Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)
Оценка 4.7

Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
06.04.2017
Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)
Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в 4 классе. Тема урока: «Человек и Бог в православии». Цель урока: Осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура, логику становления этой культуры. Знакомство с представлениями верующих людей о Боге.Конспект урока ОРКСЭ (ОПК) в 4 классе.
001 - Урок ОРКСЭ в 4 классе.doc
Темрюкский район п. Виноградный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа № 12 Муниципального образования Темрюкский район Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в 4 классе Тема урока: «Человек и Бог в православии»                                                                Автор: Казимирова Е.И. учитель музыки  МБОУ ООШ №12                                                                        п. Виноградный ОРКСЭ в 4 классе  Урок № 3     Тема урока: «Человек и Бог в православии». Цель урока: Осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура, логику  становления этой культуры. Знакомство с представлениями верующих людей о Боге. Задачи урока: Обучающая: узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они  означают. Научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра Развивающая: усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого  человека, живущего на земле. Воспитывающая: выработать отношение к словам благодарности, овладеть  представлениями о законах добра. Виды деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным  материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой  беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. Основные термины и понятия: Спасибо, Творец, Премудрость, Всемогущество, Вездеприсутствие, Любовь Словарик к уроку: Творец ­ слово творец означает совершителя, созидателя каких­то определённых  (творческих) дел, например, так мы называем художника, писателя, поэта, композитора,  архитектора, а их произведения — творениями. Сам же процесс созидания называется  творением. Наша вселенная — это творение Бога, созидателя вселенной. Он создал,  сотворил бытие на Земле. Человека, Своё создание, Он также наделил способностью  творить и создавать свой мир — мир человеческой, материальной культуры. Средства наглядности: Репродукции икон (Троица, Спас и другие), икон с изображением Христа­Спасителя,  фотографии богослужебных книг, репродукция гравюры Г. Доре «Суд Соломона», картины М. Врубеля «Сошествие святого духа», фото мозаики «Христос» из храма Святой Софии в Константинополе, М. Нестерова «Христос» из Покровского храма Марфо­Мариинской  обители в Москве; репродукции картин Н. Ломтева «Нагорная проповедь», Г. Гагарина  «Исцеление расслабленного». Основные вопросы урока: Какие дары бог дал человеку? Как вера в Бога может влиять на поступки людей? Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Человек и Бог в православии»,  бумага, цветные карандаши. Ход урока: 1. Огранизационный момент  (слайд 1) Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» 2. (слайд 2) Задания, помещённые в учебнике под этой рубрикой, могут быть дополнены следующими: ­  Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда, выслушав кого­либо или  выполнив какое­нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим­то  недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или  бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!». (Слайд 3)   Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия?  Объясни своё мнение по этому поводу. (Слайд 4)   Пусть каждый из вас на чистом и аккуратном листе бумаги нарисует ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно напишет слово БОГ.  (Слайд 5)   На лепестках ромашки запиши слова, которые, как ты думаешь, обозначают  явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре  цветка.  Раскрась свою ромашку. ­ Теперь прикрепи рисунок к стенду или стене. Расскажи одноклассникам о том, что в  твоём представлении тесно связано с понятием «БОГ», то есть представь свой рисунок  через словесные суждения. ­ Обрати внимание, есть ли такие слова, которые в рассказах и рисунках, твоём и  одноклассников, повторялись? Итак, по твоему мнению, БОГ – .....(запиши повторяющиеся  слова) Есть ли в списке слова, которые являются опорными словами темы урока? 3. Тема урока:  «Человек и Бог в православии».    (Слайд 6)    Работа с текстом учебника Чтение статьи учебника про себя. Перечитывание статьи учебника на основе выполнения перечисленных заданий. В статье  учебника разные действующие лица так или иначе высказывают разные представления о  Боге. Как представляют себе Бога Ваня, Леночка, учитель физики, учительница русского  языка. Найди ответ в статье учебника и запиши его в таблицу: Для Вани Бог ­ Для Леночки  Бог ­ Для учителя физики Бог ­ Для учительницы литературы Бог ­ Для тебя Бог . (Слайд 7)    Для Вани Бог Для Леночки Бог Для учителя физики Бог Для   учительницы литературы Для тебя Бог ....... Обсуждение ответов на следующие вопросы:   (Слайд 8 ­ 9) Нужна ли сила для совершения добра?  Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила?  Изменится ли твоё поведение от того, что ты будешь знать, что за тобой постоянно  наблюдает тот, Кто любит тебя?  Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка?  Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок?  Что могло помешать Ване спасти котёнка?  Были ли какие­то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка? Зрительная гимнастика Расширение поля зрения. Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым  пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем ­ правый глаз, за левым ­ левый.  Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в  противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый  глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону.  Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый –  против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10. Работа с дополнительной информацией (врезкой) Осмысление данного в дополнительной информации:  ­ К кому обратился человек, если о Том, к Кому он обратился? Написано вот так: « И  человек обратился к тому, Кто…».  (Слайд 11) ­ К кому обратился автор следующих реплик: «Я обратился к создателю этого фильма» и  «Я обратился к Создателю»?    (Слайд 12) Работа с дополнительным материалом может быть дополнена следующими  материалами ­ Происхождение слова Бог.   (Слайд13) В русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет назад  (то есть вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и нашего и многих  других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем индо­ европейском языке «бага» или «бхага» – это доля, порция, удел, часть. Затем же это слово  стало обозначать того, кто распределяет эти дары, то есть самого Бога. Знаешь ли ты? ­ Слово «спасибо» – это сокращённое произнесение двух слов: СПАСИ и БОЖЕ, БОГ – спаси Бо(же). Такими словами люди выражают благодарность Богу: «Спаси, Господи!». ­  Что такое спасибо? – слово вежливости, ритуал, пожелание? ­  Если пожелание, то чего? ­  Какой синоним можно подобрать: Спаси вас Господь  –                . ­  Когда уместно сказать просто спасибо, а когда спаси вас Господь Физкультминутка Девочки и мальчики Девочки и мальчики прыгают как мячики             прыжки на двух ногах Ножками топают, ручками хлопают,                      топают, хлопают Головой кивают,                                                       кивают головой А после отдыхают.                                                    присесть, руки положить под щёку 4.Чтение стихотворения А.К. Толстого Осмысление стихотворения. Перечитай стихотворения, подчеркни непонятные тебе строки, задай вопросы, ответы на  которые тебе помогут понять смысл стихотворения. Почему слово Слово в стихотворении  написано с большой буквы? Как ты понимаешь фразу «Всё рождённое от Слова... к нему  вернуться жаждет снова»? Как ты понял фразу «Всем мирам одно начало»? Какова, по  мысли поэта, цель творения? Найди строчку, которая отвечала бы на данный вопрос. Какие законы природы ты можешь наблюдать вокруг себя? Как этим законам подчиняется  природа? 5. Подведение итогов урока.  Ответы учащихся на вопросы учебника и дополнительные вопросы ­ Какую силу имела в виду учительница русского языка ­ Попробуй понять связь между словами Бог, богатый, убогий. Каково их современное  значение? ­ Согласен ли ты с тем, что добро, которое совершается по принуждению, перестаёт быть  добром? Как это можно объяснить? ­ Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о  людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое­то дело, по­ настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его  бескорыстно, ради Бога.     (Слайд 14) Задание, направленное на усвоение следующей темы урока: ­  Как ты думаешь, может ли человек общаться с Богом, и если может – то как он это  делает? Рабочая тетрадь. Урок 3. Бог и человек в православии. Бог – Творец мира Бог                                                                  Задание: Заполни таблицу по образцу. мы знаем, что Бог... Бог   любит   нас   всех   и   в   высшей   степени любит мы говорим, что Он всеблагий (Бог есть Любовь) Бог не имеет начала и не имеет конца. Бог вне времени. Бог   всегда   хранит   правду   и   справедливо судит людей. Для   Бога   нет   ничего   невозможного;   Он может сделать всё, что пожелает. вездесущий всеведущий

Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)

Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)

Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)

Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)

Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)

Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)

Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)

Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)

Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)

Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)

Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)

Конспект по ОРКСЭ (ОПК) на тему «Человек и Бог в православии» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017