Конспект развлечения «Доисторические животные» (динозавры, мамонты) в группах «Гномики» и «Сказка» (старшая и выпускная группы)
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
25.02.2018
Цели:
1) Дать детям представление о разнообразии природы;
2) Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
3) Перечислить основные причины вымирания некоторых животных;
4) Обогащать словарный запас детей;
5) Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.
6) Воспитывать сочувствие к живой природе, развивать эмпатию
Ведущий 1 – Мария Владимировна.
Ведущий 2 – Елена Петровна.
Ведущий 1: Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Показать детям иллюстрации с изображением древних лесов).
Ведущий 2: Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?
Просмотр презентации «Мамонты» (3мин.) и беседа по ней:
Ведущий 1: Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И об их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают.
Ведущий 2:
- По какой причине, как вы считаете?
- А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?
Зрительная гимнастика на расслабление мышц.
Путешествие в страну Динозавров:
Ведущий 1: Но до мамонтов на планете жили Динозавры.
Ведущий 2: Предлагаем, всем нам попробовать отправиться на волшебную планету, где все сохранилось как в периоде Динозавров. Для этого нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «сим – салабим».
(Звучит магическая музыка, дети зарыв глаза, при помощи сказочного ритуала «входят на Планету Динозавров». На столе стоит большой макет доисторического периода с набором динозавриков.)
Ведущий 1: Вот мы и на планете динозавров. Посмотрите сколько их здесь собралось.
Дети рассматривают макет, обсуждают растительный мир, делают набольшие выводы. Рассматривают динозавров. Читают о динозаврах в энциклопедии.
Ведущий 2: Как вы считаете, чем питается этот динозавр с ярко зеленой окраской?
Ведущий 1: Животные, которые питаются растительной пищей и имеют зеленый окрас, а хищники — оранжево — коричневатый. Давайте рассмотрим, чем же можно питаться травоядным животным? Хищникам? (Дети обсуждают. Обязательно уделяется внимание на растительность возле реки и горного массива.)
Подвижная игра «Хамелеон»:
Ведущий 2: А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Хамелеон». (На ковре разложены обручи разных цветов).
Ведущий 1 : «Хамелеон – это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно». Например: хамелеон забрался на камень, стал серым. А если сидит на песке, станет желтым. Ориентируясь по вопросам взрослого, дети встают в обруч, соответствующего цвета.
Просмотр мультфильма о динозаврах «Земля до начала времен»:
Ведущий 2: Теперь предлагаем посмотреть мультфильм о динозаврах до того как наступили холода и от нехватки пищи и холода они умерли. (Дети усаживаются по местам, начинается просмотр мультфильма.)
Зрительная гимнастика «Пальминг».
Игровое упражнение «Нарисуй животное»:
Ведущий 1: Мультфильм закончился. Надеемся, что он вам понравился? Все запомнили динозавров из мультфильма? А теперь мы нарисуем их на наших листочках. Ребята, просим вас всех сесть за столы и взять карандаши с листочками и приняться за работу. Но нужно соблюдать правило.
(Дети садятся за столы, расставленные в форме круга. У каждого на столе лежит лист бумаги и фломастер неповторяющегося цвета.)
Правило: Надо задумать животное, по сигналу ведущего (удар в бубен) начать его рисовать. Через 10 секунд, опять по сигналу ведущего, прекратить рисование и передать свой лист сидящему справа. На новом листе, по сигналу ведущего, дорисовать фрагмент, и передать сидящему справа. Так все продолжается до тех пор, пока до ребенка не дойдет его первоначальный лист, который он узнает по цвету своего фломастера.
Ведущий 2: А сейчас мы с вами посмотрим, кто у вас получился. (Дети внимательно рассматривают работы и придумывают название своему животному.)
Ведущий 1: Пришло время и нам с вами возвращаться домой. Для этого нам снова нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова. Какие? («сим – салабим»).
(Звучит магическая музыка, дети зарыв глаза, при помощи сказочного ритуала возвращаются из «путешествия» в свою группу.)
Ведущий 2: Вот мы снова в нашем детском саду, все по — прежнему: на своих местах игрушки.
Ведущий 1: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами там делали? Во что мы играли? О ком или о чем говорили? Что вам больше всего понравилось? А ваши работы мы повесим на магнитную доску, чтобы все видели и любовались. А теперь можете пойти поиграть с нашими динозавриками.
Конспект развлечения.docx
Конспект развлечения
«Доисторические животные»
(динозавры, мамонты)
в группах «Гномики» и «Сказка»
(старшая и выпускная группы)
Цели:
1) Дать детям представление о разнообразии природы;
2) Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы
экологической культуры личности;
3) Перечислить основные причины вымирания некоторых животных;
4) Обогащать словарный запас детей;
5) Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия
человека с природой.
6) Воспитывать сочувствие к живой природе, развивать эмпатию Ведущий 1 – Мария Владимировна.
Ведущий 2 – Елена Петровна.
Ведущий 1: Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас,
раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные.
(Показать детям иллюстрации с изображением древних лесов).
Ведущий 2: Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают?
(Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?
Просмотр презентации «Мамонты» (3мин.) и беседа по ней:
Ведущий 1: Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый
период — стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать
едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И об их существовании нам
известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают.
Ведущий 2:
По какой причине, как вы считаете?
А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много
миллионов лет назад?
Зрительная гимнастика на расслабление мышц.
Путешествие в страну Динозавров:
Ведущий 1: Но до мамонтов на планете жили Динозавры.
Ведущий 2: Предлагаем, всем нам попробовать отправиться на волшебную
планету, где все сохранилось как в периоде Динозавров. Для этого нам нужно
закрыть глаза и сказать волшебные слова «сим – салабим».
(Звучит магическая музыка, дети зарыв глаза, при помощи сказочного
ритуала «входят на Планету Динозавров». На столе стоит большой макет
доисторического периода с набором динозавриков.)
Ведущий 1: Вот мы и на планете динозавров. Посмотрите сколько их здесь
собралось.
Дети рассматривают макет, обсуждают растительный мир, делают
набольшие выводы. Рассматривают динозавров. Читают о динозаврах в
энциклопедии.
Ведущий 2: Как вы считаете, чем питается этот динозавр с ярко зеленой
окраской? Ведущий 1: Животные, которые питаются растительной пищей и имеют зеленый
окрас, а хищники — оранжево — коричневатый. Давайте рассмотрим, чем же
можно питаться травоядным животным? Хищникам? (Дети обсуждают.
Обязательно уделяется внимание на растительность возле реки и горного
массива.)
Подвижная игра «Хамелеон»:
Ведущий 2: А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Хамелеон». (На
ковре разложены обручи разных цветов).
Ведущий 1 : «Хамелеон – это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости
от того места, где она находится, чтобы её не было заметно». Например: хамелеон
забрался на камень, стал серым. А если сидит на песке, станет желтым.
Ориентируясь по вопросам взрослого, дети встают в обруч, соответствующего
цвета.
Просмотр мультфильма о динозаврах «Земля до начала времен»:
Ведущий 2: Теперь предлагаем посмотреть мультфильм о динозаврах до того
как наступили холода и от нехватки пищи и холода они умерли. (Дети
усаживаются по местам, начинается просмотр мультфильма.)
Зрительная гимнастика «Пальминг».
Игровое упражнение «Нарисуй животное»:
Ведущий 1: Мультфильм закончился. Надеемся, что он вам понравился? Все
запомнили динозавров из мультфильма? А теперь мы нарисуем их на наших
листочках. Ребята, просим вас всех сесть за столы и взять карандаши с листочками
и приняться за работу. Но нужно соблюдать правило.
(Дети садятся за столы, расставленные в форме круга. У каждого на столе
лежит лист бумаги и фломастер неповторяющегося цвета.)
Правило: Надо задумать животное, по сигналу ведущего (удар в бубен) начать
его рисовать. Через 10 секунд, опять по сигналу ведущего, прекратить рисование и
передать свой лист сидящему справа. На новом листе, по сигналу ведущего,
дорисовать фрагмент, и передать сидящему справа. Так все продолжается до тех
пор, пока до ребенка не дойдет его первоначальный лист, который он узнает по
цвету своего фломастера. Ведущий 2: А сейчас мы с вами посмотрим, кто у вас получился. (Дети
внимательно рассматривают работы и придумывают название своему
животному.)
Ведущий 1: Пришло время и нам с вами возвращаться домой. Для этого нам
снова нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова. Какие? («сим – салабим»).
(Звучит магическая музыка, дети зарыв глаза, при помощи сказочного
ритуала возвращаются из «путешествия» в свою группу.)
Ведущий 2: Вот мы снова в нашем детском саду, все по — прежнему: на своих
местах игрушки.
Ведущий 1: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами там
делали? Во что мы играли? О ком или о чем говорили? Что вам больше всего
понравилось? А ваши работы мы повесим на магнитную доску, чтобы все видели
и любовались. А теперь можете пойти поиграть с нашими динозавриками.
Конспект развлечения «Доисторические животные» (динозавры, мамонты) в группах «Гномики» и «Сказка» (старшая и выпускная группы)
Конспект развлечения «Доисторические животные» (динозавры, мамонты) в группах «Гномики» и «Сказка» (старшая и выпускная группы)
Конспект развлечения «Доисторические животные» (динозавры, мамонты) в группах «Гномики» и «Сказка» (старшая и выпускная группы)
Конспект развлечения «Доисторические животные» (динозавры, мамонты) в группах «Гномики» и «Сказка» (старшая и выпускная группы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.