Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Клуб исследователей природы»
Оценка 4.6

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Клуб исследователей природы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание +2
Детсад
02.04.2018
Конспект развлечения по экологии  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР  «Клуб исследователей природы»
Данное развлечение направлено на закрепление знаний и умений детей по экологии, на умение применять полученные знания на практике, на сплочение детского коллектива, желании прийти на помощь, умении работать в команде. на развитии логики и умении анализировать, читать простейшие карты, проводить простейшие опыты.
Клуб исследователей природы.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района               Кармаскалинский район Республики Башкортостан. Конспект развлечения по экологии  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР  «Клуб исследователей природы»                                                                  Подготовила воспитатель высшей                                                              категории: Румянцева Т. Г. Образовательная область: «Познавательное развитие»                          Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель: Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной  составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости  жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды; потребность в  поддержании чистоты окружающей среды; заложить основы навыка поддержания  чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе; эстетическом  преобразовании действительности.  : Воспитывать бережное, ответственное отношение к живой и не  Задачи: Образовательные: формировать у детей первичные экологические знания, целостное представление о живой и неживой природе, обобщающие понятия. Закрепить понятие значимости воды в жизни человека, в природе. Закреплять правила поведения в природе. Закреплять умение детей во время опытов соблюдать правила безопасности. Развивающие  : Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят    ее, а какие способствуют ее восстановлению. Развивать познавательную активность,  любознательность при проведении опытов, умение делать выводы. Развивать у детей  познавательный интерес к миру природы, внимание, умение логически мыслить. Речевые: Активизировать словарный запас в речевой практике: вулкан, остров, карта,  озеро, заповедник, водопад. Продолжать учить детей последовательно излагать свои  мысли, правильно строить свою речь, делать умозаключения. Развивать связную речь,  умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание, отвечать на вопросы кратко и полно, выслушивать друг друга до конца. Воспитательные   живой природе, любовь к родному краю. Воспитывать правильные взаимоотношения со  сверстниками и взрослыми. Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь,  самостоятельность. Воспитывать в детях желание прийти на помощь тому, кто в ней  нуждается. Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному  миру; закреплять умение работать в команде. Средства: Макет «Остров с вулканом, водопадом и озером»; макет острова с «заводом по производству сахара»; макет «Зелёного острова» с разрушенной флорой; напольная  игрушка­черепаха (остров); оборудованная лаборатория; халаты для детей, «Письмо»,  написанное лимоном, йод, таз, вода, карта островов, рюкзаки для детей, мешки с  надписями «Соль», «Сахар», «Кукуруза», канат для игры с пиратом, игрушка­коза,  палочки для рыхления земли, леечки (3 ­4 шт.) семена клёна, желуди, веточки, «Мусор» (коробочки от сока, обёртки от конфет, фильтровальная бумага, табличка  «ЗАПОВЕДНИК», сундук с сюрпризом, ключи, замок, ведро с водой, магнит,  веревочка, «корабль», пророщенные семена кукурузы, костюмы для персонажей:  пирата, господина Спрутса, капитана Врунгеля, батон или булочка, кружки или  одноразовые стаканчики, подзорная труба или бинокль, компас. Предварительная работа: знакомство с явлениями природы, просмотр мультфильма,  чтение энциклопедии «Всё обо всём», занятия ­ опыты: «Растворение веществ в воде»,  «Свойства магнита», «Тайнопись», «Выращивание кристаллов соли», «Извержение  вулкана», «Очищение воды через фильтр», посадка растений в мини тепличке, наблюдения за посаженными растениями, фиксация результатов наблюдений, домашние опыты по желанию детей, прослушивание аудио уроков «Полезные ископаемые». Ход занятия: Дорогие ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, помогаете ли вы  своим родным? (А как) А вы любите помогать? (Да) А если вас попросят помочь не  родные, а совсем чужие люди, вы захотите помочь? (Да). (Внести коробку с «бутылкой с запиской») ­ Ребята, к нам случайно попала вот эта коробка, но что там мы не смогли узнать. Но  нам сказали, что здесь «Клуб юных исследователей природы» и у вас есть научная  лаборатория, значит это вам. Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем узнать, что в этой коробке? Пройдёмте в  нашу лабораторию. Что нам нужно сначала? Дети: Надеть халаты! Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории! Правила поведения в лаборатории! 1. Не толкаться! 2. Работать в перчатках! 3. Быть внимательным и аккуратным! 4. Закрывать крышечками вещества! Воспитатель: Итак, что мы видим? Дети: Бутылка! Воспитатель: Что в ней? Что будем делать? Дети: В бутылке что­то есть! «Секретное письмо»! Мы помним, что нужно сделать! Опыт «Тайнопись» В ванночку наливаем воды и капаем немного йода. Затем нужно положить бумагу в  этот раствор и прочитать это письмо! (Чтение письма) Письмо SОS остров вулкан озеро водопад карта островов Г ­ 1 Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это значит? Дети: Значит, кому­то нужна помощь. Воспитатель: Что же мы будем делать? (Ответы детей). А как мы узнаем, куда нам  нужно отправиться? Дети: Мы узнаем по карте островов! (Уточнение маршрута) Воспитатель: Что же нам нужно будет в путешествие? Давайте каждый возьмёт по  одному нужному предмету и положит его себе в рюкзак. Игра «Собери рюкзак в поход» Воспитатель: А на чём мы доберёмся до острова? (Выбор транспорта) (Корабль) Воспитатель: Ну, все на борт! (Музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря») (Встреча с пиратом) Пират: Кто ко мне пожаловал? Я капитан Гад! А вы откуда здесь взялись? А, это  наверно вы забрали весь мой сахар и соль? Всё, я вас не отпущу! Воспитатель: Извините, капитан, может, вы нам объясните, что у вас произошло? Пират: Вот наскочил мой корабль на подводные камни и разбился. Я конечно вытащил  мешки из воды, но они пустые. Осталась только кукуруза, да та испортилась. Воспитатель: (шепотом) Ребята, нужно посоветоваться, что случилось с сахаром и  солью объяснить пирату. Дети: Соль и сахар растворились в воде! Пират: Я не верю! Воспитатель: Ребята, давайте докажем и покажем! Опыт «Растворение веществ в воде» Пират: Спасибо, что объяснили! А с кукурузой что произошло? Что это за белые  «усики»? Дети: Это не усики, а корешки, кукуруза проросла! Пират: Что же теперь с ней делать? Может выбросить? Кашу­то из неё уже не  сваришь? Дети: Её нужно сажать. Воспитатель: Ребята, мы уже задержались, нам пора в путь. Пират: А, я вас отпущу, если победите меня! Вот вам канат, попробуйте, перетяните  меня! Игра «Перетягивание каната» Пират: Да вы очень сильные, молодцы, а эту кукурузу заберите с собой! Счастливого  пути! Воспитатель: Все на борт! Полный вперёд! Коза: Помогите! Помогите! Воспитатель: Ребята, кто­то просит помочь! Причаливаем? (Да). Дети и воспитатель: Что случилось? Коза: Вот посмотрите, был прекрасный зелёный остров. И что случилось? Травы нет –  высохла, воды нет – только маленькое озеро, деревья погибли, я же здесь умру!  Помогите! Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что произошло, и чем мы можем помочь? Дети: Посмотрите, трава вырвана с корнями, всё вытоптано! Воспитатель: Да, ребята, но посмотрите внимательно, здесь ещё можно что­то сделать, есть плоды, семена. От каких они растений? Дети: От дуба и клёна! А у нас ещё есть семена кукурузы! Воспитатель: Может мы всё это здесь и посадим? (Да). Воспитатель: Что сначала нужно сделать? Правила посадки растений: 1. Разрыхлить почву. 2. Сделать лунки или бороздки. 3. Положить семена или плоды. 4. Засыпать землёй. 5. Полить водой. Работа детей по посадке растений. (Музыка из мультфильма КОАПП «Зелёный остров») Воспитатель: Что ж, ребята, вы большие молодцы! Коза: Да, да спасибо вам, а возьмите меня с собой! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если растения которые мы посадили оставить  без ухода, что с ними произойдёт? Дети: Они погибнут! Их нужно поливать! Рыхлить! Выпалывать сорняки! Воспитатель: А кто же будет за ними ухаживать, если козочка поплывёт с нами? Коза: Ну, хорошо, я останусь и буду ухаживать за растениями, но они долго растут,  что же я буду кушать? Дети: А мы тебе оставим еды! (Достают булку и отдают её козе) Коза: Спасибо, ребята! Счастливого пути! Воспитатель: Все на борт! Полный вперёд! (Остров Спрутса) Спрутс: Не проплывайте мимо! Причаливайте! Причаливайте! Здравствуйте, я  господин Спрутс, а это мой личный любимый остров. Знаете ли, я очень люблю  рыбачить, но последнее время я не могу это делать, потому что рыба вся погибла. Не  могли бы вы мне как­то помочь? Да, я построил тут сахарный завод ­ это моя  гордость! (Ест конфеты, пьёт сок и всё бросает в озеро) Дети: Нужно сначала очистить озеро от мусора, и ещё положить фильтр на трубу, из  которой вытекает грязная вода! Работа детей по очистке озер Спрутс: Ребята, а там, где вы живёте есть море, озеро или речка? Дети: Да, у нас есть река Белая! Агидель! Спрутс: А вы свою речку тоже бережёте? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем господину Спрутсу правила поведения в  природе. Правила поведения в природе 1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) 2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет) 3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) 4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да) 5. Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет) 6. Если сильно насорю, а убрать, забуду? (Нет) 7. Если мусор уберу, банку закопаю? (Да) 8. Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да) Воспитатель: Если мы не всё назвали, можно добавить ещё какие правила поведения в  природе вы знаете! Спрутс: Спасибо, ребята! Я понял, что в природе нельзя сорить, природу нельзя  загрязнять, иначе всё погибнет и растения, и животные, и птицы, и насекомые, и даже  люди! Счастливого пути вам! Воспитатель: Все на борт! Полный вперёд! Врунгель: Сюда! Сюда! Здравствуйте! Вы меня, наверное, не знаете, я капитан  Врунгель! Представляете, была сильная буря и моя яхта «Беда» разбилась! А как вы  догадались прочитать моё письмо, ведь я написал его лимоном? Дети: А мы взяли воду, капнули немного йода, а потом положили туда письмо, увидели буквы и прочитали письмо. Врунгель: Ребята, а вам в пути никто не повстречался? Дети: Нам встретился пират, который не знал, что соль и сахар в воде растворяются, а  семена растений дают корни. А потом мы помогли козе посадить растения на острове Врунгель: А почему на её зелёном острове погибли растения? Дети: Она всю траву вырывала с корнями, вытаптывала её. А без травы земля высыхает и может превратиться в пустыню. Воспитатель: А куда ещё нам пришлось заехать и помочь? Дети: На остров господина Спрутса. Врунгель: А что там произошло? Дети: Господин Спрутс построил сахарный завод, и из завода вся грязная вода  выливалась в озеро, там даже вся рыба погибла. А мы сначала очистили озеро от  мусора, а потом положили фильтр на трубу и теперь озеро будет чистым. Врунгель: Ребята, вы такие молодцы! А знаете, пока я вас ждал на этом прекрасном  острове, я нашел вот эту табличку. Прочитаете? (ЗАПОВЕДНИК) А вы знаете, что это значит? Дети: Значит здесь нельзя охотиться на животных, на птиц, рвать растения! Врунгель: Молодцы! А сможете помочь мне, открыть вот этот сундук? (Да) Но ключи я уронил в очень глубокое озеро. Воспитатель: Ребята, как же достать ключи? Из какого металла сделаны ключи? Дети: Из железа. Значит можно взять магнит. Воспитатель: Но ведь озеро очень глубокое! Дети: Сделать удочку Воспитатель: Из чего? Дети: Палочка, верёвка и магнит! Воспитатель: Молодцы! Работа детей по изготовлению удочки. Дети достают ключи, открывают сундук с  сюрпризом. Врунгель: Ну, что пора в путь, возвращаемся домой? (Да)Все на борт! Полный вперёд! (Под музыку возвращаемся домой) Используемая литература: 1. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог». С. Н.  Николаева. Москва Мозаика­ Синтез 2010 г. 2. Программа «Детство» «Организация опытно­экспериментальной деятельности детей  2­7 лет. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Волгоград 2014 г. 3. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до  школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Мозаика­ Синтез» 2013г.

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР  «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР  «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР  «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР  «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР  «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР  «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР  «Клуб исследователей природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018