Этапы и содержание |
Виды дея-ти обучающихся |
Планируемые результаты |
Форма организации |
МТО |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||
Организационный момент -Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Актуализация знаний -Для чего предназначен компас? -Как работает компас? -Какие признаки ориентирования вам известны? -Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? -Какая сторона противоположна западу? Постановка проблемы урока Крутыми тропинками в горы, Вдоль быстрых и медленных рек, Минуя большие озёра, Весёлый шагал человек. - Я вышел из комнаты тесной, И весело дышится мне, Всё видеть, всё знать интересно, И вот я хожу по стране. - Что под ногами у туриста? - Земля, земная поверхность. - О чём будем говорить сегодня на уроке? - Откроем первую часть темы урока станица 78 -Тема: Формы земной поверхности. - Какие формы земной поверхности есть у планеты Земля? - Но у нас ещё тема 2 части урока. -Посмотрите на карту, что вы видите еще на нашей планете? -Ребята, посмотрите на доску, разделите эти слова на две группы группа слов: склон, гора, холм, овраг, река, море, ручей, пруд, русло, вершина -Объясните, пожалуйста, значения слов второго столбика. - А кто может сформулировать тему 2 части урока? -Откройте учебник на странице 82. -Тема: Водные богатства -Какие задачи поставим на урок? -Что мы можем узнать о формах рельефа и водных богатствах? Работа по теме урока -Что поможет открыть нам новые знания? (учебник) - Где можно ещё найти интересующую нас информацию? -Хорошо. Ребята я буду вам читать загадки, а вы отгадайте их. 1) Вокруг-простор и широта, Конца и края им не видно. Какая чудная картина, А называется……(равнина). -Ребята, под каким номером равнина на слайде? (1) -Откройте учебник на стр. 78, прочитайте текст и найдите: какую поверхность земли называют равниной? Какие бывают равнины (плоские и холмистые) -Какая форма земной поверхности называется холмом (возвышения на равнине) -Какая форма земной поверхности называется оврагом (углубления с крутыми склонами) - Ребята, откройте учебник на стр. 91 (физическая карта России) и посмотрите на карту. - На картах равнины изображены зелёным цветом. -Найдите на карте две самые большие равнины РФ. -Как называются эти равнины? (Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина). - Отгадайте следующую загадку. 2) Этот чудо-великан Носит каменный кафтан. Белая шапка на макушке До облаков достаёт верхушкой. (гора) - Какой номер у горы на слайде? (3) - Прочитайте текст в учебнике и найдите: что такое горы? - Следующая загадка: 3) А я большим не вышел ростом, Нет снега, да не крут и склон, И называюсь очень просто Меня все узнают, как ……. (холм). - Какой номер у холма на слайде? (2) - У нас осталась ещё одна форма земной поверхности. 4) От дождей, текущих вод Он растёт из года в год. (овраг) - Под каким же номером овраг на слайде? (4) - Ребята, путешествуя по равнине можно встретить холмы и овраги. -Прочитайте текст в учебнике с. 78 и найдите какие бывают горы? -Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами. -Откроем учебник на странице 80-81. Прочитаем текст. -Что вас поразило, удивило в прочитанном рассказе? Физминутка -Скажите, ребята, что составляет водные богатства планеты? -Ребята, на доске два слова – естественные и искусственные. -Как вы думаете, что они обозначают и какое отношение имеют к водоёмам. - Назовите естественные водоёмы. - Назовите искусственные водоёмы. -Водные богатства нашей планеты составляют океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды, водохранилища. Океаны, моря, озера, и реки имеют естественное происхождение. Каналы, пруды, водохранилища люди создали искусственно для своих хозяйственных нужд. - Ребята, откройте учебник на странице 82. -Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова -Посмотрите на странице 83. Прочитайте название. (Части реки) -Рассмотрите схему. Расскажите по ней о частях реки. -Давайте прочитаем текст под схемой. -Скажите, что называют началом реки? -Как называется углубление, по которому течет река? -Хорошо, молодцы! -Откроем учебник на странице 84-85. Прочитаем текст. -Ребята, скажите, что вас удивило в рассказе? Итог -С какими темами мы сегодня познакомились? -Какую цель мы перед собой ставили? -Какие основные формы земной поверхности существуют? (равнины, горы) - Назовите естественные водоёмы. - Назовите искусственные водоёмы. Рефлексия -Оцените свою деятельность с помощью сигнальных карточек. |
Определяют тему и цель урока
Делят слова на 2 группы
Работают с учебником
Слушают, отвечают на вопросы учителя
Работают с картой
Читают, отвечают на вопросы
Работают со схемой
Подводят итог урока
|
положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
|
Р:уметь самостоятельно определять и формулировать тему и познавательную цель на уроке
Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
П:Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
К:учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.);
К:Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
П:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления
Р:оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки
|
знать названия форм земной поверхности и иметь о них представление
уметь различать и называть на иллюстрации равнину, холм, овраг, гору, горные хребты
работать со схемой.
научатся называть части реки
|
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная |
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слова на доске
Слайд 4
Слова на доске
Слайд 5-6
|
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Раздел: Путешествия
Тема: Формы земной поверхности. Водные богатства.
Цель: Познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги); познакомить с разнообразием водоемов; научить различать части реки.
Планируемые результаты:
Предметные: знать названия форм земной поверхности и иметь о них представление; уметь различать и называть на иллюстрации равнину, холм, овраг, гору, горные хребты; научатся называть части реки; работать со схемой.
Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь самостоятельно определять и формулировать тему и познавательную цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.