Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.
Оценка 4.7

Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
3 кл
17.02.2017
Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние  на развитие личности ребенка.
ситуации.docx
Заботливая мама Л. Алешина Стуации: «Славик – мальчик одаренный. Несомненно, он будет композитором: в десять лет уже  сочинил марш. Занимается в музыкальной школе при консерватории. Правда, у него плохие отметки в общеобразовательной школе, куда он ходит с большой неохотой. Но какое  значение имеет математика или география для будущего композитора?» Так рассуждает  мама. А вот преподаватели возмущаются мамой. Считают, что она поддерживает в сыне  нездоровые тенденции: небрежение ко всему на свете, кроме музыки. Мама убеждена, что их рассуждения идут от полного безразличия к судьбе ее талантливого сына, и занимается его развитием и воспитанием сама. Она водит сына по вечерам  (особенно весной) гулять на набережную Невы, обращает его внимание на нежные тона  северного неба. Даже в обычные дни накрывает на стол, как в большой праздник. Пусть  мальчик привыкает к красивому: любуется хрусталем, расписным фарфором. Она воспитывает в сыне уважение к великим людям. Сын молча подходит к окну, открывает его и кричит: – Колька! Дурак! Я сейчас выйду! Мама в ужасе восклицает: – Шопен никогда не разговаривал с друзьями так грубо! Тебе не по двору бегать надо, а  лечь поспать. После обеда это полезно. Для нервной системы. – Спи сама! Я хочу гулять! – Сын отталкивает мать, идет к дверям. Мать вслед ему  напоминает: – Чайковский никогда не толкал маму! – Ты что, видела? Он умер в прошлом веке! – Славик через две ступеньки сбегает вниз по  лестнице.  Оттого, что у него есть способности к музыке, мама и бабушка считают, что  общепринятые приемы воспитания к Славику неприменимы. Бабушка, например, на  справедливые отцовские замечания смотрит как на проявление недалекого ума. Мама при  сыне говорит об отце бабушке: – Что ты хочешь от этого идиота? Отец теряется, отступает, зная, что его возражения вызовут истерические слезы у жены и  повышенное давление у тещи. Он задерживается на работе, воскресенья проводит у товарищей. А к сыну подступиться  все труднее. Отца уважать надо Л. Островская – Отца уважать надо! – постоянно слышит Шурик от папы. Когда была произнесена эта фраза впервые, мальчик и не помнит. Пожалуй, раньше, чем  мог осмыслить ее. Уважать? Конечно, как же может быть иначе: самый сильный, самый  умный, самый красивый. Так думают все дети на свете. ...Шурик растет. Растут и его возможности критически мыслить, сопоставлять, оценивать.  Теперь родительская аксиома – «отца уважать надо» – все чаще и чаще подвергается  сомнению. – Правда, что портрет Витиного папы вывешен в заводском клубе? Он ударник? А ты? Отец недовольно морщится: – Ну и что? В следующий раз мой портрет повесят, а его уберут, ведь не всех же сразу!..  Неугомонный ты, Шурик! – А Витька сказал, что тот, кто водку пьет, тот не бывает ударником! Это правда? – Ну, раз ты Витьке веришь, то зачем у меня спрашиваешь? Сыну хочется верить папе, но факты неумолимы. Витин папа давно уже пришел с работы и  вместе с сыном отправился куда­то по делам. А Шурик все еще ждет своего папу. Наконец отец появляется. Шурик еще издали по нетвердой его походке догадывается, что  это он. – Заждался? Вот пообедаю, пойдем в зоомагазин за кормом для рыбок. Я же обещал! Но мальчик почти уверен, что не будет так, как папа сказал. Будет по­другому: отец, как  всегда, будет во дворе с приятелями обсуждать дела минувшего дня. Так и было. Ребенок был прав в своих опасениях: сегодня все повторится, как вчера, а завтра будет,  как сегодня. А потом бунт сына: – Да­а­а! Ты только все обещаешь! Вот Витин папа (с некоторых пор эталоном отношений  ребенка и взрослого для Шурика стали Витя и его отец) с Витей гуляет! А ты со мной  никуда не ходишь. Упрек, конечно, справедлив. Это понять нетрудно даже отцу Шурика. «Ты – мне, я – тебе» Л. Островская Беря сына вечером из детского сада, родители постоянно спрашивали его: – Кого ты больше любишь – меня или папу? – Тебя – больше! – отвечал сын скороговоркой. Признание делалось второпях, с одинаковой легкостью папе и маме: мальчик устремлялся  к маминой сумке или папиному карману, где находился припасенный для него сувенир.  Обе стороны – родители и сын – испытывали удовольствие. Первые от того, что видели  ребенка в настроении, улыбающимся, радостным, второй – от очередного сувенира. Вскоре четырехлетний мальчик, прежде чем ответить на традиционный вопрос, уточнял: – А что мне принесли? Если сюрприз не устраивал его, то отношения между взрослым и ребенком портились и  начиналось: «Не хочу одеваться!», «Не пойду домой!», «Почему ты пришла, а не папа?».

Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.

Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние  на развитие личности ребенка.

Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.

Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние  на развитие личности ребенка.

Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.

Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние  на развитие личности ребенка.

Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.

Конспект родительского собрания в 3 классе на тему: Авторитет родителей и его влияние  на развитие личности ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017