Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)
Оценка 4.7

Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
14.10.2019
Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)
Данный конспект предназначен для учащихся четвёртых классов. Он соответствует требованиям ФГОС и расширяет представления учащихся о связи музыки c литературой и изобразительным искусством на примере творчества А.С. Пушкина, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского и И.И. Левитана. Для проведения такого урока нужно использовать магнитофон.
Что за прелесть эти сказки» « Три чуда».docx
Тема урока: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» Тип урока: Изучение нового материала. Цель:   расширить   представления   учащихся   о   связи   музыки   c   литературой   и   изобразительным   искусством   на   примере   творчества   А.С. Пушкина, Н.А. Римского­Корсакова, П.И. Чайковского и И.И. Левитана. Задачи: образовательные:  ­ познакомить учащихся с музыкой  русского композитора – сказочника Н.А. Римского­Корсакова (Опера «Сказка о царе Салтане»); ­  вызвать эмоциональный отклик на музыку; ­ расширить знания о тембровой окраске инструментов симфонического оркестра;  ­ формировать умение анализировать, сравнивать тембровое звучание групп симфонического оркестра; развивающие:­ развивать интерес к искусству;  вокально­хоровые навыки, тембровый слух;                           воспитательные: ­ воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке; коммуникативные: ­ создавать атмосферу творческой активности и сотрудничества учащихся в группах Этап урока Время 1. Организационный 5 мин Мы сюда пришли учиться, Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся момент 2. Сообщение темы урока. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! ­ Сегодня урок у нас будет необычный, мы отправимся в театр. И, как вы уже, наверное,   догадались,   будем   смотреть   и   слушать   «Сказку   о   царе   Салтане». Познакомимся с ее музыкальной живописью. Ребята, а может быть вы знаете ­  кто сочинил «Сказку о царе  Салтане»?  (слайд № 1) ­ А. С. Пушкин. ­ Волшебством. ­ Правильно, Александр Сергеевич Пушкин. Скажите, пожалуйста, чем отличается сказка от других жанров? ­ Молодцы. В каждой сказке есть чудо. Сказочное чудо стихов А. С. Пушкина передал   в   музыке   вам   уже   знакомый   композитор   с   двойной   фамилией.   Кто догадался ­ как зовут  композитора? ­   «Что   за   прелесть   эти   сказки!»   ­   воскликнул   однажды   Николай   Андреевич Римский­Корсаков при чтении очередной сказки Пушкина. Ведь именно эти сказки вдохновили композиторов на создание музыкальных сочинений. « В синем небе звезды блещут В синем море волны хлещут Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая девица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам…» Эти строчки становятся зримыми  в музыке оперы  «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского­Корсакова. Последовательность музыкальных картин в опере та же, что и в стихах Пушкина. Фанфары начинают каждую картину оперы.   ­ Слушая музыку оперы, вы должны будете услышать высоту звучания различных Римский   ­ Корсаков.    – ­ Со вступления ­ Помогла. ­   Звучали   разные инструменты. инструментов. Ребята! Скажите, пожалуйста, с чего начинаются музыкальные сказки? Правильно. Послушайте, пожалуйста, вступление оперы « Сказка о царе Салтане» и вслушайтесь в музыкальную живопись. ­ Белка. ­   Белка   поет   в высоком регистре. ­   Легко,   отрывисто, подвижно ­ Помогла ли вам музыка почувствовать красоту Пушкинской сказки? А каким образом? ­ Красота сказки была показана при помощи звучания различных инструментов. Одинаково звучали инструменты? Как они звучали? Правильно, все инструменты звучали по­разному, то есть в разных регистрах. Регистр – это высота музыкальных звуков (высокий, средний, низкий). Показ на синтезаторе различие звучания. И так, мы находимся в театре. Есть в «Сказке о царе Салтане» три чуда. В опере Н. А. Римского­Корсакова у каждого чуда ­ своя музыкальная тема – яркая картинка, только раскрашенная не красками, а звуками. Ребята, вспомните, пожалуйста, 1 чудо. Посмотрите, пожалуйста, как изображена белка в сказке и послушайте, в каком регистре поет белочка. (Просмотр видео фрагмента) А теперь послушайте музыкальную тему белки в опере Н. А. Римского­Корсакова. Как она звучит? А в каком регистре звучала  тема белки? Тема белки звучала в высоком регистре? Какие инструменты вы услышали в этом фрагменте оперы? 3. Физминутка 5 мин   них     Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая   на нее.) И глазами.) Больше   спать   не   захотел, (Руки   поднять   вверх   (вдох).   Посмотреть   на   руки.) (выдох). Встрепенулся, и проснулся, (Поморгать   потянулся, (Руки   часовой   согнуты   в   стороны     по вдруг   стрелке     против 4. Сообщение темы урока. Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо­влево.) ­ А вот и 2 чудо (Показывается картина богатырей) (слайд №2) « В чешуе как жар горя 33 богатыря…» ­ Посмотрите, как изображены богатыри в сказке и послушайте каким тембром голоса и в каком регистре говорит дядька Черномор? (Просмотр видео фрагмента) А теперь послушайте, как композитор в опере передает их богатырскую поступь. ( Звучит фрагмент) ­   На   что   похожа   эта   музыка?   Конечно   же   на   марш   ­   торжественный, величественный. В каком регистре звучал марш? ­ Богатыри­это 2 чудо Показать  картины Врубеля «царевна ­ Лебедь» (слайд №3) ­   Посмотрите,   как   художник   изобразил   Царевну   ­   Лебедь   при   помощи   красок. Какая она? ­ Какими инструментами вы бы изобразили Царевну? В каком регистре? ­ Посмотрите как изображена Царевна­Лебедь в сказке. (Просмотр видео фрагмента) А теперь послушайте как Царевну­Лебедь изобразил Н. А. Римский­Корсаков (Звучит фрагмент) ­   Музыка,   изображающая   Царевну­Лебедь   прихотливая,   извилистая,   в   высоком регистре, словно пение фантастической птицы, но одновременно в ней слышится и привольная русская песня.   Рефлексия ­ Царевна­Лебедь­ 3 чудо. ­ Вот и заканчивается спектакль на сцене нашего театра. Ребята! С чем мы сегодня познакомились? Кто написал эту оперу? ­ А при помощи чего изображались в опере герои? При помощи инструментов.      Марш   звучал   в Красивая, ­ низком регистре. ­ волшебная, таинственная.     Мы   сегодня ­ познакомились с оперой «Сказка о царе Салтане» Николай   Андреевич ­ Молодцы. Можете быть свободны. Римский­Корсаков.

Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Что за прелесть эти сказки» « Три чуда» (4 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019