Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"
Оценка 4.6

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
20.01.2017
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"
1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. 2. Повторение. - Для чего проводят статистические исследования? (Для изучения различных общественных и социально экономических явлений). (Слайд 3) - Назовите этапы статистического исследования. (Сбор информации, обобщение и систематизация данных, составление таблиц). (Слайд 4) - Назовите статистические характеристики. (Среднее арифметическое, размах, мода, медиана). (Слайд 5) - Что такое частота? (Количество появлений числа в ряду). - Что называют относительной частотой? ( Отношение частоты к общему числу данных в ряду. Это отношение , выраженное в процентах). - В каких случаях для анализа данных строят интервальный ряд? (Когда в ряду имеется большое число данных и одинаковые значения встречаются редко). - Как наглядно можно представить данные, полученные в результате статистического исследования? (Диаграмма, гистограмма, полигон).1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. 2. Повторение. - Для чего проводят статистические исследования? (Для изучения различных общественных и социально экономических явлений). (Слайд 3) - Назовите этапы статистического исследования. (Сбор информации, обобщение и систематизация данных, составление таблиц). (Слайд 4) - Назовите статистические характеристики. (Среднее арифметическое, размах, мода, медиана). (Слайд 5) - Что такое частота? (Количество появлений числа в ряду). - Что называют относительной частотой? ( Отношение частоты к общему числу данных в ряду. Это отношение , выраженное в процентах). - В каких случаях для анализа данных строят интервальный ряд? (Когда в ряду имеется большое число данных и одинаковые значения встречаются редко). - Как наглядно можно представить данные, полученные в результате статистического исследования? (Диаграмма, гистограмма, полигон).
8 класс алгебра.docx
Конспект урока алгебры в 8­м классе по теме "Наглядное представление статистической информации" Цель: формирование умений наглядно представлять статистическую  информацию. (Слайд 2) Ход урока. 1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. 2. Повторение. ­ Для чего проводят статистические исследования? (Для изучения различных  общественных и социально экономических явлений). (Слайд 3) ­ Назовите этапы статистического исследования. (Сбор информации, обобщение и  систематизация данных, составление таблиц). (Слайд 4) ­ Назовите статистические характеристики. (Среднее арифметическое, размах,  мода, медиана). (Слайд 5) ­ Что такое частота? (Количество появлений числа в ряду). ­ Что называют относительной частотой? ( Отношение частоты к общему числу  данных в ряду. Это отношение , выраженное в процентах). ­ В каких случаях для анализа данных строят интервальный ряд? (Когда в ряду  имеется большое число данных и одинаковые значения встречаются редко). ­ Как наглядно можно представить данные, полученные в результате  статистического исследования? (Диаграмма, гистограмма, полигон). (Слайд 6) 3. Работа по теме. На предыдущем уроке учащиеся были разбиты на три группы. Каждой группе было  предложено (на выбор) рассмотреть применение статистики в следующих сферах:       “Сельское хозяйство” “Медицина” “Школа” “Спорт” “Социум” “Производство” Составить презентацию, подобрать задачи для решения в классе. 4. Защита презентаций, решение задач. (Слайд 7) 1 группа. “Школа”. Задача: При проверке 70 работ по русскому языку отмечали число  орфографических ошибок, допущенных учащимися. Полученный ряд данных  представили в виде таблицы частот: Число  ошибок Частота 0 1 2 4 6 1 5 3 2 6 4 1 2 5 6 4 3 ­ Постройте столбчатую диаграмму. ­ Каково наибольшее различие в числе допущенных ошибок? ­ Какое число ошибок является типичным для данной группы учащихся? ­ Укажите, какие статистические характеристики были использованы при ответе на  поставленные вопросы? Решение: Наибольшее различие в числе ошибок: 6 – 0 = 6 Типичное число ошибок: 3 (встречается 26 раз) Использованы статистические характеристики: размах и мода. Ответ: 6; 3. 2 группа. “Сельское хозяйство”. Задача: В фермерском хозяйстве площади, отведенные под посевы зерновых,  распределены следующим образом: пшеница– 65%, овес – 14%, рожь – 12%, гречиха – 9%. Постройте круговую диаграмму, иллюстрирующую распределение площадей,  отведенных под зерновые. Решение: 1. Определим величину соответствующих углов: 2. Построим диаграмму: 3 группа. “Социум”. Задача: У 35 жителей села спросили, сколько в среднем часов в день они смотрят  телевизор. Данные занесли в таблицу: ТВ в день (ч) 0 1 2 3 4 5 Число  жителей 1 6 1 0 9 5 4 ­ Постройте полигон частот. ­ Определите размах, моду и среднее арифметическое выборки. Решение: 5. Итог урока. ­ В каких сферах жизни применяются статистические исследования. 6. Домашнее задание: (Слайд 8) 1) № 1056 2) Составить и решить задачу по статистике на тему: 1 ряд: “Спорт” 2 ряд: “Производство” 3 ряд: “Медицина” (Слайд 9) Алгебра 9 класс Дата:_________ Тема урока: «Изображение статистических данных» Цель урока:  сформировать у учащихся знания о наглядном представлении статистической информации в виде диаграмм: столбчатых и круговых, гистограмм и  полигона частот; воспитывать аккуратность при выполнении построений;  развивать навыки построения;   развивать интерес к предмету;  познакомить учащихся с использованием графического представления  статистической информации в СМИ и  учебных предметах (биология,  география и др.) Тип урока: закрепление Оборудование: папка с диаграммами из газет и журналов; таблицы со  статистическими данными; набор букв, оценочные листы Ход урока. 1. Организационный момент. Рефлексия «Градусник» Рисуется шкала на пять делений вверх и на пять делений вниз от ноля. Задание для  учащихся зафиксировать своё эмоциональное состояние на начало урока.. В конце урока даётся такое же задание – зафиксировать своё эмоциональное  состояние на конец урока. Учитель сравнивает обе шкалы Раздаются оценочные листы 2. Проверка домашнего задания «Ромашка Блума» Простой вопрос: Назовите способы наглядного представления результатов  статистических исследований? Уточняющий: Уточните понятие таблицы частот? Практический: Приведите примеры из жизни в которых часто встречаются таблицы и графики? Интерпретирующий: почему для наглядности результаты проведенных  исследований изображают геометрически? Оценочный: дайте оценку данным, приведенным в таблице 1 на стр 152? Творческий: Если бы вы составляли учебник по алгебре, то как бы вы представили  в нем информацию? 3. Выход на тему урока С помощью картинок учащиеся выходят на тему урока и называют ЦЕЛЬ 4. Работа в группе Провести исследование по трем категориям: ВОЗРАСТ, ЦВЕТ ГЛАЗ, РАЗМЕР ОБУВИ Каждый ученик пишет на листе о своей семье, затем учащиеся разбиваются на  группы и представляют данные своих исследований на компьютере в виде таблицы,  диаграммы, гистограммы. Затем каждая группа показывает свой продукт и оценивают друг друга. 5. Самостоятельная работа по уровням Уровень А Задание     На  основе  изучения  затрат  времени  на  изготовление  одной  детали  рабочими цеха  была  составлена  таблица  относительных  частот.   Время,  ч Относительная частота,  % 0,5 16 0,6 21 0,7 39 0,8 24 Постройте  столбчатую  и  круговую  диаграммы. Уровень В Задание   В  таблице  приведены  значения  среднемесячных  температур  воздуха ( в  градусах Цельсия )  в  городе  за  год: Месяц Среднемесячная температура, 0 С I II ­16 ­10 III ­6 IV 4 V 8 VI VII VIII 16 22 19 IX 10 X 6 XI XII ­3 ­11 Постройте     полигон   и   столбчатую   диаграмму,     иллюстрирующию     изменения среднемесячных  температур  за  год. Уровень С     Закинул  старик  в  реку  невод.  Пришел  невод  с  таким  уловом ( в  порядке вытаскивания): П,О,Л,С,Я,П,К,О,З,К,П,К,Я,С,О,П,П,Л,О,О,Л,С,О,П,Л,П,К,Л,К,П,П,С,П,З,К,Я,П,З, С,О,О,Я,П,П,О,Л,С,Л,С,П,О,П,Л,К,С,О,Я,Л,П,С,О,Л,П,О,К,Л,П,О,О,П,О,Я,Л,П,С,П ,О,Л,П,З. Буквами  обозначены:  З – золотая  рыбка;  К – карась;  Л – лещ;  О – окунь;     П – пескарь;  С – сом;  Я – язь. 1. Какой  процент  пойманной  рыбы  составляют  золотые  рыбки 2. Оцените,    какой   вид   рыбы   наиболее   и   наименее    распространены    в местах,  где  старик  закинул  невод. 6. Проверка самостоятельной работы 7. Закрепление мини тест 1. Числовая характеристика степени возможности наступления какого либо  события в тех или иных определенных обстоятельствах: А) статистика Б) вероятность  В) случай 2. Представляет собой прямые линии или прямоугольники, распределенные по  количественному признаку…  А) столбчатая диаграмма; Б) полигон частот; В) гистограмма. 3. Как изображаются интервальные ряды? А) Круговой диаграммой;  Б) Полигоном;  В) Гистограммой;  4. Состоит из целых неотрицательных чисел, показывающих сколько раз то или иное значение было отмечено в наблюдении… А) Таблица частот Б) Таблица интервалов В) Диаграмма 5. В каком случае нужно найти вероятность событий без проведения испытаний? А) в случае геометрической вероятности Б) в случае статистической вероятности В) в случае классической вероятности 8. Самопроверка  (по ключам ответов) 9. Рефлексия   «Градусник» 10. Домашнее задание читать конспект, №418 (уровень В) №419 (уровень С)  №412 (уровень А)  11. Итоги урока выведение средней оценки по оценочным листам Алгебра 9 класс Дата:_________ Тема урока: «Изображение статистических данных» Цель урока:  сформировать у учащихся знания о наглядном представлении статистической информации в виде диаграмм: столбчатых и круговых, гистограмм и  полигона частот; воспитывать аккуратность при выполнении построений;  развивать навыки построения;   развивать интерес к предмету;  познакомить учащихся с использованием графического представления  статистической информации в СМИ и  учебных предметах (биология,  география и др.) Тип урока: закрепление Оборудование: папка с диаграммами из газет и журналов; таблицы со  статистическими данными; набор букв, оценочные листы 12. Организационный момент. Ход урока. Рефлексия «Градусник» Рисуется шкала на пять делений вверх и на пять делений вниз от ноля. Задание для  учащихся зафиксировать своё эмоциональное состояние на начало урока.. В конце урока даётся такое же задание – зафиксировать своё эмоциональное  состояние на конец урока. Учитель сравнивает обе шкалы Раздаются оценочные листы 13. Проверка домашнего задания «Ромашка Блума» Простой вопрос: Назовите способы наглядного представления результатов  статистических исследований? Уточняющий: Уточните понятие таблицы частот? Практический: Приведите примеры из жизни в которых часто встречаются таблицы и графики? Интерпретирующий: почему для наглядности результаты проведенных  исследований изображают геометрически? Оценочный: дайте оценку данным, приведенным в таблице 1 на стр 152? Творческий: Если бы вы составляли учебник по алгебре, то как бы вы представили  в нем информацию? 14. Выход на тему урока С помощью картинок учащиеся выходят на тему урока и называют ЦЕЛЬ 15. Работа в группе Провести исследование по трем категориям: ВОЗРАСТ, ЦВЕТ ГЛАЗ, РАЗМЕР ОБУВИ Каждый ученик пишет на листе о своей семье, затем учащиеся разбиваются на  группы и представляют данные своих исследований на компьютере в виде таблицы,  диаграммы, гистограммы. Затем каждая группа показывает свой продукт и оценивают друг друга. 16. Самостоятельная работа по уровням Уровень А Задание     На  основе  изучения  затрат  времени  на  изготовление  одной  детали  рабочими цеха  была  составлена  таблица  относительных  частот.   Время,  ч Относительная частота,  % 0,5 16 0,6 21 0,7 39 0,8 24 Постройте  столбчатую  и  круговую  диаграммы. Уровень В Задание   В  таблице  приведены  значения  среднемесячных  температур  воздуха ( в  градусах Цельсия )  в  городе  за  год: Месяц Среднемесячная температура, 0 С I II ­16 ­10 III ­6 IV 4 V 8 VI VII VIII 16 22 19 IX 10 X 6 XI XII ­3 ­11 Постройте     полигон   и   столбчатую   диаграмму,     иллюстрирующию     изменения среднемесячных  температур  за  год. Уровень С     Закинул  старик  в  реку  невод.  Пришел  невод  с  таким  уловом ( в  порядке вытаскивания): П,О,Л,С,Я,П,К,О,З,К,П,К,Я,С,О,П,П,Л,О,О,Л,С,О,П,Л,П,К,Л,К,П,П,С,П,З,К,Я,П,З, С,О,О,Я,П,П,О,Л,С,Л,С,П,О,П,Л,К,С,О,Я,Л,П,С,О,Л,П,О,К,Л,П,О,О,П,О,Я,Л,П,С,П ,О,Л,П,З. Буквами  обозначены:  З – золотая  рыбка;  К – карась;  Л – лещ;  О – окунь;     П – пескарь;  С – сом;  Я – язь. 3. Какой  процент  пойманной  рыбы  составляют  золотые  рыбки 4. Оцените,    какой   вид   рыбы   наиболее   и   наименее    распространены    в местах,  где  старик  закинул  невод. 17. Проверка самостоятельной работы 18. Закрепление мини тест 2. Числовая характеристика степени возможности наступления какого либо  события в тех или иных определенных обстоятельствах: А) статистика Б) вероятность  В) случай 2. Представляет собой прямые линии или прямоугольники, распределенные по  количественному признаку…  А) столбчатая диаграмма; Б) полигон частот; В) гистограмма. 3. Как изображаются интервальные ряды? А) Круговой диаграммой;  Б) Полигоном;  В) Гистограммой;  4. Состоит из целых неотрицательных чисел, показывающих сколько раз то или иное значение было отмечено в наблюдении… А) Таблица частот Б) Таблица интервалов В) Диаграмма 5. В каком случае нужно найти вероятность событий без проведения испытаний? А) в случае геометрической вероятности Б) в случае статистической вероятности В) в случае классической вероятности 19. Самопроверка  (по ключам ответов) 20. Рефлексия   «Градусник» 21. Домашнее задание читать конспект, №418 (уровень В) №419 (уровень С)  №412 (уровень А)  22. Итоги урока выведение средней оценки по оценочным листам Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели: 1)       Образовательные:  Обобщение и систематизация знаний по обработке информации, по работе с диаграммами и графиками;  Демонстрация значимости компьютерной технологии в решении  статистических задач. 2)       Развивающие:   развитие познавательных интересов; развитие   умений   анализировать, существенное, обобщать, делать выводы;   сравнивать,   выделять   главное 3)       Воспитательные:  Создание условий для формирования коммуникативных умений работы в  группе, паре; воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности, чёткости, точности и ответственности за свою работу; активизация творческих способностей учащихся.   Оборудование урока:  доска;  компьютер;  проектор и экран;  раздаточный материал. План урока 1. 2. 3. Организационный момент Актуализация знаний и повторение изученного  материала. Обобщение и систематизация знаний. Практическая работа в тетради. 3 мин 7 мин 30 мин 4. Подведение итогов урока, домашнее задание.  5 мин К данному уроку учащиеся заранее готовят информацию:   Сводную ведомость оценок класса за II четверть; Посещение кружков, секций;   О росте учащихся; О днях рождениях по месяцам. ХОД  УРОКА Сегодня   у   нас   итоговое   занятие   по   теме:   «Элементы   математической статистики». Чтобы провести практическую работу, повторим основные понятия, необходимые для решения задач. 1. Чем занимается наука «Математическая статистика»?  ­   наука,   которая   занимается Статистика получением, обработкой и анализом количественных данных   о   разнообразных   массовых   явлениях, происходящих в природе и обществе.  К сегодняшнему дню вы должны были приготовить разнообразную информацию о своём классе. Что мы будем с этой информацией делать? 2. Определение   темы   и постановка цели. 3. Какие   основные характеристики   вы знаете? Обработка и анализ и представление данных о нашем классе.  Тема урока «Математическая статистика в жизни класса».  Среднее   арифметическое   ряда   чисел,   размах   ряда чисел,   мода   ряда   чисел,   медиана   упорядоченного ряда. 4. Дайте   определение среднего арифметического. Средним арифметическим ряда чисел называется частное   от   деления   суммы   этих   чисел   на   число слагаемых. 5. Что такое размах? Размахом ряда  чисел  называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. 6. Что   называется модой? Модой ряда  чисел  называется число, чаще других, встречающееся в данном ряду. 7. Всегда   ли   можно найти моду? Если в ряду чисел нет повторяющихся значений, то моды в ряду нет. 8. Сформулируйте определение медианы. Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом   членов  называется   число,   записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с   четным   числом   членов  называется   среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. 9. Для   того,   чтобы Динамику   изменения   статистических   данных   во видеть времени часто иллюстрируют с помощью полигона, столбчатой диаграммы. столбчатой диаграммы;   круговые диаграммы;  Информатика, география, химия, биология, итд гистограмм. статистические данные   в   динамике, как   их   полезно оформить? 10. Какие виды диаграмм вы знаете? 11. В   каких   изучаемых вами   дисциплинах встречаются диаграммы, гистограммы, полигоны? Статистика   решает   задачи,   связанные   с   обработкой   и   представлением данных, это требует аккуратности, точности и внимательности. Сегодня вы должны обработать, оформить и сделать выводы по решению своих задач. Каждая группа своё получает задание.  . Фронтальный опрос:    Исследовали   продолжительность   телефонных   разговоров   ученика   8 класса.  Получили   следующие  статистические   данные.   Найти  в  каждом  из   рядов моду, медиану, размах, среднее арифметическое. А) 5,7,11,11,12 Б) 1,2,3,5,7,8 В) 5,3,4,7,5,2,4 (5+7+11*2+12)/ 11 11 5 = 9,2 12­5=7 мин. (1+2+3+5+7+8)/ ≈ 6   4,3   Нет (3+5)/2=4 8­1=7 4 и 5 Надо 7­2=5 (5*2+3+4*2+7)/ ≈ 7   4,3    упорядочит ь ­ 4 Сред. Ариф. мод а медиана разма х Задача 1. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по всем предметам за  II четверть. Постройте полигон для данной задачи. Вычислите средний балл класса за II четверть. Какая оценка была типичной? Задача 2. Мы растём. Заполните интервальную таблицу роста учащихся. Постройте   полигон   роста,   заменив   каждый   интервал   его   серединой.   Найдите средний рост учащихся. Задача 3.  Свободное время.  Составьте  таблицу посещения  кружков и секций. Найти частоту занятости учащихся, занимающихся в кружках. Построить круговую диаграмму.  Задача 4. Дни рождения. Составьте таблицу дней рождений учащихся по месяцам. Определить моду, медиану. Построить гистограмму.  Задача 5. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по всем предметам за  II четверть. Постройте полигон для данной задачи. Вычислите средний   балл   класса   за  II  четверть.   Какая   оценка   была   типичной   у   одного   из учащихся?  Задача 6. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по всем предметам за   II  четверть. Постройте полигон. Вычислите средний балл класса за II четверть по математике. Какая оценка была типичной?  Задача 7. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по   всем   предметам   за    II  четверть.   Постройте   гистограмму   для   данной   задачи. Вычислите средний балл класса за  II  четверть по русскому языку. Какая оценка была типичной?  Задача 8. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по   всем   предметам   за    II  четверть.   Постройте   гистограмму   для   данной   задачи. Вычислите   средний   балл   класса   за  II  четверть.   Какая   оценка   была   типичной   у одного вашего одноклассника?  Общий вывод:    (В  результате  общей   работы  класса   получился   общий вывод) Статистика в нашем классе: В классе 19 человек. Средний рост – … см. В основном в классе учатся ребята ростом … см. Разница в росте между самым низким и самым высоким составляет … см.  Подведение итогов урока.  o Какая работа вам больше понравилась (работа с базой данных,  проводить исследования, систематизировать данные, делать  выводы) ? o Кто в будущем хочет выбрать профессию статистика? o Какие черты характера потребуются для того, чтобы стать  хорошим статистиком ? (аккуратность, точность, чёткость,  ответственность за свою работу). o Как вы считаете, справедлива ли фразу «Статистика – дизайн  информации»? (высказывания детей за и против) На уроке мы повторили и обобщили наши знания по теме «Математическая  статистика» и готовы к проверке полученных знаний, которая состоится на  следующем уроке.  Домашнее задание. Провести исследование на уровне школы, семьи,  систематизировать данные в виде таблицы, полигона, диаграммы. Темы  исследований могут быть:  Результаты спортивных соревнований;  Сколько я трачу времени на подготовку домашнего задания, на спорт,  просмотр телепередач, компьютер;  Год рождения, уровень образования членов вашей семьи и  родственников, цвет волос, глаз, любимая тема телепередач, хобби,  любимое блюдо;  Виды покупок и т.д. Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.  Когда   мы   говорим   с   кем–то   лично   или   по   телефону,   наши   эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы   передаем   собеседнику   не   только   слова,   но   и   эмоциональную   информацию, которая не выражается словами.  Когда  мы общаемся  с человеком  с помощью электронной  почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл   Для того  чтобы передать эмоциональное  настроение, при работе на компьютере используют   смайлики   (от   англ.   smiley   –   улыбаться).   Смайлик   –   это   картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим   Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.  послания. друзьям.     :–) – радостное лицо  ;–) – подмигивающая улыбка  : 0) – клоун 8: –) – маленькая девочка  Оцените себя, используя смайлики.  Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:  : – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.            : – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на  уроке.  : – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.  8КЛАСС        СБОР И ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХДАННЫХ( 2 ЧАСА)  УРОК 1 Цели: ввести понятия частоты появления числа в ряду, таблицы частот и таблицы относительных  частот;  Задачи: 1. Учить составлять таблицы частот, а также находить средние статистические  характеристики. 2. развивать умениеобъяснять, строить логические цепочки решения, записывать решение, устную  и письменную математическую речь, образное и логическое мышление.  3. воспитывать аккуратность, ответственность,  умение работать самостоятельно. Оборудование: учебник, доска,  цветные мелки. ОРГМОМЕНТ.  1. Проверка отсутствующих и готовности класса к уроку. 2.Сообщение темы и цели урока, запись на доске и в тетради II. Устная работа. Х ОД   У РОКА 1 3 ; 9; 3; 0,5;  1 7 .3) 6; 0,2;  5 4 ; 4; 7,3. Даны ряды:1) 4; 1; 8; 5; 7.2)  Найдите:а) наибольшее и наименьшее значения каждого ряда;б) размах каждого ряда. III. Объяснение нового материала. 1. Объяснение проводить согласно пункту учебника. Учащихся знакомим с элементами статистики как научного направления. Прежде всего речь идёт  об элементах так называемой «описательной» статистики, которая занимается вопросами сбора и  представления первичной статистической информации в табличной и графической формах,  вычисления числовых характеристик для совокупности статистических данных. На примере таблицы частот со с. 215 учебника показываем, как анализируются данные  статистического исследования, какие обобщающие показатели используются. Необходимо затем подытожить, какие статистические характеристики теперь могут находить  учащиеся. Для этого на доску можно вынести пример: Упорядоченный ряд чисел: 1; 2; 2; 3; 4; 4; 5; 5; 5. 1) Размах: 5 – 1 = 4; 2) Среднее арифметическое:  3) Мода: 5; 4) Медиана: 4.  1 2 ∙ 2  3  4 ∙ 2    5 ∙ 3   9  31 9 ; 2. Вводится понятие таблицы относительных частот – таблица, в которой для каждого данного  указывается не частота, а отношение частоты к общему числу данных в ряду, выраженное в  процентах. IV. Формирование умений и навыков. На этом уроке учащиеся отрабатывают умения составления таблиц частот и таблиц  относительных частот, а также статистических характеристик. Необходимо следить, чтобы  учащиеся чётко мотивировали свои ответы, избегали формализации. 1. № 1028. Р е ш е н и е Алексеев 13 Иванов 23 Кандидат Количество голосов Проверяем, что 13 + 23 + 14 = 50. Данных недостаточно, чтобы сделать вывод о предстоящих результатах голосования. 2. Подсчитывая число семян сорных растений в 15 одинаковых пакетах, получили такие  данные: 3, 1, 0, 3, 2, 2, 1, 0, 1, 3, 2, 1, 0, 0, 2. Представьте эти данные в виде таблицы частот. Р е ш е н и е Карпов 14 Количество  сорных семян Число  пакетов 0 4 1 4 2 4 3 3 Проверяем, что 4 + 4 + 4 + 3 = 15. 3. № 1030. Р е ш е н и е Находим  общее  число  учащихся  (сумма  чисел  в  правом  столбце);п = 625. Относительные частоты вычисляем делением каждого числа в правом столбце на 625 и  умножаем на 100 % (с округлением до 1 %): Число  выполненных заданий Относительная частота,  (%) 0 0 1 4 2 8 3 4 5 6 14 36 23 14 Проверяем: 0 + 4 + 8 + 14 + 36 + 23 + 14 = 99 %. А должно быть 100 %. Это результат  округления. В таких случаях увеличивают на 1 число, которое имеет самую большую  53 ∙ 100 % отброшенную дробную часть; в данном случае это  выполнивших 2 задания следует записать 9 вместо 8. 625  = 8,48; в таблице процент  ФМ для   улучшения мозгового кровообращения 1. И.п. ­ стоя или сидя.  1 ­ руки к плечам,  кисти в кулаки, голову наклонить назад. 2 ­  повернуть руки локтями кверху, голову наклонить вперед. Повторить 4­6 раз. Темп средний. 2. И.п. ­ стоя или сидя,  руки в стороны. 1 ­ 3  ­ три  рывка согнутыми руками внутрь:   правой  перед телом, левой за телом. 4 ­ и.п. 5 ­ 8 ­ то же в другую сторону. Повторить 4­6 раз. Темп быстрый. 3. И.п. ­ сидя. 1 ­ голову наклонить вправо. 2 ­ и.п. 3 ­ голову наклонить влево. 4 ­ и.п. 5 ­  голову повернуть направо. 6 ­ и.п. 7 ­ голову повернуть налево. 8 ­ и.п. Повторить 4­6 раз. Темп  медленный. 4. № 1031. Р е ш е н и е.  Наибольшее различие в числе допущенных ошибок: 6 – 0 = 6. Типичное число ошибок: 3 (встречается 26 раз из 70).Использованы: размах и мода. 5. № 1032. Р е ш е н и е. 1) Данные представлены в виде таблицы частот, поэтому среднее арифметическое  находим по формуле. x  100 ∙ 2 2 ∙ 20  10,44       5∙ 12   20    12   10 ∙ 7   7      25 ∙ 4   4   2   470 45 . ≈ ≈ Эта величина характеризует среднее количество акций на руках одного сотрудника. 2) РазмахА = хmax – xmin = 100 – 2 = 98. Размах показывает, что разброс наблюдаемых значений очень велик. 3) Мода М = 2 показывает, что наибольшее число сотрудников приобрело по 2 акции. О т в е т:  10,44;  98; 2. V. Итоги урока. – Что называется таблицей частот? – Какие данные заносятся в таблицу относительных частот? – Какие существуют средние статистические характеристики? – Объясните на примере, как по таблице частот находят среднее арифметическое, размах и  моду. Рефлексия: 1) Что вызывало у вас затруднения в начале урока и что стало понятно в течение урока? 2) Какие моменты урока особенно понравились? Когда вам было неуютно? Почему?  Общая характеристика знаний учащихся, определение положительных и отрицательных  моментов.  Сообщение оценок учащимся. Домашнее задание: п.40 прочитать,№1029, №1033, №1034, №1041.

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017