ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Гузелия Нуртдинова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "День защитника отечества. Военные профессии – героические».
Файл:

военная профессия-героическая.docx - Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "День защитника отечества. Военные профессии – героические».


Все файлы публикации > военная профессия-героическая.docx
Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "День защитника отечества. Военные профессии – героические».

Конспект по речевому развитию в младшей группе на
тему
"День защитника отечества. Военные профессии –
героические».
Задачи:


Уточнение и обобщение представлений детей о Российской Армии.
Активизация словарного запаса, функции словообразования, развитие
связной речи.



функций.

Упражнение в фонематическом анализе и синтезе на слова «танк»
Составление предложений и их схем.
Активизация внимания и памяти детей, развитие коммуникативных
Развитие тонкой моторики умения ориентироваться на листе
бумаги.

Организационный момент.
Коммуникативная игра « Передай сигнал»
­ Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поиграем в игру «Передай
сигнал». ( Выбранный ведущий посылает сигнал, стоящему рядом с ним ребенку,
через пожатие руки. Сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать
нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о
том, что сигнал получен. Игра проводится 3­4 раза, ведущим выбирается другой
ребенок.)

Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:


ребята, кто знает, какой приближается праздник?
правильно, 23 февраля ­ День Защитника Отечества. Кто скажет, кому
посвящен этот праздник?
 Молодцы, правильно праздник посвящен ...

А теперь, мы с вами, как настоящие военные промаршируем к своим местам
(под музыку)


Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали? {Военный марш)
Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите
марш? (Парад, солдаты, военные)
 Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и
офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень
ответственная и сложная. Военные ­ это защитники Отечества. В мирное время они
изучают военную технику, проводят учебные сражения. Есть разные виды войск: те
которые защищают нас с воздуха­ это военные летчики, те которые защищают нашу страну
с моря (военные моряки и подводники) и на земле (пограничники, танкисты, разведчики,
ракетчики, связисты, сапёры и т.д.)

А теперь послушайте внимательно загадку:
Ползет черепаха,

Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "День защитника отечества. Военные профессии – героические».

Стальная рубаха.
Враг в овраг,
А она где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк)
помощью чего? Кто знает?
Танки ­ это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (Ответы)
С помощью гусениц танк может проехать и по непроходимым дорогам, и по
оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как
они называются? (Ответы)
Да, это танкисты.
Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их
главная задача ­ не пропускать через границу шпионов.
Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу? (Специально
обученные собаки овчарки)
Я хочу загадать вам еще несколько загадок:












Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат ­ военный… (Лётчик)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле)
 Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные
лодки. Всё вместе ­ это военно­морской флот, а военные ­это моряки.
Кто в ответе за весь корабль? (Капитан)
У каждого на корабле свои обязанности: боцман ­ следит за порядком;
радист ­ поддерживает связь с землёй.
А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар ­ кок)
Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
Что изображено на этой картине? (Подводная лодка).
Она передвигается под водой и может поразить корабль противника
снарядом, который называется торпеда.
­Ребята, кто управляет самолётом? (Летчики)
­ Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман ­ он прокладывает курс
самолёта в небе; радист ­ держит связь с аэродромом; механик ­ отвечает за исправность
самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть
специальные высотные шлемы.
­ В особую, почетную группу выделяются десантные войска. Там военные проходят
специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые
приёмы, спускаются на землю с парашютом.
­Выходите скорее на середину группы, поиграем с вами.
Физкультминутка
Руки ставим все вразлёт.
Появился самолёт
Мах крылом туда ­ сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!

Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "День защитника отечества. Военные профессии – героические».

Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на месте становись!
II часть.
­Все профессии военных почётны и важны. Военный ­ профессия героическая и очень
нужная.
­Ребята, а каким должен быть военный? Давайте поиграем в игру «Стоп! Палочка,
остановись!» Военный он какой?.......
Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель ­ в центре. Игра заключается в том, что
дети называют слова и одновременно передают палочку рядом стоящему ребёнку
Педагог вручает палочку кому­либо из детей, тот называет первое слово(например,
сильный) и передает палочку следующему, он говорит: смелый и тоже передает палочку и т
д. В результате дети подбирают много слов: отважный, меткий, умный, выносливый,
здоровый, храбрый, мужественный, ловкий, здоровый, зоркий, подтянутый; Если кто­
нибудь повторяет уже названное слово или слишком долго ищет слово, воспитатель дает
сигнал: Стоп! Палочка остановись! Этот ребёнок выходит из круга. В конце игры
воспитатель предлагает детям повторить все названные слова, чтобы ребята поняли, как
много было названо слов и, что все слова были разные.
Теперь поиграем с мячом.

III. Итог занятия
Игра: Кто служит в армии?» (воспитатель кидает мяч и задает вопрос, ребенок кидая
обратно отвечает)
­Давайте скажем, кто служит в ракетных войсках, как его назвать?­ Ракетчик
­Кто управляет танком?­Танкист
­Кто служит на границе?­Пограничник
­Кто служит в разведке? ­Разведчик
­Кто служит в пехоте?­Пехотинец
­Кто служит на подводной лодке­Подводник
­Кто прыгает с парашютом?­ Парашютист
­Ребята, а какие вы еще запомнили профессии военных? (Ответы)
­Умницы! Вы все сегодня хорошо позанимались.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл