Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "День защитника отечества. Военные профессии – героические».

Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "День защитника отечества. Военные профессии – героические».

Медиа
Занимательные материалы
docx
Русский язык
Дошкольники
11.02.2017
Задачи: • Уточнение и обобщение представлений детей о Российской Армии. • Активизация словарного запаса, функции словообразования, развитие связной речи. • Упражнение в фонематическом анализе и синтезе на слова «танк» • Составление предложений и их схем. • Активизация внимания и памяти детей, развитие коммуникативных функций. • Развитие тонкой моторики умения ориентироваться на листе бумаги.Задачи: • Уточнение и обобщение представлений детей о Российской Армии. • Активизация словарного запаса, функции словообразования, развитие связной речи. • Упражнение в фонематическом анализе и синтезе на слова «танк» • Составление предложений и их схем. • Активизация внимания и памяти детей, развитие коммуникативных функций. • Развитие тонкой моторики умения ориентироваться на листе бумаги.
военная профессия-героическая.docx
Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "День защитника отечества. Военные профессии – героические». Задачи:   Уточнение и обобщение представлений детей о Российской Армии. Активизация словарного запаса, функции словообразования, развитие  связной речи.    функций.  Упражнение в фонематическом анализе и синтезе на слова «танк» Составление предложений и их схем. Активизация внимания и памяти детей, развитие коммуникативных  Развитие тонкой моторики умения ориентироваться на листе  бумаги.                                                   Организационный момент. Коммуникативная игра « Передай сигнал»  ­ Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поиграем в игру «Передай  сигнал». ( Выбранный ведущий посылает сигнал, стоящему рядом с ним ребенку,  через пожатие руки. Сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать  нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о  том, что сигнал получен. Игра проводится 3­4 раза, ведущим выбирается другой  ребенок.)                           Ход занятия: 1 часть. Воспитатель:   ребята, кто знает, какой приближается праздник? правильно, 23 февраля ­ День Защитника Отечества. Кто скажет, кому  посвящен этот праздник?  Молодцы, правильно праздник посвящен ...  А теперь, мы с вами, как настоящие военные промаршируем к своим местам  (под музыку)   Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали? {Военный марш) Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите  марш? (Парад, солдаты, военные)  Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и  офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень  ответственная и сложная. Военные ­ это защитники Отечества. В мирное время они  изучают военную технику, проводят учебные сражения. Есть разные виды войск: те  которые защищают нас с воздуха­ это военные летчики, те которые защищают нашу страну  с моря (военные моряки и подводники) и на земле (пограничники, танкисты, разведчики,  ракетчики, связисты, сапёры и т.д.)  А теперь послушайте внимательно загадку: Ползет черепаха,
Стальная рубаха. Враг в овраг, А она где враг. Не знает ни горя, ни страха. Что это за черепаха? (Танк) помощью чего? Кто знает? Танки ­ это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с  Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (Ответы) С помощью гусениц танк может проехать и по непроходимым дорогам, и по  оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (Ответы) Да, это танкисты. Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их  главная задача ­ не пропускать через границу шпионов. Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу? (Специально  обученные собаки овчарки)   Я хочу загадать вам еще несколько загадок:                    Самолёт парит как птица,        Там воздушная граница.        На посту и днём и ночью        Наш солдат ­ военный… (Лётчик) Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять, И служить не на земле, А на военном. (Корабле)  Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные  лодки. Всё вместе ­ это военно­морской флот, а военные ­это моряки. Кто в ответе за весь корабль? (Капитан) У каждого на корабле свои обязанности: боцман ­ следит за порядком;  радист ­ поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар ­ кок) Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами. Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника  снарядом, который называется торпеда. ­Ребята, кто управляет самолётом? (Летчики) ­        Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман ­ он прокладывает курс  самолёта в небе; радист ­ держит связь с аэродромом; механик ­ отвечает за исправность  самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть  специальные высотные шлемы. ­        В особую, почетную группу выделяются десантные войска. Там военные проходят  специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые  приёмы, спускаются на землю с парашютом. ­Выходите скорее на середину группы, поиграем с вами. Физкультминутка Руки ставим все вразлёт. Появился самолёт Мах крылом туда ­ сюда Делай раз и делай два Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз, И на месте становись! II часть. ­Все профессии военных почётны и важны. Военный ­ профессия героическая и очень  нужная. ­Ребята, а каким должен быть военный? Давайте поиграем в игру  «Стоп! Палочка,  остановись!» Военный он какой?....... Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель ­ в центре. Игра заключается в том, что  дети называют слова и одновременно передают палочку рядом стоящему ребёнку     Педагог вручает палочку кому­либо из детей, тот называет первое слово(например,  сильный) и передает палочку следующему, он говорит: смелый и тоже передает палочку и т д. В результате дети подбирают много слов: отважный, меткий, умный, выносливый,  здоровый, храбрый, мужественный, ловкий, здоровый, зоркий, подтянутый; Если кто­ нибудь повторяет уже названное слово или слишком долго ищет слово, воспитатель дает  сигнал: Стоп! Палочка остановись! Этот ребёнок выходит из круга. В конце игры  воспитатель предлагает детям повторить все названные слова, чтобы ребята поняли, как  много было названо слов и, что все слова были разные. Теперь поиграем с мячом.   III. Итог занятия Игра: Кто служит в армии?» (воспитатель кидает мяч и задает вопрос, ребенок кидая  обратно отвечает) ­Давайте скажем, кто служит в ракетных войсках, как его назвать?­ Ракетчик ­Кто управляет танком?­Танкист ­Кто служит на границе?­Пограничник ­Кто служит в разведке? ­Разведчик ­Кто служит в пехоте?­Пехотинец ­Кто служит на подводной лодке­Подводник ­Кто прыгает с парашютом?­ Парашютист ­Ребята, а какие вы еще запомнили профессии военных? (Ответы) ­Умницы! Вы все сегодня хорошо позанимались.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)