Конспект по русскому языку "Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами", 2 класс
Оценка 5

Конспект по русскому языку "Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами", 2 класс

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
русский язык
2 кл
16.01.2017
Конспект по русскому языку "Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами", 2 класс
Презентация к уроку "Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами" 2 класс
урок по русскому языку.doc

Методическая разработка урока по русскому языку.    ТЕМА: «УПРАЖНЕНИе В РАЗДЕЛЬНОМ НАПИСАНИИ ПРЕДЛОГОВ
С ДРУГиМИ СЛОВАМИ».

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОСа и авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной    «Русский язык»  2 класс, Образовательная система «Школа 2100».

учитель начальных классов:  Ступченко Ирина Николаевна.

Цель: знакомство с правильным употреблением в речи предлогов;

в раздельном  написании предлогов с другими словами; и обозначении орфограммы-пробел.

Задачи: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь

РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие патриотического чувства по отношению к родному языку, осознание себя носителем языка, языковой личностью

ОБУЧАЮЩИЕ: формирование умений и навыков при употреблении предлогов в предложении (работа по плану).

Универсальные учебные действия (УУД): Регулятивные:

-определить и сформулировать цель деятельности на уроке;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-высказывать своё предположение (версии) на основе работы с заданием учебника.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике;

-выполнять задания по иллюстрациям, текстам;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (сформулировать правило);

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: записать правильно предложения.

Коммуникационные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (составление предложений с предлогами);

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в группах, парах (выполнять роли лидера или исполнителя).

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие. Запись даты и места работы. Чистописание.

II. Словарная работа.

1. Учитель. Раскройте скобки и запишите слова с предлогами:

На экране: (в)пир.ге, (с)к.пустой, (в)мол.ке, (у)вор.бья, (над)р.биной, (для)с.баки,(за)м.газином, (на)ул.це.

    

2. Вставьте в слова нужные буквы. Поставьте ударение, подчеркните «опасные места», не забудьте подчеркнуть пробел между предлогом и словом.

III. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Очень важно научиться правильно,  употреблять предлоги в предложении. Этому сегодня на уроке будем продолжать  учиться с помощью различных упражнений. Попробуйте все  вместе сформулировать тему урока.(Учащиеся называют тему, цели урока)

IV. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами и правильном употреблении предлогов в предложении.

Учитель.  Запишите предложение (запись под диктовку).

С тропинки начинается широкая дорога.

-Как вы понимаете это предложение? Где предлог? Как написали? Почему?  (ответы детей и показ слайда).

Учитель.  Вставьте между предлогом и словом подходящее слово. Ведь если есть пробел (промежуток), то слова можно раздвинуть и вставить слово: с (узкой) тропинки.

1. Упр. 110, с. 69 (выполняется самостоятельно).

Запись в тетрадях: по_полу, с_пола, на_столе, над_столом, у_земли, от_земли, по_реке, про_реку.

Учитель. Подчеркните пробел между предлогами и словами. Придумайте предложения.

Несколько учеников предлагают свои варианты.

Учитель. Запишите предложение, которое вам особенно понравилось.

ФИЗМИНУТКА.

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим – то назад, а то вперёд, а потом наоборот.

Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, 3-4.

На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.

Стоп. Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка. От зарядки будет прок, продолжаем наш урок.

2. Игра «Исправь ошибку». 

Учитель. Важно правильно употреблять предлоги в предложении. Найдите  и исправьте ошибки, допущенные Витей  Перестукиным в употреблении предлогов. (Слайд).

          Витя пришел со школы. (Из школы.)

          Бабочки порхали у цветов. (Над цветами.)

          Мы подошли в лес. (К лесу.)

          Цветы росли у окна. (Под окном.)

Учитель. Запишите любое предложение в тетрадь.

3. Самостоятельная работа.     (Слайд).

Учитель. Посмотрите на экран. Перед вами новогодняя иллюстрация. Над иллюстрацией  расположены различные предлоги. Задание: составить предложения,  используя эти  предлоги к данной иллюстрации.

 

V. Рефлексия  деятельности.

Учитель. Какую орфограмму нужно выделить в предложениях? Какую орфограмму мы сегодня повторяли?

Дети. Нужно подчеркнуть пробелы между предлогами и словами. Сегодня на уроке повторяли орфограмму-пробел.

Учитель. Для чего нужны предлоги?

Дети. Предлоги нужны для связи слов в предложении.

VI. Итог урока.

Учитель. Предлоги служат для связи слов в предложении, но сами ничего не называют. Поэтому предлоги называют служебной частью речи.

-Были у вас какие-то трудности при выполнении заданий?

Дети делятся впечатлениями (оценивают себя).

-Приведите примеры того, что предлоги в предложении нужны для связи слов.

Учитель. Откройте свои дневники и запишите  домашнее задание: упр. 96, с. 46 (дидактический материал).

 


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока по русскому языку

Методическая разработка урока по русскому языку

Коммуникационные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (составление предложений с предлогами); -слушать и понимать речь других; -учиться работать в группах, парах (выполнять роли…

Коммуникационные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (составление предложений с предлогами); -слушать и понимать речь других; -учиться работать в группах, парах (выполнять роли…

Учитель. Подчеркните пробел между предлогами и словами

Учитель. Подчеркните пробел между предлогами и словами

Учитель. Запишите любое предложение в тетрадь

Учитель. Запишите любое предложение в тетрадь

V I . Итог урока. Учитель. Предлоги служат для связи слов в предложении, но сами ничего не называют

V I . Итог урока. Учитель. Предлоги служат для связи слов в предложении, но сами ничего не называют
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017