Конспект родительского собрания №2 в 1 классе " « Влияние родительского подхода на формирование личности школьника»
Оценка 4.6
Документация
pptx
администрации
1 кл
24.01.2018
Тест №1 «Какой Вы родитель?»
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос!
Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:
1. Сколько раз тебе повторять. 2
2. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1
3. И в кого ты только уродился! 2
4. Какие у тебя замечательные друзья. 1
5. Ну, на кого ты похож! 2
6. Я в твоё время! 2
7. Ты моя опора и помощник(ца) 1
8. Ну что за друзья у тебя! 2
9. О чём ты только думаешь? 2
10. Какая ты у меня умница! 1
11. А как ты считаешь, сынок ( доченька)? 1
12. У всех дети как дети, а ты! 2
13. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1
14. Посоветуй мне пожалуйста! 1
Психологи рекомендуют не употреблять в общении с детьми выражения:
Я тысячу раз говорила тебе;
Сколько раз надо повторять;
Я в твоё время;
О чём ты только думаешь;
Неужели трудно запомнить;
Ты становишься…
У всех дети как дети, а ты;
Отстань некогда мне;
Почему Катя, Вася такие, а ты-нет;
Употреблять чаще:
Ты у меня самый умный;
Как хорошо, что ты есть у меня;
Я очень люблю тебя;
Спасибо тебе;
Без тебя я бы не справилась;
Ты моя опора и помощница!
Помните, что дети учатся жить у жизни!
Цель собрания: сформировать представление о
воспитательной ценности взаимоотношений родителя и ребёнка.
Задачи: помочь проанализировать взаимоотношения с ребёнком;
познакомить родителей с некоторыми подходами родителей в воспитании детей;
способствовать формированию желания у родителей интересоваться жизнью своего ребёнка!
Доклад с просмотром презентации.
Тема собрания: « Влияние родительского подхода на формирование личности школьника»
Сегодня мы с вами будем говорить не о первокласснике, а о нас о взрослых.
Обратите внимание у каждого на столе лежит тест « Какой вы родитель?», вы уже выбрали ответы и подвели итоги. Сейчас посмотрим, что у нас получилось. СЛАЙД №2
Каждый я думаю, сделал для себя определённые выводы. Кто-то рад своим успехам в отношениях с ребёнком, кто-то задумался и что-то уже для себя решил изменить.
А кто-то понял, что-то идёт не так!
Нужно задать вопрос: А хорошо ли вы знаете своего ребёнка?
Родители часто выбирают для себя определённый стиль общения не задумываясь о самом ребёнке, какой он? Что нравится ребёнку? Что хочет ребёнок?
Родители во всех своих проявлениях делятся на 3 группы.
1. Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети.
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.
Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения. Они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удаётся социализироваться. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
2. Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.
Авторитарные родители считают, что ребёнку, не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всём беспрекословно подчиняться воля родителя. Такие родители стремятся выработать у ребёнка дисциплинированность не оставляя возможности для выбора вариантов поведения, лишают права возражать, даже если ребёнок прав. Жёсткий контроль за поведением – основа из воспитания, которая не идёт дальше суровых запретов, выговоров и нередко физических наказаний.
У детей при таком воспитании формируется только механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием, слабый самоконтроль.
3. Снисходительные родители- импульсивные, агрессивные дети.
Как правило, такие родители, не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать всё, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение.
Последствия такого воспитания: неконтролируемые вспышки гнева и агрессии направленные в первую очередь на окружающих. Такому ребёнку нелегко будет в будущем.
Каждый из Вас сейчас увидел себя в той или иной группе. Мне бы очень хотелось, чтобы вы задумались о том, что наши дети тоже имеют право на своё мнение, право на свои собственные ошибки, право на то, чтобы быть понятыми и услышанными! Хотите иметь ответственного внимательного ребёнка - станьте сами внимательными и ответственными родителями! Уважайте выбор своего ребёнка, поддерживайте его, учите и ваши ожидания будут оправданы!
Психологи рекомендуют не употреблять в общении с детьми выражения:
Я тысячу раз говорила тебе;
Сколько раз надо повторять;
Я в твоё время;
О чём ты только думаешь;
Неужели трудно запомнить;
Ты становишься…
У всех дети как дети, а ты;
Отстань некогда мне;
Почему Катя, Вася такие, а ты-нет;
Употреблять чаще:
Ты у меня самый умный;
Как хорошо, что ты есть у меня;
Я очень люблю тебя;
Спасибо тебе;
Без тебя я бы не справилась;
Ты моя опора и помощница!
Как бы вы не воспитывали детей, они всё равно будут похожи на вас!
Воспитывайте себя!!!
Протокол родительского собрания №_____
от «___» _____________ 200__г.
Повестка собрания:
1. Тест «Какой Вы родитель?»
2. «Влияние родительского подхода на формирование личности школьника»
3. Успехи и сложности в учёбе.
4. Другие вопросы.
1. Присутствовали:__________ человек
Отсутствовали: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме собрания выступили: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Решение собрания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель: Захарова И.Э.
Представитель родительского комитета:
1.__________________________________________________________ 2.__________________________________________________________
3.___________________________________________________________Презентация с необходимой информацией для собрания на тему « Влияние родительского подхода на формирование личности школьника» 1 кл.
Родительское собрание № 2 1 кл..pptx
Конспект родительского собрания №2 в 1 классе " « Влияние родительского подхода на формирование личности школьника»
Родительское собрание
№2
« Влияние
родительского
подхода на
формирование
личности
школьника»
1 Г класс
Учитель начальных классов
Захарова И.Э.
МБОУ - Криводановская СШ
№22
Конспект родительского собрания №2 в 1 классе " « Влияние родительского подхода на формирование личности школьника»
Тест «Какой Вы родитель»
• 7-8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу.
Он искренне любит и уважает вас. Ваши
отношения способствуют становлению личности.
• 9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с
ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с
вами откровенен. Его развитие подвержено
влиянию случайных обстоятельств.
• 11-12 баллов. Необходимо быть к ребёнку
внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
• 13- 14 баллов. Идёте по неверному пути.
Существует недоверие между вами и ребёнком.
Уделяйте ему больше времени.
Конспект родительского собрания №2 в 1 классе " « Влияние родительского подхода на формирование личности школьника»
Хорошо ли вы
знаете своего
ребёнка?
Конспект родительского собрания №2 в 1 классе " « Влияние родительского подхода на формирование личности школьника»
• Авторитетные родители
• Авторитарные родители
• Снисходительные
родители
Конспект родительского собрания №2 в 1 классе " « Влияние родительского подхода на формирование личности школьника»
Авторитетные родители -
инициативные,
общительные,
добрые дети
Конспект родительского собрания №2 в 1 классе " « Влияние родительского подхода на формирование личности школьника»
Авторитарные родители -
раздражительны
е, склонные к
конфликтам дети
Конспект родительского собрания №2 в 1 классе " « Влияние родительского подхода на формирование личности школьника»
Снисходительные родители -
импульсивные,
агрессивные
дети
Конспект родительского собрания №2 в 1 классе " « Влияние родительского подхода на формирование личности школьника»
Как бы вы не
воспитывали детей,
они всё равно будут
похожи на вас!
Воспитывайте
себя!!!
Конспект родительского собрания №2 в 1 классе " « Влияние родительского подхода на формирование личности школьника»
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.