Конспект психологического практикума "Виды человеческих контактов"
Оценка 4.7

Конспект психологического практикума "Виды человеческих контактов"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
8 кл
13.03.2019
Конспект психологического практикума "Виды человеческих контактов"
Тема: «Виды человеческих контактов» Класс: 8 Учитель: Шмакова Г.И, Цель: способствовать осознанию воспитанниками ценности и сложности человеческого общения. Задачи: • Формирование представлений о вербальном и невербальном общении • Совершенствование коммуникативных навыков • Развитие мыслительных способностей • Развитие рефлексии, эмпатии, толерантности Оборудование и материалы: фломастеры, магниты, диск с релаксационной музыкой, земной шар, цветные ладошки, клубок ниток, заготовки листочков круглой формы, рисунок головоломки. «Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент Экзюпери Известно, что на свете нет двух одинаковых людей. Поэтому каждый человек, по сути своей, уникален. С детства мы познаем мир, получаем образование, ставим перед собой цели и пытаемся их достичь. И все это происходит в окружении других людей, с которыми надо уметь взаимодействовать. Для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей. Сегодня на занятии мы будем стараться общаться друг с другом так, чтобы это общение оставило у всех только приятные впечатления. Тема нашего занятия – «Человеческие контакты». Хотите узнать секреты общения, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.
Виды человечч контактов.docx
Тема: «Виды человеческих контактов» Класс: 8 Учитель: Шмакова Г.И, Цель: способствовать осознанию воспитанниками ценности и сложности человеческого общения. Задачи:      Формирование представлений о вербальном и невербальном общении  Совершенствование коммуникативных навыков  Развитие мыслительных способностей  Развитие рефлексии, эмпатии, толерантности  Оборудование и материалы: фломастеры, магниты, диск с релаксационной музыкой, земной шар, цветные  ладошки, клубок ниток, заготовки листочков круглой формы, рисунок головоломки.     «Единственная настоящая  роскошь­ это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент Экзюпери         Известно, что на свете нет двух одинаковых людей. Поэтому каждый человек, по сути своей, уникален. С  детства мы познаем мир, получаем образование, ставим перед собой цели и пытаемся их достичь. И все это  происходит в окружении других людей, с которыми надо уметь взаимодействовать. Для каждого человека  исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и  «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей. Сегодня на занятии мы будем стараться общаться друг с другом так, чтобы  это общение оставило у всех только приятные впечатления.         Тема нашего занятия – «Человеческие контакты». Хотите узнать  секреты общения, которые помогут вам  быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.               Игра «Клубок»        Педагог предлагает каждому участнику назвать качество личности, помогающее жить в обществе, при этом  они передают клубок друг другу, разматывая его. В конце концов,  все участники будут связаны между собой.  Педагог отмечает, что вот так связаны между собой все люди – связаны деятельностью, событиями, желаниями,  поступками. Но иногда нить может оборваться. Педагог предлагает потянуть нить каждому на себя. Нить  натягивается и рвется, если участники не договорятся между собой, кто, куда будет двигаться. Педагог  подводит участников к мысли, что для того, чтобы люди в обществе понимали друг друга, нужны определенные  правила (обращает внимание детей на доску, где написаны правила позитивных взаимоотношений). Правила позитивных взаимоотношений: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10)о членах группы  и ее работе говорим «здесь и теперь», не вынося обсуждение за пределы.           Для того чтобы общаться на занятии  более успешно, нам с вами необходимо представиться (педагог  предлагает участникам представиться так, как бы им  хотелось, чтобы их называли на занятии, например, использовать псевдонимы). Напишите свои имена на листочках и прикрепите себе на одежду, чтобы все видели  и могли обращаться к вам по  имени.  Кстати, это и будет 1 секретом общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя,  поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени. Но в  данном случае мы к вам будем обращаться по тому имени, которое вы себе сегодня выбрали.          Упражнение«Аплодисменты»        Давайте  поприветствуем друг друга. Я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: «Я хочу  поприветствовать …(имя)» ­ и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует  следующего, любого из сидящих участников – ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Тому,  которого назовут  последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты! уважение к говорящему (слушай внимательно не перебивай, когда один говорит – остальные слушают; активное участие в работе (нам важно мнение каждого); критикуя, не обижай, а предлагай лучшее;  говори сначала о хорошем, а потом критикуй; говори точно и только по делу, не повторяясь; говори от себя – «Я думаю, я считаю…»; умей видеть и отметить хорошее в каждом; откровенность и искренность приветствуются и не критикуются; доброжелательность в высказываниях обязательна; Общение бывает разных видов, и с видами общения нам сегодня предстоит познакомиться. Но прежде  давайте уточним, какие качества помогают общению, а какие усложняют его. Необходимо знаком «+» отметить  качества, которые помогают общению, и знаком «­» ­ те, качества, которые ему мешают: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность,  лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, доверчивость, честность, отзывчивость, терпимость (работа у доски).           Чтобы познакомится с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать головоломку.  Здесь зашифрована одна известная поговорка: Ответ:  Язык до Киева доведёт. К доске выходит участник, угадавший поговорку, и карандашом соединяет буквы в ней.         На какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют ещё вербальным, это  2 секрет общения.         Общение без слов, т.е. с помощью мимики и жестов  называется невербальным ­ это 3 секрет общения.         В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом невербально.       Упражнение «Подарок» аа  — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению,          Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами  пантомимы изображает какой­то предмет и передает его своему соседу справа. А ему необходимо угадать этот  подарок, принять его и, конечно же, поблагодарить (общение невербальное, т.е. с помощью чего? вопрос  детям).         Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом. Это 4 секрет  общения.          Упражнение «Эмблема толерантности»  Перед выполнением упражнения вспомнить с детьми  определение толерантности, его значении в общении  с людьми. Толер нтность образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.          В центре доски вы видите изображение земного шара. Ваша задача по очереди рассказать историюиз жизни,  когда вы были толерантны, написать на ладошке свое имя и прикрепить ладонь вокруг земного шара, образуя в  конце эмблему толерантности.          Каждый из нас время от времени попадает в такие ситуации, когда приходится выяснять отношения. Но нет  такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения. Для того, чтобы с кем­то поладить,  подружиться, надо приложить усилия, поработать душой и сердцем, преодолеть ошибки в оценке людей, с  которыми общаешься. Будьте толерантными в общении – это 5 секрет общения.       Упражнение «Цена улыбки»        Наше занятие подходит к концу, и напоследок я  хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом,  помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь: Она ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Никто не богат  настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. Она создает счастье  в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.  Она ­ отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом.  Солнечный луч для опечаленных, а  также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. И тем не менее ее нельзя купить, нельзя  выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не  подарили!   (Дети высказывают свои предположения)           Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:  «Если вы хотите нравиться  людям ­  улыбайтесь им». Давайте  подарим,  друг  другу  улыбки  от  всей  души  и  почувствуем,  как   становимся  богаче,  получая  улыбки  окружающих. Рефлексия:     ­  Должны ли существовать определенные правила общения между людьми?     ­ Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:       человеку приятно, когда его называют по имени  основной вид общения – вербальное  существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь  слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства  проявляйте толерантность в общении улыбка помогает сделать общение приятным      ­ Узнали ли вы что­то новое для себя?       ­ Что в нашем разговоре произвело на вас наибольшее впечатление? ­ В чем заключается разница между «вербальным и невербальным общением»?       ­  Какие выводы для себя вы сделали на этом занятии?              Антуан де Сент Экзюпери однажды сказал (обращение на  эпиграф): «Единственная настоящая  роскошь – это роскошь человеческого общения». Общайтесь друг с другом так, чтобы это общение оставляло у  всех только приятные впечатления.

Конспект психологического практикума "Виды человеческих контактов"

Конспект психологического практикума "Виды человеческих контактов"

Конспект психологического практикума "Виды человеческих контактов"

Конспект психологического практикума "Виды человеческих контактов"

Конспект психологического практикума "Виды человеческих контактов"

Конспект психологического практикума "Виды человеческих контактов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019