КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика +1
Взрослым
30.03.2018
Методическая разработка урока с использованием форм и методов обучения, направленных на формирование личности разработана для студентов специальности дизайн. В данной разработке используются активные и интерактивные методы и средства обучения. Урок проходит в форме деловой игры. Конспект содержит иллюстрации слайдов презентации
Суворова Л.Е._ГБПОУ СО ЧГК_урок.doc
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: Информатика и математика
Ф.И.О. преподавателя: Суворова Любовь Евгеньевна
Дата, группа, курс, специальность: 5 декабря 2017 год, 15 группа, I курс,
54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства
Тема: Компьютерная графика. Векторная, растровая графика
Вид учебного занятия: урок
Тип учебного занятия: комбинированный
Форма проведения: деловая игра
Технология: деятельностное обучение, проблемное обучение
Метод: Практическая работа, метод «Пила», фронтальный опрос
Форма организации студентов: индивидуальная, групповая
Средства обучения:
презентация «Компьютерная графика. Векторная, растровая графика»;
раздаточный материал – образец рисунка для практической работы;
сеть с доступом интернет;
ноутбуки;
медиапроектор
Цель: Изучение понятия компьютерная графика, ее видов, свойств и области
применения.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной
графике.
2. Изучить понятия о графике, ее видах, цветовых моделях, графических
редакторах и форматах.
3. Закрепить новые знания с помощью интерактивного теста.
Формирующие:
1. Формирование умений и знаний учебных дисциплин федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования в профессиональной деятельности (ОК10).
Развивающие:
1. Развивать общие компетенции в сфере работы с информацией,
использования ИКТ в профессиональной деятельности.
2. Развивать познавательную деятельность учащихся с использованием
ресурсов Интернет.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность и активность, умение работать в
коллективе.
2. Утвердить учащихся в правильности выбранного ими профиля.
3. Воспитывать общие компетенции в сфере коммуникации. Этапы учебного
занятия
Деятельность
преподавателя
1.Организационн
ый момент
Цель:
с
познакомить
и
программой
целью учебного
занятия
2. Актуализация
знаний
Цель: повторить
информационный
материал,
изученный в школе
Преподаватель выступает в
роли директора рекламной
компании:
Добрый день.
Начнем
совещание нашей рекламной
фирмы.
Но для начала,
давайте проверим тех, кто
присутствует на нашем
совещании…
Затем объявляется тема
совещания (1 слайд).
Как Вы думаете, какие цели
нашего совещания сегодня?
Как Вы уже знаете, в нашем
городе новая фирма «Мир
игрушек» планирует открыть
магазин. Также, Вам известно,
что руководство обратилось к
нам с заявкой на создание
рекламы своей фирмы с
использованием
компьютерной
графики,
чтобы нашу рекламу можно
было размещать разными
способами:
распечатать
брошюры, визитки, вывести на
баннер,
опубликовать в
печатных изданиях и сайтах в
сети Интернет. Но, прежде
чем мы приступим к
выполнению заказа, давайте
суммируем известные нам
факты о компьютерной
графике в целом.
Что такое компьютерная
графика? Главное, что все
Деятельность
студентов
Выступают в роли
слушателей (слушают
вступительное слово
преподавателя)
тему
Записывают
урока
Предлагают свои
варианты ответа,
совместно с
преподавателем
подходят к цели
занятия
Выступают в роли
слушателей.
Отвечают на вопрос. Записывают
определение.
Отвечают на вопросы.
с
ответы правильные, потому,
что все перечисленные
направления связаны с
работой
цифровыми
изображениями (слайд 2).
Я думаю, что вам очень
повезло в том, что у вас на
дисциплине
информатика
отводится гораздо больше
на
времени
тему
«Компьютерная
графика»,
чем в других профилях. И я
уверена,
что изучение
компьютерной графики будет
способствовать расширению
границ ваших творческих
способностей, и поможет в
будущем при изучении
дисциплины
Информационные технологии.
Итак, давайте освежим ваши
знания
области
компьютерной графики и
вспомним
некоторые
сведения, которые вы изучали
в школе.
Вопросы:
Какие виды компьютерной
графики вы знаете?
Что такое пиксель?
В чем заключается основное
отличие растровой графики
от векторной?
Какие
растровые
графические редакторы вам
известны?
Какие
векторные
графические редакторы вам
известны?
Какие
форматы
графических файлов вы
знаете? (слайды 3)
в Давайте вместе вспомним
сферы
применения
компьютерной
графики…
(слайды 4)
Объяснение нового материала
(презентация слайды 526),
используя элементы беседы.
А сейчас давайте
каждая член групп подберет
материал по одному из
затем
форматов
и
продемонстрирует
его
отличительные черты, чтобы
нам было легче определиться
с выбором формата для
нашей рекламы.
Работа в группах по методу
«Пила» (предлагает разбиться
на группы, каждый ученик
определенный
изучает
презентация
материал–
слайды
затем
происходит
обмен
информацией).
2736,
А теперь давайте заслушаем
ваше мнение по изученным
вами форматам. Для удобства
сравнения давайте заносить
сразу в таблицу все + и –
изученных форматов
Как вы считаете, какие
форматы более всего нам
подходят?
Давайте проверим на
практике
сравним,
правильно ли мы выбрали
графический формат.
Преподаватель
просит
студентов пересесть
за
ноутбуки и выполнить
практическое
задание
и
3.
Изучение
нового материала
Цель:
Изучение
понятия
компьютерная
графика, ее видов,
свойств и области
применения
изучить
4. Практическое
задание
Цель:
свойства
компьютерной
графики
практике
на
Предлагают
варианты.
свои
Слушают,
задают
вопросы, высказывают
мнения, записывают
Работа в группах
каждый
студент
находит материал по
своей части. Затем
студенты, состоящие в
разных группах, но
изучающие один и тот
же
вопрос,
встречаются,
обмениваются
по
информацией
вопросу
данному
(«встреча экспертов»).
Затем возвращаются в
свои
группы и
рассказывают
обо
всем,
что нового
узнали.
Составление таблицы
«Плюсы и минусы
графических
форматов»
(Приложение 1)
Высказывают
мнение.
свое
Индивидуальная
работа на компьютере
(Приложение
2),
полученных
анализ Закрепление
5.
материала.
Цель: закрепить
изученный
материал
Подведение
6.
итогов
Цель:
итоги работы
подвести
результатов.
Выполняют
тестирование на ПК.
Анализируют
проделанную работу,
выявляют ошибки.
Подводят итоги.
создать на компьютере
изображение (по образцу) с
помощью разных графических
редакторов (Paint,
Adobe
Photoshop,
Corel Draw) и
сохранить его в разных
форматах. Просит произвести
анализ
полученного
результата. Совместно со
студентами
анализирует
работу за ПК.
закрепим
Давайте
полученные знания, пройдя
небольшой тест по теме
компьютерная графика.
Преподаватель просит пройти
онлайнтест
«Основные
понятия
компьютерной
графики» по теме (ссылка
находится на рабочем столе).
Проверяет тест, анализирует
(совместно со студентами) и
выставляет оценки
урока
Наше совещание подходит к
концу,
поэтому давайте
подведем итоги:
мы
В ходе
познакомились с понятием о
графики, узнали о ее видах,
цветовых
моделях,
графических редакторах и
форматах.
Формировали
умения и
знания учебных дисциплин
федерального
государственного
образовательного стандарта
среднего общего образования
в
профессиональной
деятельности (ОК 10).
Использовали
межпредметные связи (с графики,
математикой при описании
векторной
с
английским языком при
изучении терминологии, с
физикой при описании
цветовых моделей).
Задание к следующему
заседанию…
Просит записать домашнее
задание,
дает пояснение
(слайды 3738)
Записывают домашнее
задание,
задают
вопросы
Слайды презентации Формат
.bmp
описание
+
Приложение 1
– (bitmap)
.jpg
(jpeg)
.gif
.png
.tiff
.psd
.al
.cdr
.pdf
.wmf
Приложение 2
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.