Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Оценка 4.6

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
русский язык
2 кл
15.04.2018
Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
презентация
Конспект урока рус..doc
Тема: « Сочетания  ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ» Тип урока: Урок новых знаний . Цели урока:   Закрепить навыки правописания сочетаний ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА,       ЧУ­ЩУ.  Способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли, развитию мыслительных процессов и познавательной  активности;  Развивать орфографическую зоркость учащихся;  Воспитывать интерес к русскому языку, чувство культуры  интеллектуального труда. Оборудование:  Мультимедийный проектор и слайды по теме урока;  Наглядные пособия – таблицы «Правописание сочетаний ЖИ­ШИ,  ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ»;   Листочки с заданиями урока для каждого ученика;                                               Ход урока 1. Организационный момент                        Начинается урок,                        Он пойдёт ребятам в прок.                        Интересные заданья,                        Игры, шутки – всё для вас!                        За работу, в добрый час! 2Актуализация знаний. Минутка чистописания. Сегодня на минутке чистописания мы пропишем буквы  ш щ ч ж По какому признаку мы можем объединить все эти буквы? (согласные,  обозначают 1 звук) По какому признаку можем разделить на 2 группы (по звонкости и  глухости, по твердости и мягкости, по парности). А какие  сочетания вы знаете и почему они так пишутся? 3 А теперь послушайте и посмотрите сказку про эти буквы. Сказка про эти звуки Жили ­ были шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили они очень дружно. Вот однажды решили они в прятки  поиграть. Выпало водить шипящим. Попрятались остальные буквы.  Щипящие во все щели заглянули, уже нашли многих, вот только не  могут найти три гласные – Ы, Ю, Я. Искали до вечера, устали и пошли  домой. Проходят шипящие мимо домика гласных и в окошко видят, что  Ы, Ю, Я дома сидят, чай пьют и телевизор смотрят! Обиделись  шипящие на Ы, Ю, Я и с тех пор у них и дружба врозь. И с тех пор мы пишем ЖИ­ ШИ,ЧА­ЩА, ЧУ­_ЩУ. А почему они обиделись? А вы так поступаете? А почему так нельзя поступать?        ­Ребята, так какая у нас тема урока? ( Тема: «Правописание сочетаний ЖИ­ ЩИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ».          ­А цели урока? ( читают с учебника с.   ) 3Новый материал.  Итак, вспомним первое правило. (На листочках к уроку записываем правило)                                                                                  В сочетаниях ЖИ­ШИ                                           только И всегда пиши!                                                                        Например: ЖИЗНЬ, КАМЫШИ                      (Подготовленный ученик читает стихотворение) Лыжи, мыши и ужи, Шины, ёжики, чижи. ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ С буквой И всегда пиши. Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи,  Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. Все сочетания ЖИ – ШИ Ты только с буквой И пиши! Отлично, а теперь правило второе.                                                   В сочетаниях ЧА­ЩА пишем только букву А!                                                Например: ЧАЙКА, ПИЩА                        (Подготовленный ученик читает стихотворение) ЧА и ЩА, ЧА и ЩА –  Роща, чаща и свеча. Пища, туча, саранча –  С буквой А и ЧА и ЩА. Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча  –  Все слова на ЧА и ЩА. Чаща, дача и печать –  Нужно с буквой А писать! Хорошо, и, наконец, третье правило.                                           В сочетаниях ЧУ­ЩУ                                                       пишем только букву У!                                  Например: ЧУДЕСА, ЩУКА                 (Подготовленный ученик читает стихотворение) Я грамотно писать хочу, Слова на ЧУ и ЩУ учу: Чулок, и чудо, и чугун, Чудак, и щука, и ворчун. Не стучу, не пищу, Не ворчу и не кричу, А учу да учу Все слова на ЩУ и ЧУ: Чум, чудак, чулок, чурбан, Щука, чудо и чулан. Сочетанья ЧУ и ЩУ Пишем только с буквой У! Молодцы! Надеюсь, эти правила вы никогда не забудете, и не будете  допускать ошибки в подобных словах. 4. Выполнение практических заданий по изученной теме  Предлагаю вам разгадать этот кроссворд, который так и называется: «ЖИ­ ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ».              1 3 4 9 6 1 5 3 2 4 9 2 7 7 8 5 10 8 Во всех словах, из которых состоит этот кроссворд, встречаются сочетания  ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ.                                                                                      Загадки для кроссворда По горизонтали: 1. Ночь. Но если захочу, Щёлкну раз – и день включу.                    (Выключатель)  2. Хвостом виляет,  Зубаста, а не лает.                                        (Щука)              3. Перед тем, как лягу спать, Съем котлетку я опять. Я расту, и мне так нужен Калорийный, вкусный …                            (Ужин)               4. Хлеб сегодня я купил, Деньги в кассу заплатил. Оказалось, вот удача, Что положена мне …                                    (Сдача)      5. В краях заснеженных живу. Их на прогулку я беру. Чтобы по снегу пробежать И кислородом подышать.                             (Лыжи)                 6. Залатать плохой башмак Без него нельзя никак. На иглу оно похоже И поранить палец может.                               (Шило) 7. Читаю учебник, нельзя мне иначе, А то ни за что не решится …                         (Задача)             8. Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю.                                      (Режим)            9. Мама мне пирог купила, На тарелку положила. Мне не нужно много класть –  Съесть смогу я только …                                (Часть)               По вертикали:     1. Теперь простуды не боимся И среди луж мы веселимся. Гулять пойдём сейчас с Алёшей, Наденем на ноги …                                      (Галоши)            2. Он хотя не самовар, Выпускает так же пар. В чашку воду я налью И с баранками попью.                                  (Чайник)           3. Центр – свободное пространство, В городе находится. Отсюда во все стороны  Улицы расходятся. Как место называется, Кто же догадается?                                        (Площадь)       4. Однажды маг взмахнул рукой, И вдруг стал белым кролик мой, Хоть чёрным был. Я удивилась. По воле мага что случилось?                        (Чудо)            5. Сочинение писала, Всё черкала, исправляла. Непонятно даже стало, Где конец, а где …                                          (Начало)        6. На обочине машина. Гвоздь попал – спустила …                           (Шина)  7. В лесочке над речкой тот домик стоит. И пусть невысок он, небросок на вид, Но лето придёт, быть не может иначе, Нас встретит с тобой эта милая …                 (Дача)          8. Очень длинный кусок ткани Вспомним быстренько мы с вами. Этот головной убор На индусах с давних пор.                                 (Чалма)         9. Солнце весело блестело, Вдруг всё сразу потемнело. Дождь пошёл и даже град. Кто же в этом виноват?                                     (Туча)           10. С длинной шеей африканец,  Он в России иностранец,  И уже, который год  В зоопарке он живёт.                                        (Жираф)         Молодцы! А теперь давайте немножко расслабимся и подвигаемся. Проведём физкультурную паузу.                         Потрудились – отдохнём,   Встанем, глубоко вздохнём.   Руки в стороны, вперёд,   Влево, вправо поворот.   Три наклона, прямо встать,   Руки вниз и вверх поднять.   Руки плавно опустили,   Всем улыбки подарили. А теперь, ребята, я предлагаю вам следующее задание. Перед вами части слов, из которых вы будете составлять целые слова.  Работать будем по группам, по рядам – для каждого ряда своё задание:                                                1 ряд                                     2 ряд                                     3 ряд                                                        (Задание дифференцированное: дети составляют и записывают слова, затем  следует проверка.) Перед вами текст с ошибками.                                                  Исправь ошибки, допущенные в тексте: Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка.                   (Дети исправляют ошибки, Затем следует взаимопроверка.) 5. Подведение итогов урока Ребята, на этом наш урок подходит к концу.  ­ Что на уроке было самым интересным? ­ Что на уроке показалось вам самым трудным? Спасибо вам за активное участие, за верные ответы, за хорошую работу на  уроке.

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока и презентацию по русскому языку 2класс "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018