Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.
Оценка 4.7
Лекции
DOC
музыка
4 кл
10.01.2017
Конспект по музыке 4 кл. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина. Урок номер 15. Форма урока: комбинированный урок с использованием Интернета в форме презентации.Оборудование: дидактические материалы. (портреты композиторов, репродукции картин, ударные инструменты, карточки с динамическими оттенками, тексты песни).
Конспект по музыке 4 кл. Что за прелесть эти сказки.DOC
Предмет «Музыка»
Место урока в структуре образовательного процесса: Урок по учебному
плану.
Тема урока по учебнометодическому плану: «Что за прелесть эти сказки».
Номер урока по теме: 15
Форма урока: комбинированный урок с использованием Интернета в форме
презентации.
Оборудование:
дидактические материалы. (портреты композиторов,
репродукции картин, ударные инструменты, карточки с динамическими
оттенками, тексты песни).
ТСО (музыкальный центр с аудиокассетами, видеокассетой, баян, аккордеон,
ударные инструменты, мультимедийное оборудование и компьютер).
Цель:
1. Познакомить учащихся с тембрами инструментов.
2. Показать взаимосвязь сказки и оперы.
3. Воспитывать эстетические взгляды, прививать любовь к музыке русских
композиторов.
Задачи: оптимизация образовательного процесса в средней школе; внедрение
продуктивных технологий организации учебного процесса.
Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому
предмету, к музыке, к искусству.
Этапы урока (с временной раскладкой).
Музыкальное приветствие 2 минуты.
I.
Сообщение темы и целей урока. 4 минуты.
II.
III. Объяснение нового материала – 18 минут.
IV.
V.
VI. Домашнее задание – 2 минута.
Разучивание песни – 13 минут.
Итог. 2 минуты.
Ход урока:
I. Музыкальное приветствие.
(Добрый день, ребята; дети – здравствуйте).
II. Сообщение темы и целей урока.
Мы продолжаем раздел, начатый во 2 четверти «День
полный событий».
Тема нашего урока посвящена сказкам.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сказках А. С.
Пушкина. Вспомним содержание «Сказки о царе Салтане».
Познакомимся с композитором Н.А. Римским
Корсаковым, написавшим оперу к сказке о царе Салтане.
Слайд №1.
Слайд №2. Послушаем фрагменты музыкальных произведений,
определим в нём тембры. Затем споём упражнения,
распевки и начнем разучивать песню «Уж как по мосту,
мосточку».
III. Развитие темы.
Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов, игривых и печальных…
А. С. Пушкин
Длинными зимними вечерами под завывание вьюги
Александру Сергеевичу Пушкину рассказывала сказки его
няня: Яковлева Арина Родионовна.
Ребята, а какие вы знаете сказки А. С. Пушкина?
Перечисляют. Молодцы!
Сказки всегда начинались одинаково:
«В некотором царстве, в некотором государстве
жили – были…и т.д.»
А как начинаются музыкальные сказки?
Сюжет берётся из литературы. Он может изменяться или
оставаться тем же по усмотрению композитора.
В каждой сказке есть чудо. Сказочное чудо стихов
Александра Пушкина передал в музыке композитор
Николай Андреевич РимскийКорсаков.
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
В «Сказке о царе Салтане» три чуда.
В опере у каждого чуда есть своя музыкальная тема –
яркая картинка, только написанная не красками, а звуками.
Первое чудо – белка, которая при всём народе поёт свою
песенку:
«Не в саду, не в огороде, а в Кремле при всём народе белка
песенки поёт да орешки всё грызёт».
Музыка «первого чуда» сопровождает флейта
Второе чудо – богатыри
«В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря»
Слайд № 2.
Слайд № 3.
Слайд № 4.
Слайд № 5.
Слайд № 6.
Слайд №7.
Слайд № 8.
Слайд № 9. Музыка «второго чуда»: богатырей – нарастает
постепенно, в ней слышится рокот разбушевавшейся
морской стихии, и завывание ветра.
Третье чудо – царевна Лебедь
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть,
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
«Третье чудо» является в сопровождении гобоя – нежного
и пленительного инструмента, передающего плавное
скольжение прекрасной птицы по глади ночного моря,
освещенного луной.
Слушание фрагмента.
Николай Андреевич РимскийКорсаков. Опера «Сказка о
царе Салтане». 3 чуда
IV. Тренинг для постановки голоса.
Упражнения для разработки, разогрева мышцы лица:
высовываем язык (жуем), губками, зубами, прокалывание
щеки языком, щелканье языка (изменение высоты тона).
Распевки: тренинг вокал для постановки детского
голоса.
Используется аудиокассета.
Распевки под инструмент (баян).
Поем звуки музыки с динамическими оттенками (Р –
пиано, тихо, f – форте, плавно)
Постепенно добавляем звук вверх, постепенно ослабляем
звук вниз.
Штрихи (артикуляция): legato (легат) – плавно, мягко.
Stakkato (стаккато) – остро, отрывисто
Разучивание народной песни.
(Разбор по фразам: сначала учитель, затем дети; по
одной строчке каждый ученик; 1 строчка – мальчики, 2
строчка – девочки).
Уж как по мосту, мосточку.
Уж как по мосту, мосточку,
По калиновым досочкам.
Вайну, вайну, вайну, вайну,
По калиновым досочкам.
Слайд № 10.
Слайд № 11.
Слайд № 12. Тут и шел, прошел детина,
Словно ягода малина.
Вайну, вайну, вайну, вайну,
Словно ягода малина.
На плечах несет дубинку,
Под полой несет волынку.
Вайну, вайну, вайну, вайну,
Под полой несет волынку.
V. Итоги урока.
Слайд № 13.
1. Кто написал «сказку о царе Салтане»?
Александр Сергеевич Пушкин
2. Какой композитор сочинил оперу по этой сказке?
Николай Андреевич РимскийКорсаков
3. Кто рассказывал сказки А.С.Пушкину?
Няня Пушкина Яковлева Арина Родионовна
4. Какие 3 чуда есть в опере?
Белка, 33 богатыря, царевна Лебедь
5. Какой инструмент сопровождает белку?
Слайд № 14.
Флейта
6. Какими инструментами показаны 33 богатыря?
Медные духовые: трубы, тубы, тромбоны
7. Какой инструмент сопровождает Царевну Лебедь?
Гобой
Все сегодня работали хорошо, но мне хочется отдельно
оценить некоторых ребят… Выставление оценок.
VI. Домашнее задание.
Выучить песню. Из оперы «Сказка о царе Салтане»
нарисовать одно из чудес, которое вам понравилось
Слайд № 15.
До свидания. Спасибо за урок.
Слайд № 16.
Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.
Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.
Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.
Конспект по музыке. 4 класс. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.