КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика +1
Взрослым
30.03.2018
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика
Методическая разработка урока с использованием форм и методов обучения, направленных на формирование личности разработана для студентов специальности дизайн. В данной разработке используются активные и интерактивные методы и средства обучения. Урок проходит в форме деловой игры. Конспект содержит иллюстрации слайдов презентации
Суворова Л.Е._ГБПОУ СО ЧГК_урок.doc
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  Дисциплина: Информатика и математика Ф.И.О. преподавателя: Суворова Любовь Евгеньевна Дата, группа, курс, специальность:  5 декабря 2017 год, 15 группа,  I  курс, 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства Тема: Компьютерная графика. Векторная, растровая графика Вид учебного занятия: урок Тип учебного занятия: комбинированный Форма проведения: деловая игра Технология: деятельностное обучение, проблемное обучение Метод: Практическая работа, метод «Пила», фронтальный опрос Форма организации студентов: индивидуальная, групповая Средства обучения:   презентация «Компьютерная графика. Векторная, растровая графика»;  раздаточный материал – образец рисунка для практической работы;  сеть с доступом интернет;  ноутбуки;  медиапроектор  Цель:  Изучение понятия компьютерная графика, ее видов, свойств и области применения. Задачи: Образовательные: 1. Создать   условия   для   актуализации   знаний   учащихся   о   компьютерной графике. 2. Изучить понятия о графике,   ее видах, цветовых моделях, графических редакторах и форматах. 3. Закрепить новые знания с помощью интерактивного теста. Формирующие: 1. Формирование  умений   и   знаний   учебных   дисциплин   федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего образования в профессиональной деятельности (ОК10). Развивающие: 1. Развивать   общие   компетенции   в   сфере   работы   с   информацией, использования ИКТ в профессиональной деятельности.  2. Развивать   познавательную   деятельность   учащихся   с   использованием ресурсов Интернет. Воспитательные: 1. Воспитывать   самостоятельность   и   активность,   умение   работать   в коллективе.  2. Утвердить учащихся в правильности выбранного ими профиля. 3. Воспитывать общие компетенции в сфере коммуникации. Этапы учебного занятия Деятельность преподавателя 1.Организационн ый момент Цель: с познакомить и программой целью   учебного занятия     2.   Актуализация знаний Цель:   повторить информационный материал, изученный в школе Преподаватель   выступает   в роли   директора   рекламной компании: ­   Добрый   день.   Начнем совещание   нашей   рекламной фирмы.   Но   для   начала, давайте   проверим   тех,   кто присутствует   на   нашем совещании… Затем   объявляется   тема совещания (1 слайд). ­ Как Вы думаете, какие цели нашего совещания сегодня?   Как Вы уже знаете, в нашем городе   новая   фирма   «Мир игрушек»   планирует   открыть магазин. Также, Вам известно, что руководство обратилось к нам   с   заявкой   на   создание рекламы   своей   фирмы   с использованием компьютерной графики, чтобы   нашу   рекламу   можно было   размещать   разными способами: распечатать брошюры, визитки, вывести на баннер,   опубликовать   в печатных изданиях и сайтах в сети   Интернет.   Но,   прежде чем   мы   приступим   к выполнению   заказа,   давайте суммируем   известные   нам факты   о   компьютерной графике в целом. Что   такое   компьютерная графика?   Главное,   что   все   Деятельность студентов Выступают   в   роли слушателей   (слушают вступительное   слово преподавателя)   тему Записывают урока Предлагают свои  варианты ответа,  совместно с  преподавателем  подходят к цели  занятия Выступают   в   роли слушателей. Отвечают на вопрос. Записывают определение. Отвечают на вопросы.     с ответы   правильные,   потому, что   все   перечисленные направления   связаны   с работой     цифровыми изображениями (слайд 2). ­   Я   думаю,   что   вам   очень повезло   в   том,   что   у   вас   на дисциплине   информатика отводится   гораздо   больше на времени тему   «Компьютерная   графика», чем в других профилях. И я уверена,   что   изучение компьютерной графики будет способствовать   расширению границ   ваших   творческих способностей,   и   поможет   в будущем   при   изучении дисциплины Информационные технологии. ­ Итак, давайте освежим ваши знания области компьютерной   графики   и вспомним некоторые сведения, которые вы изучали в школе. Вопросы:  Какие   виды   компьютерной графики вы знаете?  Что такое пиксель?  В чем заключается основное отличие   растровой   графики от векторной?  Какие   растровые графические   редакторы   вам известны?  Какие векторные графические   редакторы   вам известны?  Какие   форматы графических   файлов   вы знаете? (слайды 3) в ­   Давайте   вместе   вспомним сферы применения компьютерной   графики… (слайды 4) Объяснение нового материала (презентация   слайды   5­26), используя элементы беседы.       ­  А   сейчас   давайте каждая   член   групп   подберет материал   по   одному   из затем форматов и продемонстрирует его отличительные   черты,   чтобы нам было легче определиться с   выбором   формата   для нашей рекламы. Работа   в   группах   по   методу «Пила» (предлагает разбиться на   группы,   каждый   ученик определенный изучает презентация материал– слайды   затем происходит обмен информацией).   27­36,       ­ А теперь давайте заслушаем ваше   мнение   по   изученным вами форматам. Для удобства сравнения   давайте   заносить сразу   в   таблицу   все   +   и   – изученных форматов ­   Как   вы   считаете,   какие форматы   более   всего   нам подходят?  ­   Давайте   проверим   на практике сравним, правильно   ли   мы   выбрали графический формат. Преподаватель просит студентов   пересесть   за ноутбуки   и   выполнить практическое   ­ задание   и       3.  Изучение нового материала Цель:  Изучение понятия компьютерная графика, ее видов, свойств и области применения   изучить 4.  Практическое задание Цель: свойства компьютерной графики практике на   Предлагают варианты.   свои       Слушают, задают вопросы, высказывают мнения, записывают Работа   в   группах   ­ каждый студент находит   материал   по своей   части.   Затем студенты, состоящие в разных   группах,   но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются по информацией вопросу данному («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои   группы   и рассказывают обо всем,   что   нового узнали.  Составление   таблицы «Плюсы   и   минусы графических форматов» (Приложение 1)       Высказывают мнение.   свое Индивидуальная работа  на компьютере (Приложение 2),   полученных анализ Закрепление 5. материала.  Цель:   закрепить изученный материал   Подведение 6. итогов Цель: итоги работы   подвести результатов. Выполняют тестирование на ПК. Анализируют проделанную   работу, выявляют ошибки. Подводят итоги.       создать   на   компьютере изображение   (по   образцу)   с помощью разных графических редакторов   (Paint,  Adobe Photoshop,  Corel  Draw)   и сохранить   его   в   разных форматах. Просит произвести анализ полученного результата.  Совместно   со студентами анализирует работу за ПК. ­ закрепим   Давайте полученные   знания,   пройдя небольшой   тест   по   теме компьютерная графика. Преподаватель просит пройти   онлайн­тест «Основные понятия   компьютерной графики»   по   теме   (ссылка находится на рабочем столе). Проверяет   тест,   анализирует (совместно   со   студентами)   и выставляет оценки       урока ­ Наше совещание подходит к концу,   поэтому   давайте подведем итоги:   мы В   ходе познакомились   с   понятием   о графики,   узнали   о   ее   видах, цветовых моделях, графических   редакторах   и форматах. Формировали  умения   и знания   учебных   дисциплин федерального государственного образовательного   стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности (ОК 10). Использовали межпредметные   связи   (с графики, математикой   при   описании векторной   с английским   языком   при изучении   терминологии,   с физикой   при   описании цветовых моделей). ­   Задание   к   следующему заседанию… Просит   записать   домашнее задание,   дает   пояснение (слайды 37­38) Записывают   домашнее задание, задают вопросы    Слайды презентации Формат .bmp описание + Приложение 1 – (bitmap) .jpg  (jpeg) .gif .png .tiff .psd .al .cdr .pdf .wmf Приложение 2

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме Компьютерная графика. Векторная, растровая графика по дисциплине Информатика и математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018