Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Работа в классе +1
docx
русский язык
4 кл
22.07.2018
Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"
конспект мика морозов.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Гожня Малопургинского района Удмуртской Республики   «Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России»     Выполнил: Чернова Лидия Григорьевна,                                                                                                                                                                    учитель начальных классов I кв. категории                                                                                                                                                                   МОУ СОШ д. Гожня  д. Гожня  ­  2016 Предмет: Русский язык Тема урока: Подготовка к  сочинению по картине  Валентина Серова « Мика Морозов» Тип урока: Развития речи Цель: развивать умение определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к  картине.   Личностные   действия:  воспитание   ответственности,   уважения,   умения   работать   в   группе,   умения   оценивать   ответы   своих одноклассников. Регулятивные действия:  умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; Познавательные действия: постановка  и решение проблемы; Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление  поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации Оборудование: портрет (В. Серова, М.Морозова), картина («Девочка с персиками», «Портрет Мики Морозова»), музыкальное  произведение П.И. Чайковского «Мама» и «Игра в лошадки», карточки, ноутбук, интерактивная доска.. Этап урока I. Организационный  момент  Цель этапа:  Организовать  активизацию учащихся,  создавать условия для  совершенствования  коммуникативных  умений. Проблемный  вопрос. II. Актуализация знаний Цель этапа:  Организовать  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Чем мне запомнилась картина… (ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ) Хором поздоровались. Всем, всем добрый день!  Прочь с дороги, злая лень! Не  мешай учиться, Не мешай трудиться! На доске две картины В.А.Серова  «Девочка с персиками»,  «Мика Морозов»,  Что объединяет эти картины? Кто автор этих произведений? Что вы можете сказать об авторе? Да, ребята, в этом году исполнилось  150 лет со дня рождения В.А.Серова. Раз по первой картине уже  работали, то  какая цель   сегодняшнего урока? Ответы детей Валентин Серов родился в Петербурге. Его отец известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребенком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с жившим тогда в Париже художником Репиным И.Е слайд Серов   Картина Мика Морозов, так как мы  не работали ещё над этой картиной. УУД Личностные:  положительное  отношение к  учебной  деятельности. Регулятивные: проблемная подача учебного  материала. Познавательные:  самостоятельная   формулировка  цели и задачи,  планирование,  прогнозирование актуализацию изученных  способов действий, для  проблемного изложения  нового материала.  Сформулировать тему  урока. 3.   НЕДОПИСАННУЮ ТЕМУ  ДОПИСЫВАЮ.  Чем мне запомнилась картина  В.А.Серова «Мика Морозов » Угадайте о чем говорится в  стихотворении? Если видишь, что с картины  смотрит кто­нибудь из нас,  или принц в плаще старинном,  или в робе верхолаз,  летчик, или балерина,  или Колька, твой сосед,  обязательно картина называется …… портрет Роба – грубая рабочая одежда.  Кто может объяснить значение этого  слова? ­Какая отличительная особенность  портрета? / ЧТО ИЗОБРАЖАЮТ НА  ПОРТРЕТЕ7 На портрете изображается  внешность человека, поза, выражение  лица, /. ­ Можно ли за внешним сходством в  портрете увидеть что­то большее? /Задача художника­портретиста – показать не  только внешнее сходство, но и черты  характера, настроение, внутренний мир  героя./ Сочинение по портрету к какому типу  текста относится? Описание .КАРТИНЫ МОЖНО РИСОВАТЬ И  СЛОВАМИ  ­ Назовите основные признаки  текста описания? Вспомните части текста. ­ Описывается признаки предметов,  явлений, животных, человека. ­ За эту картину Валентин Серов  был  награжден премией Московского общества  любителей художеств. Картина сейчас  находится в Третьяковской галерее. ­Ребята, найдите в «Картинной галерее»  работу В.Серова  «Портрет Мики  Морозова» (учебник часть 2, страница 113),  посмотрите внимательно. ­ Итак, о чем же нам может рассказать  портрет?     Познавательные: включение  обучающихся в  обсуждение  проблемных  вопросов и  определения темы  урока; обсуждение  проблемных  вопросов,  формулировка  собственного  мнения и  аргументирование  его III. Проблемное  объяснение нового  знания. Цель этапа:  Организовать подводящий или побуждающий диалог  по проблемному  объяснению нового  знания. СЛАЙД МИКА МОРОЗОВ  На доску вывешивается  картина В. Серова  «Портрет Мики Морозова» . ?. ??????????????????? ?????. ­Скажите, кто изображен  на этой  картине? ­ Как вы думаете, что  за имя – «Мика»? ­ Подходит ли оно мальчику?  ­ Сколько, на ваш  взгляд, ему лет?  Почему? ­ Какие детали на картине помогли вам  определить возраст мальчика? Обратите внимание на кресло, где сидит мальчик?  На  подушки, которые его окружают. ­ В какое время суток художник писал  Мику? Докажите. Обратите внимание на внешний вид мальчика – одежду,  прическу. ­ Попробуйте мысленно «оживить» образ мальчика. Как вам кажется, Мика  долго  сможет  просидеть на одном месте?  Или  создается впечатление, будто он в  ­ Работать по картине Валентина Серова  «Портрет Мики Морозова». ­ Изображение, какого либо человека или  группы людей в живописи, скульптуре,  графике или фотографии. ­ Мальчика. ­ Домашнее имя ­ Мальчик  маленький, поэтому имя  уменьшительно – ласкательное, домашнее  имя.  От 4 до 6 лет IV.Работа по теме урока  любой момент готов спрыгнуть, куда­то  побежать? ­ Ног мальчика не видно. Как вы думаете:  Мика босой? В носочках? В тапочках?  Что больше соответствует его образу? ­ Что можно сказать о характере  мальчика, если судить по его позе, по его  внешнему виду ­ Чтобы ответить на этот вопрос,  давайте вспомним, какие черты  характера вы знаете? (ЖЕЛТЫЕ КАРТОЧКИ ­  А сейчас  каждая группа подготовит и ответит на  вопрос в желтых карточках:  Какие черты характера приемлемы  для  данного мальчика? ­ Если Мике читать  сказку, он будет внимательно ее слушать  или нет?  Более точно понять и почувствовать, что хотел передать художник на этой  картине, нам поможет работа в  группах  (3)  Так же у вас на партах лежат памятки  №2, которые помогут вам при описании  картины. Общаясь друг с другом, помните о нормах речевого этикета, кто забыл,  посмотрите памятку №1.  На выполнение этого задания вам дается 5 ­ 7 минут. Кому нужна помощь,  поднимите руку. Внимательно прочитайте  задание и приступайте к его выполнению.  ­ По сравнению с большим креслом  мальчик маленький, само кресло покрыто  цветастыми подушками, чтобы ребенку  было удобнее; у мальчика полуоткрыт  рот, что выдает его детскую  непосредственность ­ Мика в ночной рубашке, волосы  растрепаны, он возбужден: это может быть и ранним утром, и перед сном ­ Мальчик сидит в кресле на краешке,  таким образом, кажется, будто он может в любой момент спрыгнуть и куда­то  побежать. ­ Судя по выражению лица, Мика бойкий и смышленый мальчик. Глаза горят, рот  полуоткрыт, на щеках румянец. Взгляд у  мальчика очень внимательный и  серьезный, свидетельствующий об уме,  любознательности ­ Он умеет воображать и слушать. КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ 1 группа КТО ИЗОБРАЖЕН НА   КАРТИНЕ, СКОЛЬКО ЛЕТ, ВО ЧТО  ОДЕТ? 2 группа В КАКОЕ ВРЕМЯ ДНЯ  ХУДОЖНИК ИЗОБРАЗИЛ МИКИ? 3 группа ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О  ХАРАКТЕРЕ МАЛЬЧИКА? ОДИН УЧЕНИК ПРОЧТЕТ  НАЧАЛО СОЧИНЕНИЯ ИЗ  УПР 21.(КАРТОЧКА) Обсуждение детей Из каждой группы отвечает один из  учеников. ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К КАРТИНЕ Прочитать начало сочинения с  слайда Читает ученик    Выступления детей. ­ А мы давайте попробуем оживить при  помощи разных движений, мимики и жестов СТРЕКОЗУ. физкультминутка «Стрекоза» А вот как увидел Мики Морозова  Долгополов узнаем, прочитав  упражнение 21 на странице 13. Какие непонятные слова встретились в  этом тексте? ­ Как вы думаете, кем мог стать этот  Читаем «Цепочкой»  ­ Мики – в будущем Михаил Морозов –  стал известным ученым, исследователем  литературы, профессором Московского  университета. ­ Портретное описание может рассказать о внешности, возрасте, характере и  Коммуникативные: работа с  информацией,  формулировка  собственного  мнения и  аргументирование.  мальчик, когда вырос? Почему? ­ Ребята, о том, что мы не ошиблись в своих  суждениях, говорит  ФОТО на слайде,  где  уже изображен взрослый Мика.  На доску вывешивается  портрет М. Морозова переживаниях человека. Обсуждение  детей ­ Холста и красок. ­ Скажите, пожалуйста, при помощи чего  художники передают нам свои  переживания, мысли и красоту  окружающего мира и людей? V. Первичное  закрепление. Цель этапа:  Организовать выполнение  учащимися заданий на  новый способ действий.  Зафиксировать  затруднения при  выполнении творческого    ­ Описать характер человека, его  переживания, возраст, может не только  художник, но и …..? ­ Как вы думаете, мог ли композитор  написать музыкальный портрет Мики  Морозова? При помощи чего? ­ Давайте послушаем два музыкальных  познавательные:  нахождение в  тексте  уменьшительно­   ласкательных слов  с орфограмм по  теме, объяснение  правописания слов. Предметные  результаты: формирование  умения применять  полученные знания на практике. Регулятивные: формирование и  реализация  навыков решения  практической  задачи  индивидуальным и  коллективным  образом. задания пробного  учебного действия. произведения  Петра Ильича Чайковского.  И вы постараетесь определить, какое из них  соответствует к портрету Мики Морозова. ­ Да. ( Прослушивание «Игра в лошадки» и  Мама» из Детского Альбома П. И.  Чайковского) ­ Почему вы так решили? ­ А второе произведение можно считать  музыкальным изображением Мики? Если  вспомнить, кем он стал, его характер. Мнения детей ­ Музыкальных инструментов и нот. ­ Первая мелодия подойдет к образу  Мики. ­ Что нового вы узнали? Мнения детей. ­ Какую ставили учебную задачу? ­ Удалось ли ее решить? ­ Что понравилось на уроке? СЕРОВ СУМЕЛ ПОКАЗАТЬ  БЕЗЗАБОТНОЕ ДЕТСТВО. Постарайтесь  выразить свое впечатление от VI.Итог урока и  рефлексия  Цель этапа:  Организовать фиксацию  нового содержания,  ­ Вторая мелодия подойдет к образу  Михаила Морозова. Личностные: уметь  осуществлять  рефлексию своей  деятельности и  своего поведения в процессе учебного  занятия и  корректировать их. изученного на уроке. урока. У каждого на парте лежат портреты  клоуна. Что на данном портрете  отсутствует?  Кому понравился урок и  доволен своей работой,  то клоуна сделайте  весёлым. Кому не понравилось –  грустного клоуна.  Для этого у вас есть  стикеры ­ УЛЫБКИ                                          Таким образом, можно наглядно увидеть  настроения детей от урока) Написать сочинение по картине. VII.Домашнее  задание II.

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"

Конспект с презентацией по русскому языку "Разработка конспекта урока по русскому языку  для обучающихся 4 класса по УМК «Школа России"
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей