Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: «Перспектива»
Учитель: Долгополова Юлия Владимировна
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока: «Растения в домашней аптечке».
Цели: дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора,
хранения и использования.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть несколько лекарственных растений и
определять, какие их части используются для лечения, рассказывать о лекарственных растениях в
домашней аптечке, отвечать, доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология
оценивания учебных
успехов
1.Организационн
ый момент.
Эмоциональный
настрой.
Ι
. Актуализация
знаний и
постановка
учебной
проблемы.
Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той
минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого
желаете? Тогда вперед!
Ребята нам пришло видео письмо, давайте его посмотрим. (Отрывок из сказки
«Айболит»)
Что случилось со зверями?
Как вы думаете, кто им сможет помочь и как?
Ребята, а вы сами оказывались в такой ситуации?
К кому вы обращались за помощью?
А как вы думаете, ребята смогли бы вы сами вылечить этих зверей?
Я предлагаю сегодня вам поиграть. А во что догадались?
Мы превращаемся с вами в докторов, а лечить мы будем своих игрушечных
зайчат, медвежат, котят и т.д.
Где ваши пациенты?
(Класс разбивается на группы, каждая получает мягкую игрушку)
Представьте себе, что они заболели, и мы будем их лечить. Доктор Айболит их
Познавательные УУД
Развиваем умения
извлекать информацию
из схем, иллюстраций,
текстов.
Представлять
информацию в виде
схемы.
Выявлять сущность,
особенности объектов.
На основе анализа
объектов делать
выводы. уже осмотрел и оставил вам на столах записки, найдите их и прочитайте, что же
болит у вашей зверюшки.
Расскажите, пожалуйста, как и чем вы предлагаете лечить наших зверят?
Вспомните, чем лечил больных зверей добрый доктор Айболит?
Кто расскажет, как у него дома лечат больное горло, кашель, простуду?
Что мама ваша делает, когда вы болеете? (идет в аптеку, дает лекарства,
вызывает врача)
Где берет мама лекарства? (в аптеке)
Что такое аптека? (Аптека это учреждение, в котором продаются или
изготавливаются лекарства, лечебные средства).
Ребята мы с вами еще маленькие и поэтому в аптеке нам не продадут лекарства.
Но я знаю, где мы их раздобудем.
А вы знаете?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить и какая тема нашего урока?
Сможем ли мы в лесу раздобыть лекарства?
Что вы хотите узнать на уроке и чему научиться?
ΙΙ
. Совместное
ΙΙ. Совместное
открытие знаний.
1 4 3 3 4 3
Сегодня мы познакомимся с тем, как появились лекарственные растения, какие
бывают лекарственные растения. Узнаем, как собирают лекарственные
растения, и подберем лечение для наших больных.
Заглянем не надолго в прошлое.
Лекарственные растения были известны человеку с давних времен. Люди
Обобщать и
классифицировать по
признакам.
Ориентироваться на
развороте учебника.
Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
Развиваем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом учебника.
Оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей.
Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план). обращали внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые
растения. И человек постепенно начал собирать эти травы и сушить. Занимаясь
сбором плодов, кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от
страданий, которые причиняли ему различные болезни. Люди рассказывали о
таких растениях из поколения в поколение.
Вернёмся к нашей цели, что же мы узнали? (историю возникновения
лекарственных растений)
Какой же наш следующий шаг? Мы на время становимся исследователями.
( Узнаем, какие бывают лекарственные растения)
Давайте подумаем и составим план. Что мы должны узнать о растениях, чтобы
самим собрать аптечку?
1. Узнать где растет это растение?
2. Узнать какими лечебными свойствами обладает?
3. Ознакомиться с правилами сбора и хранения лекарственных растений
4. Выяснить, как применяется это лекарственное растение.
У каждой группы на столе в конверте имеется различная информация, также у
вас на парте лежат учебники, книги, справочники. Вам необходимо собрать всю
информацию по растению вашей группы.
(1 группа липа, 2 группа валериана, 3 группа календула, 4 группа
подорожник, 5 группа шиповник, 6 группа тысячелистник)
Выступления участников групп.
Вы хорошо поработали, и пришло время отдохнуть.
Видео «В траве сидел кузнечик»
Вы узнали много интересного и полезного о лекарственных растениях. А сейчас
мы проверим, готовы ли вы применить свои знания на практике. Откройте
рабочие тетради страницы 1617.
Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные
УУД
Развиваем умение
слушать и понимать
других.
Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
Оформлять свои мысли
в устной форме.
Умение работать в паре
и в группах.
Личностные
результаты
Развиваем умения
Физминутка
.ΙΙΙ
Самостоятельное применение
знаний.
Выполните задания 1, 2.
Вот перед вами образцы лекарственных растений, которые даны в учебнике. Вы
должны рассмотреть эти образцы и догадаться, какие части используют для
лечения.
Разгадайте кроссворд
(Проверяем правильность выполнения)
Вернемся к нашим больным. Вспомните, у кого что болело. (горло, кашель,
простуда, ушиб и т.д.)
Какие лекарственные растения им помогут?
Нам с вами сейчас нужно выдать им рецепты, у каждого он имеется на парте.
Ваша задача, найти верные утверждения и поставить знаки «+» или «»
Ребята, вы молодцы, из вас получились замечательные доктора и поэтому наши
зверюшки выздоровели.
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
Оценивать поступки в
соответствии с
определённой
ситуацией.
Формируем мотивацию
к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
V.Ι
Итог урока.
Рефлексия
А наш урок подошел к концу.
Что нового вы узнали?
Что было для вас интересным, что удивило?
Возникли ли у вас трудности?
Заполните лист самооценки.
Я хочу, чтобы вы еще раз обратите внимание на последнее предложение вывода
из учебника:
«Дети могут пользоваться растениями из домашней аптечки только с
разрешения взрослых»
V. Домашнее
задание.
Прочитать текст в учебнике стр 2831, ответить на вопросы. Выполнить в
рабочей тетради задание 3.
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.