатную; ­ Заглавную прописную;  ­ Маленькую строчную. 1.Отгадать загадку и выучить по выбору.  ­Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.  На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.  (Ягода) ­В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за  ягодка? (Калина) 7 Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р  3.2Р 3.3 Р 4.2 Коррекция  каллиграфии,  глазомера. Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р  3.2Р 3.3 Р 4.2 Развитие  связной речи. Пополнение и  обогащение  словарного запаса. Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р  3.2Р 3.3 Р 4.2 К 1.5 Формирование  умения  оценивать свою  работу. ­Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет,  другая — чернеет. (Красная и черная смородина)  ­На припеке у пеньков много тонких стебельков.  Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.  Разгибаем стебельки — собираем огоньки.  (Земляника) 2.Составить описательный рассказ о ягоде по  следующему плану:  Что это?  Где растет? Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?  Какова на вкус?  Что из нее готовят? ­ Наше занятие подошло к концу.  ­  Какой мы сегодня звук учились произносить? ­ На этом наше занятие окончено, до свидания! 8 12. Подведение итогов   урока, оценивание  обучающихся. Цель: сделать вывод,  подвести итог работы.

Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей  1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей  1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей  1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей  1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей  1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей  1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей  1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей 1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"

Конспект по логопедии для детей  1 класса на тему: "Автоматизация звука [з] в словах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018