Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Оценка 4.9

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Детсад
17.09.2018
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Родителям: В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно.
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста.docx
Конспект   родительского   собрания   во   второй   группе   раннего   возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2­3 лет» Воспитатель: Старкова Е.В. Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.                                   2. Возрастные особенности детей 2­3 лет.                                   3. Предметно­развивающая среда группы.                                     4. Прочие вопросы ВОСПИТАТЕЛЬ:   Добрый   вечер,   дорогие   родители!   Сегодняшнюю   нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад ­ Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать это, делать то! Можно спать до десяти, На прогулку не идти, Нож забыть на видном месте, Выпить кофе граммов двести, Можно, не в ущерб хвосту, С антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки, Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване, Можно – что б мне помереть! ­ Телевизор посмотреть! На базар сходить за сыром И убрать всю­всю квартиру! (Это и с ребенком можно, Только очень, очень сложно). Час прошел, и два, и три Что­то тягостно внутри. Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно. Ну­ка, папа, быстро в сад ­ Возвращай дитё назад! … И опять дрожит весь дом. Завтра снова поведем! Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в центре ладони изобразить символ ­ кем является ваш ребёнок. 1. Итоги адаптации к детскому саду.  Поступления   малыша   в   детский   сад   ­   это   первый   шаг   в   самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.  Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его  родителей, которые переживают  за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: 1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть; 2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать; 3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным. Для   всех   семей   острый   период   адаптации   индивидуален.   Он   может   иметь разную длительность: 1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям; 2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца; 3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца; 4) очень тяжёлая – около полугода и более. Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят,   какой   попадётся   воспитатель   и   найдёт   ли   он   подход   к   вашему ребёнку,   понравится   ли   малышу   в   детском   саду.   Многие   надеялись,   что детский сад в чём­то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё­таки не так давно, всего 1­2 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка? Задание   для   родителей.   У   вас   на   столах   лежат   кружочки.   Вам необходимо   на   этих   кружочках   написать   какие   изменения положительные   или   отрицательные,   по   вашему   мнению,   произошли   с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в голубой, если средний, в желтый если легкий. 2. Возрастные особенности детей 2­3 лет. На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2­ 3лет,   я   вам   подготовила   памятки   (приложение),   вы   сами   почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом   возрасте   и   что   важно   сделать   вам   как   его   родителям   для   развития ребенка. В возрасте 2­3 лет детям важно  много двигаться, потому что через движение   он   развивает   и   познает   свое   тело,   а   также   осваивает окружающее пространство. Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма. Ребенку   важно   как   можно   шире  осваивать   речь,   для   развития мышления, выражения мыслей и   для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество   произносимых   слов   всегда   меньше,   чем   количество понимаемых. Особо   важным   для   детей   в   этом   возрасте   является   игра.   Ребенку важно  играть,  поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие,   воображение,   мышление,   память.   Через   игру   малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения   со   взрослыми,   так   как   ребенок   в   этом   возрасте   очень зависим   от   родителей,   эмоционально   на   них   настроен,   нуждается   в поддержке,   участии,   заботе   и   безопасности.   Он   ждет   от   взрослого непосредственного   участия   во   всех   его   делах   и   совместного   решения почти   любой   стоящей   перед   ним   задачи.   Сверстник   пока   еще   не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что­то не   получается,   поскольку   ребенок   в   2—3   года   может   реагировать   на неудачи слезами, злостью, криками, бросание предметов. Детям в 2 года важно иметь  достаточно времени  для того, чтобы что­то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то,  что происходит прямо   сейчас.  Ребенок   эмоционально   реагирует   лишь   на   то,   что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из­за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2­3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и   по   возможности   организовывать   безопасное   пространство,   в  котором малыш   мог   бы   беспрепятственно   использовать   свою   энергию   для подвижных   игр.   Помнить,   что   соблюдение   разумной   безопасности   не должно   лишать   малыша   возможности   открытия   нового   и   интересного. Ваша родительская  тревога не  должна замещать  возможности  развития для   вашего   ребенка,   которое   происходит   в   этом   возрасте   через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре. Для   развития   мелкой   моторики   важно   предоставить   ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора,   камушками,   шишками,   и   другими   различными   по ощущениям   предметами.   Обязательно   под   присмотром   взрослого! Предоставлять   возможности   для   самых   разных   игр,   в   основном   с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их. В 2­3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное   сотрудничество.   Поэтому   чаще   разговаривайте  с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в Полезны   периодические   контакты   с чем   принимал   участие. малознакомыми   детьми   или   взрослыми,   поскольку   ребенок   вынужден старательнее   произносить   то,   что   мама   обычно   понимала   с полуслова.   Относитесь   к   ребенку   спокойно   и   дружелюбно.   По возможности   старайтесь   понимать   его   эмоциональное   состояние   и насущные   потребности,   поскольку   в   этом   возрасте   ребенок   не   всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая­то сложная для него задача, вполне естественны. Родителям   стоить   понимать,   что   у   маленького   ребенка   совершенно другое   восприятие   времени,   не   торопите   его   в   выборе   какого   либо решения.   Для   него   существует   только   настоящее.   И   ваши   попытки апеллировать   даже   к   ближайшему   будущему   им   совершенно   не воспринимаются.      Задание для родителей. Перед вами таблица на одной половине то, что   важно   вашему   ребенку,   а   на   другой,   что   важно   вам   как   его родителю. Я хочу, чтобы вы кратко себе отметили на своей половине, что важно делать вам как родителям для развития вашего ребенка, отметить  что  то   из  услышанного   или   написать   что   то  свое,  свое видение того что важно сделать вам как родителям для развития вашего ребенка в соответствии с возрастными особенностями. Таблица Родителям важно Ребенку важно Много двигаться Освоить мелкие движения Осваивать речь Играть Отношения   со   взрослыми   родителями) Помощь взрослого Достаточно времени Что происходит прямо сейчас (с 3. Предметно развивающая среда. В   этот   период   малыш   только   делает   начальные   шаги   в   познании окружающего   мира.   И   очень   важно,   чтобы   окружающий   мир   встречал   его нужными  и интересными   предметами, игрушками, вещами.  Но  это  должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды.   Она   должна   развивать   ребёнка,   радовать   его   и   приучать   к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны: физкультурная; театральная, музыкальная; зона конструирования; зона сенсорного развития; уголок природы; зона дидактических игр; зона художественно­эстетическая. В течение месяца мы обновляли играми наши зоны и надеемся, что в течение года с вашей помощью мы сможем обогатить наши игровые зоны. На ближайшие   месяцы   хочу   вас   попросить   помощь   обогатить   нам   зону физкультурного развития массажным ковриком и театральную зону – уголок ряженья шляпками, юбочками, масками, пальчиковыми куклами. Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года.   А   на   последнем   собрании   мы   ознакомимся   с   вашими   записями   и увидим, оправдались ли ваши ожидания.  Закончить наше собрание хочу словами: ­Не хочу в детский сад! ­ Плачет громко Вова. ­Не хочу в детский сад! ­ Плачет громко снова. ­Не хочу в детский сад! ­ Громко он рыдает. Всё равно его тут Мама оставляет. Вот неделя прошла, А потом другая. И опять, и опять Мальчик тот рыдает. ­Не хочу я домой! ­ Как понять такого? Полюбил детский сад Очень мальчик Вова. Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018