Конспект урока и презентация по математике на тему "Сложение и вычитание в прелелах 20" (2 класс математика школа 8 вида)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к уроку
Иконка файла материала СКАЗКА.doc
Тема: Вычитание и сложение чисел в пределах 20. Цель: Закрепить навыки решения примеров  в пределах 20. Задачи: 1.Образовательные:   Формировать вычислительные навыки в пределах 20. Формировать навык беглого, правильного устного счёта. Учить составлению и решению задач изученных видов Закрепить умение измерять и чертить отрезки. 2.Коррекционные: Развивать внимание и память учащихся; Развивать связную речь учащихся 3.Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, усидчивость. Активизировать интерес к предмету, Воспитывать самостоятельность, чувство взаимоподдержки Формировать навыки самоконтроля.   Оборудование: Мультимедийное оборудование. Карточки с заданиями. Ключи. Современные образовательные технологии: информационно­ коммуникационная технология, игровая, личностно­ориентированное обучение. Деятельность учителя Учитель здоровается. Долгожданный дан звонок Начинается урок Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Деятельность учащихся Со звонком дети строятся около класса.  Заходят в класс по приглашению  учителя. Встают около своих мест. Записывают в тетради. Запишите в тетради число и день  недели. На прошлых уроках мы решали  примеры и задачи в пределах 100.  Сегодня вам эти знания пригодятся,  потому что мы с вами попадём в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы  готовы? Сказка начинается.ХОД УРОКА 2 Устный счет. Деятельность учителя Деятельность учащихся Учащиеся слушают сказку. Учащиеся по очереди отвечают друг за  другом. На доске появляются правильные  ответы. 1 Жил был Иван­Царевич. У него была  невеста — Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг  налетел вихрь и унес Елену. Опечалился  Иван — Царевич, упал на землю, залился  горючими слезами. А белка ему говорит :  «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты  свою невесту у Кощея Бессмертного в  невиданной стране. Но все там подчинено  законам математики». Отправился Иван — Царевич в долгий  путь. Долго ли, коротко ли шел он — на  пути встретилась река, а моста нет.  Только камушки лежат, решите задания  правильно, удержится Иван, а нет —  утонет. Поможем Иван — Царевичу? 1.Назовите число, которое следует при  счете за числом  9  10    2.Назовите  число, в котором 1 дес.4 ед.    14 3.Решите пример 10­6                   4 4.Решите пример 8+1                     9 5.Назовите число, в котором 2 дес.0ед.      20 6.Решите пример 18­10                  8 7.Назовите число, которое следует при  счете за числом 10 11 8.Решите пример 17­10      7 9. Решите пример 10+10       20 10.Решите пример12+1         13 11.Собрали 1дес. Подберезовиков 9  подосиновиков. Сколько всего грибов  собрали?          193.Матем. разминка . Деятельность учителя Деятельность учащихся С вашей помощью Иван ­Царевич  благополучно миновал реку. А тут на  дереве русалка сидит с учебником  математики в руках. «Знаю, знаю зачем  пришел. Но сначала помоги мне  разобраться с заданиями» 1. Найди лишнее число, объясни свой  выбор. (карточка)      5 7 9 13 2 2.Поставь знаки >, <, = 14… 12       20…2 10 ...5          16…6  3.примеры(у доски) 5+4          10+2 15+4        16­10 2. Учащиеся в карточке подчеркивают  число и объясняют свой выбор. Учащиеся выполняют на карточках и  2 человека у доски. Вот теперь — говорит Русалка, могу дать  волшебный клубок, который укажет  дорогу к Кащею. Решают в тетради и у доски. 4.Решение примеров Деятельность учителя Деятельность учащихсяИ отправился Иван дальше, идет и  остановился он у трех дорог. По какой же  пойти? А пройти по ней можно только если решишь примеры . 1. По короткой дороге, сложные  Учащиеся сами выбирают столбики  примеров по степени сложности и  самостоятельно решают. Проверяют обменявшись тетрадями,  ответы диктуют в слух. примеры, но 2 примера 2. По средней, по легче, но 3 примера. 3. По длинной, легкие, но 4 примеров. Выбирайте каждый сам, по какой дороге  пойдете вы. 3. 5.Динамичная пауза. Деятельность учителя Деятельность учащихся Давайте и мы представим, что очутились в  лесу. Раз, два, три, четыре, пять В лес идем мы погулять За черникой ,за малиной, За брусникой, за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.  Учащиеся выполняют движения. 6.Решение задачи. Деятельность учителя Деятельность учащихсяПрошел Иван дальше. И привела его  дорога к лесу. А в лесу жила баба Яга. «Помоги мне Баба Яга Елену  прекрасную у Кощея забрать». «Что же, помогу. Да ступа моя работает  на топливе, а топливо уже кончилось,  сколько его нужно, я рассчитать не  могу.» Топливом для ступы Бабы Яги  служат грибы : сморчки, красные  мухоморы и бледные поганки. 4 1 ученик решает у доски, остальные в  тетради. Задача. Сморчков — 5 штук. Мухоморов — 5 штук. Поганок —2 штуки  5 Молодец, Иван — Царевич, открою тебе  2 секрета Кощея! 1. Игла, в которой заключена смерть  его, хранится в ларце. 2. А чтобы открыть ларец нужно  6 подобрать ключ. 7.Геом. Материал. Деятельность учителя Подошел Иван — Царевич к ларцу. А около ларца ключи лежат всякие разные.  Но подходит ключ длинна 8см. Нужно  замерить ключи, найти его и начертить  отрезок 8 см в тетрадь. Деятельность учащихся У каждого ребенка свой ключ,  учащиеся замеряют длину ключа и  чертят отрезок 8 см. в тетрадь. 7. Подобрали ключи, в тот же миг шкатулка  открылась. Иван ­Царевич взял в руки иглу  и переломил ее. 8Кощей умер, а из замка вышла Елена  Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. 9  Вот и закончилась сказка. 7.Итог урока. Деятельность учителя Понравился вам урок? Что понравилось на уроке? Что было сложно? Перед вами лежат солнышко и тучка, если  у вас хорошее настроение и вы собой  довольны приклейте солнышко, а если вам  грустно приклейте тучку. Деятельность учащихся Учащиеся говорят, что понравилось,  с чем были трудности.