Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».
Оценка 4.9

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
ОБЖ
10 кл
24.01.2018
Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».
Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности Класс: 10; Дата: 23.10.2017; Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности; Тема урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы». Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: смешанный Цель урока: Познакомить уч-ся с разновидностью ОМП – ядерным оружием, его поражающими факторами и способами защиты от них. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.
Разработка урока ОБЖ.doc
Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности Класс: 10;  Дата: 23.10.2017; Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности; Тема урока: «Современные средства поражения и их поражающие  факторы». Тип урока: урок изучения нового материала  Вид урока: смешанный Цель урока: Познакомить уч­ся с разновидностью ОМП – ядерным оружием, его поражающими факторами и способами защиты от них. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.  Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Вводная  Приветствует учащихся.  Приветствие учителя часть Проверяет готовность класса к уроку. Актуализаци Задает вопросы: Отвечают на вопросы. я знаний: ­ как вы думаете, почему  оружие о котором мы будем  Самостоятельно формулируют  тему занятия. сегодня говорить получило  название ОМП? ­ в основе какого взрыва  происходит использование  внутренней энергии,  выделяющейся при цепных  Записывают план занятия. План занятия: 1. Определение и  характеристика ядерного  оружия. реакциях? Предлагает  сформулировать тему урока. 2. Виды ядерных взрывов. 3. Поражающие факторы  ядерного взрыва. 4. Защита от поражающих  факторов ядерного взрыва. Основная  часть Изучение  нового  материала 1. Устно делает краткий  исторический экскурс. В 1896 году французским  физиком А. Беккерелем было  открыто явление  радиоактивного излучения.  Оно положило начало эре  изучения и пользования  ядерной энергии. Но ученые предполагают, что в далеком прошлом  человечество уже обладало  секретами на только  расщепления атомного ядра,  но и ядерным оружием.  Древнеиндийский эпос  «Махабхарата» говорит о  «свете, который ярче тысячи  солнц», о «вечном оружии»,  которое «…попав  Записывают формулировку. слабосильному в руки, может  сжечь весь этот мир  ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ – это  оружие массового поражения  взрывного действия,  основанное на использовании  внутриядерной энергии. преходящий…».  Первый атомный взрыв был  произведен 16 июля 1945 года  над городом Хиросима, и над  городом Нагасаки.  (демонстрация  видеофрагмента – 2 мин.) Бомбардировка Хиросимы и  Нагасаки показала, что новое  оружие готово к боевому  применению. Создание этого  оружия обозначило начало  Делают выводы, пытаются  самостоятельно решить  нового этапа в ведении войн. проблему. 2. Предлагает записать  Предполагаемый ответ: формулировку понятия  «Ядерное оружие» 3.  ­предлагает заранее  подготовившемуся уч­ся  сделать краткое сообщение о  По степени разрушительности  выделяется ядерный  терроризм, связанный с  использованием (угрозой  использования) современными  террористическими  организациями сверх опасных  свойств ядерного оружия,  ядерных материалов,  радиоактивных веществ. средствах доставки я. о. (2­3  мин.) ­ ставит перед уч­ся  проблемный вопрос:  «Прослушав сообщение,  решите, в чем состоит на  сегодня одна из существенных  опасностей использования  ядерного оружия? 4. Предлагает прочесть  материал в учебнике о  разновидности ядерных  взрывов и распределить  предложенные на доске схемы  в порядке, характеризующем  наибольшую опасность вида  ядерного взрыва. 5. Предлагает уч­ся  самостоятельно выполнить  Знакомятся с текстом.  Определяют вид и его  опасность, размещают схемы в  положенном порядке. Схемы:                              Используя просмотренный  видеоматериал (в/ф  «Хиросима») и текст учебника  а так же карточки с  пояснениями см. Приложение),  уч­ся самостоятельно  заполняют таблицу. следующую работу: при  помощи видеоматериала,  текста учебника выделить  информацию и заполнить  таблицу Поража ющий Крат кое Способ  защиты  фактор   описа ние Заключитель ная часть Предлагает решить тест, а  затем при помощи  Решают тест, проводят  взаимопроверку. Подведение  итогов предоставленных ключей  выполнить взаимопроверку. Тест 1.Ядерное оружие­это: а) вид высокоточного  наступательного оружия,  основанного на использовании  ионизирующего излучения при  взрыве ядерного заряда в  воздухе, на земле или под  землей; б) вид оружия массового  поражения взрывного действия, основанного на использовании  светового излучения за счет  возникающего при взрыве большого потока лучистой  энергии, состоящего из  ультрафиолетовых, видимых и  инфракрасных лучей; в) вид оружия массового  поражения взрывного действия, основанного на использовании  внутриядерной энергии. 2.Поражающими факторами  ядерного взрыва являются: а) избыточное давление в  эпицентре ядерного взрыва;  облако, зараженное  отравляющими веществами и  движущееся по направлению  ветра; изменение состава  атмосферного воздуха. б) ударная волна, световое  излучение, проникающая  радиация, радиоактивное  загрязнение и  электромагнитный импульс. в) резкое понижение  температуры окружающей  среды, понижение содержания  кислорода в воздухе. 3.Световое излучение ­ это: а) поток невидимых нейтронов; б) поток лучистой энергии,  включающий  ультрафиолетовые, видимые и  инфракрасные лучи; в)скоростной поток продуктов  горения, изменяющий состав  атмосферного воздуха. 4.Воздействие, какого  поражающего фактора  ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз  человека и пожары: а) световое излучение; б) проникающая радиация; в) электромагнитный импульс. 5.Наибольшую опасность  радиоактивные вещества  представляют: а) в первые часы после  выпадения; б) в первые сутки после  выпадения; в) в течение трех суток после  выпадения. 6.Проникающая радиация ­ это а) поток радиоактивных  протонов; б) поток невидимых протонов; в) поток гамма­лучей и  нейтронов. Домашнее  задание: Предлагает уч­ся сделать  вывод по итогам урока. Делают обобщающий вывод. Предполагаемый вывод:  Подготовить ­ Ребята, основываясь на том,  информацию  или  что вы узнали о свойствах,  способах и последствиях  презентацию  на тему:  применения ядерного оружия   сделайте вывод по изученному  материалу. Оглашает выставленные за  работу на уроке оценки радиационна я  безопасность, радиационна я защита. Ядерное оружие на сегодня,  является одним из наиболее  опасных средств массового        поражения, его применение  может привести к необратимым глобальным последствиям. Записывают домашнее задание. Приложение Слои половинного ослабления проникающей радиации различными материалами (карточка 1) Схема радиоактивного заражения местности в районе взрыва и по следу  движения облака (карточка 2)  В зоне радиоактивного заражения местности категорически запрещается  (карточка 3) Используемые материалы: 1. Учебник  В. Н. Марков, В. В. Латчук   ОБЖ 10 кл. М. Дрофа 2011 2. Большая энциклопедия загадок . Научно­популярное издание  Минск,  Литератор 1997 3. Видеофильм  «Хиросима» ВВС 4.  URL:http:// www. multiurok.ru

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

Конспект по ОБЖ на тему урока: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018