Конспект развлечения "Путешествие в Школандию"
Оценка 4.7

Конспект развлечения "Путешествие в Школандию"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
PDF
воспитательная работа
Детсад
07.04.2017
Конспект развлечения "Путешествие в Школандию"
Данный материал содержит конспект увлекательного развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в Школандию". Дети закрепляют имеющиеся знания о нашей школе, выполняют разные творческие задания на смекалку, сообразительность. Дети отгадывают загадки на школьную тему, называют пословицы, поговорки о еде, выполняют спортивные эстафеты, рисуют маршрут от детского сада до школы и многое другое.
Путешествие в страну Школандию.PDF

МБДОУ №8 детский сад «Елочка»  Уренского Муниципального района  Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение

по ознакомлению с предметным и социальным  окружением  для  подготовительной к школе группы  

«Путешествие в страну Школандию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель подготовительной к школе группы 

Мальцева Ф.Н.

 

 

 

2017 год

 

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Задачи:

-                       формировать     элементарные     знания        о       специфике школы;

-                       воспитывать у дошкольников положительное отношение к школе, к окружающим;  

-                       способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности;     - продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы,  умение работать в малых подгруппах. 

   

Предварительная                                                                                                   работа. 

-                       Заучивание стихов о школе, пословиц, загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях, разучивание пословиц о вкусной и полезной пище.  - Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр. 

-Выставка  рисунков «Скоро в школу».

-Посещение «Школы будущего первоклассника», экскурсия в школьный музей. Материалы:

Презентация «Путешествие по школе», видеоролик «Скоро в школу», схемы-карты маршрута от сада до школы, картинки с предметами старины, портфели, школьные принадлежности.

Призы: шоколадные медальки, дипломы «Будущий первоклассник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход развлечения: 

 

Вход детей под музыку.

 

1. ОРГМОМЕНТ   слайд «№1.

- Здравствуйте, ребята!

 Здравствуйте, друзья!  В день весенний  рада  Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные  Причѐсанные, с бантиками , девочки сидят.

 

 И мальчики – отличные, такие симпатичные,

 Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

 

Воспитатель: Ребята, вы уже, воспитанники  подготовительной  к школе группы. 

Что                                      же                                      это                                      значит?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу в  1 класс и будете школьниками.  Сейчас вы посещаете «Школу будущих первоклассников». Вы уже многое узнали о школе, и сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Школандию. У нас сегодня 2 команды – « Грамотеи» и «Знайки».  По дороге в Школандию команды будут выполнять  задания, получая за это фишки. Какая команда наберет больше фишек, та  и быстрее попадет в эту школьную страну. А оценивать ваши знания будет наше жюри – заведующий детского сада Марина Владимировна, старший воспитатель детского сада – Галина Робертовна и ваш самый первый воспитатель Федотова Г.З, первый учитель Вера Константиновна.   

 Но для чего же нам необходима школа ? (ответы детей)

Воспитатель:  Давайте послушаем стихотворение «Что такое школа», которое расскажет  Лидия Лебедева.

 

Что такое школа

Автор: Л.А. Арсенова

 

Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нѐм. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем:

О своѐм любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля. В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть!

И звонок весѐлый. Вот что значит "школа"!

 

2. Основная часть

 

Воспитатель: Начинаем наше путешествие по замечательной стране Школандии.  Для того, чтобы отправиться в школу, нужно собрать портфель.

 

ЗАДАНИЕ  1: эстафета «СОБЕРИ  ПОРТФЕЛЬ»   (во время  проведения конкурса играет музыка)

На столах лежат различные предметы, вам необходимо выбрать те, которые необходимы в школе. 

  Капитан команды берет портфель и бежит с ним к столу, кладет 1 предмет школьной принадлежности, бежит к своей команде, передает портфель следующему участнику и т. д. ( дети собирают портфели для школы).

(Проверка задания:  капитаны команд по очереди достают из портфеля предметы школьной принадлежности, называют их. С учетом правильности   ответов  команда получает фишку. Максимум -2 ) Воспитатель: Давайте предоставим слово жюри, которое подведет итог 1 задания.

 

Воспитатель: Ну, вот портфель готов! Можно отправляться в школу. Только вот как до нее добраться? В этом нам поможет  наше следующее задание.

 

ЗАДАНИЕ 2:  конкурс для капитана и его помощника  «Определи маршрут от нашего садика до школы». (на мольберте плакаты с картой, капитаны с помощниками выходят и рисуют маршруты). 

Капитаны команд, вы берете  себе по одному помощнику, выходите  к мольберту и рисуете маршрут дороги  от детского сада  к школе. Мы с вами уже ходили в школу, сейчас проверим, какие вы внимательные. Затем свои маршруты вы показываете жюри , которые посмотрят и оценят , правильно ли вы нарисовали маршрут. 

(Члены жюри подходят и смотрят, как дети рисуют маршрут до школы, сразу дают оценку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дорогу до школы вы нашли быстро . А кто знает адрес нашей школы?   (улица Школьная, дом 1) 

( При правильном названии адреса, улиц по которым проходит маршрут возможно получение  дополнительной фишки)  Маршрут до школы определили , а сейчас новое задание.

 

ЗАДАНИЕ 3. «Собери картинки и найди нашу школу» (предложить две разрезанные картинки, дети собирают, потом выбирают нашу школу).

Ребята, каждой команде я даю по два конверта, вы должны собрать картинки и сказать, на какой из них изображена Арьевская  школа.

 (На картинке будет у одной команды средняя школа, у другой начальная)

Дети собирают, воспитатель предлагает членам жюри  подойти и оценить выбор детей.

 

    

 Уренская школа     Устанская школа                 Арьевская школа

 

Воспитатель: Картинки вы собрали, школу свою нашли. (Показ слайдов 2, 3). 

Скажите, ребята,  а почему школы на картинках разные? Школа вроде одна – Арьевская, а картинки разные (одно здание – средняя школа, а другое здание – начальная школа).

 

 Теперь можно отправляться в путешествие по школе.  Отгадайте загадку.

Со звонком бегут сюда, 

Шумная вся детвора

Все садятся на места, 

А учитель учит здесь,

Всех ребят писать, считать, читать.

Ответ: Класс

 

Воспитатель: Правильно, ребята, это ваш большой просторный светлый класс,  где стоит много столов и висит на стене доска. 

(показ слайдов)

  слайды № 4, 5

 

Здесь вы будете учиться, получать новые знания.

 Сейчас мы с вами проведем игру, которая поможет проверить быстроту вашей сообразительности. 

 

ЗАДАНИЕ 4: ИГРА. Дети на вопрос «Что пригодится на уроке?»  Если да — хлопаем, если нет —топаем.  (Строчки читаются в достаточно быстром темпе).

 

Учебники в обложках? (Да.)

 Модные серѐжки? (Нет.) 

Тонкие тетрадки? (Да.)

Для учебников закладки? (Да.) 

Линейка деревянная? (Да.) 

Ложка оловянная? (Нет.)

 Карандаш простой? (Да.) 

Бутерброд с колбасой? (Нет.) 

Карандаши цветные? (Да.) 

Машинки заводные? (Нет.) 

Помощница-стирашка? (Да.)

С чайком горячим чашка? (Нет.) 

Шариковая ручка? (Да.)

Верная собака Жучка? (Нет.) 

Мягкая игрушка? (Нет.) Под голову подушка? (Нет.)  Для тетрадей папка? (Да.) 

Сменная обувь - тапки? (Да.) 

Картон и пластилин? (Да.) 

В бутылочке бензин? (Нет.) 

Клей, бумага, краски? (Да.)

Семечки - чтоб не скучать? (Нет.)

 Внимание - пятѐрки получать? (Да.)

С наушниками плеер? (Нет.)

Для прохлады веер? (Нет.)

Любимая пижама? (Нет.)

Большой плакат-реклама? (Нет.)

 

Воспитатель:  Давайте предоставим слово нашему жюри.

 

Ребята,  вы очень внимательные и сообразительные. Это очень пригодится в школе на уроках. Продолжаем наше путешествие и нас  ждет следующая загадка.

 

Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века,  Приходи в... Ответ: Библиотеку

 

Воспитатель:   Что такое библиотека? (там много книг, там хранятся книги)

 

Воспитатель:  Да, библиотека – это хранилище книг. Здесь хранятся художественные книги, учебники. В библиотеке всегда чисто, уютно, много  интересных  и разных по содержанию книг.  (показ слайдов)

             слайды № 6, 7 

 

Воспитатель: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? (ответы детей)

 

Библиотекарь  арьевской школы Ирина Николаевна приготовила для вас задание.

 

ЗАДАНИЕ 5: Отгадайте  героев сказок.

Жюри будет следить за вашими ответами.

Загадки предлагаются командам поочередно. За каждый правильный ответ команды получают фишки. 

1.                 Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне...

И пропеллер на спине! (Карлсон)

2.                 В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.  (Гадкий утенок)

 

3.Так быстро от принца бедняжка бежала

Что туфельку даже она потеряла… (Золушка)  

 

 

4.                 Уплетая калачи, Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

 

5.                 В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

6.                 Мой вопрос совсем не трудный, Он - про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный? (Гудвин)

7.                 Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

 

8.                 Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка)

 

9.                 Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

 

10.            Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

 

 

Воспитатель:  Давайте предоставим слово нашему жюри (подведение итогов конкурса).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по стране Школандии. Следующая загадка.

 

Перемена, класс пустой —  Вышли дети всей гурьбой. Всюду радость, смех, задор,  Вышел класс наш в...

Ответ: Коридор

 

Воспитатель. Дети выходят в коридор на переменку между уроками, чтобы отдохнуть. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.   Слайд №8 (играет музыка)

 

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)

Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)

Танцевать и песни петь (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают) 

 

Воспитатель:  Отдохнули. Теперь можно продолжить наше путешествие  по стране Школандия. Следующая загадка.

 

Продолжаем наше путешествие. Следующая загадка. Каша, чай, компот и булка —  Стол накрыли на обед. Мы идем не на прогулку —  Направляемся в...

Ответ: Буфет

 

Воспитатель: Когда вы, ребята,  устанете и проголодаетесь, вы сможете перекусить в школьной столовой, там повара готовят школьников и учителей очень вкусные блюда. 

(показ слайда)

 

   слайд № 9

 

 

ЗАДАНИЕ 6. «Назови пословицы о еде»  

У вас было домашнее задание – найти и запомнить пословицы о еде. 

(Команды поочередно называют по одной пословице).

  Пословицы о еде.

1.     Щи да каша — пища наша.

2.     Кашу маслом не испортишь.

3.     Когда я ем, я глух и нем.

4.     Будет хлеб - будет и обед

5.     Каша – мать наша, а хлеб – кормилец.

6.     Без капусты щи не густы,

7.     Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

8.     Без соли, без хлеба - половина обеда.

9.     Был бы обед, а ложка сыщется.

10. Кашу маслом не испортишь.

 

Воспитатель:  Слово жюри.

И с домашним заданием вы тоже справились.  Надеюсь, что и в школе вы тоже будете всегда выполнять домашнее задание только на отлично. 

А мы продолжаем наше путешествие по стране Школандии. Слушайте внимательно загадку.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ Поглазеть на них идет.

Ответ: Музей

 

Экскурсия по школьному музею

   слайд № 10

Воспитатель. Кто помнит, как зовут учителя, который проводил экскурсию? (Любовь Дмитриевна)

Ребята, а с какими залами нас знакомила Любовь Дмитриевна? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте немножко вспомним, что же было в музее. (  Показ слайдов с залами. Участники каждой команды поочередно вспоминают и  называют  экспонаты; чтобы детям легче было вспомнить, показываю слайды, а дети вспоминают, что это за залы и что там было)

 Первая экспозиция называется « Арья-наша малая родина».

   слайд № 11  / Материал для возможного подытоживания высказываний детей: здесь мы можем увидеть археологическое прошлое нашего края: остатки скелетов, кости, зубы древних животных,  когда-то обитающих в наших местах. Особый интерес представляет кость скелета мамонта.

Далее имеется макет поселка Арья, в самом начале еѐ существования – мы видим вокзал полустанка и дома первых жителей Арьи./  Зал «Русская изба»

 слайды № 12, 13

/ Материал для возможного подытоживания высказываний детей: следующая экспозиция представляет собой реконструкцию интерьера избы уренского крестьянина 19-начала 20 века.

Основа любой избы – русская печь. В печи – чугуны для приготовления пищи. На печи различная утварь, необходимая хозяйке. У печи – ухваты и сковородники. Рядом мы видим ручную мельницу для получения муки. Спали тогда и на печи, и на сундуке, и на лавке. Семьи были очень большие.

В красном углу  - иконы, лампадки. Наша икона имеет непростую и загадочную историю – скауты нашей школы случайно нашли еѐ в лесу, прикопанную к земле во время своей экспедиции.

Все предметы быта, представленные в этой избе – подлинные, сделанные руками наших прадедов и прабабушек. Фонд этой экспозиции собирался стараниями наших учеников, родителей и учителями.

А интересного здесь немало! Это и самовары, которым более 100 лет, и утюги, прялки, керосиновые лампы, зеркала, различная посуда, орудия труда, необходимые крестьянам.

Предметы одежды – лапти, женские рубахи, повойник, чудом сохранившийся более сотни лет./

Зал воинской славы

    слайды № 14, 15

      / Материал для возможного подытоживания высказываний детей: Урень-край в годы Великой отечественной войны находился в глубоком в тылу, все работали под лозунгом «Всѐ для фронта. Всѐ для победы!»

Все экспонаты, рассказывающие об этой страшной войне помещены здесь, их немного, но мы надеемся, что экспозиция будет пополняться.

Из живых участников войны в нашем поселке осталась Анна Ивановна Красильникова.

Благодаря подвигу наших земляков – фронтовиков и тружеников тыла, победа стала ближе. В благодарность и память об их подвиге мы зажгли вечный огонь, который будет гореть в зале нашего музея и наших сердцах./ Зал «История Арьѐвской средней школы»

  слайды № 16, 17

/ Материал для возможного подытоживания высказываний детей: в этом зале вы можете познакомиться с историей нашей школы. Еѐ учителями и выпускниками, которые стали гордостью школы. Хотя школа достаточно молода – ей всего 60, она выпустила в жизнь немало достойных людей. Здесь вы увидите учебники прошлого века, школьные принадлежности середины 20 века. Можете посидеть за школьной партой./

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение «Хорошо, что в школах есть музеи», которое написал  ученик 7б класса Кирилл Лузин. 

 Расскажет его Ваня Гладкий Стихотворение.

Хорошо, что в школах есть музеи. 

Значит, нить времѐн не прервалась.  Значит, вместе все-таки сумеем  С прошлым удержать незримо связь. 

Ты в музей пришѐл не просто гостем,  Память сердца здесь ты оживи.  Может, станет хоть немного проще  Нам понять сегодняшние дни.  Прикоснись к чужой судьбе и жизни,  Подвигам отцов ты поклонись. 

Так же научись служить Отчизне,  Чтоб прожить достойно свою жизнь! 

Пусть в музей тропа не зарастает,  Пусть мужает наша детвора,  Пусть быстрее каждый осознает:  Завтра вырастает из вчера.

 

ЗАДАНИЕ 7. Найти предметы, которые относятся к предметам старины Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат картинки с разными предметами. Ваша задача – выбрать только те картинки, на которых изображены предметы старины (старинные предметы), а потом вам нужно назвать эти предметы.

Воспитатель:  Предоставим слово жюри, которое  подведет итоги конкурса.

 

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая загадка:

Физкультура здесь у нас! 

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, 

Скакали классом всем в...

Ответ: Спортивном зале  (показ слайда)

 

  слайды № 18, 19 

 

Воспитатель. Кроме ума, у вас должно быть много силы и выносливости, именно  занятия спортом в спортивном зале помогают людям быть крепкими, здоровыми, сильными. Я предлагаю вам следующее задание. 

 

ЗАДАНИЕ 8  «Веселая эстафета»

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним правила эстафеты.

-У линии старта передаѐм эстафету следующему касанием руки.

-   Играем честно и сообща.

-   Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом). -Все готовы? Дети: Да, готовы!

 

1-ая эстафета «Построй башенку, а потом ее разбери». (во время эстафеты звучит веселая музыка)

Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок добегает до цели и ставит свой кубик на другой, бежит обратно передает эстафету следующему. Когда башня будет построена, вы также по очереди ее разбираете, складывая на место все кубики. Жюри оценивает скорость и аккуратность детей.

 

2-ая эстафета «Передача мяча».

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч назад  над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

 

Воспитатель:  Давайте предоставим слово жюри.

 

Воспитатель: Из вас выйдут настоящие спортсмены. Обе команды  показали свою ловкость, быстроту, смекалку. 

 

3. Итог занятия.  Слайд 20.

Воспитатель. Наше путешествие по Школандии подошло к концу. 

Вам понравилось путешествовать? 

А что больше всего вам понравилось? 

Воспитатель: Слово  для подведения итогов нашего путешествия нашему жюри.  (счет фишек, награждение команд шоколадными медалями и дипломами «Будущему первокласснику»)

(Во время награждения музыка)

Молодцы , ребята, вы показали прекрасные знания о нашей школе,  проявили сообразительность, смекалку, команды работали дружно, сообща.

Помните ребята, что в школе вы узнаете много нового и интересного и эти знания вам обязательно пригодятся в жизни.

 

Воспитатель: В заключение нашего праздника давайте все вместе исполним песню «Чему учат в школе», а наши гости  послушают и посмотрят видеоролик «Скоро в школу».

 

МБДОУ №8 детский сад «Елочка»

МБДОУ №8 детский сад «Елочка»

Предварительная работа

Предварительная работа

Ход развлечения: Вход детей под музыку

Ход развлечения: Вход детей под музыку

Складывать и умножать. В школе многое узнаем:

Складывать и умножать. В школе многое узнаем:

Воспитатель: Молодцы, ребята

Воспитатель: Молодцы, ребята

Сейчас мы с вами проведем игру, которая поможет проверить быстроту вашей сообразительности

Сейчас мы с вами проведем игру, которая поможет проверить быстроту вашей сообразительности

Чтоб найти все книги века, Приходи в

Чтоб найти все книги века, Приходи в

Уплетая калачи, Ехал парень на печи

Уплетая калачи, Ехал парень на печи

Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом

Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом

Воспитатель: Когда вы, ребята, устанете и проголодаетесь, вы сможете перекусить в школьной столовой, там повара готовят школьников и учителей очень вкусные блюда

Воспитатель: Когда вы, ребята, устанете и проголодаетесь, вы сможете перекусить в школьной столовой, там повара готовят школьников и учителей очень вкусные блюда

Воспитатель . Кто помнит, как зовут учителя, который проводил экскурсию? (Любовь

Воспитатель . Кто помнит, как зовут учителя, который проводил экскурсию? (Любовь

В красном углу - иконы, лампадки

В красном углу - иконы, лампадки

Можете посидеть за школьной партой

Можете посидеть за школьной партой

Воспитатель: Предоставим слово жюри, которое подведет итоги конкурса

Воспитатель: Предоставим слово жюри, которое подведет итоги конкурса

Жюри оценивает скорость и аккуратность детей

Жюри оценивает скорость и аккуратность детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017