Конспект урока для школьников «Здоровый образ жизни».
Оценка 5

Конспект урока для школьников «Здоровый образ жизни».

Оценка 5
Культурные мероприятия +3
doc
Междисциплинарный 3
4 кл—11 кл +1
10.05.2017
Конспект урока для  школьников «Здоровый образ жизни».
Цель урока: • формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы; • дать представление о вредных привычках; • развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас; Планируемые результаты: Предметные • Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы влияющие на него негативно; • Знать правила здорового образа жизни. Личностные • Понимать значимость безопасного здорового образа жизни и стремиться ему следовать; • Владеть начальными навыками адаптации в мире, обществе.Конспект урока для школьников «Здоровый образ жизни». Цель: • формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы; • дать представление о вредных привычках; • развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;
Конспект вн урока_Здоровый образ жизни.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)  №60 г. Челябинска». Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: Номинация  урока «Здоровый образ жизни» Конспект урока для  школьников «Здоровый образ жизни». Автор: Лисенчук Людмила Витальевна, учитель Учреждение: МБОУ «С(К)ОШ №60г. Челябинска», г. Челябинска Номинация:  урок на тему "Здоровый образ жизни". Предметное направление: здоровьесбережение Возрастная группа: учащиеся 4­7 классов. Время реализации образовательного события: 40 минут Цель:   формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей  человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить  собственное здоровье на долгие годы; дать представление о вредных привычках; развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать  словарный запас;   Планируемые результаты: Предметные   Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы влияющие на него негативно; Знать правила здорового образа жизни. Личностные  Понимать значимость безопасного здорового образа жизни и стремиться ему  следовать;  Владеть начальными навыками адаптации в мире.  Ход урока: 1. Организационный момент. ­ Ребята сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете,  когда мы с вами разгадаем загадки: 1. На земле он всех сильней, потому что всех умней. Кто это? (Человек) 2. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки) 3. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода) 4. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье). 5. Пешком ходить – долго … (жить). 6. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос в нашем теле кровь качает. Никогда не отдыхает? (Сердце) 7. Чтобы долго быть зубастым, чистить зубы надо ……. (пастой)  8. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки  мне.(Мыло)  9. Ей спины моей не жалко – с мылом трет меня ­… (мочалка) Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.  И так, ребята, вы наверное догадались, что у нас сегодня не просто урок, а урок здоровья. 2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”. Вопросы учащимся: ­ Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? ­ Выскажите предположение, что значит вести здоровый образ жизни? ­ Какие вы знаете главные правила здорового образа жизни? ­ Какие вредные привычки разрушают здоровье? (Ответы детей) Учитель: ­Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра все буду делать, а сегодня уж как­нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое, и через день…  ­Как вы думаете, будет ли мальчик здоровый? (Ответы детей) Вывод учителя: Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят  настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим  правилам. О таком человеке говорят: он ведет здоровый образ жизни. ­ Ребята давайте обсудим, какие правила здорового образа жизни существуют и что мы  должны выполнять и соблюдать!!!! Правило№1: Соблюдай чистоту! Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены.  Содержите в чистоте свое тело, одежду, жилище. Умывайтесь и мойте руки, чистите  зубы, принимайте душ, мойтесь с мылом и мочалкой, чистите обувь и одежду,  проветривайте помещение, регулярно делайте уборку в доме, содержите в чистоте свой двор, никогда не бросайте на улицах мусор мимо урны.  Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Правило№2: Правильно питайся! Здоровое питание ­ одна из основ здорового образа жизни.  ­ Какое питание можно считать здоровым? Разнообразное, богатое овощами и  фруктами, регулярное, без спешки? Или однообразное, богатое сладостями, от случая к случаю, второпях? Наверное, ответ очевиден. Рацион школьников обязательно должен содержать  витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.  Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Правило№3: Сочетай труд и отдых! Учеба в школе, выполнение домашних заданий ­ серьезный труд. Бывает, что  школьники заняты не меньше взрослых. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо  обязательно чередовать труд с отдыхом.  У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и, среди них  телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы,  включают телевизор, после школы часами просиживают за компьютером. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши  в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг. Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и  ложиться спать всегда в одно и тоже время. Комнату перед сном обязательно надо  проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе.                       Правило№4: Больше двигайтесь! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться.  Утром делай зарядку. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и  успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке,  школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость,  выносливость, настойчивость, целеустремленность.  Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям  спортом. Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь  физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещайте бассейн. Спортивные игры, катание на лыжах и коньках, плавание ­ надежный путь к здоровью. Правило№5: Не заводи вредных привычек!  Самые вредные привычки ­ это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ни одна из вредных привычек  не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков.  Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита и к болезням.  Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на  15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в алкогольных напитках, при неумеренном  употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего  организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут  вызвать у ребенка сильное отравление. Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь,  внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. Наркотики ­ особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик,  человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжелая болезнь­ наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и  всего организма и в конце концов убивает человека.  Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий  физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий  спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.   ­Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься.  В этом нам поможет волшебное  стихотворение.  Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя. «Упрись в землю ногами, Потянись к небу руками, Воздуха чистого вдохни, И мысленно болезни отгони.»   (повторить два раза) Подведение общего итога: ­ Что вы сегодня узнали на уроке? ­ Представьте, что вы врач, что бы вы посоветовали всем для сохранения здоровья? (Ответы детей) Заключительное слово учителя:  Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра. Вести здоровый образ жизни ­ это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и  отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек. Закрепление материала.  ­ А теперь мы с вами немного поупражняемся и поиграем с картинками. Практическая работа. Выполнение практического задания учащимися. 1 задание: ­Ребята решили повесить в классе плакат­напоминание, посвященный здоровому образу  жизни. ­Какая фраза подойдет для плаката? 1. Вести здоровый образ жизни ­ это значит никогда не болеть. 2. Вести здоровый образ жизни ­ это значит знать правила сохранения и укрепления  здоровья. 3. Вести здоровый образ жизни ­ это значит постоянно выполнять правила сохранения  и укрепления здоровья. 4. Вести здоровый образ жизни ­ это значит заниматься спортом. 2 задание: Соедините линиями слова в левом и правом столбиках, чтобы получилось  правило здорового образа жизни: СОЧЕТАЙ                                                                            ДВИГАЙСЯ! ПРАВИЛЬНО                                                                    ТРУД И ОТДЫХ! СОБЛЮДАЙ                                                                       ПИТАЙСЯ! БОЛШЕ                                                                               ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК! НЕ ЗАВОДИ                                                                       ЧИСТОТУ! 3 задание. Рассмотрите фотографии.  ­ Какие правила здорового образа жизни дети соблюдают? Назови их. 4 задание: Игра «Светофор здоровья». Зажгите красным – то, что вредит здоровью. Зажгите желтым ­ то, к чему нужно относиться осторожно. Зажгите зеленым ­ то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни.

Конспект урока для школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для  школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для  школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для  школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для  школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для  школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для  школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для  школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для  школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для школьников «Здоровый образ жизни».

Конспект урока для  школьников «Здоровый образ жизни».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017