Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
17.01.2017
Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)
Технологическая карта урока.docx
Цели:  ­  формировать понятия «совесть», «раскаяние» в русской православной культуре;  Тема: «Совесть и раскаяние» ­показать значение добродетельного поступка и избегание порочного поведения в формировании нравственных  качеств личности ребенка; ­ осознать, что различать добро и зло человеку помогает совесть;  ­развивать логическое мышление, память, воображение, навыки сравнительного анализа; умение чётко и  грамотно выражать свои мысли; ­воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру; понять, что значит жить в ладу со своей  совестью Оборудование: ПК, жетоны, компьютер, мультимедийный проектор, карточки, листы с рассказом,  аудиозапись, шкатулка.                                                                                    Ход урока. Этапы 1. Мотивация  к учебной  деятельности. Деятельность учащихся 2.Актуализаци я знаний. Формирование УУД Формирование  эмоционального  отношения,  привлечение  внимания –Л. ­Добро и зло. ­Всё хорошее, положительное,  полезное. ­Приютить животного,  защитить слабого. (Проверка на слайде) ­Нечто дурное, вредное. (Проверка на слайде) (Выполняют задание) Развивать умение  аргументировано   отвечать на  поставленный  вопрос, приводить  примеры­К (Показ жетончиков) Деятельность учителя (слайд1) Встали ровненько, красиво.  Посмотрю­ка, я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс!  Пожелаю вам удачи    За работу, в добрый час!  ­(слайд 2)Внимание на экран. Нам даны два понятия, назовите их? ­ Что такое “добро”? (Добро –это то, что способствует росту души человека, помогает многим  людям.) ­Какими поступками можно назвать  добрыми? Приведите примеры добрых  поступков ­(слайд 2)Проверим себя.  ­ Какой смысл вы вкладываете в слово  зло?( Зло­ это то , что удаляет от этих  добрых целей.) ­(слайд 2)Проверим себя. ­Молодцы! Я хочу  вам предложить  оценить поступки и действия с двух  позиций: добра и зла. У каждого на  парте лежат фишки двух цветов —  красного и черного, с помощью  которых вы будите оценивать: добрые  поступки — фишки красного цвета;  злые поступки — фишки черного цвета. Я называю поступок или действие, а вы  должны поднять фишку,  соответствующую его моральной  оценке. ­(слайд 3)Слушаем внимательно и  проверяем: проведал больного друга  (проверим себя слайд 3); ударил  котенка; обидел друга; защитил  слабого; толкнул ногой щенка; обогрел  и накормил; нагрубил маме;  пожертвовал с родителями деньги на операцию больному ребенку; оскорбил  одноклассника; подал милостыню  нищему; сделал кормушку для птиц;  оставил мусор на берегу озера во время отдыха; принял участие в озеленении  города. ­Молодцы, вы хорошо справились с  этим заданием.  ­Ребята посмотрите у меня в руках  шкатулка добрых дел, у вас на партах  лежат чистые листочки, на этих  листочках я вам предлагаю написать  ваши самые добрые дела или поступки.  Я вам даю на это 2­3 минуты. ­Ребята очень много добрых дел вы  сделали. ­Нам приятно испытывать радость,  когда мы совершаем добрые дела? Я  надеюсь, что вы в своей жизни  совершите только добрые поступки. На уроках вы наверняка  говорили о  главных ценностях нашей жизни. – Какие  это ценности? ­ Представим себе, что у нас есть все из  перечисленного: мы живы, здоровы, есть  семья, Родина, мир на земле. Все для  человека. И тогда возникают вопросы:  каким должен быть человек, чтобы  сохранить все это? 3. Создание  проблемной  ситуации,  формулировани е проблемы. (записывают на листках,  беседуют в классе) ­Да. Знакомство с темой  – Р. Развитие речи­Л. ­Любовь, взаимопонимание, доброжелательность. ­Добрым, нежным, ласковым ­ Что самое главное в человеке?  ­Доброта, искренность. ­Сегодня мы постараемся найти на них  ответы. ­(слайд 4)Внимание на экран. ­Как звучит тема сегодняшнего урока? ­(слайд 5)Сегодня мы поговорим о  нравственных понятиях такие как:  совесть и раскаяние. Раскроем смысл  этих слов. ­Ребята, как вы думаете, что такое  совесть? (слайд 5) это то, что  находится внутри нас и дает нам  советы).  ­А понятие раскаяние как вы  понимаете?(раскаяние­изменение той  оценки, которую человек даёт своим  поступкам. Тот поступок который  раньше виделся человеку хорошим,  смешным, остроумным, даже  необходимым, теперь может  оцениваться как глупый, нечестный,  трусливый) ­Совесть и раскаяние. ­Совесть – внутреннее  ощущение человеком добра и  зла. Внутренний советчик и  судья. ­Раскаяние­это когда человек  осознал свои ошибку, и  раскаивается в этом. ­Да. Развитие, мышления,  внимания­Л. (Примеры детей)   ­Православной (Просмотр иллюстраций на  слайде) ­Славгороде ­Если человек подумал, то он может и сделать. Развивать умение  работать с  текстовым  материалом­П. ­Ребята говорят, когда человек  совершил злой поступок, нехороший, то это в первую очередь указывает на  совесть человека, верно? То есть   внутренний голос в сердце, душе  подсказывает ему что он сделал  нехорошо. ­У вас было такое? Приведите  примеры. ­В мире много разных вероисповеданий, такие как католическая, православная,  мусульманская и мн.др.) ­Как вы считаете у нас в России людей  больше, какой веры? ­95% жителей России православной  веры. ­(слайд 6). Потому в России много  православных храмов. Посмотрите на  экран перед вами изображения  православного храма Христа Спасителя в Москве. Обратите внимание на  устройство храма (белокаменный, с  золотыми куполами) ­(слайд 7)Покровский собор, находится этот собор в г.Барнауле. Обратите  внимание материал­ красный кирпич,  купол голубого цвета, а сверху купола  крест. ­(слайд 8) Никольский храм. Тоже  сооружен из красного кирпича. ­Кто­нибудь знает, где он находится?  ­Православные люди слово зло иначе  называют­грех.(слайд 9)Грех­это  недоброе чувство, мысли или дело. Не  только плохой поступок­грех, но даже  если плохо подумал о каком либо  человеке­это уже плохо, раз подумал то можешь это сделать, все начинается с  мыслей, ведь это так, кто со мной не  согласен? ­Почему мысль тоже грех? ­(слайд 10)Православные люди  называют себя христианами, то есть  последователями Христа.  ­Мы сейчас с вами прочитаем отрывок  из библии. Библия­это древняя книга  христиан. В этом отрывке мы узнаем об одном из учеников Христа. В этой  истории тоже пойдет речь о добре и  зле, совести и раскаянии. ­Но прежде чем читать его, я вам хочу  сказать что Христос учил людей добру  и любви друг ко другу, но у него  появилось много врагов и завистников,  которые решили его оклеветать и  донесли на него царю Ироду, который в то время правил в Иудее где жил  4. Решение  проблемы,  открытие новых знаний. Христос. ­Как вы думаете что после этого сделал царь Ирод? Он решил его казнить, но  для начала надо было его арестовать.  Мы с вами посмотрим как на все это  отреагировали ученики Христа. (слайд11)Речь пойдет о ученике  апостоле­Петре. ­Давайте прочитаем отречение Петра. 1)Как Петр прореагировал на арест  Христа? 2)В какое время суток был арестован  Петр? 3)Кто узнал  Христа? 4) ­ Почему, услышав крик петуха,  Пётр заплакал? 5)Что изменилось в судьбе Петра после этих слёз? ­Найдите и прочитайте первое  выделенное предложение? ­Что такое горький стыд? Представьте,  вы откусили огурец, а он горький,  кислый. Какие у вас ощущения? ­Так почему в тексте стыд назван  горьким? ­Как Петр относится к своему  поступку? ­(слайд 12)У православных людей  существует еще такое слово как  раскаяние. Т.е. Петр жалеет и хочет это поступок исправить, но причем он не  просто  жалеет о совершившем, но и  плачет. ­Ребята, вы когда­нибудь в чем то   раскаивались? ­Обратим с вами внимание на второе  выделенное предложение. Прочтите  его. ­Как вы понимаете, обновилась его  душа? Обновилась­ значит стала новой,  другой. ­А другой, какой? ­Изначально, какой была его душа? ­В тот момент, когда он заплакал,  раскаялся его душа стала светлой,  чистой, а то была грязной. ­(слайд 13)Внимание на слайд. ­Как вы понимаете, что такое душа? ­(слайд 13)Определим душу Петра до  раскаяния и после раскаяния. ­(слайд 13)Я вам предлагаю набор  прилагательных, ваша задача соотнести  Воспитывать  положительные   качества человека­Р. Развитие речи­Л. ­Казнить (Чтение отрывка из Библии по порядку) ­Убежал в минуту ареста ­Ночью ­Женщина, затем все люди. ­Он раскаялся, осознал свою  вину. ­Обновилась его душа, он  впредь ничего больше не  боялся. ­Заплакал от горького стыда ­Угрызение совести, не  хороший поступок. ­Не приятный на вкус. ­Неприятен ­Пожалел о том, что сделал. ­Да, нет. ­Обновилась его душа ­Обновилась­значит стала  новой. ­Чистой ­Трусливой, предательской, не доброй, злой, темная душа ­Внутренний мир человека Развитие  воображения,  мышления, речи­Л. 5. Построение  проекта выхода из затруднения 6.Итог урока.  их в нужную группу. (,прозревшая,предательская,светлая,гр язная,чистая,злобная)Соотнесите  характеристику души какой она была  до и после раскаяния у Петра. ­Какой была его душа до раскаяния? ­А какая после раскаяния? Спасибо большое. ­(слайд 14)Внимание на слайд. В этом  домике живут люди совершившие  плохие поступки, чтобы вы им  посоветовали сделать, для исправления своих ошибок. ­В первой квартире живет человек  который украл. Что вы посоветуете ему сделать? ­Во второй квартире живет человек,  который солгал. ­В третьей ­ пожадничал. Что ему вы  посоветовали бы сделать? ­В четвертой – обидел злыми словами.  Что вы ему посоветуете? ­Спасибо ­Как, по вашему мнению, можно  избавиться от терзаний совести?  ­Какое важное слово нужно употребить при раскаянии, когда вы перед кем то  извиняетесь? ­Важное слово, это слово­прости, а  лучше прости меня. Люди иногда  делают вид, будто раскаиваются, а на  самом деле подделывают раскаяние.  Они думают, что стоит скороговоркой  сказать: «Прости, мама» или «Прости,  Господи!»­и можно спешить к новым  приключениям. ­Как работу надо делать до пота, так и  каяться надо искренне, а порой до слёз. Но после таких слёз приходит радость. Ведь теперь между душой, совестью,  Богом и друзьями больше нет  постыдной тайны. ­Вы согласны со мной? Спасибо! ­  Мы обсуждали сегодня  такие важные для всех понятия, как добро, зло,  совесть и раскаяние. Конечно, разговор  на эту тему не заканчивается, впереди у вас вся жизнь, которая тоже будет вас  учить разбираться, в этом. ­ Как вы думаете, актуальна ли эта тема сегодня? ­ Хотелось бы вам что­то изменить в  себе после нашего разговора? ­А сейчас мне бы хотелось вам  предложить послушать песню,  Воспитывать  положительные   качества человека – Л. (Выполняют задание) ­Предательская, грязная, злобная. ­Светлая, чистая, прозревшая. ­Вернуть! ­Набраться сил и сказать  правду. ­Подарить. ­Попросить прощенья. ­Раскаяться ­Прости меня. ­Да.   (Ответы детей) (слушают песню) ­Понять, что значит любить. ­Доброты, любви. называется она: «Берегите любовь».  ­Как вы думаете, зачем я дала вам ее  послушать? ­Какие чувства у вас появились после  прослушивания этой песни? ­Благодарю Вас, ребята! Сегодня вы  приоткрыли завесу над самым главным  качеством человека, вы искали и  открывали истины, над которыми  размышляют взрослые и не всегда  находят ответы. Пусть годы не скроят  от вас мудрость, открывшуюся сегодня  на уроке. И ваша совесть всегда будет  вам главным советчиком на всю жизнь. ­ Надеюсь, что этот урок не прошел для вас даром. Мне бы очень хотелось,  чтобы вы всегда помнили о том, что  жизнь дана на добрые дела. ­ Нам приятнее находиться в обществе  добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.                         (Слайд 15)       ПОМНИ:     Попробуй не наступить, а   уступить.     Не захватить, а отдать.     Не кулак показать, а протянуть  ладонь.     Не спрятать, а поделиться.    Не кричать, а выслушать.    Не разорвать, а склеить. ­ Попробуй  ­ и ты увидишь, какими  теплыми, радостными станут твои  отношения с людьми, какое  удивительное чувство согреет твое  сердце. Спешите делать добро! Ведь  добро творит чудеса! Играет спокойная музыка. ­ У каждого из вас на листочке есть  цветик – семицветик. Один лепесток  его не закрашен. Закрасьте его сами.  Кому было легко ответить на вопрос,  что такое счастье и в чем смысл жизни ­ закрасьте лепесток Красным, кто  испытывал затруднения –Зелёным,   А  если вы считаете, что так и не смогли  найти ответ ­ Жёлтым.   ­ Закройте глазки. Попробуйте  представить, что вдыхаете в себя  добро, свет, всё хорошее и мысленно  посылаете это друг другу, всем родным близким, всем людям. Наши мысли  обязательно долетят до них и принесут  им радость. 7.Релаксация.  «Полёт  мысли». -Я благодарна вам за работу. Вы были  замечательные слушатели, мыслители,  помощники, вас было интересно  слушать.(слайд 16)Урок окончен.  Спасибо за внимание.

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)

Конспект+ презентация урока на тему «Совесть и раскаяние» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017