Конспект урока и презентация "Генетическая связь между классами веществ" (8 класс, химия)
Оценка 5

Конспект урока и презентация "Генетическая связь между классами веществ" (8 класс, химия)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
28.01.2017
Конспект урока и презентация "Генетическая связь между классами веществ" (8 класс, химия)
ген. связь между классами веществ на конкурс.docx
Урок химии в 8 классе.                                                     «___»_____________ 20___ г. Генетическая связь между классами веществ. Цель: сформировать понятие «генетическая связь», показать взаимосвязь между классами  веществ. Задачи: 1. Образовательные:дать понятие о генетической связи классов неорганических  соединений; показать генетическую связь между оксидами, кислотами,  основаниями, солями; закрепить знания учащихся о классификации веществ;  показать, что взаимосвязь веществ – основа для осуществления в химической  промышленности ряда превращений веществ с целью их получения. 2. Развивающие:развивать интеллектуальные способности учащихся: анализировать  полученную информацию, выделять главное, уметь сравнивать, делать выводы 3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувства коллективизма и  взаимопомощи.  Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Изучение новой темы. 1) Из приведенного перечня веществ, выпишите отдельно формулы: а) кислот, б)  оксидов, в) оснований, г) солей – KOH, HCl, P2O5, BaCl2, Cu(OH)2, K2O, HNO3,  CuSO4, H2SO4, SO3, Fe(OH)3, Na2O Вопросы к заданию: ­ почему вещества относят к оксидам? ­ назовите черты сходства веществ следующих классов по составу :а) кислот, б)  оснований, в) солей ; ­ сравните состав: а) оксидов и оснований; б) оксидов и кислот; в) кислот и солей; г) оснований и солей. Чем они сходны и чем отличаются?         2) Составьте уравнения реакций, в результате которых получаться соли: сульфат      меди (II), нитрат натрия, хлорид железа (II). Таким образом, между классами веществ существует взаимосвязь. Примеры генетических рядов:Ca→CaO→Ca(OH)2→CaCl2                                                             C   →  CO2→   H2CO3 →  Na2CO3                                                            S   →SO2→    H2SO3→ BaSO3 Связаны ли данные вещества между собой в ряду? Что будет общего в каждом ряду?  3)  Генетическая связь – это связь между веществами разных классов, основанная на их  взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения. Генетический ряд  металлов  отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу  которой положен один и тот же металл. Запишите генетический ряд металла в общем виде: Металл →основный оксид→  основание → соль Генетический ряд  неметаллов  отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу  которой положен один и тот же неметалл. Запишите генетический ряд неметалла в общем виде: неметалл → кислотный оксид → кислота → соль зная, что барий – металл, составьте генетический ряд его соединений. Дайте названия его  членам, определите классы, к которым они принадлежат. 3. Закрепление. Из приведенного перечня выпишите формулы веществ, составляющих генетический ряд  фосфора: Na, H2SO4, P2O5, AlCl3, S, H3PO4, N2, KOH, P, K3PO4, MgO Составьте схему взаимосвязи членов генетического ряда, дайте им название, определите  класс, к которому они относятся. Составьте уравнения реакций, подтверждающие эту   генетическую связь. Упражнение. Из перечисленных ниже веществ выпишите формулы тех соединений, между  которыми можно установить генетическую связь. Составьте уравнения реакций,  подтверждающие эту  генетическую связь. 1 вариант.Na, BaSO4, SO2, Ba, KCl, PbO, ZnSO4, Ba(OH)2, CO2, BaO 2 вариант.NaNO3, Ca, PbCl2, CaCO3, H2CO3, CuO, Ca(OH)2, Fe, K3PO4, CaO Домашнее задание. § 42, упр. 3 стр. 228

Конспект урока и презентация "Генетическая связь между классами веществ" (8 класс, химия)

Конспект урока и презентация "Генетическая связь между классами веществ" (8 класс, химия)

Конспект урока и презентация "Генетическая связь между классами веществ" (8 класс, химия)

Конспект урока и презентация "Генетическая связь между классами веществ" (8 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017