Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»
Оценка 4.9

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
25.02.2018
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»
Задачи: Образовательные: - Продолжать учить использовать в речи понятия: толстый – тонкий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький; - Продолжать учить зрительно анализировать величину предметов; - Упражнять в сличении размеров разных предметов. Коррекционно - развивающие: - Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику; - Развивать логическое мышление, внимание, память, речь; - Развивать зрительное восприятие цвета; - Продолжаем развивать глазодвигательные мышцы (круговые движения); - Повышение остроты зрения (заклейка). Воспитательные: - Воспитывать умение работать в коллективе; - Воспитывать умение слушать взрослых. Оборудование: конверт с письмом, загадки, бумажные гусеницы разной толщены, листы формата А4 с рисунками насекомых отличающихся размеру (для каждого ребенка), макеты бабочек (для каждого ребенка), листы формата А4 с рисунками цветов отличающихся по величиной (для каждого ребенка), листы формата А4 с лабиринтами (для каждого ребенка). План: I. Вводная часть: 1.Сюрпризный момент. 2. Художественное слово (загадки). II.Основная часть: 2. Понятия «Толстый - тонкий»: Игра «Разложи гусениц на 2 группы». 3. Понятия «Большой – маленький»: Игра «Большой и маленький». 4. Физкультминутка: 6. Зрительная гимнастика: 7. Понятия «Высокий – низкий»: Игра «Самый высокий и самый низкий цветочек» 8. Понятия «Узкий – широкий»: Игра «Помоги гусеницам добраться до яблока». III.Заключительная часть: Подведение итогов: 9. Игра «Скажи наоборот» 10 Вопросы на закрепление полученных знаний.
Конспек5.docx
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые» Задачи: Образовательные: ­ Продолжать учить использовать в речи понятия: толстый – тонкий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький; ­ Продолжать учить зрительно анализировать величину предметов; ­ Упражнять в сличении размеров разных предметов. Коррекционно ­ развивающие: ­ Развивать зрительно­моторную координацию, мелкую моторику; ­ Развивать логическое мышление, внимание, память, речь; ­ Развивать зрительное восприятие цвета; ­ Продолжаем развивать глазодвигательные мышцы (круговые движения); ­ Повышение остроты зрения (заклейка). Воспитательные: ­ Воспитывать умение работать в коллективе; ­ Воспитывать умение слушать взрослых. Оборудование:  конверт   с   письмом,   загадки,   бумажные   гусеницы   разной толщены, листы формата А4 с рисунками насекомых отличающихся размеру (для каждого ребенка), макеты бабочек (для каждого ребенка),  листы формата А4 с рисунками цветов отличающихся по величиной (для каждого ребенка), листы формата А4 с лабиринтами (для каждого ребенка).            План: I. Вводная часть: 1.Сюрпризный момент. 2. Художественное слово  (загадки). II.Основная часть: 2. Понятия «Толстый ­ тонкий»:   Игра «Разложи гусениц на 2 группы». 3. Понятия «Большой – маленький»: Игра «Большой и маленький». 4. Физкультминутка: 6. Зрительная гимнастика: 7. Понятия «Высокий – низкий»: Игра «Самый высокий и самый низкий цветочек»  8. Понятия «Узкий – широкий»: Игра  «Помоги гусеницам  добраться до яблока». III.Заключительная часть: Подведение итогов: 9. Игра «Скажи наоборот» 10 Вопросы на закрепление полученных знаний. Ход занятия: Вводная часть: I. 1.Сюрпризный момент: пришло письмо от Мишутки с загадками и заданиями. Он просит помочь отгадать загадки и выполнить задания. 2. Художественное слово  (загадки):  В лесу у пня Суетня, беготня. Народ рабочий Весь день хлопочет, Себе город строит. (Муравьи) Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит ­ будет плохо. (Оса) II.Основная часть: Он зелёный, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (Кузнечик) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком ­ Он поделится медком. (Пчела) 2. Понятия «Толстый ­ тонкий»:   Игра «Разложи гусениц на 2 группы» . ­ Посмотрите и скажите кто это?: гусеницы. Все гусеницы перепутались, Мишка просит разложить их на 2 группы. В красную тарелочку нужно положить все толстые гусенички, а в белую все тонкие». Молодцы. 3. Понятия «Большой – маленький»: Игра «Большой и маленький». ­ Посмотрите на картинки. Что здесь нарисовано? (насекомые) Сколько бабочек (жуков, божьих коровок, пчел)? А поскольку всех насекомых? (2) Чем отличаются бабочки (жуки, божьи коровки, пчелки)?? (размером) Мишка просит помочь ему: Божья   коровка:  у   большой   –   разукрасить   крылышки   красным   карандашом,   а маленькую – обвести в кружочек желтым. Бабочка:   у   большой  –   разукрасить  голову,  туловище  и  брюшко  фиолетовым карандашом, а у маленькой – кружочки на крылышках оранжевым. Жук:  у   большого   –   разукрасить   черным   карандашом   усики   и   лапки,   а   у маленького – коричневым крылья. Пчела: у большой – глазик и усики зеленым карандашом, а у маленькой – полоски на туловище желтым. Молодцы. 4. Физкультминутка: ­ А теперь  отдохнем. Представьте, что  вы превратились  в  бабочек. И  теперь слушайте, что делают бабочки и выполняйте действия:  (Физкультминутка выполняется 2 раза) Бабочки заснули. Утром бабочка проснулась  Улыбнулась, потянулась,  Раз – росой она умылась,  Два – изящно покружилась,  Три – нагнулась и присела,  На четыре – улетела. 6. Зрительная гимнастика: Дети следят за бабочкой в разные стороны: 1) направо – налево – 4 раза; 2) вверх – вниз – 4 раза; 3) по диагонали вверх слева направо – 4 раза; 4)  по диагонали вниз слева направо – 4 раза; 5) сидят с закрытыми глазами; 6) в круговую слева направо – 4 раза; 7) в круговую с права на лево – 4 раза; 8) поморгать. 7.   Понятия  «Высокий   –   низкий»:   Игра   «Самый   высокий   и   самый   низкий цветочек»  ­ Посмотрите, что нарисовано на моем листочке? (цветы) Чем они отличаются? (по высоте) Это какой по высоте цветок?(самый маленький,…) С плева на право: низкий – выше ­  еще выше – еще выше – самый высокий  С права на лево: самый высокий – ниже – еще ниже – еще ниже – самый низкий. ­ Прилетела бабочка и села на самый низкий цветок. На какой цветок   решила полететь дальше бабочка? (повыше, еще выше…) Решила бабочка полететь обратно. На какой цветок села бабочка? (на самый высокий, поменьше,..) 8. Понятия «Узкий – широкий»: Игра «Помоги гусеницам добраться до яблока». ­   Перед   вами   гусенички,   каждая   из   них   хочет   добраться   до   яблока   быстрее другой, но им нужно помочь найти свою дорожку и не сбиться с пути: толстая гусеница побежит по широкой тропинке, а  худая – по узкой тропинке. Где толстая гусеница? ­А теперь берем красный карандаш для широкой тропинки и начинаем с толстой гусенички.   Побежала   толстая   гусеничка   к   яблоку.     А   для   узкой   тропинки   мы выбираем зеленый карандаш – по этой дорожке побежит худая гусеничка. III.Заключительная часть: Подведение итогов: 9. Игра «Скажи наобарот»: ­ А теперь мы с вами поиграем в игру, каторая называется «наобарот». Я буду вам говорить слова, а вы говорите слова  противоположного значения. Например: черный – белый:  * высокий – … * большой – …. * узкий – … * низкий – … *низкий – … * маленький – …. * тонкий – … * широкий – 10. Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие) в выпускной группе «Сказка» лексическая тема «Насекомые»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018