Конспект по окружающему миру "Формы земной поверхности. Водные богатства?" (2 класс)
Оценка 5

Конспект по окружающему миру "Формы земной поверхности. Водные богатства?" (2 класс)

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
2 кл
07.04.2019
Конспект по окружающему миру "Формы земной поверхности. Водные богатства?" (2 класс)
Документ Microsoft Word.docx

Этапы и содержание

Виды дея-ти обучающихся

Планируемые результаты

Форма организации

МТО

Личностные

Метапредметные

Предметные

Организационный момент

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Актуализация знаний

-Для чего предназначен компас?

-Как работает компас?

-Какие признаки ориентирования вам известны?

-Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?

-Какая сторона противоположна западу?

Постановка проблемы урока

Крутыми тропинками в горы,

Вдоль быстрых и медленных рек,

Минуя большие озёра,

Весёлый шагал человек.

- Я вышел из комнаты тесной,

И весело дышится мне,

Всё видеть, всё знать интересно,

И вот я хожу по стране.

- Что под ногами у туриста?

- Земля, земная поверхность.

- О чём будем говорить сегодня на уроке?

- Откроем первую часть темы урока станица 78

-Тема: Формы земной поверхности.

- Какие формы земной поверхности есть у планеты Земля?

- Но у нас ещё тема 2 части урока.

-Посмотрите на карту, что вы видите еще на нашей планете?

-Ребята, посмотрите на доску, разделите эти слова на две группы

группа слов: склон, гора, холм, овраг, река, море, ручей, пруд, русло, вершина

-Объясните, пожалуйста, значения слов второго столбика.

- А кто может сформулировать тему 2 части урока?

-Откройте учебник на странице 82.

-Тема: Водные богатства

-Какие задачи поставим на урок?

-Что мы можем узнать о формах рельефа и водных богатствах?

Работа по теме урока

-Что поможет открыть нам

новые знания? (учебник)

- Где можно ещё найти интересующую нас информацию?

-Хорошо. Ребята я буду вам читать загадки, а вы отгадайте их.

1) Вокруг-простор и широта,

     Конца и края им не видно.

     Какая чудная картина,

     А называется……(равнина). 

-Ребята, под каким номером равнина на слайде? (1)

-Откройте учебник на стр. 78, прочитайте текст и найдите: какую поверхность земли называют равниной?  Какие бывают равнины (плоские и холмистые)

-Какая форма земной поверхности называется холмом (возвышения на равнине)

-Какая форма земной поверхности называется оврагом (углубления с крутыми склонами)

- Ребята, откройте учебник на стр. 91 (физическая карта России) и посмотрите на карту.

- На картах равнины изображены зелёным цветом.

-Найдите на карте две самые большие равнины РФ.

-Как называются эти равнины?

 (Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина).

- Отгадайте следующую загадку.

2) Этот чудо-великан

     Носит каменный кафтан.

     Белая шапка на макушке

     До облаков достаёт верхушкой. (гора)

- Какой номер у горы на слайде? (3)

- Прочитайте текст в учебнике и найдите: что такое горы?

- Следующая загадка:

3)  А я большим не вышел ростом,

     Нет снега, да не крут и склон,

     И называюсь очень просто

     Меня все узнают, как ……. (холм).

- Какой номер у холма на слайде? (2)

- У нас осталась ещё одна форма земной поверхности.

4)  От дождей, текущих вод

     Он растёт из года в год. (овраг)

- Под каким же номером овраг на слайде? (4)

- Ребята, путешествуя по равнине можно встретить холмы и овраги.

-Прочитайте текст в учебнике с. 78 и найдите какие бывают горы?

-Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами.

-Откроем учебник на странице 80-81.  Прочитаем текст.

-Что вас поразило, удивило в прочитанном рассказе?

Физминутка

-Скажите, ребята, что составляет водные богатства планеты?

-Ребята, на доске два слова – естественные и искусственные.

-Как вы думаете, что они обозначают и какое отношение имеют к водоёмам.

- Назовите естественные водоёмы.

- Назовите искусственные водоёмы.

-Водные богатства нашей планеты составляют океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды, водохранилища.

Океаны, моря, озера, и реки имеют естественное происхождение. Каналы, пруды, водохранилища люди создали искусственно для своих хозяйственных нужд.

- Ребята, откройте учебник на странице 82.

-Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова

-Посмотрите на странице 83. Прочитайте название. (Части реки)

-Рассмотрите схему. Расскажите по ней о частях реки.

-Давайте прочитаем текст под схемой.

-Скажите, что называют началом реки?

-Как называется углубление, по которому течет река?

-Хорошо, молодцы!

-Откроем учебник на странице 84-85. Прочитаем текст.

-Ребята, скажите, что вас удивило в рассказе?

Итог

-С какими темами мы сегодня познакомились?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Какие основные формы земной поверхности существуют? (равнины, горы)

 - Назовите естественные водоёмы.

- Назовите искусственные водоёмы.

Рефлексия

-Оцените свою деятельность с помощью сигнальных карточек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делят слова на 2 группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Работают  с картой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают со схемой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:уметь самостоятельно определять и формулировать тему и познавательную цель на уроке

 

 

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

К:учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

 

 

 

 

 

 

 

 

П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К:Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления

 

 

Р:оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

знать названия форм земной поверхности и иметь о них представление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уметь различать и называть на иллюстрации равнину, холм, овраг, гору, горные хребты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работать со схемой.

 

 

научатся называть части реки

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

Слова на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова на доске

 

 

 

 

Слайд 5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Раздел: Путешествия

Тема: Формы земной поверхности. Водные богатства.

Цель: Познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги); познакомить с разнообразием водоемов; научить различать части реки.

Планируемые результаты:

 

Предметные: знать названия форм земной поверхности и иметь о них представление; уметь различать и называть на иллюстрации равнину, холм, овраг, гору, горные хребты; научатся называть части реки; работать со схемой.

 

Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

 

Метапредметные:

 

 Регулятивные: уметь самостоятельно определять и формулировать тему и познавательную цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

 

Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

 

 Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

 

 

 


 

Этапы и содержаниеВиды дея-ти обучающихсяПланируемые результатыФорма организацииМТО

Этапы и содержаниеВиды дея-ти обучающихсяПланируемые результатыФорма организацииМТО

Но у нас ещё тема 2 части урока

Но у нас ещё тема 2 части урока

Какие бывают равнины (плоские и холмистые) -Какая форма земной поверхности называется холмом (возвышения на равнине ) -Какая форма земной поверхности называется оврагом (углубления с крутыми…

Какие бывают равнины (плоские и холмистые) -Какая форма земной поверхности называется холмом (возвышения на равнине ) -Какая форма земной поверхности называется оврагом (углубления с крутыми…

У нас осталась ещё одна форма земной поверхности

У нас осталась ещё одна форма земной поверхности

Организационный момент -Здравствуйте ребята, присаживайтесь

Организационный момент -Здравствуйте ребята, присаживайтесь

Предмет: Окружающий мир Класс: 2

Предмет: Окружающий мир Класс: 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019