Конспект урока географии в 9 классе по теме "Легкая промышленность России"
Оценка 5

Конспект урока географии в 9 классе по теме "Легкая промышленность России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
9 кл
07.01.2017
Конспект урока географии в 9 классе по теме "Легкая промышленность России"
Видеофильм "Особенности легкой промышленности России", к уроку географии.
Конспект урока Легкая промышленностьРоссии.docx

Тема урока: ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ

Цель урока:
-изучить особенности легкой промышленности и факторы, определяющие размещение данной отрасли.

Задачи:

1. Изучить отраслевой состав легкой промышленности.

2. Рассмотреть особенности развития отрасли.

3. Проанализировать факторы размещения отраслей, оказывающие влияние на стадии первичной переработки сырья, а также факторы с ориентацией на потребителя;

4. Проследить географию отраслей легкой промышленности;

5. Определить значение легкой промышленности для хозяйства страны.

Ход урока.

1. Определение темы урока, целеполагание. (4 мин)

Учитель: сегодня на уроке мы узнаем об отрасли, чья продукция является жизненно необходимой для каждого человека. Данная отрасль входит в АПК, в группу отраслей, производящих товары народного потребления. Отрасль выпускает свыше 40% всех непродовольственных товаров   этой группы. Продукция идет на удовлетворение потребностей людей, а также используется в других отраслях промышленности в виде сырья и вспомогательных материалов. Как вы думаете, о какой отрасли мы будем сегодня говорить?                                              (Ответы уч-ся).

- Верно. Это Легкая промышленность. (Слайд 1).

- Вспомните план, по которому мы даем характеристику отрасли хозяйства.

 (Уч-ся называют пункты плана).

-Что из этого вам известно о легкой промышленности? Можете ли вы определить главную проблему в развитии этой отрасли?

- Итак, сделайте вывод, о чем мы узнаем на уроке? (Ответы уч-ся).

- Можете ли вы определить какими методами, способами, действиями мы этого добьемся?                                                            (Ответы уч-ся).

 

 

2. Изучение нового материала.

- Чтобы определить особенности, состав и значение легкой промышленности посмотрите небольшой фрагмент и внимательно прослушайте слова песни.

(Включаю видеофрагменты «ЛП 1 этап» и «Легкая пр-ть. Начало до регионов»). (Слайд 2)

- Итак, ваши выводы. Каковы особенности, состав и значение легкой промышленности России?

(Ответы уч-ся:

1. Легкая пр-ть оказывает на экономику страны существенное воздействие, поскольку она отличается наличием большого капитала.

2. Выпускает большой ассортимент товаров.

3. Главные потребители товаров всё население России.

4. В производстве занято более 500 тысяч человек из которых 75% - женщин.

5. Имеет разнообразный отраслевой состав: текстильная, кожевенно-обувная, швейная.

6. Продукция используется не только населением, но различными отраслями хозяйства.)

Отраслевой состав представлен на слайде 3

 

- Молодцы. Переходим к следующему пункту нашего плана. Факторы размещения. Прошу вас поработать в парах с «Географическим лабиринтом».

Пройти по коридорам лабиринта и сделать соответствующие выводы о факторах размещения отраслей легкой промышленности. (Раздаю Приложение 1) (Учащиеся работают в парах 5 мин).

-Можете ли вы назвать теперь, каковы факторы размещения предприятий легкой промышленности?

(Ответы уч-ся).

- А на этом этапе урока мы совершим путешествие в регионы нашей страны и рассмотрим географию размещения предприятий легкой промышленности по ее территории.

(Работа с атласом)

- Откройте, пожалуйста атласы на странице 15, карта «легкая промышленность». (Слайд 4)

1. Определите по карте главную особенность в размещении предприятий легкой промышленности.

2. Назовите центры отрасли.

- А для продолжения нашего путешествия вам необходимо объединиться в 4 группы.

Каждая группа готовит небольшой рассказ о предприятии легкой промышленности в виде рекламы: где размещено, продукция, профессии в этом производстве. 10 минут на подготовку.

(Раздаю листочки с текстами). (Учащиеся готовятся в группах 10 минут).

- Итак, продолжаем наше путешествие (Слайд 5 «Центры легкой промышленности»)

1. Звучит песня «Иваново». Мы в городе Иваново. Просим представителей Ивановского предприятия выйти к нам сюда. (Слайд 6)

2. Звучит песня «Елецкие кружева». Итак, рассказ о Елецком кружевном производстве. (Слайд 7)

3. Звучит песня «Валенки». В холодные зимы мы без валенок никак не обойдемся. А где же их изготавливают? Куда же мы сейчас отправимся? Слово предоставляется третьей группе. (Слайд 8)

4. Звучит песня «Оренбургский пуховый платок». Я думаю вы догадались, что мы в Оренбурге. И об этом производстве мы сейчас узнаем. (Слайд 9)

 

- Спасибо всем за интересные выступления. Конечно мы не сможем рассказать обо всех предприятиях легкой промышленности, но если вас заинтересовала эта информация, то дома вы можете подготовить небольшое сообщение о любом предприятии легкой промышленности и при этом получить дополнительную оценку.

- Итак, подведем итоги нашего урока.

Что мы узнали о легкой промышленности?

Какое значение имеет легкая промышленность для нашей страны? Можете ли вы теперь сформулировать проблему развития легкой промышленности?

А все ли вопросы мы рассмотрели?

- Нет, остался четвертый вопрос. И это будет ваше домашнее задание: проследить динамику развития отрасли и определить перспективы развития отрасли. (Слайд 10)

 

- Вы хорошо сегодня потрудились. Но мне бы хотелось услышать ваши мнения об уроке.  Оцените работу друг друга. Какие оценки и кому можно поставить за урок?


 

Тема урока: ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Тема урока: ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Изучение нового материала. -

Изучение нового материала. -

Назовите центры отрасли. - А для продолжения нашего путешествия вам необходимо объединиться в 4 группы

Назовите центры отрасли. - А для продолжения нашего путешествия вам необходимо объединиться в 4 группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017