Заботливая мама
Л. Алешина
Стуации:
«Славик – мальчик одаренный. Несомненно, он будет композитором: в десять лет уже
сочинил марш. Занимается в музыкальной школе при консерватории. Правда, у него плохие
отметки в общеобразовательной школе, куда он ходит с большой неохотой. Но какое
значение имеет математика или география для будущего композитора?» Так рассуждает
мама. А вот преподаватели возмущаются мамой. Считают, что она поддерживает в сыне
нездоровые тенденции: небрежение ко всему на свете, кроме музыки.
Мама убеждена, что их рассуждения идут от полного безразличия к судьбе ее талантливого
сына, и занимается его развитием и воспитанием сама. Она водит сына по вечерам
(особенно весной) гулять на набережную Невы, обращает его внимание на нежные тона
северного неба. Даже в обычные дни накрывает на стол, как в большой праздник. Пусть
мальчик привыкает к красивому: любуется хрусталем, расписным фарфором.
Она воспитывает в сыне уважение к великим людям.
Сын молча подходит к окну, открывает его и кричит:
– Колька! Дурак! Я сейчас выйду!
Мама в ужасе восклицает:
– Шопен никогда не разговаривал с друзьями так грубо! Тебе не по двору бегать надо, а
лечь поспать. После обеда это полезно. Для нервной системы.
– Спи сама! Я хочу гулять! – Сын отталкивает мать, идет к дверям. Мать вслед ему
напоминает:
– Чайковский никогда не толкал маму!
– Ты что, видела? Он умер в прошлом веке! – Славик через две ступеньки сбегает вниз по
лестнице.
Оттого, что у него есть способности к музыке, мама и бабушка считают, что
общепринятые приемы воспитания к Славику неприменимы. Бабушка, например, на
справедливые отцовские замечания смотрит как на проявление недалекого ума. Мама при
сыне говорит об отце бабушке:
– Что ты хочешь от этого идиота?
Отец теряется, отступает, зная, что его возражения вызовут истерические слезы у жены и
повышенное давление у тещи.
Он задерживается на работе, воскресенья проводит у товарищей. А к сыну подступиться
все труднее. Отца уважать надо
Л. Островская
– Отца уважать надо! – постоянно слышит Шурик от папы.
Когда была произнесена эта фраза впервые, мальчик и не помнит. Пожалуй, раньше, чем
мог осмыслить ее. Уважать? Конечно, как же может быть иначе: самый сильный, самый
умный, самый красивый.
Так думают все дети на свете.
...Шурик растет. Растут и его возможности критически мыслить, сопоставлять, оценивать.
Теперь родительская аксиома – «отца уважать надо» – все чаще и чаще подвергается
сомнению.
– Правда, что портрет Витиного папы вывешен в заводском клубе? Он ударник? А ты?
Отец недовольно морщится:
– Ну и что? В следующий раз мой портрет повесят, а его уберут, ведь не всех же сразу!..
Неугомонный ты, Шурик!
– А Витька сказал, что тот, кто водку пьет, тот не бывает ударником! Это правда?
– Ну, раз ты Витьке веришь, то зачем у меня спрашиваешь?
Сыну хочется верить папе, но факты неумолимы. Витин папа давно уже пришел с работы и
вместе с сыном отправился кудато по делам. А Шурик все еще ждет своего папу.
Наконец отец появляется. Шурик еще издали по нетвердой его походке догадывается, что
это он.
– Заждался? Вот пообедаю, пойдем в зоомагазин за кормом для рыбок. Я же обещал!
Но мальчик почти уверен, что не будет так, как папа сказал. Будет подругому: отец, как
всегда, будет во дворе с приятелями обсуждать дела минувшего дня.
Так и было.
Ребенок был прав в своих опасениях: сегодня все повторится, как вчера, а завтра будет,
как сегодня.
А потом бунт сына:
– Дааа! Ты только все обещаешь! Вот Витин папа (с некоторых пор эталоном отношений
ребенка и взрослого для Шурика стали Витя и его отец) с Витей гуляет! А ты со мной
никуда не ходишь.
Упрек, конечно, справедлив. Это понять нетрудно даже отцу Шурика. «Ты – мне, я – тебе»
Л. Островская
Беря сына вечером из детского сада, родители постоянно спрашивали его:
– Кого ты больше любишь – меня или папу?
– Тебя – больше! – отвечал сын скороговоркой.
Признание делалось второпях, с одинаковой легкостью папе и маме: мальчик устремлялся
к маминой сумке или папиному карману, где находился припасенный для него сувенир.
Обе стороны – родители и сын – испытывали удовольствие. Первые от того, что видели
ребенка в настроении, улыбающимся, радостным, второй – от очередного сувенира.
Вскоре четырехлетний мальчик, прежде чем ответить на традиционный вопрос, уточнял:
– А что мне принесли?
Если сюрприз не устраивал его, то отношения между взрослым и ребенком портились и
начиналось: «Не хочу одеваться!», «Не пойду домой!», «Почему ты пришла, а не папа?».
Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.
Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.
Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.
Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.