Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.
Оценка 4.8

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
15.02.2018
Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.
1-ый урок в теме "Птицы". Цель урока: сформировать знания об особенностях внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц, связанные с полётом. Задачи урока: - образовательные: • познакомить обучающихся с особенностями внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц; сформировать представление о птицах как позвоночных животных, способных к полёту; • способствовать развитию у школьников предметных умений описывать биологические объекты, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями; • продолжить развивать у обучающихся общеучебные навыки по формированию информационной компетентности: умение находить необходимые сведения в тексте учебника - развивающие: создать условия для развития интеллектуальной сферы школьников, а также способности к рефлексии - воспитательные: способствовать воспитанию у школьников позитивного отношения к живой природе, а также эмоциональной и волевой сферы.Файл содержит технологическую карту урока.
Конспект урока №45.docx
Сиднина Ирина Владимировна  учитель биологии  МАОУ СОШ №1 п. Энергетик Новоорского района Название предмета: биология  Класс: 7  УМК   :  «Биология.7   класс»   Е.Т.   Тихонова,   Н.И.   Романова.­М.:ООО   «Русское   слово­ учебник», 2017. Уровень обучения: базовый Тема   урока:  Класс   Птицы.   Особенности   внешнего   строения   и   опорно­двигательной системы птиц. Общее количество часов, отведенное на изучение темы:1 час Место урока в системе уроков по теме: 1­ый урок  Цель   урока:  сформировать   знания   об   особенностях   внешнего   строения   и   опорно­ двигательной системы  птиц, связанные с полётом. Задачи урока: ­ образовательные:  познакомить   обучающихся   с   особенностями   внешнего   строения   и   опорно­ двигательной   системы   птиц;   сформировать   представление   о   птицах   как позвоночных животных, способных к полёту; способствовать   развитию   у   школьников   предметных   умений   описывать биологические объекты, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями; продолжить   развивать   у   обучающихся   общеучебные   навыки   по   формированию информационной компетентности: умение находить необходимые сведения в тексте учебника ­ развивающие: создать условия для развития интеллектуальной сферы школьников, а также способности к рефлексии ­ воспитательные: способствовать   воспитанию   у   школьников   позитивного   отношения   к   живой   природе,   а также эмоциональной и волевой сферы. Планируемые результаты:    Предметные Метапредметные Личностные Научатся описывать  особенности  внешнего  строения и скелета птиц.  Показывать на рисунках,  таблицах части птиц,  называть отделы скелета и  кости, входящие в их состав. Выделять существенные  признаки, характеризующие  птиц как теплокровных  животных, приспособленных к полёту Познавательные УУД:  умение выбирать наиболее  эффективные способы  решения поставленных задач,  делать выводы на основе  полученной информации,  устанавливать соответствие  между объектами и их  характеристиками, проводить  сравнение объектов.  Навыки самостоятельной  исследовательской  деятельности. Личностные УУД:  потребность в справедливом  Познавательный интерес к  изучению биологии.  Представление о важности  теплокровности для  расселения животных по  планете.  Принятие правил работы в кабинете биологии во  время проведения  лабораторных занятий. оценивании своей работы и  работы одноклассников.  Способность выбирать  целевые и смысловые  установки в своих действиях  и поступках по отношению к  здоровью. Регулятивные УУД: умение  определять цель урока и   ставить задачи,  необходимые для её  достижения. Умение  представлять результаты  работы. Коммуникативные УУД:  умение воспринимать  информацию на слух, строить  эффективное взаимодействие  с одноклассниками при  выполнении совместной  работы. Техническое   обеспечение   урока:  учебник,   рабочая   тетрадь,   тетрадь   для   лабораторных работ, таблицы «Класс Птицы. Внешнее строение», «Класс Птицы. Скелет»,   перья, пух, лупа, препаровальная игла. Дополнительное   методическое   и   дидактическое   обеспечение   урока:  презентация, интерактивное учебное пособие, проектор, компьютер. Содержание урока 1. Оргмомент Приветствие учеников. Организовать контроль начала работы. Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? 2. Актуализация знаний (1 слайд) Отгадайте загадки: 1. В деревне есть часы такие Ни мертвые, а живые, Ходят без завода, Они птичьего рода. 2. Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки.  Беги без оглядки  О ком пойдет наш разговор сегодня? С раннего детства нас окружает один из многочисленных классов животных – птицы. Он включает в себя около 9,5 тысяч видов.  (2 слайд) 3. Мотивация Посмотрите на слайды Какая  тема  нашего  сегодняшнего  урока?  Ребята, что знаете о птицах? Прошу записать несколько вопросов на тему: Что бы   вы хотели нового узнать о птицах? (3 слайд) 4. Целеполагание Учитель демонстрирует (4 слайд) изображение прыткой ящерицы и сизого голубя и просит найти сходство и различие этих животных.  Дети отвечают. В чем причины этих различий? (Птицы приспособлены к полёту) Какие цели и задачи  на сегодняшнем уроке мы можем поставить?  Что мы хотим получить к концу урока?  ­ проведя лабораторную работу «Внешнее строение птицы», мы будем знать строение пера и его особенности.  ­  отличать класс птиц от других классов животных;     ­ будем знать о приспособленности птиц к полету. 5. Изучение нового материала (Первичное усвоение новых знаний) – Ребята, кто такие орнитологи (давайте посмотрим в словарь)? (отвечают) (5 слайд)  Предлагаю вам перейти в лабораторию и побыть учёными­ орнитологами. По   каким   внешним   признакам   мы   можем   утверждать,   что   перед   нами   птица   (таблица «Класс Птицы. Внешнее строение»)? (обсуждение, уточнение ответов) (6,7 слайд)  Особенности внешнего строения птиц ­ тело разделено на голову, шею, туловище, хвост и конечности; ­ передние конечности превращены в крылья; ­ форма тела обтекаемая; ­ тело покрыто перьями – роговыми образованиями; ­ кожа сухая, лишённая желез (у некоторых птиц лишь одна копчиковая железа). 1) Выполняем лабораторную работу №12 «Внешнее строение птицы» практическую часть. (Приложение №1) 2) Работа с текстом учебника и карандашом в руках: найдём и подчеркнём особенности скелета птиц, связанные с полётом. Задание мы разделим на мелкие кусочки, чтобы нам хватило времени: (8 слайд)     1 группа– особенности черепа,      2 группа – особенности позвоночника,     3 группа – особенности грудной клетки,     4 группа– особенности пояса передних конечностей,      5 группа– особенности скелета крыла,      6 группа– особенности пояса  нижних конечностей.  Каждая группа отвечает на вопросы: ­ Какие кости входят в состав отдела? ­ Какие  особенности в строении имеют? Далее идет обсуждение результатов работы групп. По ходу обсуждения открывается 9 слайд  «Приспособления птиц к полету» 1. Приспособленность к полету  во внешнем строении  (обтекаемая форма тела. Перьевой покров, крылья, хвост из рулевых перьев) 2. Скелет птиц характеризуется прочностью и легкостью. Это качества обусловлены тем, что многие кости срослись между собой и образовали прочные отделы (череп, туловищный отдел позвоночника, цевка, кости кисти и др.), а трубчатые кости полые, содержат воздух, поэтому они и легкие. 3.Особенности   мускулатуры  птиц,   связанные   с   полетом   ­   сильное   развитие   мышц, приводящих в движение крылья: большие грудные мышцы опускают крыло, подключичные поднимают.   Межреберные   ­   имеют   большое   значение   в   дыхании   птиц.   Сильно   развиты мышцы ног.  Динамическая пауза. Рисование носом. Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т. д. 6. Первичное закрепление знаний (обобщение и закрепление знаний) С целью установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий,   закономерностей,   устранить   обнаруженные   пробелы,   учитель   предлагает  (Приложение   №1) выполнить   (Самостоятельная работа с комментариями и консультацией учителя). 7. Рефлексия учебной деятельности Обсуждаем и оцениваем теоретическую часть работы Выставление и обоснование учителем оценок за работу на уроке. 8. Домашнее задание П.45, рабочая тетрадь П.45 (учитель записывает на доске, дети – в дневник).   теоретическую   часть   лабораторной   работы. Приложение №1

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.

Конспект урока биологии в 7 классе на тему: Класс Птицы. Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы птиц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018