Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)
Оценка 4.6

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
18.02.2017
Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)
Конспект разновозрастного занятия для учащихся 3-4 классов по предмету литературное чтение можно использовать для проведения внеклассного мероприятия для детей начальной школы. На занятии дети вспоминают изученные произведения А. С. Пушкина, развивают навыки выразительного чтения, а также учатся работать в разновозрастных парах и группах.Конспект разновозрастного занятия по литературному чтению для учащихся 3 - 4 кл на тему: "Сказочный мир А.С.Пушкина"
занятие в РВГ по чтению сказочный мир Пушкина.doc
Тема занятия:  Сказочный мир А.С.Пушкина Образовательные задачи:  обобщить знания учащихся по изученным произведениям А.С.Пушкина;  учить детей работать в разновозрастных парах. Развивающие задачи:  развивать образное мышление учащихся;  развивать память и диалоговую речь школьников;  развивать навык выразительного чтения. Воспитательные задачи:  воспитывать интерес к русской литературе, к произведениям А.С.Пушкина;  воспитывать уважение к своим товарищам. Оборудование:  портрет А.С.Пушкина;  плакат с эпиграфом к занятию;  карточки с заданиями для работы в парах;  карточки с кроссвордом;  разрезные картинки для игры «Мозаика»;  оценочные листы. План занятия. Этапы занятия Деятельность учителя. 1. Организационный момент. 2.  Проверяет готовность учащихся. Сообщает тему и задачи занятия Деятельность учащихся. 3 класс 4 класс Образуют разновозрастные пары по желанию. Проверяют готовность к занятию. Читают эпиграф к занятию. Актуализация  Вступительное Читают стихи о знаний. 3. Проверка домашнего задания. 4. слово о А.С.Пушкине,  фронтальная беседа. Отвечают на вопросы учителя, читают стихи о сказках. Пушкине. Отвечают на вопросы учителя, читают стихи о сказках. Учащиеся 4 класса читают отрывок по ролям. Учащиеся 3 класса повторяют домашнее задание. Затем учащиеся 4 класса проверяют домашнее задание у третьеклассников. Оценивание работы.  Читает слова автора в отрывке из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Контролирует проверку домашнего задания.   Работа в парах. Организует работу Работают  в парах  (Карточки прил.№ 1): в парах и проверку выполненного задания. узнать сказку по опорным словам и написать ее название. 5. Разгадывание кроссворда Организует работу в парах. Проводит проверку выполненной работы. Проводит физминутку в виде игры на внимание. Задает детям вопросы викторины. Дает задание учащимся.  6. Физминутка. 7.   Викторина «Ответь на вопросы» 8. Выразительное чтение отрывка из сказки Пушкина. Работают в парах (Прил. № 2): разгадывание кроссворда по произведениям Пушкина. Выполнение работы на скорость.  Выполняют задания учителя.  Отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ учащийся получает фишку. Каждый учащийся готовится, а затем выразительно читает понравившийся отрывок из сказки А.С.Пушкина.  Дети 9. Игра «Собери картинку» 10. Подведение итога занятия. Рефлексия. Объясняет условия игры. Обращает внимание на выставку рисунков детей, посвященную произведениям А.С.Пушкина.    Проводит фронтальную беседу. Подводит итоги и рефлексию. оценивают чтение  своих товарищей. Работа в группах: учащиеся собирают картинку с изображением сюжета из сказок Пушкина. Затем рассматривают выставку рисунков по произведениям Пушкина. Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог занятия, выявляют победителей. Высказывают свое отношение к проведенному занятию. Ход занятия. I. Организационный момент. Дети   пересаживаются   по   желанию.   Образуют   разновозрастные   пары. Проверяют готовность к занятию. II. Актуализация знаний. ­Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Сказочный мир А.С.Пушкина», который   мы   проведем   под   девизом   «Сказка   ложь,   да   в   ней   намек! Добрым молодцам  урок…» ­ Кто знает из какой сказки взяты эти строки?  («Сказка о золотом петушке») ­ Мы подведём итог: Чему учат сказки А.С.Пушкина и в чем же заключается сила и красота сказочного мира поэта. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его заветный образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. В   годы   учения   Пушкин   помогает   вам   войти   в   величественный   мир истории   нашего   Отечества,   помогает   понять   национальный   характер   и культуру. В годы зрелости и опыта мы вновь перечитываем Пушкина и черпаем живительные запасы бодрости и жизненной силы. Чтение стихов о Пушкине учащимися 4 класса:     Века летят, года летят, но Пушкин тем же остаётся.     Его поэзия, как трель звенит и в сердце наше тихо льётся.     И каждый раз нам Пушкин нов, его читаем снова, снова.     И каждый из его стихов мы наизусть учить готовы. Фронтальная  беседа:  Где родился А.С.Пушкин?                          (В Москве).  Когда он родился?                                    (6 июня 1799 г.)  От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?         (От няни Арины Родионовны).  Сколько всего сказок написал великий русский поэт?   (5, шестую не закончил).  Перечислите эти сказки.         («Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке   и   рыбке»,   «Сказка   о   мертвой   царевне   и   семи   богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»). Чтение стихов о сказках:                     Когда я не умел ещё читать,                     Мне довелось от бабушки узнать                     Как черта обманул Балда,                     И как он обманул попа,                     И как старуху рыбка наказала,                     Мне бабушка об этом рассказала.                     Про царевну­лебедь и Гвидона,                     И про жадного царя Дадона,                     Я из сказок Пушкина узнала,                     Много их уже я прочитала.                   Узнал про лукоморье я в пять лет,                   Не ведая, что Пушкина уж нет,                   Но больше сотни лет его стихи,                   И взрослым, и ребятам – всем близки! Его стихи, поэмы, сказки                   Мы не устанем повторять.                   И жизни солнечные краски,                   В них будем находить опять! III. Проверка домашнего задания. Учащиеся 4 класса читают отрывок из «Сказки о мертвой царевне …» по ролям. Учитель читает слова автора. Оценивает. Учащиеся 3 класса в это время читают про себя отрывок из «Сказки о царе Салтане,,,». Затем читают подготовленные отрывки своим товарищам в паре. Они   оценивают их,  объясняя почему поставлена такая отметка. IV. Работа в разновозрастных парах. Задание на карточках: Узнай сказку по опорным словам и напиши ее название.  Путь­дорога,   терем,   прялка,   солнышко,   месяц,   зеркальце,   ветер, свадьба.  Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто.  Окошко, царь, сестры, бочка, остров, лебедь, витязи, белка, свадьба, расплата. V. Разгадывание кроссворда – работа в парах. Детям   раздаются   карточки   (Прил.   №   2)   с   кроссвордом   по   сказкам А.С.Пушкина. По горизонтали:                                       По вертикали: 2. Царь … дивится чуду.                       1. Все равны, как на подбор,     Коли только жив я буду                        С ними дядька …     Чудный остров навещу.                       4. Бьётся … средь зыбей                        3. Навстречу ему …     Коршун носится над ней.                      Идет, сам не зная куда. 6. Туча по небу идёт,                             4. У … дуб зелёный,     … по морю плывет.                               Златая цепь на дубе том. 7. Бог с тобою, золотая …                      5. … песенки поёт Твоего мне откупа не надо.                    Да орешки всё грызёт. 8. И жених сыскался ей –      Королевич …  Проверка выполненной работы. VI. Физкультминутка. Игра на внимание: ­ А сейчас мы проверим, как внимательно вы читали сказки. Я буду называть различные предметы или героев сказок. Если они встречались нам в какой­ либо из сказок Пушкина вы все встаёте, если же нет –    хлопаете в ладоши.    Золотая рыбка, корыто, кораблик,  серый волк, зеркальце,  мячик, Гвидон, лебедь, гусь, орел, бочка, яблоко, груша. VII. Викторина «Ответь на вопросы».  Куда посадили бояре молодую царицу с сыном?                 (В бочку).  Как звали сына царя Салтана?                              (Князь Гвидон).  Какую песню пела белка под елкой?               («Во саду ли в огороде…»)  В кого превращался князь Гвидон?                      (Комар – муха – шмель).  Кем стали три девицы по приказу царя?             (Ткачихой, поварихой, царицей).  У кого в тереме гостила пропавшая царевна?     (У семи богатырей).  Как звали королевича,  жениха царевны?           (Елисей).  Кто помогал королевичу Елисею в поисках невесты?      (Солнце, месяц, ветер).  Что случилось  со злой царицей в конце сказки?           (Она умерла). За каждый правильный ответ ученик получает фишку. VIII. Выразительное чтение отрывка. Дети самостоятельно готовят к выразительному чтению понравившийся им отрывок из прочитанной сказки Пушкина. Затем читают его вслух. IX. Работа в парах «Собери картинку». Каждая   пара   выбирает   конверт   с   разрезанной   картинкой,   изображающей сюжет из сказки Пушкина. По команде учителя дети собирают картинку и называют   сказку, к которой  она относится. Оценивание работы в парах. X. Итог занятия. Обобщение. ­ Ребята, мы с вами познакомились с чудесными сказками, как вы думаете, что их объединяет?             (волшебные чудеса и превращения) ­ Назовите их. ­   Чему   учат   эти   сказки?           (доброте,   любви,   верности,   борьбе   за справедливость,   не   отступать   перед   трудностями,   преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество). ­ В чем же сила и красота этих сказок?  (В них добро всегда побеждает зло). ­ Давайте еще раз прочтем строки, с которых мы начали свое занятие.  Почему сказка ложь? (вымысел)  Что за урок следует извлечь из сказки? (хотя сказка и вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы). ­ Богатое, удивительное наследство – свои сказки оставил нам А.С.Пушкин. Сегодня   мы   заканчиваем   разговор   о   чудесах,   творимых   в   этом   сказочном мире.   Но   добро,   прославляемое   Пушкиным   в   своем   творчестве,   надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места. Подведение итогов. Подсчитайте оценки, полученные каждым,  и оцените свою работу на занятии. Рефлексия. Учитель показывает детям рисунок  яблока. ­ В какой сказке нам встречался этот предмет? ­Если вам было интересно и познавательно на этом занятии, раскрасьте его красным карандашом. ­ Если вам не было интересно – используйте желтый карандаш.

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Сказочный мир Пушкина" (Литературное чтение, 3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017