Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
11.02.2017
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)
конспект
конспект.docx
Предмет: Окружающий мир Класс: 2 УМК: «Перспектива» Учитель: Долгополова Юлия Владимировна Тип урока: Открытие нового знания Тема урока: «Растения в домашней аптечке». Цели: дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   называть   несколько   лекарственных   растений   и определять,  какие  их  части используются  для  лечения, рассказывать  о  лекарственных  растениях  в домашней аптечке, отвечать, доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов 1.Организационн ый момент.   Эмоциональный  настрой.  Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. ­ Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той  минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед! Ребята нам пришло  видео письмо, давайте его посмотрим. (Отрывок из сказки  «Айболит»)  ­ Что случилось со зверями? ­ Как вы думаете, кто им сможет помочь и как? ­ Ребята, а вы сами оказывались в такой ситуации? ­ К кому вы обращались за помощью? ­ А как вы думаете, ребята смогли бы вы сами вылечить этих зверей? Я предлагаю сегодня вам поиграть.  А во что догадались?   Мы превращаемся с вами в докторов, а лечить мы будем своих игрушечных  зайчат, медвежат, котят и т.д.  ­ Где ваши пациенты? (Класс разбивается на группы, каждая получает мягкую игрушку)  Представьте себе, что они заболели, и мы будем их лечить. Доктор Айболит их  Познавательные УУД Развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов. Представлять  информацию в виде  схемы. Выявлять сущность,  особенности объектов. На основе анализа  объектов делать  выводы. уже осмотрел и оставил вам на столах записки, найдите их и прочитайте, что же болит у вашей зверюшки. Расскажите, пожалуйста, как и чем вы предлагаете лечить наших зверят?  Вспомните, чем лечил больных зверей добрый доктор Айболит? ­ Кто расскажет, как у него дома лечат больное горло, кашель, простуду? ­ Что мама ваша делает, когда вы болеете? (идет в аптеку, дает лекарства,  вызывает врача) ­ Где берет мама лекарства? (в аптеке) ­ Что такое аптека? (Аптека ­ это учреждение, в котором продаются или  изготавливаются лекарства, лечебные средства).  Ребята мы с вами еще маленькие и поэтому в аптеке нам не продадут лекарства. Но я знаю, где мы их раздобудем.  А вы знаете? Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом ­ Чудеса увидишь в нём!  (лес) ­ Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить и какая тема нашего урока? ­ Сможем ли мы в лесу раздобыть лекарства? ­ Что вы хотите узнать на уроке  и чему научиться?   ΙΙ . Совместное  ΙΙ. Совместное  открытие знаний.  1 4 3 3 4 3 Сегодня мы познакомимся с тем, как появились лекарственные растения, какие  бывают лекарственные растения. Узнаем, как собирают лекарственные  растения, и подберем  лечение для наших больных. Заглянем не надолго в прошлое. Лекарственные растения были известны человеку с давних времен. Люди  Обобщать и  классифицировать по  признакам. Ориентироваться на  развороте учебника. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. Оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). обращали внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые  растения. И человек постепенно начал собирать эти травы и сушить. Занимаясь  сбором плодов, кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от  страданий, которые причиняли ему различные болезни. Люди рассказывали о  таких растениях из поколения в поколение. ­Вернёмся к нашей  цели, что же мы узнали? (историю возникновения  лекарственных растений) ­Какой же наш следующий шаг? Мы на время становимся исследователями.   ( Узнаем, какие бывают лекарственные растения) Давайте подумаем и составим план. Что мы должны узнать о растениях, чтобы  самим собрать аптечку? 1. Узнать где растет это растение? 2. Узнать какими лечебными свойствами обладает? 3. Ознакомиться с правилами сбора и хранения лекарственных растений 4. Выяснить, как применяется это лекарственное растение. У каждой группы на столе в конверте имеется различная информация, также у  вас на парте лежат учебники, книги, справочники. Вам необходимо собрать всю  информацию по растению вашей группы. (1 группа ­ липа, 2 группа ­ валериана, 3 группа ­ календула, 4 группа ­  подорожник, 5 группа ­ шиповник, 6 группа ­ тысячелистник) Выступления участников групп. Вы хорошо поработали, и пришло время отдохнуть.  Видео «В траве сидел кузнечик» Вы узнали много интересного и полезного о лекарственных растениях. А сейчас мы   проверим,   готовы   ли   вы   применить   свои   знания   на   практике.   Откройте рабочие тетради  страницы 16­17.  Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные  УУД Развиваем умение  слушать и понимать  других. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. Оформлять свои мысли  в устной форме. Умение работать в паре  и в группах. Личностные  результаты Развиваем умения  Физминутка .ΙΙΙ Самостоятельное применение знаний. Выполните задания 1, 2. Вот перед вами образцы лекарственных растений, которые даны в учебнике. Вы должны рассмотреть эти образцы и догадаться, какие части используют для лечения.  ­ Разгадайте кроссворд (Проверяем правильность выполнения) Вернемся к нашим больным. Вспомните, у кого что болело. (горло, кашель, простуда, ушиб и т.д.)  ­ Какие лекарственные растения им помогут? Нам с вами сейчас нужно выдать им рецепты, у каждого он имеется на парте. Ваша задача, найти верные утверждения и поставить знаки «+» или «­» Ребята, вы молодцы, из вас получились замечательные доктора и поэтому наши зверюшки выздоровели.   выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией. Формируем мотивацию  к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. V.Ι  Итог урока.       Рефлексия А наш урок подошел к концу. ­ Что нового вы узнали? ­ Что было для вас интересным, что удивило? ­ Возникли ли у вас трудности? Заполните лист самооценки. Я хочу, чтобы вы еще раз обратите внимание на последнее предложение вывода  из учебника:  «Дети могут пользоваться растениями из домашней аптечки только с  разрешения взрослых» V. Домашнее  задание. Прочитать текст в учебнике стр 28­31, ответить на вопросы. Выполнить в  рабочей тетради задание 3.

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017