Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
28.01.2017
Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)
Данный урок способствует развитию речи,логического мышления, коммуникативных возможностей учащихся;обобщению и углублению знаний по теме "Глагол»; воспитывает желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме.На уроке использованы следующие методические приёмы: словарная работа,мозговой штурм,работа с пословицами,магический квадрат,работа с текстом,творческая работа,работа в парах. Иллюстрации,музыкальное сопровождение,мультфильм "Маша и Медведь" - всё это оживило урок.
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКИЙ.docx
Тема урока: Глагол как часть речи. Класс: 5 УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов Цели урока          развивать речь,логическое мышление, коммуникативные  возможности учащихся;  обобщить и  углубить     знания по теме "Глагол»;  воспитывать желание переосмыслить собственные знания  по  изучаемой теме. Задачи   развивать  умение  давать самооценку своей деятельности   самостоятельно определять свои знания – незнания по  изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе   воспитывать желание переосмыслить собственные знаний по  изучаемой теме     воспитывать нравственные качества: чувство товарищества;  деликатность; дисциплинированность; ответственность;  способность сопереживать; самоуважение, а также     воспитывать любовь к русскому языку и  литературе. Оборудование:  птиц», иллюстрации весны,    аудиозапись   «Капель.   Шум   ручья.   Пение Планируемые результаты обучения: предметные метапредметные личностные   Знать   морфологические признаки   глагола, уметь  соотносить действия   с   теми явлениями, которые обозначает глагол,      знать пунктуацию в сложном предложении         и умение со Познавательные УУД:  работы справочной литературой, постановка   решение проблемы; регулятивные:   умение ставить цели, планировать   свою работу,   проводить самопроверку; коммуникативные: умение   работать   в группе, осуществлять   поиск и   сбор   информации, владение   разными формами речи.  Осознание   значимости самоуважения, личности   человека,   его   умение достоинств; оценивать   поступки героев   с   нравственной точки зрения. воспитывать нравственные   качества: чувство   товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение,   а   также воспитывать   любовь   к русскому   языку   и литературе Ресурсы  Компьютер с колонками.  Мультимедийное оборудование.  Фрагмент мультфильма « Маша и Медведь»  Презентация к уроку в программе PowerPoint.   Задания   для   обучающихся     (по   группам   и индивидуальное).  Листы   «Цель   (чего   я   хочу   добиться   на   уроке)»   для каждого ученика. Словари: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» ХОД УРОКА I. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации Звучит запись «Капель. Шум ручья», «Пение птиц» ­ Ребята, вы слышите? Что это? ­Правильно, капель. Это наступает весна. ­ Ребята, а вам нравится весна? Чем она вас привлекает? Что  происходит весной? Уч –ся: Весной тает снег, прилетают птицы, вьют гнёзда,  наполняют лес живыми звуками, бегут ручьи, появляются  цветы, трава, распускаются листья на деревьях. Известный русский поэт И.С.Никитин так показывает свою любовь к весне: (Учитель читает отрывок из стихотворения И.С.Никитина) ­Полюбуйся: весна наступает. Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.  Учитель: ­Какая весна у И.С.Никитина?  ­ Природа просыпается, оживает, ведь весна – это жизнь, движение,  действие. А какая часть речи передаёт в этом стихотворении  действие? (глагол) ­Назовите их (полюбуйся, наступает, летят, утопает, шумят.) Как вы думаете чему, какой теме будет посвящен наш сегодняшний  урок? ­ Как вы думаете, всё ли вы знаете о глаголе? ­ В русском языке ещё много тайн, которые вам предстоит открыть.  Хочется вам этого? Тогда вперёд! ­Откройте тетради и запишите число, классная работа и  тему урока:  Глагол как часть речи Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель. Сформулируйте цель урока. У каждого из вас есть  один лист  ­    «Цели  (что   я     хочу   узнать)»,   отметьте   галочкой       в   правой колонке, чего бы вы хотели достичь на сегодняшнем уроке  Цель (чего я хочу  добиться на уроке) Повторить   постановку   знаков   препинания   в   сложных предложениях. Узнать,   какие   явления,   помимо   действия,   может обозначать глагол. Вспомнить, на какие  вопросы отвечает глагол. Узнать, каким членом предложения  может быть глагол. Вспомнить,   когда   слова   употребляются   в   прямом,   а когда в переносном смысле. Пополнить свой словарный запас. Отдохнуть на уроке. И назовите мне те цели, которые вы поставили перед собой.  (2­3 ученика зачитывают поставленные цели). Ребята, я знаю, что все вы любите сказки. Любите и мультфильмы, созданные по этим сказкам. Мультфильмы   ­   это   прекрасный   и   удивительный   мир   фантазии, который   оживает   на   экране.   Рисованные   и   кукольные   персонажи ведут себя как живые.Какие действия они  совершают?   Они  радуются,  грустят ,поют, играют…,т.е. действуют  С ними происходят невероятные чудеса.  А какие мультфильмы ваши любимые?   Я тоже люблю смотреть мультфильмы,  и сейчас я вам покажу  небольшой отрывок из  одного моего любимого мультфильма .  Во время просмотра запишите, что делают наши герои? ( в тетрадь ,в левый столбик) Просмотр мультфильма «Маша  и Медведь» «Весна пришла». II. Актуализация знаний по теме «Глагол» Расскажите, что делают наши герои (зачитывают записанные  в тетради глаголы ). Какой части речи все эти слова?  Все эти слова – глаголы А что обозначают эти глаголы?  Действие. Так   что   же   такое   глагол?   Попробуйте   сами   сформулировать правило. Вспомните, что вы знаете уже о глаголе и дополните тем, что вы узнали сейчас. Глагол – это   самостоятельная часть речи, которая отвечает на   вопрос   что   делать?   что   сделать?     обозначает:   действие предмета. Работа с учебником А   теперь   давайте   прочитаем   правило   из   учебника   и   посмотрим, правы ли вы были ? Откройте учебник на стр.97 – 98.и прочитаем определение глагола.  Мозговой штурм А теперь давайте проведем интересную интеллектуальную зарядку    “Кто что делает?” Я буду показывать картинки, ваша задача назвать  глаголы, обозначающие действия этих предметов. Повар ­…, врач ­ ….., учитель ­ …, ученик ­ …, баянист ­ …,  художник ­ …, портниха ­ …, продавец ­ …, пекарь ­ .., ветер ­ …,  гром ­ …, молния ­ .., трава ­ .., дождь ­ …, огонь ­ …, солнце ­ ..,  вода ­ … Упражнение —  Мы  с вами помним, что глаголы в русском языке — это не  только глаголы речи, но и глаголы труда, глаголы звучания, цвета. Давайте поработаем с глаголами цвета.  Прочитаем задание к  упражнению.  Укажите с помощью глаголов на цвет ромашки, васильков,  одуванчиков, травы. Составьте с этими глаголами предложения.  Укажите лицо и число глаголов. Разберите одно из предложений по  членам. Для справок: белеть, синеть, желтеть, зеленеть. Четыре ученика выполняют задание на доске (они по очереди или  одновременно работают на разных частях доски); остальные дети  пишут в тетрадях. Работа с пословицами. Посмотрите на доску. Как вы думаете, что написано на доске?  (Пословицы). Составьте пословицы из левой и правой части.                  Труд кормит                                                         поговорим ладком  Смелый находит                                                  тот много знает   Сядем рядком                                                       лень портит   Терпенье и труд                                                   робкий теряет    Кто много видел и слышал                                всё перетрут      Найдите в них глаголы настоящего, прошедшего и будущего  времени.  Запишите их в три столбика (задание выполняется на доске).  Я  предлагаю вам Магический квадрат, в котором спрятались 6  глаголов ( они расположены в клеточках по вертикали и по  горизонтали). Выпишите их. Л Е Ф Й У Д Я П Л И Ю Ы Т Х Ь М О Щ Ь И Ш Т Ъ Е С Т Ь К Е К Н Р О Ж И Т Ц Ч А В Э З С Й Е Х Э Ф Р С П Р О С И Т Ь В Е Р Т Е Т Ь ( по горизонтали: лететь, ловить, вертеть; по вертикали: плыть,  есть, спросить). Работа с текстом Наступила самая шумная и радостная пора. Весна – это время  пробуждения природы от долгой зимней спячки. Теплые лучи  солнца съедают последние россыпи снега. Под деревьями и в поле  зазвенели веселые ручейки. Набухшие почки наполняют воздух  упоительным ароматом. С раннего утра лес наполняет щебет птиц.  Птицы вернулись из теплых стран и спешат обустроиться на новом  месте.  Жучки, букашки и паучки вылезли из своих норок. Всю зиму  они прятались под корой деревьев, в ворохе опавших листьев. А  теперь насекомые рады первым лучам весеннего солнца.  Выбрался из своей норки ежик. Всю зиму колючий еж спал. Но тонкий ручеек забрался в его мягкую постель и разбудил. Еж  осматривает окрестности. Вот мелькнула быстрая серая тень. Это  полевая мышь отправилась на поле. Скоро побегут по кочкам  деловитые муравьи. Все рады весне! Давайте распределимся по группам. (групповая работа (3группы, по рядам) Каждой группе необходимо выполнить задание по данному тексту. (задания на столах, по группам) Чтение текста. Парная  работа Задания(работа 5мин)  1 ряд. Укажи синтаксическую роль глаголов во 1 абзаце. Найдите глаголы в прямом и переносном значении.  2 ряд. О чём этот текст?  Какие слова раскрывают его содержание?  (тема ) Подчеркните глаголы.     Проверка.(ответы обучающихся)  Самооценка; каждая группа оценивает работу другой группы Общие вопросы для класса 1.Какова же синтаксическая  роль глагола? (сказуемое) 2. Какая часть речи наиболее активна в тексте?(глагол) Определите  тип речи нашего текста. ( повествование)   Творческое задание. За окном весна. Просыпается от яркого солнышка природа, журчат  весенние ручьи, появляются первые цветы, прилетают птицы. Пробуждение весны похоже на раннее  утро. Вы сегодня уже  слышали , как И.С.Никитин описывает весенний день. А какую  картину весны представляете вы? Прислушайтесь к музыке Эдварда Грига. Напишите 4 – 5  предложений на тему «Приход весны», используя глаголы. (звучит музыка Э.Грига «Утро») Учащиеся читают свои мини­сочинения, называют глаголы. Итог урока. Беседа по вопросам: 1.О какой части речи мы сегодня с вами говорили? (О глаголе) 2.Что обозначает глагол? 3.На какие вопросы отвечает глагол? 3.Как изменяются глаголы?  ( по временам) 5.Какова синтаксическая роль глагола в предложении? Домашнее задание: Оценивание:

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)

Конспект урока «Глагол как часть речи"(русский язык ,5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017