Конспект урока биологии в 7 классе на тему "Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением"
Оценка 4.6

Конспект урока биологии в 7 классе на тему "Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
03.03.2017
Конспект урока биологии в 7 классе на тему "Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением"
Урок разработан в рамках требуемого государственного стандарта среднего образования. Целевая аудитория - учащиеся 7 -х классов. Предусматривает изучение важнейших отрядов насекомых с неполным превращением. Урок включает в себя выполнение проверочной работы по предыдущей теме, работу с рисунками, таблицами и схемами.
насекомыеdoc.doc
Тема: Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением. (№34)                                                             7класс Цель: 1. Образовательная: Сформировать знания об особенностях насекомых с неполным превращением. 2. Развивающая: Развитие памяти, логического и критического мышления, навыков работы с учебником. 3. Воспитательная: Воспитание научного мировоззрения. Оборудование: учебники, тетради, презентация, карточки, плакаты. Тип урока: Комбинированный урок. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Контроль ЗУН учащихся Контрольная работа по теме «Класс Насекомые». 1 вариант 1. Особенности внешнего строения насекомых. 2. Выпишите насекомых с неполным превращением из приведенного списка: стрекоза, тутовый шелкопряд, клоп постельный, комар обыкновенный, овод бычий, таракан рыжий, богомол, муха  цеце, пилильщик, божья коровка. 3. Вставьте пропущенное слово. 1. Тело насекомых подразделяется на три отдела — это ..., ... и ...  2. У жуков настоящими крыльями являются _________________ крылья, которые в состоянии покоя спрятаны под  ________________ 3. Общественные насекомые с огромными семьями — это ..., ... и ... 4. Есть насекомые, предпочитающие жить в это…, …, и т.д., а есть  это …, …, …. 4. ответьте на вопросы 1. Каковы особенности развития насекомых с полным превращением? 2. Чем полезны муравьи в лесу? 3.  Какие ротовые аппараты характерны для насекомых? Приведите примеры. 4. Какую роль играют прямокрылые в природе? 5. Какие двукрылые, обитающие в нашей местности , являются кровосущими 5.  Контрольная работа по теме «Класс Насекомые». 2 вариант 1. Особенности пищеварительной и выделительной системы. 2. Выпишите насекомых с полным превращением из приведенного списка: жук  бронзовка, малярийный комар, стрекоза, бабочка капустница, клоп лесной, поденки, овод бычий, таракан  черный,  комнатная  муха, божья коровка. 3. Вставьте пропущенное слово.  1. Одомашненные насекомые — это ... и ... 2. Насекомые имеют ________________ пары ходильных конечностей. 3. Насекомые хорошо освоили среды жизни: ______________, ________________, __________________. 4.  Величина насекомых очень различна: самые маленькие длиной менее     мм, а самые большие см.  4. Ответьте на вопросы 1.  Каковы особенности развития насекомых с полным превращением? 2.  Как переживают зиму бабочки России и других стран с умеренным климатом? 3.Опишите органы зрения насекомых. 4. Каких жуков, встречающихся в нашей местности, вы знаете? 5. Какие особенности строения блох возникли в связи с их паразитическим образом жизни? 3. Изучение новой темы Отряды Тип развития Таракановые Термиты Прямокрылые Вши Клопы Равнокрылые Бабки С неполным  превращением С неполным  превращением С неполным  превращением С неполным  превращением Вошь С неполным  превращением С неполным  превращением Кол­во пар крыльев Ротовой аппарат Особенность развития крыльев 2 пары Грызущий Надкрылья 2 пары Грызущий Сетчатые 2 пары Нет  крыльев Грызущий Колющесосущ ий Надкрылья Бескрылые 2 пары 2 пары Колющесосущ ий Колющесосущ ий Надкрылья Сетчатые 2 пары Грызущий Сетчатые Жуки, или  жесткокрылые С полным  превращением 2 пары Грызущий Бабочки, или  чешуекрылые Перепончатокры лые Двукрылые С полным  превращением С полным  превращением С полным  превращением С полным  превращением Блохи 4. Домашнее задание §43 2 пары 2 пары 1 пара Нет Сосущий Грызущий,  лакающий Колюче­ сосущий Колюче­ сосущий Надкрылья  твердые Сетчатые с  чешуйками Сетчатые Сетчатые Бескрылые Некоторые представители Рыжий и черный  тараканы Термит Саранча, кузнечики,  сверчки Вошь головная, вошь  платяная Клоп­черепашка,  клоп­гладун, клоп­ водомерка Цикады Бабка­дозорец, бабка­ коромысло Майский жук,  колорадский жук,  жуки­могильщики,  жуки­короеды Капустница­белянка,  боярышница, тутовый  шелкопряд Пчелы, шмели, осы,  муравьи Комары, мухи, оводы,  мошки Блоха человеческая,  блоха крысиная

Конспект урока биологии в 7 классе на тему "Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением"

Конспект урока биологии в 7 классе на тему "Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением"

Конспект урока биологии в 7 классе на тему "Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением"

Конспект урока биологии в 7 классе на тему "Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017