Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа
Оценка 4.6

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
5 кл
17.02.2018
Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа
Презентация к уроку чтения "Государственный Тимка".
Конспект по чтению 5 кл.2017 г..docx
Урок чтения и развития речи, 5 класс  Тема: Чтение рассказа «Государственный Тимка» (2­й урок) Тип урока: комбинированный  Цель: создание условий  для формирования умения осознанно разбираться в содержании   прочитанного   текста   через   отработку   навыков   правильного   и сознательного чтения целыми словами и по слогам.  Задачи. Образовательные:  ­   закрепить   содержание   первой   части   и   продолжить   знакомство   с заключительной   частью   рассказа   посредством   совместного   чтения   и обсуждения текста; ­ продолжать отрабатывать навык правильного, осознанного и выразительного чтения через выполнение различных видов упражнений и заданий с текстом; Коррекционные:  ­ корригировать нарушения внимания, зрительно­слуховой памяти на основе запоминания   и   воспроизведения   необходимого   вербального   и   наглядного материала; нарушения мышления – через умение делать вывод в результате совместной работы с учителем и одноклассниками; ­ развивать связную устную речь обучающихся посредством формулирования высказываний в рамках учебного диалога, умения выражать своё отношение к поступкам героя и событиям в произведении, эмоции от прочитанного текста; ­ развивать коммуникативные умения через участие в диалоге с товарищами и учителем, умение слушать и понимать других; работу в парах; ­ формировать способность к рефлексии своей деятельности.  Воспитательные:  ­ воспитывать личностные качества (сознательность, бережное отношение к природе,   умение   сопереживать)   обучающихся   на   примере   героев произведения; ­ воспитывать интерес к познанию через чтение литературных произведений.  Методы и приёмы:  ­ вопрос на прогнозирование дальнейшего развития событий; ­ задания на внимание, память и обобщение; ­ задания на ориентировку в тексте; ­ чтение по цепочке; ­ побуждающий и подводящий диалог, учебный диалог; ­ работа в парах; ­ самоанализ Оборудование: учебник, карточки со словами, иллюстрация к скороговорке, картинка   на   слайде   о   весне,   карточка   со   словарным   словом,   условные экознаки,   заготовки   знаков,   электронная   гимнастика   для   глаз,   компьютер, презентация к уроку, оценочные листы  Ход урока  учителя Деятельность  учащихся   задание   на № п/п I. 3­5 мин. Этапы урока Орг. момент  Организация внимания  Речевая разминка  Психологический настрой  II. Актуализация   К   какому   уроку   вы Вводное слово учителя. (готовность к уроку) ­ приготовились? (III ур.) ­   Вам   небольшое внимание. Я быстро покажу картинку и уберу. А   вы   мне   назовёте,   что   на   ней увидели.  (слайд   с   картинкой   о первых признаках весны «Верба за окном»)  ­   Какое   время   года   здесь изображено? (весна)  ­   Настя,   что   ты   запомнила   на картинке? (Рома, Андрей III ур.) (Отметить, заданием) ­ Проведём речевую разминку.  ­   Вспомните   скороговорку:   (с опорой на картинку)   как   справились   с За деревней с утра Тарахтят трактора. (повторить хором и индивидуально) ­ Я вам желаю хорошего настроения на урок.  А чтобы он прошёл интересно, мне нужна будет ваша помощь.  ­ Какими вы будете на уроке?  ­   В   конце   урока   вы   сами   оцените свою   работу.   Каждое   задание оцениваете   и   проставляете   в оценочном   листе.          (Оценочный лист) Тогда начинаем нашу работу.  – У вас лежат на столах карточки со Отвечают   учащиеся  III ур. Учащиеся   перечисляют запомнившиеся предметы на картинке. Повторяют скороговорку   медленно и   быстро   (хором   и парами), III ур., II ур. Отвечают   (активными, внимательными, думающими, рассуждающими) знаний  10 мин. 1) Проверка д/з Устный   опрос   по тексту  Выборочное чтение  Связь   с   жизненной ситуацией  словами.   Ваша   задача:     прочитать быстро и без ошибок.  №1  Знаменитость   специалист приятель  №2    Суетился     верещал  №3  Бригадир   стройплощадка  №4  Калечите  грузовики  шаркали  №5  Подъехать  сквер  уродовать  №6  Указчик  доски   №7  Мыслит  художник   №8  Прохожий  фокусник    кто   был   ­ Что за слова вы сейчас прочитали? ­ Какое было домашнее задание? (III ур.) ­ Чтобы вспомнить содержание I ч. рассказа, проверим д/з и вы увидите сейчас, самым внимательным во время чтения.   1)   О   чём   могут   рассказать   слова  знаменитость первой   карточки: специалист     приятель? Подтвердите словами из текста.  2)   Расскажите,   чем   был   возмущён Тимка на строительной площадке?  ­   Найдите   и   зачитайте   вопросы, которые   задавал   Тимка   бригадиру стройплощадки.  ­   Как   отреагировал   бригадир   на Тимкино возмущение?  ­   Какие   слова   из   ваших   карточек подходят к этому эпизоду рассказа? 3)   Что   придумали   ребята,   чтобы привлечь   внимание   прохожих   к разорению сквера?  ­ Зачитайте, что написали ребята на плакате? (III ур.)  4) Почему важно сохранять зелёные насаждения   возле   наших   домов,   в скверах и парках?  Обобщение.  И   взрослые   и   дети должны   беречь   нашу   природу.   Мы знаем, что 2017 год объявлен нашим президентом   Годом   …   (экологии). Это одна из государственных задач любой   страны,   т.к.   экология   на Земле сильно ухудшилась.   Читают   вслух   слова   с карточек, согласно нумерации.    Ответы учащихся (слова из рассказа «Государственный Тимка»)   Рассказывают  Зачитывают   отрывок   из текста  Находят   в   тексте   и зачитывают вслух   вопросы Тимки.  Отвечают зачитывают из текста.    или Зачитывают слова  Рассуждения учащихся Оценивание д/з ­ Давайте оценим вашу подготовку к   д/з. Кто же внимательно читал 1 Оценивают   свои  ответы и   проставляют оценочных листах     в Определяют цель урока  Высказывают предположения   концовке рассказа.  о Учащиеся   читают   по цепочке. Во   время   чтения выделяют   незнакомое слово.  Самооценивание  Выполняют электронную гимнастику для глаз  Отвечают на вопросы   часть рассказа и справился с моими заданиями? (Мотивированная оценка учителем) ­   Кто   сегодня   хорошо   отвечал   на вопросы?   Кто   читал   без   ошибок? Кто   внимательно   работал   с текстом? ­   Посмотрите,   из   скольких   частей состоит этот рассказ? (III ур.) ­   Кто   может   сказать,   чем   мы сегодня будем заниматься на уроке? ­   Вам   интересно   узнать,   чем закончится Тимкина история? Тогда читаем   и   разбираемся   со   2­ой частью   рассказа.   (отвечаем   на вопросы по тексту) ­ То, что вы уже узнали из 1 части и, глядя   на   картинку,   можете предположить,   чем   закончится Тимкина  история?  Узнаем,   какое   предположение окажется   верным,   после   нашего прочтения.   Если   вам   встретится незнакомое слово, подчеркните его, потом разберём.  ­  Сегодня  будем  вместе  читать  II часть, вы мне в этом поможете. Я начну, а вы продолжите.  От   вас   требуется   внимательное   и правильное   чтение,   чтобы   все поняли, о чём мы прочитаем.  (Чтение по цепочке) ­   Как   вы   сегодня   читали   новый текст?  ­ А сейчас пришло время провести гимнастику для глаз.  1)   Чем   же   закончилась   Тимкина история у сквера?  2)   Правильным   ли   оказалось   ваше предположение?  3) Почему ребята и взрослые стали рядом   с   Тимкой?   Чего   они   этим добивались?  4)   Какое   слово   вам   встретилось непонятным?  Гос  это   группа   специалистов,   которая   проверяет  инспекция   – 2) Подведение   к теме урока 3) Сообщение цели урока Основная часть III. 5­6 мин. Первичное текста    чтение IV. Физминутка   для   глаз (электронная) Закрепление прочитанного текста  V. 10­12 мин. Беседа  Словарная работа работу   какой­либо   организации. (карточка)  5)   Как   ребята   после   этого   случая стали   относится   к   Тимке?   Можно ли   назвать   его   неравнодушным человеком?  6)   Объясните,   как   вы   понимаете выражение государственный Тимка?  Как   вы   считаете,   беречь   свою школу­ это государственное дело?  7)   Прочитайте   пословицу.   Можно ли   связать   с   этим   рассказом пословицу  «За   правое   дело   стой смело?»       (на слайде) 8)   Ребята   придумали   написать плакат и повесили его на дерево у сквера,   чтобы   привлечь   внимание прохожих, что здесь идёт разорение сквера.  Задание:  А   какой   знак   о предупреждении   могли   бы   вы нарисовать? (обсудить)      II ур.  Предлагаю   в   парах   поработать   и нарисовать предупреждающий знак, который можно было бы установить на месте плаката.  ­   Рома,   Настя,   какой   бы   выбрали предупреждающий     знак,   чтобы   вместо   плаката? установить (выбрать   нужный   знак   из предложенных)   отвечать   на ­ Оцените себя, как вы отвечали на вопросы по тексту.  с.140­141   читать, вопросы    ­ III ур.  II ур. – чтение и пересказ  (на слайде) ­   Понравился   ли   вам   рассказ «Государственный Тимка»? Чем?  ­   О   каких   качествах   характера Тимки   вы   узнали?   (смелость, решительность, неравнодушие)    ­ Сталкивались ли вы с подобной ситуацией в жизни?  Читают   на   слайде пословицу и отвечают  Обсуждают        читают Делают   зарисовки   на заготовленных   листах­ II ур. III  ур. – рассматривают знаки, и   выбирают из предложенных.  («Берегите лес!»,   «Проезда   нет!»,   «Не ломай деревья!») Самооценивание      Записывают д/з Отвечают на вопросы. 1. Достигли     Какую   цель   мы   ставили? (прочитать цели?   Творческое задание  Домашнее задание  Итог урока.  VI. 1мин. VII. 5 мин.  Рефлексия. внимательно   2   часть   рассказа   и разобраться с содержанием) 2.   Что   у   вас   сегодня   получилось лучше   всего   (чтение,   ответы   на вопросы)? 3. В чём испытывали затруднения?   ­ Оцените свою работу на уроке.  (Отметить   работу   учащихся   на уроке) ­ Я рада за ваши успехи на уроке, за вашу   помощь   мне   и   что   урок   наш удался. Спасибо за урок.  Дают   оценку   своей работе   уроке (заполняют   оценочный лист)   на Самооценка Оценочный лист по чтению  ученика (цы) 5 класса _________________________________ Дата: 2 марта 2017 г.  Рассказ «Государственный Тимка», Б. Раевский  Приложение  Оценка № п/п  1 2 3 4 5 Виды деятельности Задание на внимание     (по картинке) Речевая разминка    (скороговорка)  Проверка   д/з  (чтение, ответы на вопросы) Чтение текста  (2 часть рассказа)  Ответы на вопросы по тексту  Итоговая оценка Карточки со словами №1.  №2

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа

Конспект урока чтения в 5 кл. "Государственный Тимка" (2-ой урок), специальная (коррекционная) школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018