Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида
Оценка 4.8

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
8 кл
05.04.2018
Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида
Презентация к уроку географии в 8 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Северная Америка".
Конспект урока. Население Северной Америки.docx
Технологическая карта открытого урока географии  в 8 классе   в коррекционной школе 8 вида Тема урока: «Население Северной Америки» Тип урока: комплексный урок  с использованием ИКТ. Форма урока: путешествие по стране географических знаний (работа в группах, парах  сменного состава, индивидуальная  работа,  мини соревнование, просмотр  учебного  фильма)  Цель  урока: формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие   личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями;  овладение учебной деятельностью, создание условий по усвоению знаний по теме  «Население Северной Америки»  и систематизации имеющихся знаний. Задачи: 1. Образовательная задача. Проверка  знаний о материках и океанах и  полученных знаний о Северной Америке.  Знакомство с  населением Северной Америки.. 2. Развивающая задача: развивать навыки коллективной работы; работы в парах сменного  состава, индивидуально, развивать умение работать самостоятельно,  развивать умение  анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, формировать  элементы исследовательской деятельности, формировать коммуникативную компетенцию  учащихся, рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Развивать дух соревновательности. 3. Воспитательная задача: способствовать формированию культуры общения и  сотрудничества, чувства ответственности за свои  успехи и успехи группы; воспитывать  положительное отношение к получению знаний, интерес к географии, используя  поэтическое описание материка, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении, воспитывать ответственность и аккуратность.  Ожидаемый результат: Каждый обучающийся: Умеет; самостоятельно находить материал по теме с использованием разных  дополнительных источников информации включая интернет, самостоятельно выделять  главные новые понятия при просмотре учебного фильма, сравнивать, обобщать,  анализировать,  работать в группе, паре сменного состава. Знает:   материки   и   океаны,   умеет   находить   их   на   контурной   карте,   Знает особенности материка Северной Америки, характеристику его  населения Оборудование:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   мультимедийная   презентация урока,   видеофильм   «Население   Северной   Америки»,   электронные   игры   для индивидуальной   работы,   географические   карты,   контурные   карты,     дидактические карточки с заданиями, жетоны, призы. Этап урока Действия учителя План урока. Деятельность обучающихся УУД (формирование регулятивных, коммуникативны х и личностных УУД) 1.Мотивиро  вание к учебной  деятельности. а) Организацион Слайды 1,2  Личностные: ный момент.  Сегодня у нас урок в форме путешествия по  стране географических знаний. Девиз урока  –«В знании – сила».   Улыбнулись друг другу. Пусть хорошее  настроение поможет вам добиться хороших  результатов. А свои результаты вы будете  отмечать на древе Знаний.  самоопределен ие Регулятивные:  целеполагание; Коммуникатив ные: Знакомятся с условиями обозначения на древе знания своих результатов. Настраиваются на путешествие с хорошим настроением.  б) Постановка учебной задачи и плана урока 1. Эмоциональный  настрой 2. Повторение пройденного материала    Отлично Хорошо Надо постараться   ­В конце урока создадим аллею знаний  вашего класса. Древо знаний каждого из вас  имеет огромное значение в успехе всего  класса. На уроке мы повторим пройденный материал  и разберем новую тему, а какую вы сами  сформулируете попозднее. На нашем уроке  есть определенные правила,  которые надо соблюдать: уважать друг друга,  не выкрикивать и  поднимать руку при ответе. Удачи! Вопросы и задания: 1.Что изучаем на уроках географии в 8  классе? (материки и океаны) Географический диктант. (работа с контурной картой) 1. Океан, про который говорят: он  великий и могучий. 2. Самый холодный океан. 3. Океан между Африкой и Австралией. 4. Океан, омывающий Антарктиду. 5. Океан, который протянулся с Севера  на юг по всем поясам освещенности. 6. Материк,  на котором мы живем. Знакомятся с планом урока. Анализируют информацию Эмоциональный настрой на работу по теме урока 1.Дети на  контурной карте  цифрами  обозначают  материки и океаны. 2.Проводят  самопроверку,  используя ответы  на слайде. 3.Делают самооценку,  приклеивая на  древо знаний  кружочки в  соответствии с  планирован ие  учебного  сотрудниче ства  Личностны е, коммуни кативные Регулятивн ые:  контроль,  коррекция,  выделение  и осознание того, что  уже  усвоено и  что еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества и 7. Здесь среди полярных льдин  Важно топчется пингвин. Этот материк безлюден 8. На этом материке огромное  количество различных сумчатых  животных. 9. Там обитают крокодилы, Львы, бегемоты и гориллы, Жирафы тоже там живут. Как этот континент зовут? 10. Третий по величине материк. 11. Материк, который находится южнее  Северной Америки. уровня  усвоения; Личностны е:  самоопреде ление установленными  требованиями. (отлично – все  правильно, хорошо  – более половины  правильных  ответов, надо  постараться –  менее половины  правильных ответов Самопроверка. (ответы на слайде) Проверка изученного материала по теме «Северная Америка 1.Какой материк мы сейчас изучаем?  Покажите на карте. (Северную Америку) 2.Стихотворение о Северной Америке нашла  в интернете и выучила ученица…,  послушайте. (Текст на слайде 4, ученица  читает наизусть) Ответы на вопросы. Показ на карте. Чтение  стихотворения  наизусть. Северная Америка ­ волшебный материк, Как много интересного он в себе таит. На востоке ­ равнины, на западе – горы, Есть там реки, моря и озера. Есть туманы, дожди и снега, На севере – холод, на юге – жара. Как много удивительного хранит эта земля,  Есть гейзеры, вулканы, свирепствует  торнадо,  Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо, Была бы я волшебником, свозила б вас туда. 3.Работа с текстом стихотворения. Найти на карте (стр. 105 в учебнике)  географические объекты, о которых  говорится в стихотворении.  Поиск на карте  (стр.105) и  называние  географических  объектов Северной  Америки, о  которых говорится ­ Какие это равнины, горы, реки, моря, озера  есть в Северной Америке?  ­Что такое Ниагара и Колорадо? ­ Почему эти слова написаны с большой  буквы, а слова равнины, горы, реки, моря,  озера с маленькой буквы? Проверка знаний по теме «Северная  Америка» 1.Индивидуально для слабых: тест  (электронная игра) (4 чел.) 2.Остальные работают в парах сменного  состава. Учителя будут проверять знания по  темам. За каждый правильный ответ – жетон. Слайд 5 Работа в парах сменного состава. Вопросники учителей Карта Северной Америки. 1.Океаны, омывающие Северную Америку   (Тихий, Атлантический, Северный  Ледовитый).  2.Острова Северной Америки.  (Куба, Гренландия, Гаити, Алеутские  острова) 3.Полуострова Северной Америки.   (Аляска, Лабрадор, Калифорния, Флорида) 4.Моря Северной Америки  (Карибское) Географическое положение Северной  Америки .  1.Кто открыл Америку?  (Христофор Колумб) 2.В каком полушарии находится Америка?  (в западном, а по отношению к экватору в  северном) в стихотворении.  Ответы на вопросы. Слабые 4 чел.  выполняют тест с  помощью  электронной игры,  в которой  высвечивается  количество  правильных  ответов. Тест. 1.Какой материк  мы сейчас изучаем? А­Северная  Америка Б­Южная Америка 2. Самый большой  материк.  А­Евразия Б­Африка 3.Самый холодный  материк. А­Антарктида  Б­Австралия 4.Самый маленький материк. А­Антарктида  Б­Австралия 5.Самый жаркий  материк. А­Евразия Б­Африка 6.Материк,  который находится  южнее Северной  Америки. А­Южная Америка Б­Африка 7.Самый большой  океан. А­Северный  Ледовитый океан. Б­Тихий океан. 8.Самый холодный   океан. А­Северный  Ледовитый океан. Б­Тихий океан. 9.Океан между 3.Какое место  по величине занимает  Северная Америка?  (третье) Природа Северной Америки 1.Какой климат в Северной Америке ?  (разнообразный: холодный, умеренный,  жаркий) 2.Перечислить природные зоны Северной  Америки.  ( арктика,  тундра, лесная зона, степи,  пустыни, область высотной поясности) 3.Как  называются сильные ураганные ветры и смерчи, которые движутся с огромной  скоростью, вырывая с корнем деревья,  переворачивая машины.  (торнадо) Животный и растительный мир Северной  Америки . 1.Назвать животных Арктики.  (кит, морж, тюлень, белый медведь, овцебык,  птицы) 2.Какое  животное  в тундре является  домашним? (олени) 3.Какое комнатное растение  является  родиной Северной Америки?  (кактус) Подведение итогов. Посчитать жетоны, отметить успехи на Древе  Знаний Африкой и  Австралией. А­Тихий океан. Б­Индийский  океан. 10.Океан, который  омывает  Антарктиду. А­Южный океан. Б­Северный  Ледовитый океан. 11.Океан, который  расположен во всех климатических  поясах. А­Атлантический  океан. Б­Южный океан. Остальные  работают в парах  сменного состава. Учителя задают  вопросы, за  правильные ответы  выдают жетоны.  Ученики отвечают  на вопросы,  переходя от одного учителя к другому.  Подсчитывают  жетоны и отмечают  на Древе Знаний  свои успехи. 1. Каждый материк мы изучаем по данному  плану.  Географическое положение. Уточнение темы  урока 2. 3. Климат 4. Реки, озера, каналы. 5. Растительный мир. 6. Животный мир 7. Население 8. Страны Знакомство и Познавател актуализация темы урока. ьные Эмоциональный настрой на работу по теме урока Актуальность  темы: ­Что мы уже знаем?  ­Определите   тему   нашего   сегодняшнего урока. По теме урока мы посмотрим учебный фильм, «Население Северной Америки» Просмотр учебного фильма «Население Северной Личностны е,  коммуника Америки» тивные Ответы на заранее выданные вопросы Самооценка, приклеивание результата на Древо знаний. Я вам перед просмотром выдаю по 1 вопросу, на который вы должны будете ответить после просмотра. Прочитайте его. Тот, кто ответит правильно,   на   Древо   Знаний   приклеивает красный кружочек.  Вопросы 1.Кто является коренными жителями  материка? (индейцы, эскимосы, алеуты) 2.Основное занятие коренного населения в  Северной Америке. (земледелие, охота, рыболовство) 3.Для чего были завезены африканские рабы в Северную Америку? (для работы на хлопковых плантациях) 4.Почему индейцев и эскимосов в настоящее  время осталось мало?  (белые переселенцы из Европы захватывали  территории и индейцы и эскимосы погибали) 5.Сейчас переселенцы каких народов  составляют большинство? (англичане, французы, испанцы) 6.Как одним словом можно назвать население  Северной Америки?  (многонациональное) 7.На каком языке говорит большинство   населения Северной Америки? (английский, испанский,  французский) 8.Где наиболее плотно заселена Северная  Америка? (в юго­ восточной части, около Великих озер,  на островах Карибского моря) . Просмотр учебного  фильма  Ответы на вопросы Соревнование в группах. Условие. 3 команды.  Каждый член команды должен дать  командиру ответ на поставленный вопрос, а  командир карточкой показывает правильный  ответ. Кто первый дает правильный ответ –  получает 3 балла, второй ­ 2 балла, третий – 1  балл. 1. Задания на  закрепление. Соревнование в группах. Контроль, самооценка Ответы на вопросы. Подведение итогов. Побеждает команда, которая набирает большее количество баллов. Отметка успехов на древе знаний. 1 место – красный кружочек, остальные – желтый. Ответ: иглу. 2. Ответ: вигвам 3. Ответ 3. Коренное население –  индейцы, эскимосы, алеуты. 4. Ответ: Итог: Задание на дом Прикрепить на доску свои Древа Знаний в 2 ряда. У нас получилась аллея знаний нашего класса.  Анализ.  Черных пятен мало – это значит, что этим учащимся надо подтянуться, оценка ­3, Получают «5» те, у кого больше красных кружочков и черных нет. «4» ­меньше красных кружочков, а черных нет. Всем: Стр. 118­120, читать, отвечать на  вопросы. Яцкову С. И Нечипуренко А.: Стр.120,  научиться читать  вывод и по тексту  подготовить 1 вопрос, который зададите на  уроке другим учащимся. Выставление оценок в дневники Запись задания в тетрадь Рефлексия Рефлексия. Рефлексия Оценивают урок и анализируют свою деятельность На доске прикрепляют выбранный значок магнитом на вагон. (вагонов столько, сколько учеников) Итог. Все выбрали первый значок. Это самое главное, когда урок нравится и вы занимались с удовольствием.

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида

Конспект урока и презентация к нему на тему "Северная Америка". 8 класс для коррекционной школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018