Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком»
Оценка 4.7

Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
15.01.2018
Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком»
Данная разработка занятия предназначена при обучении грамоте как с детьми дошкольного возраста, так и для учащихся первых классов. Занятие представлено в игровой форме, что способствует улучшенному освоению материала. Весь конспект занятия содержит большое количество игр со словами, с карточками и т. д....
Конспект по обучению грамоте на тему.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРЗОВАНИЯ  ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ­ЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком» Педагог дополнительного образования ФЕДОРЦОВА  ЕЛЕНА ПЕТРОВНА ст­ца Темиргоевская              2018 год Задачи:  Образовательные: 1. Познакомить с согласными звуками [Л], [Л"]. 2. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука. 3. Продолжать учить определять позицию звука в словах. 4. Познакомить с буквой «Л». Развивающие: 1. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти; 2. Развитие общей моторики и тонких дифференцированных движений пальцев рук. 3. Совершенствование грамматического строя речи; 4. Закреплять   понятие «звук», «буква», «гласный,   согласный   звук», «мягкий   – твердый». 5. Воспитание   навыков   самоконтроля   за   правильным   звукопроизношением   в самостоятельной речи. 6. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. воспитание   доброжелательности, Воспитательные:  сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности. I. Организационный момент. Педагог:  Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А кто мы узнаем, если отгадаем загадку.   отзывчивости,   навыков Я родился на Луне, Оказался на Земле, Много здесь завёл друзей, Чтоб жилось мне веселей. Про меня есть мультик, А зовусь я… ­ ЛУНТИК! Вы все знаете историю о Лунтик. Лунтик упал на землю, и на земле у него появилось много друзей.   Все   друзья   Лунтика   ходят   в   малышкину   школу,   где   узнают   много   нового   и интересного. Лунтик тоже хочет многому научиться, поэтому он пришел к нам. II. Основная часть. 1. Сообщение темы занятия. ­ Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (Звук [Л]) ­ При произнесении звука [Л] — губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду. ­ Что мы можем сказать о звуке [Л]? 2.   Характеристика   звука:  звук [Л] согласный (язычок   создает   преграду   воздуху), твердый, звонкий, обозначакм фишкой синего цвета. ­ Звук [Л] имеет младшего братца звук [Л"]. ­ Что мы можем сказать о звуке [Л"]? ­ Звук [Л"] согласный, мягкий, звонкий – обозначаем фишкой зеленого цвета. 3. Игра: «Светофор» Я буду произносить слова, а вы когда услышите слово со звуком [Л], поднимите синий сигнал светофора, а если услышите звук [Л"], поднимите зеленый сигнал светофора. Ласка, ложка, пила, лев, дом, кошка, стол, башня, полка, лес, окно, Лиза... 4. Игра: «Доскажи словечко» звуком [Л]: сто..., сту..., осё…, дяте…, уко..., слогом ЛА: пол…; иг…; кук…; ю…; пи..., ска..., ма...; слогом ЛЫ: сто..., дят…; ска..., пи..., шко..., шпа... 5. Игра «Составь слово» Ребята, я вам буду бросать звуки, а вы должны составить из них слово и вернуть мне: Л У К (ЛУК), С Т У Л (СТУЛ), Ю Л А (ЮЛА), Л" Е В (ЛЕВ), С Т О Л (СТОЛ), В О Л К (ВОЛК), 6. Определение позиции звука в слове: Ребята,   на   столах   у   вас   картинки,   вы   должны   определить   место   звуков [Л] — [Л"],   в словах (начале, середине или в конце слова). Если в вашем слове звук [Л], фишку, какого цвета возьмете? А если звук [Л"]? Предметные картинки: будильник, волк, лиса, лось, олень, телевизор, малина, слон, дятел. 7. Игра «Один – два — пять» (С мячом) Ребята, назовите диких животных, в названии которых есть звуки [Л] — [Л"]. (Лиса, волк, белка, слон, лев, олень, лось и т.д.). Одна лиса – две лисы – пять лис; Волк, белка, слон, лев, олень, лось. Физкультминутка «По дорожке» По дорожке шли, шли Много камешков нашли Пришли, собрали И дальше пошли (Дети выполняют движения со словами) 8. Игра «Чья морда? Чей хвост?» Педагог   показывает   детям   картинку   с   изображением   хвоста   или   морды   и   просит назвать: «Чья морда? Чей хвост?» Лиса – лисий хвост – лисья морда; Волк, олень, белка. 9. Игра «Зашифрованное слово» Ребята, чтобы угадать, какое слово «зашифрованно» необходимо соединить первые звуки названий предметов, которые изображены на доске. Ласточка, улитка, ножницы, аквариум. ЛУНА 10. Звуковой анализ слова ЛУНА Скажите слово ЛУНА так, чтобы услышали первый звук, назовите его. ­ Что вы можете сказать об этом звуке? ­ Какой второй звук в слове ЛУНА? ­ Что вы можете сказать об этом звуке? ­ Почему он гласный? ­ Какой третий звук в слове ЛУНА? ­ Что вы можете сказать об этом звуке? ­ Какой последний звук в слове ЛУНА? ­ Сколько звуков в слове ЛУНА? ­ Сколько слогов в слове ЛУНА? ­ Почему? (ответы детей) ­ А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове. ­ Назовите первый слог? Второй? ­ Сколько звуков в первом слоге? Во втором? 11. Составление предложений со словом ЛУНА. Придумайте предложение со словом ЛУНТИК или ЛУНА. ­ Из чего состоит предложение? (Из слов). ­ Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы). ­ Что ставится в конце предложения? (Точка) Составление детьми предложений. Дети выбирают понравившееся предложение и составляют схему предложений. 12. Знакомство с буквой «Л». Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш В. Степанов 13. На что похожа буква «Л»? 14. На сюжетной картинке найдите слова со звуком [Л], [Л"]. III. Итог: ­   Молодцы!   Лунтик   многому   научился   у   вас,   вы   стали   ему   друзьями,   но   ему   пора возвращаться домой. С какими звуками познакомились? Что вы можете сказать об этих звуках? Ребята, если на занятии вам было все понятно и интересно, покажите зеленый смайлик, если что – то не поняли и было скучно, то покажи желтый смайлик.

Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком»

Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком»

Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком»

Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком»

Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком»

Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком»

Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком»

Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком»

Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком»

Конспект по обучению грамоте с дошкольниками на тему: «Звуки [л] [л’], буквы Л л. Встреча с Лунтиком»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018