Конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе. Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкие пазлы).
Оценка 4.6

Конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе. Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкие пазлы).

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
дефектология
4 кл
21.12.2017
Конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе. Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкие пазлы).
Конспект составлен в соответствии с планированием в 4 классе. Главная задача занятия направлена на развитие сенсорной сферы учеников с нарушениями интеллекта. Тема. Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкие пазлы). Цель: Коррекция восприятия формы, величины, цвета. Задачи: Образовательные: Продолжать учить соотносить свойства предметов с ранее усвоенными эталонами формы, величины, цвета; –Развивающие и корригирующие: – расширять кругозор на основе информации о предметах окружающей действительности; - развивать слуховое и зрительное восприятие на основе упражнений на развитие общей и мелкой моторики, музыкального слуха; - развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление, зрительно-слуховую памяти, внимание на основе упражнений на анализ, синтез, обобщение. Воспитательные: – воспитывать познавательный интерес к занятиям, умение починяться определённым правилам; - развитие самоконтроля (внимательное отношение к ответам товарищей). Базовые учебные действия: Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы. Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д). Познавательные: умение слушать и формулировать ответы на вопросы.Тема. Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкие пазлы). Цель: Коррекция восприятия формы, величины, цвета. Задачи: Образовательные: Продолжать учить соотносить свойства предметов с ранее усвоенными эталонами формы, величины, цвета; –Развивающие и корригирующие: – расширять кругозор на основе информации о предметах окружающей действительности; - развивать слуховое и зрительное восприятие на основе упражнений на развитие общей и мелкой моторики, музыкального слуха; - развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление, зрительно-слуховую памяти, внимание на основе упражнений на анализ, синтез, обобщение. Воспитательные: – воспитывать познавательный интерес к занятиям, умение починяться определённым правилам; - развитие самоконтроля (внимательное отношение к ответам товарищей). Базовые учебные действия: Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы. Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д). Познавательные: умение слушать и формулировать ответы на вопросы.
КОНСТРУИРОВАНИЕ 4 кл.docx
21.12.2017/4 класс/Развитие психомоторики и сенсорных процессов Тема. Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкие  пазлы). Цель: Коррекция восприятия формы, величины, цвета.  Задачи:  Образовательные: Продолжать учить соотносить свойства предметов с ранее усвоенными  эталонами формы, величины, цвета;  –Развивающие и корригирующие:  –  расширять кругозор на основе информации о предметах  окружающей  действительности;  ­  развивать слуховое  и зрительное  восприятие на основе упражнений на развитие общей и мелкой моторики, музыкального слуха;  ­ развивать словесно­логическое  и наглядно­образное мышление, зрительно­слуховую  памяти, внимание на основе упражнений на анализ, синтез, обобщение. Воспитательные:  – воспитывать познавательный интерес к занятиям, умение починяться определённым  правилам; ­  развитие самоконтроля (внимательное отношение к ответам товарищей). Базовые учебные действия: Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы. Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать  руку, вставать и выходить из­за парты и т. д).                                                                                Познавательные: умение слушать и формулировать ответы на вопросы.       Тип занятия:  изучение нового  материала Формы работы: фронтальные, индивидуальные. Методы обучения: частично­поисковые, объяснительно­иллюстративные, словесные  практические,  Оборудование: презентация, конструктор «Лего», карточки с пиктограммами «эмоций». Применяемые технологии:  игровая, исследовательская, здоровьесберегающая,  коллективная система обучения. Ход занятия. 1.Разминка. Организационный момент. ­Добрый день! Я рада всех видеть! Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. 1) Дыхательная гимнастика.  2) Массаж ушных раковин. Упражнение  «Полечим ушки». Цель: активизация мозговых  структур мозга, улучшение зрения и слуха. 3) Упражнение­релаксация «Кулачки». Цель: расслабление мышц рук. «Кулачки сильней сжимаем, отпускаем, разжимаем» (2­3 раза). 4) Глазодвигательное упражнение. Цель: снять усталость,  и напряжение с глаз. 5) Упражнение на внимание. ­ Сядет тот, кто назовёт день недели. 6) Упражнение «Дружно похлопаем». Цель: развитие внимания, повышение  эмоционального фона. Задание: рассказать о себе с помощью аплодисментов. ­ пусть аплодируют наши прекрасные девочки! ­ пусть аплодируют самые сильные мальчики! ­ а теперь те, кто любит вкусно поесть! ­ а теперь те, кто ни разу не опаздывал в школу! ­ те, кто обожает лето! ­ те, кто любит танцевать! ­ тот, кто обожает праздники! ­ кто  любит шоколадки! 7) Рапорт дежурного.  8) Психологический настрой, диагностика эмоционального настроения. ­ Посмотрите на рисунки (радость, злось, грусть). ­ Назовите чувства, которые выражают эти лица. ­ Покажите ваше настроение (дети поднимают пиктограммы) ­ Давайте улыбнемся друг другу.  2.Актуализация прежних знаний. ­ Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии? Выполнение упражнений Упражнение «Узнай что это» Оборудование: Объемные геометрические фигуры (шар, конус, куб, цилиндр,  параллелепипед, призма, полусфера) Содержание: Учащимся предлагается взять в руки геометрические фигуры, назвать их,  рассказать о тактильных ощущениях. Физкультминутка. Танец­игра с ускорением. Цель: развитие зрительно­слухового  восприятия, двигательной координации, умение выполнять определенный ритмический  рисунок.  3.Постановка темы и цели занятия. ­ Как выдумаете, какая сегодня тема занятия? Упражнение «Орнамент» Оборудование: геометрические фигуры, образец орнамента. Содержание: Составление орнаментов. Упражнение «Забор» Оборудование: строительный материал Содержание: Построить забор из одинаковых кирпичиков на равном расстоянии. Физминутка. Все­все­все в пуху вокруг! (плавные движения руками перед собой, вверх,  вниз) Пух на шапках, Пух на губках, (коснулись пальчиками губ) Пух на  бровках, (бровей) Пух на шубках, (погладили себе плечи) Пух посыпал лоб и  нос… (дотронулись до носиков и лбов) Кто так сделал?.. (Дед Мороз) (хлопки в ладоши)  Игра «Кто быстрее» Содержание: сматывание клубочков на скорость. Упражнение «Мозаика» Содержание: работа с разрезными картинками. Упражнение «Танграм» Содержание: составление фигур по заданному образцу. 4. Итог. Проверка полученных знаний. Какие инструменты мы изучили? Покажите ваши смайлики, которые соответствуют  вашему настроению.   Оценивание детей.

Конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе. Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкие пазлы).

Конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе. Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкие пазлы).

Конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе. Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкие пазлы).

Конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе. Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкие пазлы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2017