Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература +1
2 кл
26.04.2017
Конспект урока
презентация
Публикация является частью публикации:
Литературное чтение.docx
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Калуги План открытого урока литературного чтения во 2 классе   МО учителей начальных классов Учитель: Ключарёва В.В. Урок литературного чтения по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение» УМК «Школы России» Тема.  Л. Н. Толстой ­ детям. Знакомство с былью « Котёнок». Тип урока: открытие новых знаний Цели:  продолжить знакомство учащихся с творчеством Л.Н. Толстого, познакомить с  новым произведением «Котёнок», учить работать с текстом; развивать внимание,  логическое мьшление; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе  отношение к животным.  Задачи: Создание условий для самостоятельной постановки учащимися учебной задачи;  развитие способности полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на  прочитанное; расширение словарного запаса учащихся. Планируемые результаты:  учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. Оборудование: Презентация  портрет Л.Н. Толстого компьютер мультимедийный проектор   I. Организационный момент.  Долгожданный дан звонок  начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи ­Ребята,   улыбнитесь,   поделитесь     хорошим   настроением   друг   с   другом.   Вот   с   таким настроением мы начинаем урок литературного чтения. II. Проверка домашнего задания. 1. С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках чтения?  ( с творчеством Л.Н.Толстого) 2. Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого Слайд №1 (фронтально) Л.Н.Толстой  родился в 1828 году в имении  ……  Ясная Поляна. Л.Н. Толстой открыл для детей ….школу Писатель написал  для детей  учебник….. «Азбука» Ученик: Л.Н. Толстой родился в 1828 г. в семье дворянина. В семье Толстых было пятеро  детей: четверо братьев и одна сестра. Мальчик остался без мамы, когда ему было 2 года.  Детей воспитывала их тетя. Дети бережно относились друг к другу, были дружны, любили  и умели играть. Любимой игрой была знаменитая “зеленая салочка”, которую надо было  найти в саду, чтобы стать счастливым. Ребята издавали домашний рукописный журнал  “Детские забавы”. Учитель: – Л.Н. Толстой  прожил 82 года и свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены  на многие языки, их читают во всем мире. – Л.Н. Толстой был разносторонне развитым человеком, он изучал историю, музыку,  рисование, медицину. Но самое главное он любил детей. Много времени он проводил с  детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес. ­ Для кого писал Л. Н Толстой? (Он писал для детей и взрослых?)  – Из какого рассказа Л. Н. Толстого эти пословицы? “Кто  родителей почитает, тот вовек не погибает” Грамоте учиться – всегда пригодится. ­ Что было задано на дом? ­ Почему Филипп ходил в школу? ­ А почему вам необходимо ходить в школу? ( чтобы узнать много нового) ­ Вот сегодня мы с вами будем повторять пройденное,  и узнавать новое III. Изучение нового материала. 1.Речевая разминка (слайд) — Начнём с речевой разминки  ол – ил – ул – ал Белый кот клубок катал. ил –ул –ал –ол Он загнал его под стол, ал – ол – ил – ул А затем загнал под стул. ел – ил – ёл – ял Долго кот клубок катал, ил – ел – юл — ул Потянулся и уснул. На окошке крошку – мошку Ловко ловит лапой кошка. 2.Отгадайте загадку (слайд) ­Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н. Толстого мы познакомимся сегодня. Она первой входит в дом, И живёт подолгу в нём. То мяучит, то играет, То исчезает далеко. А когда придёт обратно, То из блюдца аккуратно Пьет сырое молоко. Д. Это кошка. ­Что вы узнали о кошках из разминки? Чем любит заниматься кошка? 3.Сообщение темы, цели урока. Сегодня мы познакомимся с  былью Л. Н. Толстого “Котёнок” Узнаем:… Научимся:… Будем учиться:… ­ Сейчас мы узнаем, какая история произошла с котенком в рассказе Толстого? На доске появляется слово: БЫЛЬ ­ Где вы встречали это слово? (Оно записано в книге под названием «Котёнок») ­ На какое слово оно похоже? (На слово «было».) ­ Тогда догадайтесь, что такое быль. Быль – случай из жизни. (На доске табличка         Быль  ­  случай из жизни) 4.Слушание текста ( читаем по цепочке) ­ Мог такой случай с котёнком произойти на самом деле? –(Да, такой случай с котёнком произойти мог.) 5. Словарная работа. (слайды) ­ Амбар –   (прочитаем в словаре)­ это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку. Подле­около Пустился что было духу ­ очень быстро 6.Работа с текстом ­ 1 и 2 абзац – чтение хором 3 абзац – жужжащее чтение. ­ Найдите в тексте ответ на вопрос «Как выглядел котёнок?» и прочитайте его. 4, 5, 6 – выборочное чтение Найдите ответы на вопросы в тексте: ­ Как вёл себя котёнок при встрече с собаками? ­ Что сделала Катя? ­ Как проявил себя Вася? 7.Беседа по содержанию. ­Что случилось с кошкой, которая жила у Васи и Кати? ­ Где нашел Вася кошку? ­ Что он увидел? ­ Сколько их было? ­ Как же котенок остался один?  ­Куда пошли ребята?    ­Почему ребята взяли котёнка с собой? ­ Какая опасность угрожала котенку? ­ Кто спас котенка? IV. Закрепление изученного материала. 1.Работа над выразительностью речи. ­ Найдите отрывок, как дети обнаружили котят? Как будем читать?  ( радостно) ­ Найдите описание котенка. Как будем читать? (с любовью, ласково)          2.    Работа с иллюстрацией. Какой момент рассказа изображен на иллюстрации? Найдите это место в тексте и прочитайте. 3.  Составление описания Васи. Какие черты характера проявились в поступке мальчика? (Решительность,   смелость,   находчивость,   отчаянье,   глупость,   желание   защитить беспомощного, ответственность) Что ты можешь сказать о Васе? Какой он? 4.Деление текста на части ­ Сколько частей в рассказе? (6) ­ озаглавливаем (слайд) План: 1. Катя и Вася 2. кошка пропала 3. котята 4. котёнок испугался 5. собаки 6. котёнок спасён V.  Итог урока. Послушаем стихотворение. Всё мяукал котёнок во дворе под кустом, Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто­то в дом. Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист, Показалось котёнку, что позвали “кис­кис”. Замяукал от счастья, он помчался на зов, Только дверь оказалась заперта на засов.    ­Грустное стихотворение, правда? ­Чтобы этого не случилось, никогда нельзя   забывайте своего маленького друга и нужно  заботиться о нём. ­ Как вы думаете,  что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?  ­   Л.   Н.   Толстой   хотел   этим   рассказом   показать,   что   мы   должны   заботиться   о   своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут VI. Рефлексия. Восстановите пословицу из слов и узнайте, к чему призывают произведения  Л.Н.Толстого. (слайд)  «Жизнь дана на добрые дела» ­ Как вы понимаете смысл пословицы? «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» ­ Что узнали и чему учились сегодня на уроке? ­ Какими качествами характера должен обладать каждый человек? VII. Домашнее задание Подготовить рассказ о своём любимце, рисунок  Пересказать рассказ по плану от имени Васи

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017