Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)
Оценка 4.6

Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
06.02.2017
Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)
Урок предназначен для изучение темы во 2 классе школы 8 вида.Форма урока: нетрадиционная, ученики работают по картинному плану. Каждый этап урока насыщен разными видами работ, проводится в с включением занимательного, развивающего материала, выполняемого на и/а доске, в работе с натуральными объектами. Урок построен с коррекционной направленностью, задействованы все рецепторы(вкус, запах, цвет, осязание и т.д.), осуществляется индивидуально- дифференцированный подход.конспект урока по развитию устной речи
открытый лимон апельсин.docx
Тема: Фрукты: апельсин, лимон. Цель: уточнить  и расширить понятия об основных цитрусовых фруктах.  Задачи: Образовательные: ­ развивать умение сравнивать и выделять  характерные признаки отдельного предмета, познакомить с понятиями  «цитрусовые», «цедра», с пользой этих фруктов,  Коррекционно­развивающие:  ­ развивать и корригировать тактильное восприятие через ощупывание  предметов;  ­ развивать и корригировать зрительное восприятие, зрительную и слуховую  память через узнавание предметов;  ­ развивать и корригировать речь через упражнение на сравнение предметов и  составление рассказа, через полные ответы учащихся;  ­ развивать мелкую моторику; ­развитие и коррекция вкусовых рецепторов; ­ развивать учебную мотивацию через игровые формы работы. Воспитательные:­ воспитывать прилежание, дисциплину на уроке.  ­ воспитывать мотивационную деятельность через эмоциональное ведение  урока, ИКТ и др. Оборудование: презентация, натуральные фрукты (целые, разрезанные),  цветные карандаши, листы А4 с изображением контуров фруктов,  аудиозапись, продукты, произведённые из фруктов, повязки на глаза, блюда,  подносы,  1.Орг. момент. Введение в тему. Музыка. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Ребята к нам на урок  пришла гостья Витаминка! Витаминка очень весёлая, она дарит вам хорошее  настроение и надеется, что  у нас сегодня всё получится!  Получится?Слайд1  Витаминка пришла к нам не с пустыми руками.  Она принесла угощение.  Назовите что это? На блюде   апельсины, лимоны, яблоко, мандарины, бананы  и др.   Как одним словом называются? Фрукты.  Мы сегодня будем знакомиться с 2 из этих фруктов. С какими позже  определим. Работать будем по плану: Слайд 2. Что? Какой? 1.Цвет. 2.Форма. 3.Запах. 4.Вкус. 5.Какой на ощупь? 6.Где растёт? 7.Что можно приготовить? А с какими вы должны догадаться сами.  Загадку скажет Витаминка,  отгадку вслух не говорите, на картинке  обведите! Раздать картинки, карандаши. 1 группа слушайте загадку. Запись на витаминках. С виду он как рыжий  мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин ­  Это спелый...  апельсин. 2 группа  Для лечения болезней Он всех цитрусов полезней. Очень кислый, сочный он. Это желтый фрукт… лимон Итог. Какие фрукты обвели? Проверка. Слайд 3 2.Новая тема.  Итак, мы сегодня познакомимся с темой: Фрукты: Апельсин. Лимон.  Появление. Научимся описывать каждый из фруктов, определим их сходство  и различие, будем развивать память, внимание , воображение, воспитывать  положительные качества характера.  А начнём с речевой разминки. Слайд 4 Для чего делаем? Речевая разминка Улыбка, хомячок, качели, маятник ,вкусное варенье.  Скороговорка: Витаминка к нам катилась,  катилась, да и прикатилась!  Появление. Ссылка. Слайд 3. Появление цвета. Ссылка слайд 5 ……………………. Работа по плану. 1. Индивидуально. «Цвет» 1 группа разукрасить лимон, 2 группа  апельсин.  Каким цветом разукрашивали?  Проверка. Слайд 3  Фломастеры. Итог: Лимон жёлтый, а  апельсин оранжевый. 2. «Форма»  Слайд 5. Фронтально, индивидуально! Сильные . Собрать пазл апельсина, лимона. На столах, доске. Итог. Какую форму имеет апельсин, лимон? Апельсин круглый, а лимон  овальный. Показ образца. 3. «Запах» Слайд 6 Группы. 1 группа. Понюхать по очереди с закрытыми глазами, посоветоваться, вместе  назвать! 2 группа У вас?  лимон, 2­ апельсин. Убрать лишнее. Итог: Апельсин ароматный, пахучий, яркий, сильный. Относится к  цитрусовым. У лимона запах слабее, нежнее. 4. «Вкус» Слайд 7. Парами. Настя Рома 1 пара.  Найти дольку апельсина, попробовать, назвать номер..  Долька  апельсина­3, грейпфрута ­1, мандарина­2.  Итог: На вкус апельсин сладкий, сочный. Чем от других долек отличается? Дольки разные. Почему лимона нет? Трудно отделить. 2 пара Лиза. Руслана. «Попробовать, угадать с закрытыми глазами.  Лимон, апельсин, грейпфрут. Под каким номером  лимон? 2 Какой? кислый  3пара  Влад. Вова. «Угадать апельсиновый сок» Номер 1. Апельсин,  грейфрукт, яблоко Итог. Апельсин сладкий, а лимон…. Кислый. Вывод. Слайд. «На ощупь» Слайд 8 Шторка. 5. Блюдо с фруктами. 2 подноса. Физмин. Музыка.По моей команде девочки переносят лимоны по  очереди на 1 поднос,  мальчики апельсины на 2 поднос.. Итог:  Какой на ощупь? Шторку убрать. Выбрать на доске слова, подставить.  На ощупь шершавый, гладкий, твёрдый, мягкий. Чем покрыт? Внутри что?  Кожура. Мякоть, сок, семена, цедра­ словарь. Появление. 6. Где растут? Слайд 9. Дерево, куст, грядка. Исчезание. Фрукты  растут на деревьях, значит апельсин, лимон  растут на…. Как называются деревья, на которых растут апельсины (апельсиновое  дерево), лимоны (лимонное дерево). Эти деревья теплолюбивые. Они растут  там, где тепло и много солнца.(Турция, Египет, Дагестан, Абхазии,  Кавказ,Италия, Индия и др.)Можно и в домашних условиях. Карликовые  деревья. 7.Что можно приготовить? Слайд 10  На столе в корзине предметы. Разложить отдельно. 2 тарелки. Из лимона  можно приготовить… Из апельсина ….. 2 подноса. Назвать .Лимонный, апельсиновый мармелад, чай с лимоном, сок, варенье,  конфеты с лимонной начинкой, витамины, окрошку, печенье и др.   Работа с учебником  с.46 8.Польза цитрусовых. Слайд 11. 2мин А это что? Много витаминов , и не только С. Необходимы людям для  хорошего самочувствия, защита от болезней, повышение иммунитета. При  приёме цитрусовых будьте осторожнее. Аллергия.Появление. Помогают  при лечении таких болезней, как ангина, гипертония и др. Также  используются как средство гигиены, в косметике(отбеливание, лосьоны,  бальзам ,крем) , бытовая  химия. Итог: По очереди.  Вместе рассказ по 1 предложению каждый. Подсказка. План ответа:  подобрать картинки. Расскажи­ кА! Есть план. Апельсин­ это….фрукт, растёт на ….дереве. Он …по цвету оранжевый. Имеет круглую форму. На вкус… сочный, сладкий. Запах ароматный, цитрусовый, яркий, сильный. На ощупь шершавый,  твёрдый. Из него можно приготовить сок, мармелад, печенье, конфеты, витамины,  чай, пирог ,  Рефлексия.1мин Если всё понятно угостите Витаминку апельсином, если остались вопросы по  теме, что­то непонятно­ лимоном. Угостить гостей.

Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)

Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)

Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)

Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)

Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)

Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)

Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)

Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)

Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)

Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)

Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)

Конспект по развитию устной речи на тему "Фрукты: лимон, апельсин" (2 класс, школа 8 вида)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017