Конспект проведения деятельности с детьми старшей и подготовительных к школе групп на тему «Школа пешеходных наук»
Оценка 4.6

Конспект проведения деятельности с детьми старшей и подготовительных к школе групп на тему «Школа пешеходных наук»

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
окружающий мир
Детсад
05.01.2017
Конспект проведения деятельности с детьми  старшей и подготовительных к школе групп на тему «Школа пешеходных наук»
пдд подготовит. гр..docx



 

 

 

Утверждаю

Заведующая МДОУ

Кораблинский

детский сад «Солнышко»

_____________ Тюрина Н. Т.

«____»______________2016 г.

 

 

Конспект проведения деятельности с детьми

старшей и подготовительных к школе

групп на тему

«Школа пешеходных наук»

 

 

 

 

Подготовила

Воспитатель 1 квалификационной категории

Минжулина С. А.

 

 

 

 

 

 

2016 г.

г. Кораблино

Тема: «Школа пешеходных наук»

Цель:

ü Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

ü Образовательные: продолжить знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

ü Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

ü Воспитательные: воспитывать организованность и дисциплинированность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности:

В углу «штрафстоянка», там же ступа. Выходит со штрафстоянки Баба Яга с папкой (дорожные знаки).

Баба Яга: Здравствуйте, дети!

Меня опять оштрафовали…

Мою ступу отобрали,

И послали (читает)

В школу дорожных знаков!

(Фонограмма «Шум города»)

Баба Яга: Попав в большой и шумный город,

Я растерялась, я пропала.

(Пытается перебежать через дорогу, слышится свист инспектора ГИБДД)

Инспектор: Стоп!

Что за нарушения!

Ты бабуля уважай

Правила движения!

Баба Яга: Как хочу, так и хожу,

Где хочу-перехожу!

Инспектор: Так, бабуля, не пойдет!

Поведение такое,

До беды вас доведет!

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ты забыла, бабуля,

Что с тобой случилось однажды?

Баба Яга: Что, что? Что со мной случилось?

Инспектор: Однажды Бабушка Яга

пошла через дорогу,

На красный свет пошла она

Ей отдавили ногу.

Всего какой- то миг

И сбил старушку грузовик

Теперь у Бабушки Яги

Не как у всех по две ноги

А лишь одна, да и то костяная.

 

 

Баба Яга: Ой, ну забыла

А где же тут ходить

Кругом одни машины.

Инспектор: Каждый маленький ребенок

Должен знать это с пеленок

Тротуар- для пешеходов

А дорога для машин

Воспитатель: По улицам движется огромное количество машин и пешеходов. Когда человек, который живет где-нибудь в тихой деревеньке, то ему все это покажется страшной неразберихой. Столько шума, столько посторонних резких звуков он слышит:

·        стучат колеса трамвая (как) т-т-т,

·        рычит мотор грузовых машин: р-р-р,

·        дребезжат моторы мотоциклов: др-др-др,

·        звенит свисток постового: т-тр-тр.

Но на самом деле это только кажущийся беспорядок. Оказывается, что все в очень строгом порядке, и следит за этим порядком очень строгий человек в форме.

Инспектор: В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму-

Нет проезда никому.

Кто этот человек? (Этот человек-регулировщик)

Что он делает? (Регулирует движение)

Воспитатель: Ребята, давайте представим на минутку, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, что их никто не хочет выполнять, и каждый делает на дороге то, что ему захочется. Как вы думаете, что произойдет? (начнутся аварии, пробки, люди не будут знать, как передвигаться и т. п.)

Ребенок 1: А вдруг бы заявил шофер:

«Не стану видеть светофор!»

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста

Трамвай бы ехал, как умел,

Ходил бы каждый, как хотел.

 

 

Ребенок 2: Да… Там, где улица была,

Где ты ходить привык.

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Ребенок 3: Машины прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик- постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

Воспитатель: Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?

Баба Яга: А это вопросы, которые мне дали для подготовки к экзаменам. Помогите мне разобраться с ними.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Яге? (Поможем)

1. Какие цвета светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

2. Что они обозначают? (стой, жди, иди)

3. Как на проезжей части улиц и дорог обозначается пешеходный переход? (человечком)

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (на пешеходном переходе)

5. Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса? (на остановке)

6. Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса? (выйти из автобуса и пройти на переход)

7. Как надо правильно переходить улицу, дорогу? (посмотреть на лево, дойти до середины дороги, потом на право)

8. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги? (их могут задавить машины)

9. Сколько сигналов у светофора? (три)

10. Кто должен знать дорожные знаки? (все)

Инспектор: А у меня есть игра для вас! Для этого мне нужно несколько человек (5-6 человек), сейчас я буду говорить разные слова и бросать мяч. Если я говорю что-то, связанное с дорогой – надо ловить мяч. Если говорю не связанное с дорогой – надо отбрасывать мяч!

Игра «Дорожное – не дорожное»

 

 

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на поток автомобилей.

Показ слайдов на экране.

Почему они так называются? Пассажирский, грузовой, спецназначения? (ответы детей)

Все автомобили разные, но почему их называют одним словом- автомобили?

Что у них общего? Какие части есть у каждой машины (колеса, руль, мотор и т. д.)

Инспектор: Машин на дороге очень много. Так пешеходу не долго растеряться. Но если мы с вами будем знать одно, правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице.

Кто знает, какое это правило?

Ребенок 4: проезжая часть-для машин,

тротуар- для пешеходов.

Воспитатель: А если мы живем в селе, и у нас на некоторых улицах нет тротуаров, как быть? Здесь наше правило звучит немного по –другому:

Ребенок 5: Дорога- для машин,

Обочина- для пешеходов.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру – «Мы шоферы».

Едем- едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ног согнут в колено, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (повороты туловища влево-вправо)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли: вправо, влево чистота! (махи руками)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы –шоферы хоть куда (большой палец правой руки вперед)

Баба Яга: Ребята, когда у меня отобрали ступу, мне вручили какие-то знаки и загадки, помогите мне разобраться.

(Баба Яга раздает знаки детям и читает загадки). Баба Яга читает загадки, а ребята поднимают соответствующий знак. (знаки появляются на экране)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

 (Остановка)

Какой транспорт можно ждать на остановке?

Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

В дождь и ясную поду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»

(Движение пешеходов запрещено)

Воспитатель: В каком месте можно поставить этот знак?

Здесь надземный переход

вверх и вниз идет народ

Под тобой машины мчатся,

Тебе не стоит их бояться.

(Надземный переход)

Воспитатель: Чем безопасен надземный переход?

Знает каждый пешеход

Про подземный это ход

Город он не украшает

И машинам не мешает.

(Подземный переход)

Воспитатель: Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным?

Чтоб тебе, дружок, помочь,

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

(Пешеходный переход)

Этот знак наверняка

Доведет до тупика.

Ну а дальше- хоть лети

Потому что нет пути.

(Тупик)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

(Осторожно дети)

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи! »

(Железнодорожный переезд)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут

Где лечиться -дальше скажут

(Пункт медицинской помощи)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку

Говорит «Спасибо» знаку.

(Столовая)

Воспитатель: Я надеюсь, Баба Яга запомнила правила дорожного движения, знаешь, как переходить улицу, ответила с помощью ребят на загадки о знаках и теперь тебе можно управлять транспортом.

Инспектор: Мы решили вручить тебе свидетельство с помощью которого ты сможешь управлять наземным транспортом и передвигаться по дорогам.

Воспитатель: А мы с ребятами вспомнили, что означают дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, скоро пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дороге. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтобы спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Все: Правила Дорожного Движения.


 

Утверждаю Заведующая МДОУ

Утверждаю Заведующая МДОУ

Тема: «Школа пешеходных наук»

Тема: «Школа пешеходных наук»

Ход деятельности: В углу «штрафстоянка», там же ступа

Ход деятельности: В углу «штрафстоянка», там же ступа

Баба Яга: Ой, ну забыла А где же тут ходить

Баба Яга: Ой, ну забыла А где же тут ходить

Ребенок 2: Да… Там, где улица была,

Ребенок 2: Да… Там, где улица была,

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на поток автомобилей

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на поток автомобилей

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено» (Движение пешеходов запрещено)

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено» (Движение пешеходов запрещено)

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи! » (Железнодорожный переезд)

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи! » (Железнодорожный переезд)
Скачать файл