Тема: Вычитание и сложение чисел в пределах 20.
Цель: Закрепить навыки решения примеров в пределах 20.
Задачи:
1.Образовательные:
Формировать вычислительные навыки в пределах 20.
Формировать навык беглого, правильного устного счёта.
Учить составлению и решению задач изученных видов
Закрепить умение измерять и чертить отрезки.
2.Коррекционные:
Развивать внимание и память учащихся;
Развивать связную речь учащихся
3.Воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность, усидчивость.
Активизировать интерес к предмету,
Воспитывать самостоятельность, чувство взаимоподдержки
Формировать навыки самоконтроля.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Карточки с заданиями.
Ключи.
Современные образовательные технологии: информационно коммуникационная
технология, игровая, личностноориентированное обучение.
Деятельность учителя
Учитель здоровается.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Деятельность учащихся
Со звонком дети строятся около класса.
Заходят в класс по приглашению
учителя.
Встают около своих мест.
Записывают в тетради.
Запишите в тетради число и день
недели.
На прошлых уроках мы решали
примеры и задачи в пределах 100.
Сегодня вам эти знания пригодятся,
потому что мы с вами попадём в сказку,
где нас ждет много испытаний. Вы
готовы? Сказка начинается.ХОД УРОКА
2 Устный счет.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Учащиеся слушают сказку.
Учащиеся по очереди отвечают друг за
другом.
На доске появляются правильные
ответы.
1
Жил был ИванЦаревич. У него была
невеста — Елена Прекрасная.
Однажды гуляли они в роще, и вдруг
налетел вихрь и унес Елену. Опечалился
Иван — Царевич, упал на землю, залился
горючими слезами. А белка ему говорит :
«Не плачь, добрый молодец, найдешь ты
свою невесту у Кощея Бессмертного в
невиданной стране. Но все там подчинено
законам математики».
Отправился Иван — Царевич в долгий
путь. Долго ли, коротко ли шел он — на
пути встретилась река, а моста нет.
Только камушки лежат, решите задания
правильно, удержится Иван, а нет —
утонет. Поможем Иван — Царевичу?
1.Назовите число, которое следует при
счете за числом 9 10
2.Назовите число, в котором 1 дес.4 ед.
14
3.Решите пример 106 4
4.Решите пример 8+1 9
5.Назовите число, в котором 2 дес.0ед.
20
6.Решите пример 1810 8
7.Назовите число, которое следует при
счете за числом 10 11
8.Решите пример 1710 7
9. Решите пример 10+10 20
10.Решите пример12+1 13
11.Собрали 1дес. Подберезовиков 9
подосиновиков. Сколько всего грибов
собрали? 193.Матем. разминка .
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
С вашей помощью Иван Царевич
благополучно миновал реку. А тут на
дереве русалка сидит с учебником
математики в руках. «Знаю, знаю зачем
пришел. Но сначала помоги мне
разобраться с заданиями»
1. Найди лишнее число, объясни свой
выбор. (карточка)
5 7 9 13 2
2.Поставь знаки >, <, =
14… 12 20…2
10 ...5 16…6
3.примеры(у доски)
5+4 10+2
15+4 1610
2.
Учащиеся в карточке подчеркивают
число и объясняют свой выбор.
Учащиеся выполняют на карточках и
2 человека у доски.
Вот теперь — говорит Русалка, могу дать
волшебный клубок, который укажет
дорогу к Кащею.
Решают в тетради и у доски.
4.Решение примеров
Деятельность учителя
Деятельность учащихсяИ отправился Иван дальше, идет и
остановился он у трех дорог. По какой же
пойти? А пройти по ней можно только если
решишь примеры .
1. По короткой дороге, сложные
Учащиеся сами выбирают столбики
примеров по степени сложности и
самостоятельно решают.
Проверяют обменявшись тетрадями,
ответы диктуют в слух.
примеры, но 2 примера
2. По средней, по легче, но 3 примера.
3. По длинной, легкие, но 4 примеров.
Выбирайте каждый сам, по какой дороге
пойдете вы.
3.
5.Динамичная пауза.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Давайте и мы представим, что очутились в
лесу.
Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы погулять
За черникой ,за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Учащиеся выполняют движения.
6.Решение задачи.
Деятельность учителя
Деятельность учащихсяПрошел Иван дальше. И привела его
дорога к лесу. А в лесу жила баба Яга.
«Помоги мне Баба Яга Елену
прекрасную у Кощея забрать».
«Что же, помогу. Да ступа моя работает
на топливе, а топливо уже кончилось,
сколько его нужно, я рассчитать не
могу.» Топливом для ступы Бабы Яги
служат грибы : сморчки, красные
мухоморы и бледные поганки.
4
1 ученик решает у доски, остальные в
тетради.
Задача.
Сморчков — 5 штук.
Мухоморов — 5 штук.
Поганок —2 штуки
5
Молодец, Иван — Царевич, открою тебе
2 секрета Кощея!
1. Игла, в которой заключена смерть
его, хранится в ларце.
2. А чтобы открыть ларец нужно
6
подобрать ключ.
7.Геом. Материал.
Деятельность учителя
Подошел Иван — Царевич к ларцу.
А около ларца ключи лежат всякие разные.
Но подходит ключ длинна 8см. Нужно
замерить ключи, найти его и начертить
отрезок 8 см в тетрадь.
Деятельность учащихся
У каждого ребенка свой ключ,
учащиеся замеряют длину ключа и
чертят отрезок 8 см. в тетрадь.
7.
Подобрали ключи, в тот же миг шкатулка
открылась. Иван Царевич взял в руки иглу
и переломил ее.
8Кощей умер, а из замка вышла Елена
Прекрасная. Отправились они домой в свое
царство.
9
Вот и закончилась сказка.
7.Итог урока.
Деятельность учителя
Понравился вам урок?
Что понравилось на уроке?
Что было сложно?
Перед вами лежат солнышко и тучка, если
у вас хорошее настроение и вы собой
довольны приклейте солнышко, а если вам
грустно приклейте тучку.
Деятельность учащихся
Учащиеся говорят, что понравилось,
с чем были трудности.