Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.04.2017
Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз».
Цель: закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз; развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Планируемые результаты.
предметные: закрепить умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи, действовать по алгоритму.
личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности;
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные: использовать полученные раньше знания, делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз».
Цель: закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз; развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Планируемые результаты.
предметные: закрепить умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи, действовать по алгоритму.
личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности;
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные: использовать полученные раньше знания, делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
урок математики 2класс.docx
Технологическая карта урока
Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз».
Цель: закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз; развивать внимательность,
мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Планируемые результаты.
предметные: закрепить умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; повторить соотношение между частью и
целым; закрепить умения решать текстовые задачи, действовать по алгоритму.
личностные: проявлять учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в
учебной деятельности;
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному
учителем плану;
Познавательные: использовать полученные раньше знания, делает выводы о результате совместной работы класса и
учителя; составлять алгоритм под руководством учителя;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную
сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Оборудование: графические карточки для обозначения чисел, таблицысхемы задач, конверты с заданием, Приложение 1
(компьютерная презентация с использованием фрагментов мультфильма «Зарядка для хвоста») , рисунки смайликов,
компьютер, медиапроектор, экран, презентация.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД 1.Организационный момент.
Мотивация к учебной
деятельности.
2.Актуализация
необходимых знаний.
Создание проблемной
ситуации.
Здравствуйте, ребята, меня
зовут…..
Я проведу у вас урок
математики.
Давайте проверим, все ли
готово к уроку? Тетради,
ручки, учебники?
Встаньте ровно и тихонько
садитесь.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку
«пять»!
Ребята, к нам на урок очень
хотели попасть кот
Матроскин и пес Шарик, но
они очень заняты и не могут
попасть к нам на встречу.
Они прислали телеграмму из
Простоквашино.
Как вы думаете, что же они
пишут?
«Дорогие дети, не
волнуйтесь и не грустите.
Мы не можем посетить вас,
но очень просим вас помочь
/Слушают учителя и
выполняют его
рекомендации/
Личностные УУД –
мотивация к учебной
деятельности.
/проверяют рабочее место/
/тихо садятся за парты/
/слушают учителя/
/высказывают свои
предположения/ Согласны
/высказывают свои
предположения/
нам. Когда вы справитесь со
всеми заданиями, получите
сюрприз, который лежит в
посылке. /показ
телеграммы/
Для того, чтобы нам помочь,
вам необходимо выполнить
несколько заданий.»
Ребята, давайте
постараемся справиться со
всеми испытаниями. Вы
согласны?
Для начала, нам
необходимо определиться с
темой нашего урока.
Как вы думаете, что лежит
в посылке?
Карлсон – герой любимого
нами мультфильма, решил
помочь. Кажется, он знает,
что лежит в посылке.
Давайте посмотрим, какое у
него предположение.
Внимание на слайд.
На слайде демонстрируется
фотография Карлсона и его
слова:
Я знаю, я знаю! В посылке
4 банки клубничного
варенья, а яблочного в 3 раза Условие задачи
Сколько банок яблочного
варенья в посылке?
Да
На одну банку яблочного
варенья приходится три
банки клубничного варенья.
Нужно 4 умножить на 3.
В посылке 12 банок
яблочного варенья.
Да, правильно
больше.
Ребята, что сейчас сказал
Карлсон?
Добавьте вопрос, чтобы
получилась задача.
У нас с вами получилась
задача. В посылке 4 банки
клубничного варенья, а
яблочного в 3 раза больше.
Сколько банок яблочного
варенья в посылке?
Можем ли мы решать такие
задачи?
Что значит в 3 раза больше?
Что нужно сделать для
того, чтобы ответить на
вопрос задачи?
Каким будет ответ задачи?
Проверим себя. Внимание
на слайд.
Правильно мы решили
задачу?
Слонёнок тоже захотел
угадать, что лежит в
посылке. Прочитаем еще
одну задачу.
В посылке 10 банок яблочного варенья, а
клубничного в 2 раза
меньше. Сколько банок
клубничного варенья в
посылке?
Прочитайте вопрос задачи
Можем ли мы ответить на
этот вопрос?
Что для этого нужно?
Почему вы разделили, а не
умножили?
Каким будет ответ задачи?
Правильно. Скажите, задачи
какого типа нам помогли
вспомнить герои
мультфильмов?
Вы уже решали такие
задачи на предыдущих
уроках?
Какими правилами вы
пользовались?
Правильно, например, 12
уменьшить в 4 раза — значит
12: 4 = 3.
Сколько банок клубничного
варенья в посылке?
Да
Нужно разделить 10 на 2,
получим 5.
Потому что, известно, что
клубничного варенья в 2 раза
меньше.
В посылке 5 банок
клубничного варенья.
Задачи на увеличение и
уменьшение числа в
несколько раз.
Да
“Уменьшить число в
несколько раз” — это значит
разделить его на такое же
число раз.
Увеличить число в
несколько раз – это значит
3. Целеполагание. Или
4 увеличить в 3 раза – значит
в 4*3 = 12.
Таким образом можно
сделать вывод, что вы уже
знакомы с решением такого
типа задач.
Как вы думаете, какова
тема нашего урока?
Какова цель сегодняшнего
урока?
Итак, общей целью нашего
урока будет: Закрепить
умения решать задачи на
увеличение и уменьшение
чисел в несколько раз.
Что для этого необходимо
сделать? Какие задачи мы
можем поставить на уроке?
умножить его такое же
число
Решение задач на
увеличение и уменьшение
числа.
/Сообщают о своей цели на
уроке/
Решать задачи и примеры на
увеличение и уменьшение
числа, выполнять устный
счет, использовать
изученные правила. 4. Основная часть
Устный счет.
/На слайде
демонстрируются
картинки с изображением
сказочных героев/.
Ребята, посмотрите на
слайд. Что вы видите?
Да, это волшебная стена с
изображением сказочных
героев. Она встретилась на
пути двух наших друзей.
Стена волшебная, потому
что. Если нажать на любую
картинку, то откроется
задание, которое
необходимо выполнить,
чтобы пройти дальше.
Задания от Маши.
На слайде представлен ряд
чисел. Перечислите числа,
которые записаны, по
порядку.
Найдите лишнее число
Назовите те числа, которые
есть в таблице умножения на
5
Назовите те числа, которые
есть в таблице умножения на
2
Расположите числа в
Изображения сказочных
героев
/Учащиеся выбирают
понравившиеся им
изображения и выполняют
задания/
15,14,21,20,45,5,22
Возможны ответы: или 22,
или 20, или 5
15,20,45,5
14,20
5,14,15,20,21,22 порядке возрастания
Расположите числа в
порядке убывания
Молодцы, вы справились с
заданием.
Задания от Незнайки.
Незнайка увидел 50 звезд на
небе, а созвездий в 5 раз
меньше. Сколько созвездий
увидел Незнайка?
У Авоськи под подушкой
лежит одна сладкая
ватрушка, а Незнайка съел
10 ватрушек. Во сколько раз
больше Незнайка съел
ватрушек, чем у Авоськи
под подушкой?
Задания от мудрой Совы.
Сова написала 7 книг по
истории, а по математике в 3
раза больше. Сколько книг
по математике написала
Сова?
Задания от Вовочки
Вовочка неправильно решил
6 задач, а примеров в 2 раза
больше. Сколько примеров
Вовочка решил
неправильно?
В стране невыученных
22,21,20,15,14,5
10 созвездий
В 10 раз
Сова написала 21 книгу по
математике
12 задач уроков Вовочке предстояло
выполнить 10 заданий, а он
выполнил в 5 раз меньше.
Сколько заданий выполнил
Вовочка?
Задания от Золушки.
В понедельник Золушка
получила 10 заданий от
мачехи, а во вторник в 3 раза
больше. Сколько заданий
получила Золушка во
вторник?
Задания от Винни Пуха.
Решите примеры.
1. 5*2= 4. 12:4=
2. 3*8= 5. 25:5=
3. 6*7= 6. 32:4=
в 2 раза меньше
30 заданий
1)10,2)24,3)42,4)3,5)5,6)
8 5. Работа с учебником
Ребята, откройте учебник
на странице 76. Давайте
прочитаем задачу под
номером 6.
Хорошо, теперь я еще раз
прочитаю задачу.
В ведре 8 литров воды, а в
кастрюле в 4 раза меньше.
Сколько литров воды в двух
таких кастрюлях?
Ребята, о чем эта задача?
Сколько литров воды в
ведре?
Что нам известно о
количестве воды в
кастрюле?
Что значит в 4 раза меньше?
Что нужно узнать?
Какие слова возьмем для
краткой записи?
Сейчас один ученик
запишет краткую запись на
доске, а все остальные у
себя в тетрадях.
Ребята, что мы можем
узнать, если нам известно,
/Читает задачу один
ученик/
О ведре, кастрюлях и о
воде.
В ведре 8 литров
В кастрюле воды в 4 раза
меньше, чем в ведре
На каждый литр воды в
кастрюле приходится 4
литра воды в ведре.
Сколько литров воды в
двух кастрюлях.
Ведро и кастрюли
/записывают краткую
запись/
В ведре – 8 л
В кастрюле ? л, в 4 раза м
В двух кастрюлях ? Л
Мы можем количество воды
в ведре разделить на 4 и что в ведре 8 литров, а в
кастрюле в 4 раза меньше.
Если мы узнаем, сколько
литров в 1 кастрюле, что мы
сможем узнать?
Как мы это сделаем?
Теперь мы запишем
решение задачи с
пояснением.
Ребята, как мы запишем
ответ?
узнать сколько литров воды
в одной кастрюле.
Теперь мы можем узнать
сколько литров воды в двух
кастрюлях.
Количество литров в одной
кастрюле умножим на 2.
/Один из учеников
записывает решение на
доске/
1) 8:4=2(л) – в одной
кастрюле
2) 2*2 = 4(л) – в двух
кастрюлях.
4 литра воды в двух
кастрюлях. 6. Работа в парах.
Теперь попрошу отложить
учебники в сторону и
приготовиться к
следующему заданию. Для
того, чтобы к нему
приступить, необходимо
вспомнить, как правильно
провести ось симметрии?
Правильно. Ось симметрии
это середина объекта,
которая делит его на две
части, и отображение одной
части в зеркале даёт другую
часть.
У вас на партах лежит
раздаточный материал в
файлах. Достаньте его и
скажите, что это?
У
каждого ряда свои фигуры.
1 ряд – матрешка, 2 ряд –
пирамида, 3 ряд – цветок. Я
предлагаю вам поработать в
парах. Вам необходимо
провести ось симметрии так,
Нужно провести ось
фигуры так, чтобы в
согнутом состоянии обе ее
части совпали.
Матрешка, пирамида и
цветок. чтобы ваш объект
разделился на две равные
части. Будьте внимательны,
возможно, что у кого – то из
вас будет не одна ось
симметрии, а несколько.
Приступайте к работе.
Ребята, давайте проверим,
правильно ли выполнили
задание. Начнем с первого
ряда. Какая у вас фигура?
Сколько осей симметрии у
вас получилось?
Хорошо, покажите, как вы
ее провели?
Почему вы решили, что вы
провели ось симметрии
правило?
Молодцы, правильно.
Сложите свою фигуру
пополам и покажите всему
классу.
Какая фигура была у
второго ряда?
Получилось ли у вас
провести ось симметрии?
Сколько осей симметрии вы
провели?
Почему вы решили, что вы
Матрешка
Одна
Вертикально, точно по
середине.
Если сложить матрешку
пополам по этой оси, то ее
края совпадут.
/Показывают сложенную
фигуру/
Пирамида
Да. провели ось симметрии
правило?
Молодцы, правильно.
Сложите свою фигуру
пополам и покажите всему
классу.
Третий ряд, что изображено
на вашей картинке?
Вам удалось провести оси
симметрии и сколько их?
Как вы провели оси
симметрии?
Почему вы решили, что вы
провели ось симметрии
правило?
Молодцы, правильно.
Сложите свою фигуру
пополам и покажите всему
классу.
Действительно, у объектов
может быть не только одна
ось симметрии, но и 2 и даже
больше.
Одну
Если сложить пирамиду
пополам по этой оси, то ее
края совпадут.
/Показывают сложенную
фигуру/
Цветок
Да, их две.
Горизонтально и
вертикально.
Если сложить цветок
пополам по одной и другой
оси, то ее края совпадут.
/Показывают сложенную
фигуру/
7.Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Вышевыше подтянулись.
Нука плечи распрямите, 9.Самостоятельная работа
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
А теперь тихо садимся за
парты. Спины выпрямили,
руки положили ровно и
продолжили работать.
Найдите номер 9 на
странице 77. Я предлагаю
всем вместе выполнить
первую строчку. Я буду
записывать на доске, а вы у
себя в тетради.
Запишем первый пример
38(65)
В каком порядке
выполняются действия?
Хорошо, сначала решаем в
скобках. Какой ответ будет
в скобках?
Какое действие
выполняется следующее?
Сколько получим?
Первое действие в скобках,
потом выполняется
оставшееся действие
65 = 1
38 – 1
37 Правильно, значит
38(65) = 37
Таким же образом решим
следующие примеры.
(32)4
Каким будет первое
действие?
Какое следующее действие?
Правильно, следующий
пример. (32:8):2
Как будем выполнять
действия?
Правильно. Остальные
примеры выполните
самостоятельно.
1 вариант решает 1 и 2
пример из второй строчки, 2
вариант решает 2 и 3 пример
из второй строчки.
Закончили работу. Теперь
прошу обменяться каждого
своей тетрадью с соседом по
парте и проверить,
правильно ли он решил
пример. Если ваш товарищ
не допустил ошибок,
поставьте плюс. Если ваш
товарищ допустил одну или
две ошибки поставьте
32=1
По – порядку
32:8=4
4:2=2
/Выполняют
самостоятельную работу/
/Проводят взаимопроверку/ 10.Работа в рабочей тетради
вопрос.
Поднимите руки, у кого ни
одной ошибки.
Поднимите руки, кто
допустил одну ошибку.
Какую ошибку вы
допустили? Давайте вместе
исправим.
/Поднимают руки те, у
кого ни одной ошибки/
/Поднимают руки те, кто
допустил одну ошибку/
/Исправление ошибок/
Откройте рабочую тетрадь
на странице 36. Прочитайте
задание номер 8.
Начертите отрезок, длина
которого в 5 раз больше
длины данного отрезка.
Запиши в дециметрах длину
построенного отрезка.
Что требуется в задании?
Можем ли мы сразу
начертить такой отрезок?
Почему?
Что нужно для того, чтобы
/читают задание/
Начертить отрезок, длина
которого в 5 раз больше
длины данного отрезка.
Нет
Мы не знаем длину отрезка,
данного в учебнике.
Измерить отрезок узнать длину данного
отрезка?
Давайте возьмем линейку и
приложим ее к отрезку в
учебнике. Какой длины
отрезок?
Что нужно сделать для
того, чтобы начертить
другой отрезок?
Какой длины получится
наш отрезок?
Теперь мы можем начертить
отрезок
Как нужно записать ответ?
Что нужно для того, чтобы
перевести в сантиметры в
дециметры?
Почему?
Какой запишем ответ?
Правильно, запишите ответ
в тетрадях.
/Называют длину отрезка/
Умножить длину данного
отрезка на 5.
/называют длину в
сантиметрах/
/чертят отрезок/
в дециметрах
Нужно длину полученного
отрезка разделить на 10.
Потому что 1 см = 10 дм
/называют ответ в
дециметрах/ 11. Математический диктант Теперь отступите одну
строчку. Проведем
математический диктант. Я
диктую пример, вы
записываете только ответ в
тетради в строчку, через
запятую.
Увеличьте число 2 в 3 раза
Уменьши число 18 в 2 раза
Какое число надо увеличить
в 6 раз, чтобы получить 30?
Уменьшите число 9 в 3 раза
Запишите произведение
чисел 6 и 8
Запишите частное чисел 15
и 3
Запишите произведение
чисел 4 и 2
Увеличьте число 6 в 4 раза
Увеличьте число 5 в 5 раз
Запишите частное чисел 14
и 7
Закончили работу. Теперь
проверим ответы. Внимание
на слайд.
Записывают ответ в
тетради.
6
9
5
3
48
5
8
24
25
2 12.Итог урока. Рефлексия.
Наш урок подошел к концу.
Ребята, вы сегодня молодцы.
Вы справились со всеми
заданиями. Давайте
вспомним цель нашего урока
Удалось ли нам достичь
цели урока и почему?
Хорошо. В начале урока мы
читали письмо, которое нам
прислали из Простоквашино.
За нашу работу Матроскин и
Шарик позволили нам
открыть их посылку. В этой
посылке лежат цветы. Как
вы думаете, почему нам
прислали именно цветы?
Правильно. Сейчас я раздам
каждому из вас по два
цветка. Один цветок с
фиолетовыми лепестками,
другой – с желтыми. Если
урок вам понравился и вам
закрепить умения решать
задачи на увеличение и
уменьшение чисел в
несколько раз
Да, мы закрепили умение
решать задачи на увеличение
и уменьшение чисел в
несколько раз. Для этого мы
повторили таблицу
умножения, правила
решения таких задач,
выполнили устный счет,
математический диктант и
решили задачи.
Потому что сейчас весна. было интересно работать, то
поднимите вверх цветок с
желтыми лепестками, если
вам было неинтересно и
скучно, то поднимите цветок
с фиолетовыми лепестками.
Спасибо за урок, мне было
интересно с вами работать.
/анализируют свою
деятельность, показывают
цветок/
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Конспект уро по математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.