Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"
Оценка 4.6

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
14.05.2017
Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"
РУССК.docx
Урок русского языка 4 класс Тема: «Разделительные твердый и мягкий знаки» Цели: Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким  знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах. Развивающие. Создать условия для развития познавательной активности, развитие умения  работать в группе, развитие логического мышления, культуры речи, развитие  каллиграфических навыков. Воспитывающие. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение  договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе. Формируемые УУД: Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с  использованием схем; сравнивать, строить рассуждения. Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками; оценка действий партнера; Регулятивные – постановка учебной задачи; контроль, коррекция; оценивание качества и  уровня усвоения материала; Личностные ­  нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания,  обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Планируемые результаты: Предметные: повторить  знаний о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь  знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других ­ нет; выполнять разбор слова по составу, различать орфограммы в корне слова. Метапредметные:   Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности,  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно  воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные: умение использовать знаково­символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать,  обобщать. Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и  условиях общения, плодотворно сотрудничать, проявляя доброжелательное отношение к  партнеру, уметь договариваться. Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности,  навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и  взаимооценивания на уроках. Оборудование: компьютер,  проектор, презентация, сигнальные карточки, таблица, карточки  для индивидуальной работы, разноуровневые задания. Ход урока 1. Организационный момент. Настрой на работу. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2. Актуализация знаний а) Открыли тетради. Записали число (Двадцать пятое октября).  Классная работа        (слайд 2) Индивидуальная работа по карточкам (3 чел). Мы проверим их позже. Восстанови деформированное предложение: Готовились, гуси, отлёту, к, страны, лебеди, дальние, и, утки. _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ Подчеркни грамматическую основу.  Фронтальная работа  б) Словарная работа. г..р..зонт б..гаж ш..фёр к..мбайн б..бл..отека ж..лез.. к..л..ндарь х..зя..н к..стюм к..никулы Что объединяет эти слова? Как еще называются словарные слова? Проверка (слайд 3). Самооценка.  в) Объясни орфограммы: (Слайд 4) Ука…ка – Чес…ный – Друз…я ­ Ле…кий – Звёз…ный – 3. Самоопределение к деятельности а) Какие буквы мы будем писать на чистописании, узнаем, когда загадки отгадаем. Загадки:     1.Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает. Перед   и, е, ё, ю, я Я в корнях стою, друзья? 2. Было сели  ­ стало съели, Догадаться вы сумели? Почему случилось так? Кто виновник?                                                            Это буквы Ъ и Ь знаки  (образцы на доску)      (Слайд 5) б) Итак, минутка чистописания. Запишите красиво. Внимание на осанку! ььь ъъъ ььь ъъъ ььь ъъъ  объя съе мья бьи льё вью  ­Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока?                (слайд 6)  Тема урока: Разделительные ъ и ь знаки                                           (слайд 7) ­Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?        (слайд 8) Цели:    ­ повторить правила употребления ъ и ь знаков;              ­ научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками. 4. Работа по теме урока. Работа с учебником а) Первая цель: повторить правила употребления Ъ и Ь знаков.  Скажите, где можно получить информацию об этих орфограммах?  (в учебнике, в справочной литературе, спросить у взрослых) Верно. Сегодня мы информацию будем искать в учебнике.  Откройте учебник на стр. 64, найдите нужную информацию.  Рассмотрите таблицу  (с.64) б) Работа в парах a. Задание. Внимательно прочитайте правила, когда пишется разделительный Ъ  знак, когда разделительный Ь.  Проанализируйте их, выделите, в каких частях слова ставится каждый знак.  В какой части слова, и при каких условиях пишется ъ или ь.  Карточки на доске:       Ъ или Ь                                                         (слайд 9) b. А теперь, посмотрите  на мою схему. Проверьте свою работу. Расскажите по ней правило употребления знаков.                                                   (слайд 10) Подберите примеры слов на каждую схему. Молодцы!                      в) Задание.  Используя  полученные знания докажите, какой знак нужно поставить, и какую  работу выполняют знаки в каждом слове!                                                                (слайд 11 ­ 12) Хорошо поработали. Надо отдохнуть. 5. Гимнастика для глаз. Внимание на экран. Следим глазками.            (слайд 12  ­16) 6. Закрепление  изученного материала. Отдохнули! А теперь возвращаемся к нашей теме и изученному правилу. Сейчас мы закрепим полученные знания в самостоятельной работе по карточкам.   (слайд 17) Работать мы будем  по разноуровневым карточкам: Карточки синего цвета.                                                                                                        (слайд 18) Задание. Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ.  Вставленные буквы подчеркнуть.  Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал ь ъ Карточки зеленого цвета                                                                                                 (слайд 19) Задание. Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и  второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь  через запятую. Вставленные буквы  подчеркнуть.  Вкусное под…ёмный дружная воробей гриб Проверка:   с..едобный вз…ерошенный варен…е сем..я кран Синие карточки  ­ самопроверка по экрану.   Самооценка                                           (слайд 20) Зеленые карточки  проверяем устно. Проверка: прочитать – объяснить. Самооценка.                                                                                                         7. Физминутка                                                                                                          (слайд 21) 8. Продолжение работы по теме урока Внимание на экран! Поиграем!!! Игра «Найди лишнюю тучку»                              (слайд 22)  А теперь я хочу у вас уточнить, а всегда ли между приставкой и корнем пишется ъ знак?  9. Переходим к работе над предложением.                                                       (слайд 23) Прочитайте предложение. Назовите слово, которое я подчеркнула. Объясните, что  обозначают эти записи.  Когда гласные е, ё, ю, я обозначают два  звука? Что еще увидели в этом предложении? Как выделяются однородные члены предложения на письме? Легкий ветерок потрепал золотые лист(й  танце.    ,   а), сорвал их с дерева и закружил в  ­ О каком времени года говорится в предложении? Назовите признаки осени. Запишите предложение, подчеркните главные члены. Придумайте свои предложения об осени. Дети, которые работали по карточке над восстановлением деформированного  предложения.  Прочитайте свои предложения.  10. Итог  урока. Над какой темой работали?                                                                                         (слайд 24) Какие цели ставили?                                                                                                (слайд 25, 26) Достигли ли их?  Какое было самым сложным?   Какое было самым интересным?                                                                                                       11.   Рефлексия. Вспомните,  как Вы сегодня работали  на уроке? Оцените свою работу на уроке!                     (слайд 27) 12. Дом. задание   1) УПР. 108, повторить правило, с.64;  2) Подобрать пословицы, поговорки с ъ или ь знаками                                         (слайд 28) 3) УПР. 109, устно. Узнать, что за слова спрятались.       Всем спасибо за работу!                                                                                           (слайд 29)

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Разделительный твердый и мягкий знаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017