Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.
Оценка 4.7

Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.

Оценка 4.7
Лекции
DOC
музыка
4 кл
10.01.2017
Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.
Конспект по музыке 4 кл. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина. Урок номер 15. Форма урока: комбинированный урок с использованием Интернета в форме презентации.Оборудование: дидактические материалы. (портреты композиторов, репродукции картин, ударные инструменты, карточки с динамическими оттенками, тексты песни).
Конспект по музыке 4 кл. Что за прелесть эти сказки.DOC
Предмет «Музыка» Место урока в структуре образовательного процесса: Урок по учебному  плану. Тема урока по учебно­методическому плану: «Что за прелесть эти сказки». Номер урока по теме:   15 Форма урока: комбинированный урок с использованием Интернета в форме  презентации. Оборудование:  дидактические   материалы.   (портреты   композиторов, репродукции   картин,   ударные   инструменты,   карточки   с   динамическими оттенками, тексты песни).  ТСО (музыкальный центр с аудиокассетами, видеокассетой, баян, аккордеон, ударные инструменты, мультимедийное оборудование и компьютер). Цель:  1. Познакомить учащихся с тембрами инструментов. 2. Показать  взаимосвязь сказки и оперы. 3.  Воспитывать эстетические взгляды, прививать любовь к музыке русских композиторов. Задачи: оптимизация образовательного процесса в средней школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса. Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому  предмету, к музыке, к искусству. Этапы урока (с временной раскладкой). Музыкальное приветствие ­ 2 минуты. I. Сообщение темы и целей урока.­ 4 минуты. II. III. Объяснение нового материала – 18 минут. IV. V. VI. Домашнее задание – 2 минута. Разучивание песни – 13 минут. Итог. ­ 2 минуты. Ход урока: I. Музыкальное приветствие. (Добрый день, ребята; дети – здравствуйте). II. Сообщение темы и целей урока. Мы   продолжаем   раздел,   начатый   во   2   четверти   «День полный событий». Тема нашего урока  посвящена сказкам. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сказках А. С.  Пушкина. Вспомним содержание «Сказки о царе Салтане».  Познакомимся с композитором Н.А. Римским­ Корсаковым, написавшим оперу к сказке о царе Салтане.  Слайд №1. Слайд №2. Послушаем фрагменты музыкальных произведений,  определим в нём тембры. Затем споём упражнения,  распевки и начнем разучивать песню «Уж как по мосту,  мосточку». III. Развитие темы. Наперсница волшебной старины, Друг вымыслов, игривых и печальных… А. С. Пушкин  Длинными зимними вечерами под завывание вьюги  Александру Сергеевичу Пушкину рассказывала сказки его  няня: Яковлева Арина Родионовна. Ребята, а какие вы знаете сказки А. С. Пушкина? Перечисляют. Молодцы! Сказки всегда начинались одинаково:  «В некотором царстве, в некотором государстве  жили – были…и т.д.» А как начинаются музыкальные сказки? Сюжет берётся из литературы. Он может изменяться или  оставаться тем же по усмотрению композитора. В   каждой   сказке   есть   чудо.   Сказочное   чудо   стихов Александра   Пушкина   передал   в   музыке   композитор Николай Андреевич Римский­Корсаков.  В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам. В «Сказке о царе Салтане» ­ три чуда.  В опере у каждого чуда есть своя музыкальная тема –  яркая картинка, только написанная не красками, а звуками. Первое чудо – белка, которая при всём народе поёт свою  песенку:  «Не в саду, не в огороде, а в Кремле при всём народе белка песенки поёт да орешки всё грызёт».  Музыка «первого чуда» сопровождает флейта Второе чудо – богатыри «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря» Слайд № 2. Слайд № 3. Слайд № 4. Слайд № 5. Слайд № 6. Слайд №7.  Слайд № 8. Слайд № 9. Музыка «второго чуда»: богатырей – нарастает  постепенно, в ней слышится рокот разбушевавшейся  морской стихии, и завывание ветра. Третье чудо – царевна Лебедь  За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть, Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит,  А во лбу звезда горит. «Третье чудо» является в сопровождении гобоя – нежного и   пленительного   инструмента,   передающего   плавное скольжение   прекрасной   птицы   по   глади   ночного   моря, освещенного луной. Слушание фрагмента. Николай Андреевич Римский­Корсаков. Опера «Сказка о  царе Салтане». 3 чуда IV. Тренинг для постановки голоса. Упражнения   для     разработки,   разогрева   мышцы   лица: высовываем язык (жуем), губками, зубами, прокалывание щеки  языком, щелканье языка (изменение высоты тона).    Распевки:   тренинг     вокал   для   постановки   детского голоса. Используется аудиокассета. Распевки под инструмент (баян). Поем   звуки   музыки   с   динамическими   оттенками   (Р   – пиано, тихо, f – форте, плавно) Постепенно добавляем звук вверх, постепенно ослабляем звук вниз.  Штрихи (артикуляция): legato (легат) – плавно, мягко. Stakkato (стаккато) – остро, отрывисто Разучивание народной песни.         (Разбор по фразам: сначала ­  учитель,  затем ­  дети; по одной   строчке  каждый   ученик;  1  строчка  –  мальчики, 2 строчка – девочки). Уж как по мосту, мосточку. Уж как по мосту, мосточку, По калиновым досочкам. Вай­ну, вай­ну, вай­ну, вай­ну, По калиновым досочкам. Слайд № 10. Слайд № 11. Слайд № 12. Тут и шел, прошел детина, Словно ягода малина. Вай­ну, вай­ну, вай­ну, вай­ну, Словно ягода малина. На плечах несет дубинку, Под полой несет волынку. Вай­ну, вай­ну, вай­ну, вай­ну, Под полой несет волынку. V. Итоги урока. Слайд № 13. 1. Кто написал «сказку о царе Салтане»?       Александр Сергеевич Пушкин  2. Какой композитор сочинил оперу по этой сказке?       Николай Андреевич Римский­Корсаков 3. Кто рассказывал сказки А.С.Пушкину?       Няня Пушкина ­ Яковлева Арина Родионовна 4. Какие 3 чуда есть в опере?       Белка, 33 богатыря, царевна Лебедь 5. Какой инструмент сопровождает белку?  Слайд № 14.      Флейта  6. Какими инструментами показаны 33 богатыря?       Медные духовые: трубы, тубы, тромбоны  7. Какой инструмент сопровождает Царевну ­ Лебедь?       Гобой  Все сегодня работали хорошо, но мне   хочется отдельно оценить некоторых ребят… Выставление оценок. VI.  Домашнее задание. Выучить песню. Из оперы «Сказка о царе Салтане»  нарисовать одно из чудес, которое вам понравилось Слайд № 15. До свидания. Спасибо за урок. Слайд № 16.

Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.

Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.

Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.

Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.

Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.

Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.

Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.

Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017