Конспект тематического занятия-практикума на тему «Поведение и действия обучающихся в случае пожара при нахождении в гостинице для обучающихся (общежитии)»
Оценка 4.6

Конспект тематического занятия-практикума на тему «Поведение и действия обучающихся в случае пожара при нахождении в гостинице для обучающихся (общежитии)»

Оценка 4.6
Мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл
21.02.2019
Конспект тематического занятия-практикума на тему «Поведение и действия обучающихся в случае пожара при нахождении в гостинице для обучающихся (общежитии)»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - сделать анализ возможной обстановки в гостинице в результате пожара; - определить и отработать действия при пожаре в гостинице. Форма проведения: Разгадывание ребусов, кроссворда; практикум. Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование; листы с распечатанными кроссвордами по количеству участников, ручки; первичные средства пожаротушения и средства индивидуальной защиты.
Безопасность практикум.docx
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева Гостиница для обучающихся г. Моршанск Тамбовской области КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ­ПРАКТИКУМА НА ТЕМУ «ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА ПРИ НАХОЖДЕНИИ В ГОСТИНИЦЕ» В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­  сделать анализ возможной обстановки в гостинице в результате пожара; ­ определить и отработать действия при пожаре в гостинице.   Форма проведения:  Разгадывание ребусов, кроссворда; практикум. Необходимое оборудование:     компьютер, мультимедийное оборудование; листы с распечатанными   кроссвордами   по   количеству   участников,   ручки;   первичные   средства пожаротушения и средства индивидуальной защиты. ПРОВЕДЕНИЕ: 05 сентября 2018 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД ЗАНЯТИЯ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  1. Мотивация. Разгадывание ребусов Воспитатель. Добрый вечер, дорогие старшеклассники! Чтобы определиться с темой сегодняшнего занятия, вам нужно будет  разгадать ребусы. Внимание на экран! (На   экране   демонстрируются   слайды.   Обучающиеся   называют слова,   зашифрованные   в   ребусах:   свеча,   искра,   спички,   огонь,   пожар, костёр,   утюг,   пламя.   Воспитатель   записывает   на   доске   в   ходе разгадывания смысловой ряд). Найдите   главное   слово   в   получившемся   смысловом   ряду.   Как   вы думаете,   о   чём   сегодня   у   нас   пойдёт   разговор?   Какова   будет   тема сегодняшней встречи? Ответы обучающихся. Верно,   главное   слово   здесь   ­   пожар.   И   разговор   у   нас   будет   о противопожарной безопасности. 2. Вступительное слово воспитателя. Целеполагание Воспитатель.  Пожары   –   это   неконтролируемый   процесс   горения, влекущий   за   собой   гибель   людей   и   уничтожение   материальных   ценностей. Причиной возникновения пожаров, как вам известно, является неосторожное обращение   с   огнём,   нарушение   правил   пожарной   безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии. За   последние   20   лет   чрезвычайные   ситуации   с   пожарами   резко участились.   Особую   тревогу   вызывают   случаи   пожаров   в   образовательных учреждениях, гибель детей. (Воспитатель приводит статистику и примеры из средств печати федерального и регионального значения.) Определите цели, которые мы должны достигнуть в ходе сегодняшнего занятия. Ответы обучающихся. Верно, вы – старшеклассники, и потому каждый из вас должен уметь владеть чёткими, квалифицированными действиями в случае пожара. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  1. Алгоритм действий обучающихся в случае пожара Воспитатель.  Ваши   действия   по  конкретно  сложившейся   обстановке при пожаре заключаются в следующем: 1)   Прекратить   все   дела,   занятия     и   под   руководством   воспитателя организованно, без паники покинуть здание гостиницы через эвакуационные выходы. Не терять самообладания и выдержки. 2)   В   сильно   задымленном   помещении   двигаться   к   выходу   следует пригнувшись   или   ползком,   для   защиты   от   угарного   газа   дышать   через увлажненную ткань. 3)   Если   загорелась   одежда,   надо   лечь   и   путём   перекатывания   сбить пламя,   нельзя   бежать,   а   увидев   человека   в   горящей   одежде,   накрыть   его покрывалом и плотно прижать. 2. Кроссворд Поражающие факторы при пожаре» З а д а н и я   к   кроссворду: По   горизонтали:  1.   Повреждения   тканей   тела   из­за   высокой температуры. 2. Средство пожаротушения. 3. Какой орган защищает ватно­ марлевая   повязка   при   пожаре?   4.   Остановка   пожара   на   путях   его распространения. По   вертикали:  1.   Признак   ожога   4­й   степени.   2.   Ожог,   вызванный пламенем.   3.   Признак   ожога   2­й   степени.   4.   Как   называется   плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3­й степени? 5.Способ прекращения горения веществ и материалов. 3. Практикум 1)   Отработка   (тренировочное   объектовое   практическое   задание) действий обучающихся по учебной вводной «Пожар в гостинице» Обучающиеся   под   руководством   воспитателя   в   результате проведённого практикума показывают:  Знание порядка действий на случай пожара в гостинице;  Умение применить средства индивидуальной защиты (СИЗ);  Владение   приёмами   транспортировки   пострадавших   во   время пожара и оказания помощи при ожогах. Описание учебной вводной: Воспитатель   создаёт   имитационную   ситуацию   возгорания.   По договорённости   с   младшим   воспитателем   звучит   сигнал   оповещения «Пожар!», после чего обучающиеся должны эвакуироваться через запаовасные выходы за установленное (нормированное) время. 2) Подведение итогов практикума В конце практикума обучающиеся сначала самостоятельно анализируют свои действия, устанавливают ошибки, которые в реальной обстановке могут привести к трагическим последствиям. Затем   воспитатель   подводит   окончательный   итог   тренировки   и   даёт общую оценку действиям обучающихся. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ ­ С какими трудностями столкнулись при эвакуации? ­   Какую   помощь   могут   оказать   обучающиеся   старших   классов педагогическому коллективу в случае пожара? ­ Какими способностями и навыками ещё необходимо овладеть?

Конспект тематического занятия-практикума на тему «Поведение и действия обучающихся в случае пожара при нахождении в гостинице для обучающихся (общежитии)»

Конспект тематического занятия-практикума на тему «Поведение и действия обучающихся в случае пожара при нахождении в гостинице для обучающихся (общежитии)»

Конспект тематического занятия-практикума на тему «Поведение и действия обучающихся в случае пожара при нахождении в гостинице для обучающихся (общежитии)»

Конспект тематического занятия-практикума на тему «Поведение и действия обучающихся в случае пожара при нахождении в гостинице для обучающихся (общежитии)»

Конспект тематического занятия-практикума на тему «Поведение и действия обучающихся в случае пожара при нахождении в гостинице для обучающихся (общежитии)»

Конспект тематического занятия-практикума на тему «Поведение и действия обучающихся в случае пожара при нахождении в гостинице для обучающихся (общежитии)»

Конспект тематического занятия-практикума на тему «Поведение и действия обучающихся в случае пожара при нахождении в гостинице для обучающихся (общежитии)»

Конспект тематического занятия-практикума на тему «Поведение и действия обучающихся в случае пожара при нахождении в гостинице для обучающихся (общежитии)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019