Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)
Оценка 5

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
07.04.2017
Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)
краткосрочное планирование урока русского языка по теме: "Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия" составлено в соответствии с рекомендациями по обновленному содержанию образования. Этапы урока состоят из следующих пунктов: оргмомент, который предполагает приветствие, проведение игры для создания доброжелательной атмосферы, объединение в группы. Затем следует этап вызова, этап осмысления, этап рефлексии.
поур 9 кл рус яз.doc
Тема: Дата:  Цели: Этапы урока   1.Орг.момент 2.Рефлексия  прошлого дня. 3.Вызов. Проблемные  предложение. Русский язык.      9  класс. СПП с придаточным обстоятельственным образа действия. сформировать знания о придаточных образа действия, учить определять  вид придаточного, составлять схемы; формирование умения конструировать данные СПП;  различать изученные виды придаточных предложений; совершенствование умения выполнять тестовую работу; формировать умение самостоятельной работы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Объединяются в  группы,  распределяют роли Ученики находят  правильные ответы,   поясняют или  дополняют своими  ответами.  Приветствие. Объединение в 4 группы («Собери  открытку»). Правила работы в группе,  распределение ролей между членами группы. Игра: «Кто  быстрее?» Учащиеся получают карточки с вопросами и  ответами. Нужно ответить на вопросы (собрать) 1.Из каких частей состоит СПП? (главное и  придаточное предложение) 2.   Союзами     как только, пока, едва, с тех пор  как  придаточные   (времени) 3.   На вопрос зачем?  отвечают  придаточные          (цели) 4.   На вопрос при каком условии? отвечают   придаточные            (условия)               5. Придаточные места отвечают на вопросы            (где? куда? откуда?) и др. Учитель предлагает определить тему, цель  урока. 4.Осмысление . Задание1. Заполнить  таблицу «СПП с  придаточными обст.образа действия»,  используя теоретич. материал на стр.120,  параграф 17. Ученики  заполняют  таблицу. Значение Вопросы Средства  связи Указатель ные слова Место в  предложе нии Взаимопроверка по «Карусели» и  взаимооценка выполненных работ. Три хлопка. Итог.  Задание 2.   Подберите к главным предложениям из  левого столбца соответствующие  придаточные предложения из правого  столбца, определите их вид. Ответ запишите  в виде сочетания цифры и буквы.  Самопроверка по ключу. Итог: для чего мы выполнили это упр.? Задание 3.   Упр.156,   стр.122­123.   Из   2­х   предложений составить   СПП   с   придаточным   образа действия. ( по 3 предложения на выбор).  Работа с ТИО: 2 уч­ся записывают у доски, составляют схемы). Итог  подводит   учитель   (с   какой   целью выполняли данное упражнение). Задание 4. Графический диктант с заданием: определить вид придаточных.   1) Я торопился закончить работу, чтобы успеть к поезду. 2) Я закончил работу так, чтобы успеть к поезду. 5.Домашнее  задание  (инструктаж) Задание 5. Тест (ответы по ключу)     Параграф 17 (прочитать теорию). Упр.149 (текст «Слово об Олжасе»), Упр.161 (текст «Искусство балета»), Упр.163 (текст «Начало творчества») –  подготовить пересказ, составить план,  выполнить задания к ним. 6. Оценка    Выставление  оценок по «Листу самооценки» с последующей проверки учителя  Рефлексия  «Светофор» Раздаются каждому ученику по три стикера  (красные, желтые, зеленые) и поясняется  значение цветов. Прием «Светофор» Учащиеся  высказывают свое  мнение к теме  урока Учащиеся  показывают  соответствующие  цвета:  красный­ урок не  понравился Желтый­ узнал  много  интересного Зеленый –урок  понравился я  многое узнал на  уроке Распределение ролей в группе организатор работы ( спикер )– руководит обсуждением, следит за  тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы ;  протоколист ( секретарь ) – записывает идеи и результаты работы ; « хранитель времени » – следит  за временем отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки,  сколько еще осталось ; оратор ( докладчик ) – рассказывает о результатах работы группы всему  классу ; наблюдатель (« хранитель правил ») – следит за соблюдением правил работы в группе,  может останавливать работу, если кто ­ то нарушает правила, делает анализ работы в группе ;  Распределение ролей в группе организатор работы ( спикер )– руководит  обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания,  вовлекает в работу всех членов группы ; протоколист ( секретарь ) – записывает  идеи и результаты работы ; « хранитель времени » – следит за временем  отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки,  сколько еще осталось ; оратор ( докладчик ) – рассказывает о результатах работы  группы всему классу ; наблюдатель (« хранитель правил ») – следит за  соблюдением правил работы в группе, может останавливать работу, если кто ­ то  нарушает правила, делает анализ работы в группе  Распределение ролей в группе организатор работы ( спикер )– руководит  обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания,  вовлекает в работу всех членов группы ; протоколист ( секретарь ) – записывает  идеи и результаты работы ; « хранитель времени » – следит за временем  отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки,  сколько еще осталось ; оратор ( докладчик ) – рассказывает о результатах работы  группы всему классу ; наблюдатель (« хранитель правил ») – следит за  соблюдением правил работы в группе, может останавливать работу, если кто ­ то  нарушает правила, делает анализ работы в группе Распределение ролей в группе организатор работы ( спикер )– руководит  обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания,  вовлекает в работу всех членов группы ; протоколист ( секретарь ) – записывает  идеи и результаты работы ; « хранитель времени » – следит за временем  отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки,  сколько еще осталось ; оратор ( докладчик ) – рассказывает о результатах работы  группы всему классу ; наблюдатель (« хранитель правил ») – следит за  соблюдением правил работы в группе, может останавливать работу, если кто ­ то  нарушает правила, делает анализ работы в группе  Приложения. Лист самооценки группы_________________ Опрос Игра: Кто быстрее?» Новый материал Заполнение таблицы Задани е 2 Упр.156 Графически й диктант Тест Общий балл Лист самооценки группы_________________ Опрос Игра: Кто быстрее?» Новый материал Заполнение таблицы Задани е 2 Упр.156 Графически й диктант Тест Общий балл Лист самооценки группы_________________ Опрос Игра: Кто быстрее?» Новый материал Заполнение таблицы Задани е 2 Упр.156 Графически й диктант Тест Общий балл Задание.   Творческий   диктант.   Закончите   предложения,   используя придаточные причины, цели и условия. 1. Начало быстро темнеть, потому что… 2. Надо было торопиться, так как… 3. Если у меня не получается что­нибудь, то … 4. Я пришел в кинотеатр заранее, потому что …  5. Если хочешь лучше узнать себя, ... 6. Начало быстро темнеть, потому что … 7. Он пришел, чтобы … 8. Когда мама сердится, я …. Задание.   Творческий   диктант.   Закончите   предложения,   используя придаточные причины, цели и условия. 1. Начало быстро темнеть, потому что… 2. Надо было торопиться, так как… 3. Если у меня не получается что­нибудь, то … 4. Я пришел в кинотеатр заранее, потому что …  5. Если хочешь лучше узнать себя, ... 6. Начало быстро темнеть, потому что … 7. Он пришел, чтобы … 8. Когда мама сердится, я …. из каких частей состоит СПП?  главное и придаточное предложение придаточные предложения времени указывают на...? на время действия    на вопрос зачем?  отвечают  придаточные…?    цели  на вопрос при каком условии? отвечают  придаточные…             условия                 придаточные места отвечают на вопросы? где? куда? откуда? придаточные предложения места..? определяют, где совершается действие, куда и откуда оно направлено придаточные предложения цели..? указывают цель того, о чем говорится в главном предложении придаточн Распределительный  диктант. 1.Если облака плывут против ветра, будет снег. 2.Чтобы сократить путь, он переплыл реку. 3 Яблони не расцвели, потому что ударил мороз. 4. Мы поехали туда, где жил великий акын  Тест “СПП с придаточными обстоятельственными”.  1. Укажите СПП с придаточным места. А. Счастье грибника в том, чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.  Б. Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам и хорошей музыке.  В. Настоящего человека всегда тянет туда, где трудно.  Г. Близкого человека только тогда поймешь, когда с ним расстанешься.              2. Укажите СПП с придаточным места.    А. Я вернусь, когда раскинет ветви по­весеннему наш белый сад.  Б. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.  В. Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.  Г. Молодежь должна быть достойна эпохи, в которой она живет.  3. Укажите СПП, в котором союз как находится в главном предложении.  А. Как только приду я на гулянье, он танцует и поет… Б. Только я вошел в гостиную, как вдруг дверь бильярдной распахнулась.  В. Я помню, бедный, он слезами обливался, как с вами расставался! Г. Уже более трех часов прошло с тех пор, как я присоединился к мальчикам.             4. Укажите СПП с придаточным образа действия. А. Счастье грибника в том, чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.  Б. Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам и хорошей музыке.  В. Настоящего человека всегда тянет туда, где трудно.  Г. Близкого человека только тогда поймешь, когда с ним расстанешься.               5.Укажите СПП с придаточным условия.           А. Если я заболею, к врачам обращаться не стану. Б. Посылаю ей все слезы в подарок, потому что не дожить мне до свадьбы.  В. Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с дрожек.  Г. Мама закрыла шторы, потому что свет мешал малышу спать.                  Тест “СПП с придаточными обстоятельственными”.  1. Укажите СПП с придаточным места. А. Счастье грибника в том, чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.  Б. Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам и хорошей музыке.  В. Настоящего человека всегда тянет туда, где трудно.  Г. Близкого человека только тогда поймешь, когда с ним расстанешься.              2. Укажите СПП с придаточным места.    А. Я вернусь, когда раскинет ветви по­весеннему наш белый сад.  Б. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.  В. Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.  Г. Молодежь должна быть достойна эпохи, в которой она живет.  3. Укажите СПП, в котором союз как находится в главном предложении.  А. Как только приду я на гулянье, он танцует и поет… Б. Только я вошел в гостиную, как вдруг дверь бильярдной распахнулась.  В. Я помню, бедный, он слезами обливался, как с вами расставался! Г. Уже более трех часов прошло с тех пор, как я присоединился к мальчикам.             4. Укажите СПП с придаточным образа действия. А. Счастье грибника в том, чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.  Б. Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам и хорошей музыке.  В. Настоящего человека всегда тянет туда, где трудно.  Г. Близкого человека только тогда поймешь, когда с ним расстанешься.               5.Укажите СПП с придаточным условия.           А. Если я заболею, к врачам обращаться не стану.  Б. Посылаю ей все слезы в подарок, потому что не дожить мне до свадьбы.  В. Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с дрожек.  Г. Мама закрыла шторы, потому что свет мешал малышу спать. Тест на соответствие Коды ответов:                                                      Критерии оценивания: 1. В                                                                       «5» ­ нет ошибок 2. Д                                                                       «4» ­ 1 ошибка 3. Г                                                                        «3» ­ 2­3 ошибки 4. А                                                                        «2» ­ более 3 ошибок 5. Б Тест на соответствие Коды ответов:                                                      Критерии оценивания: 1. В                                                                       «5» ­ нет ошибок 2. Д                                                                       «4» ­ 1 ошибка 3. Г                                                                        «3» ­ 2­3 ошибки 4. А                                                                        «2» ­ более 3 ошибок 5. Б Тест на соответствие Коды ответов:                                                      Критерии оценивания: 1. В                                                                       «5» ­ нет ошибок 2. Д                                                                       «4» ­ 1 ошибка 3. Г                                                                        «3» ­ 2­3 ошибки 4. А                                                                        «2» ­ более 3 ошибок 5. Б Тест на соответствие Коды ответов:                                                      Критерии оценивания: 1. В                                                                       «5» ­ нет ошибок 2. Д                                                                       «4» ­ 1 ошибка 3. Г                                                                        «3» ­ 2­3 ошибки 4. А                                                                        «2» ­ более 3 ошибок 5. Б Тест на соответствие Коды ответов:                                                      Критерии оценивания: 1. В                                                                       «5» ­ нет ошибок 2. Д                                                                       «4» ­ 1 ошибка 3. Г                                                                        «3» ­ 2­3 ошибки 4. А                                                                        «2» ­ более 3 ошибок 5. Б Тест на соответствие Коды ответов:                                                      Критерии оценивания: 1. В                                                                       «5» ­ нет ошибок 2. Д                                                                       «4» ­ 1 ошибка 3. Г                                                                        «3» ­ 2­3 ошибки 4. А                                                                        «2» ­ более 3 ошибок 5. Б Тест на соответствие Коды ответов:                                                      Критерии оценивания: 1. В                                                                       «5» ­ нет ошибок 2. Д                                                                       «4» ­ 1 ошибка 3. Г                                                                        «3» ­ 2­3 ошибки 4. А                                                                        «2» ­ более 3 ошибок 5. Б   Задание 2.  Подберите   к  главным   предложениям  из  левого  столбца   соответствующие придаточные предложения из правого столбца, определите их вид. Ответ запишите в виде сочетания цифры и буквы.  1. Мама закрыла шторы 2. Первыми   тронулись   на   юг болотные птицы 3. Для того чтобы быть счастливым 4. Я плохо спал этой ночью 5. Если бы на отмели был песок А.   нужно   не   только   любить,   но   и быть любимым.  Б. так как было душно.  В. потому что свет мешал малышу спать. Г. так как болота начали замерзать. Д. чтобы мыслить и страдать. 6. Я жить хочу Е. то можно было бы увидеть следы животного.   Задание   3.   Творческий   диктант.   Закончите   предложения,   используя     придаточные причины, цели и условия. 9. Начало быстро темнеть, потому что… 10. 11. Надо было торопиться, так как… Если у меня не получается что­нибудь, то … 12. что …  13. 14. 15. 16. Я пришел в кинотеатр заранее, потому Если хочешь лучше узнать себя, ... Начало быстро темнеть, потому что … Он пришел, чтобы … Когда мама сердится, я …. Задание   4.   Спишите   предложения,   расставляя   знаки   препинания   и вставляя пропущенные буквы.  1. Если ты хоч..шь слушать то я хочу петь для тебя.  2. В нижнем этаже дома окна вероятно были открыты потому что отчетливо слышались женские голоса и смех.  3. Дабы   (не)утомить   бл..госкло(н,нн)ого   читателя   разрешите   поставить точку.  4. А коли у тебя бе..мозгла голова иди и землю рой или руби дрова.  5. Такая густая трава р..сла только по берегам озера потому что здесь было достаточно влаги.  6. Благодаря тому, что он мне помог я успел сдать работу (во)время.  Задание 2. Подберите к главным предложениям из левого столбца соответствующие  придаточные предложения из правого столбца. Ответ запишите в виде сочетания цифры и  буквы.  1.Молодой певец пел так, 2.Актер говорил так взволнованно, 3.Живите так, 4.Все в домике писателя сохранилось так, 5.Как повоюешь, А. как было при его жизни. Б. так и прославишься. В. как никто еще не пел. Г. чтобы каждый день казался новым. Д. что его чувства передались зрителям.  Задание   2.   Подберите   к   главным   предложениям   из   левого   столбца   соответствующие придаточные предложения из правого столбца. Ответ запишите в виде сочетания цифры и буквы.  1.Молодой певец пел так, 2.Актер говорил так взволнованно, 3.Живите так, 4.Все в домике писателя сохранилось так, 5.Как повоюешь, А. как было при его жизни. Б. так и прославишься. В. как никто еще не пел. Г. чтобы каждый день казался новым. Д. что его чувства передались зрителям.  Задание   2.   Подберите   к   главным   предложениям   из   левого   столбца   соответствующие придаточные предложения из правого столбца. Ответ запишите в виде сочетания цифры и буквы.  1.Молодой певец пел так, 2.Актер говорил так взволнованно, 3.Живите так, 4.Все в домике писателя сохранилось так, 5.Как повоюешь, А. как было при его жизни. Б. так и прославишься. В. как никто еще не пел. Г. чтобы каждый день казался новым. Д. что его чувства передались зрителям.  Задание   2.   Подберите   к   главным   предложениям   из   левого   столбца   соответствующие придаточные предложения из правого столбца. Ответ запишите в виде сочетания цифры и буквы.  1.Молодой певец пел так, 2.Актер говорил так взволнованно, 3.Живите так, 4.Все в домике писателя сохранилось так, 5.Как повоюешь, А. как было при его жизни. Б. так и прославишься. В. как никто еще не пел. Г. чтобы каждый день казался новым. Д. что его чувства передались зрителям.  Задание   2.   Подберите   к   главным   предложениям   из   левого   столбца   соответствующие придаточные предложения из правого столбца. Ответ запишите в виде сочетания цифры и буквы.  1.Молодой певец пел так, 2.Актер говорил так взволнованно, 3.Живите так, 4.Все   в   домике   писателя   сохранилось так, 5.Как повоюешь, А. как было при его жизни. Б. так и прославишься. В. как никто еще не пел. Г. чтобы каждый день казался новым. Д. что его чувства передались зрителям.  7. Подведение итогов урока 1.   Что   нового   узнали   о   сложноподчиненных   предложениях?   С   какими   придаточными предложениями вы познакомились сегодня на уроке? 2.   Как   мы   будем   отличать   придаточные   условия,   причины   и   цели   от   других   видов придаточных частей? 8. Домашнее задание. Упр.        1. Мама закрыла шторы 2.Первыми тронулись на юг болотные птицы 3.Для того чтобы быть счастливым А. нужно не только любить, но и быть любимым.  Б. так как было душно.  В. потому что свет мешал малышу спать. 4.Я плохо спал этой ночью 5.Если бы на отмели был песок 6.Я жить хочу   1. Мама закрыла шторы   2.Первыми тронулись на юг болотные птицы 3.Для того чтобы быть счастливым 4.Я плохо спал этой ночью 5.Если бы на отмели был песок 6.Я жить хочу 1. Мама закрыла шторы 2.Первыми тронулись на юг болотные птицы 3.Для того чтобы быть счастливым 4.Я плохо спал этой ночью 5.Если бы на отмели был песок 6.Я жить хочу   1. Мама закрыла шторы 2.Первыми тронулись на юг болотные птицы 3.Для того чтобы быть счастливым 4.Я плохо спал этой ночью 5.Если бы на отмели был песок 6.Я жить хочу 1. Мама закрыла шторы 2.Первыми тронулись на юг болотные птицы 3.Для того чтобы быть счастливым 4.Я плохо спал этой ночью 5.Если бы на отмели был песок 6.Я жить хочу 1. Мама закрыла шторы 2.Первыми тронулись на юг болотные птицы 3.Для того чтобы быть счастливым 4.Я плохо спал этой ночью 5.Если бы на отмели был песок 6.Я жить хочу   1. Мама закрыла шторы 2.Первыми тронулись на юг болотные птицы 3.Для того чтобы быть счастливым 4.Я плохо спал этой ночью 5.Если бы на отмели был песок 6.Я жить хочу 1. Мама закрыла шторы 2.Первыми тронулись на юг болотные птицы 3.Для того чтобы быть счастливым 4.Я плохо спал этой ночью 5.Если бы на отмели был песок 6.Я жить хочу 1. Мама закрыла шторы 2.Первыми тронулись на юг болотные птицы 3.Для того чтобы быть счастливым Г. так как болота начали замерзать. Д. чтобы мыслить и страдать.  Е. то можно было бы увидеть следы животного.  А. нужно не только любить, но и быть любимым.  Б. так как было душно.  В. потому что свет мешал малышу спать. Г. так как болота начали замерзать. Д. чтобы мыслить и страдать.  Е. то можно было бы увидеть следы животного.  А. нужно не только любить, но и быть любимым.  Б. так как было душно.  В. потому что свет мешал малышу спать. Г. так как болота начали замерзать. Д. чтобы мыслить и страдать.  Е. то можно было бы увидеть следы животного.  А. нужно не только любить, но и быть любимым.  Б. так как было душно.  В. потому что свет мешал малышу спать. Г. так как болота начали замерзать. Д. чтобы мыслить и страдать.  Е. то можно было бы увидеть следы животного.  А. нужно не только любить, но и быть любимым.  Б. так как было душно.  В. потому что свет мешал малышу спать. Г. так как болота начали замерзать. Д. чтобы мыслить и страдать.  Е. то можно было бы увидеть следы животного.  А. нужно не только любить, но и быть любимым.  Б. так как было душно.  В. потому что свет мешал малышу спать. Г. так как болота начали замерзать. Д. чтобы мыслить и страдать.  Е. то можно было бы увидеть следы животного.  А. нужно не только любить, но и быть любимым.  Б. так как было душно.  В. потому что свет мешал малышу спать. Г. так как болота начали замерзать. Д. чтобы мыслить и страдать.  Е. то можно было бы увидеть следы животного.  А. нужно не только любить, но и быть любимым.  Б. так как было душно.  В. потому что свет мешал малышу спать. Г. так как болота начали замерзать. Д. чтобы мыслить и страдать.  Е. то можно было бы увидеть следы животного.  А. нужно не только любить, но и быть любимым.  Б. так как было душно.  В. потому что свет мешал малышу спать. 4.Я плохо спал этой ночью 5.Если бы на отмели был песок 6.Я жить хочу Г. так как болота начали замерзать. Д. чтобы мыслить и страдать.  Е. то можно было бы увидеть следы животного.  Домашнее задание.    их признаки.  Задание 1. Выучите определения придаточных условия, причины и цели, Задание   2.   Спишите   предложения,   расставляя   знаки   препинания   и вставляя пропущенные буквы.  1. Благодаря тому что мы ставили каждый день новые пьесы театр наш довольно охотно пос..щался.  2. Послушайте ведь если звёзды заж..гают значит это кому(нибудь) нужно. 3. Если падают звезды подстав..шь ли ты им ладонь? 4.   Я   упоминаю   об   этом   исключительно   для   того   чтобы   подч..ркнуть бе..условную подли(н,нн)ость вещей Куприан. 5. Право я буду рад за вас так как только влюбле(н, нн)ый имеет право на звание человека. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными  1. Цель урока: сформировать знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с  придаточными определительными.  2. Задачи: ­ обучающие формирование умений: 1) находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении по  характерным признакам, правильно употреблять их в речи;  2) расставлять знаки препинания;  3) составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными  определительными ­ развивающие развитие навыков речевых умений, систематизации полученных знаний,  наблюдательности, орфографической и пунктуационной зоркости;  ­ воспитательные воспитание культуры речи, интереса к изучению русского языка.   Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.                                        Ход урока  I. Орг. момент. Сегодня мы продолжаем изучение большой и сложной темы «Сложноподчинённые  предложения». На предыдущих уроках вы узнали о строении сложноподчиненных  предложений, средствах связи между их частями, о роли указательных слов и месте  придаточного предложения в них. А сегодня мы узнаем, на какие группы делятся  сложноподчиненные предложения по значению, и подробно остановимся на  определительных придаточных.  2. Фронтальный опрос класса.  ­ Чем связаны между собой простые предложения в сложноподчиненном  предложении?  ­ Чем отличаются союзные слова от союзных слов?  ­ Какова роль указательных слов?  3. Индивидуальная работа с таблицей. Задание: заполнить пробелы в таблице                        Виды подчинительных союзов по структуре     ПРОСТЫЕ     ДВОЙНЫЕ     Так как, потому что,      Так что и др. III. Актуализация изученного материала (повторение).  1. Творческая работа.  Задание: составить предложения по данным схемам.  IV. Подготовка к восприятию нового материала.  1. Учитель:  ­ Вспомните второстепенные члены предложения?  ­ На какой вопрос отвечает каждый из них?  Основные группы сложноподчиненных предложений носят названия, сходные с  названиями второстепенных членов: СПП с придаточными определительными (сходны с определениями) , изъяснительными (сходны с дополнениями) и обстоятельственными,  которые в свою очередь делятся по подгруппы.  V. Изучение, осмысление и усвоение нового материала.  1. Работа с таблицей 1.Анализ предложений по вопросам:  ­ Рассмотрите сложноподчиненные предложения и их схемы. Что общего вы можете  отметить в строении этих предложений?  ­ Попробуйте заменить союзные слова где, куда, что словами.  ­ Списать два любых предложения со схемами.  ­ Чем присоединяется придаточное определительное к главному: союзом или союзным  словом?  2. Работа с учебником.  Задание: используя материал учебника (§ 10, I часть, стр. 44), самостоятельно  заполнить таблицу в соответствии с планом. 4. Учебный словарь «Придаточные определительные». http:/ /school­collection.edu.ru/  VI. Закрепление изученного.  1. Объяснительный диктант с попутным повторением орфограмм.  Задание: запись предложений под диктовку и их анализ (определение главного и  придаточного предложений, постановка вопроса (устно), выделение средств связи,  определение синтаксической роли союзных слов), составление схем предложения (по  выбору). 1) Лес невысокой чертой виднелся на той стороне, откуда мы пришли вчера.                   (М. Пришвин)  2) От деревни, где я жил в то лето, до озера было всего двадцать километров.                (К. Паустовский)  3) Нежнейшие сорта винограда, каждая кисть которого казалась на винограднике  произведением искусства, были жадно втиснуты в грубые ивовые корзины. (В. Катаев)  4) Место, куда вышли ребята под вечер, пользовалось в округе дурной славой.  2. Конструирование предложений из упр. 92 (устно).  VII.  Подведение итогов урока.  Нарисуйте общую схему сложноподчиненного предложения с придаточным  определительным.  VIII. Инструктаж по домашнему заданию (домашнее задание разноуровневое). 1) подготовить сообщение о придаточных определительных по собственному плану (с  примерами);  2) используя придаточные определительные, дать определение основы слова,  окончания, имени существительного, назывных предложений;  3) упр.  (I часть).

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)

Конспект по русскому языку на тему "СПП с придаточным обстоятельственным образа действия" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017