Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»
Оценка 4.7

Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»

Оценка 4.7
Игры +1
docx
русский язык
3 кл
22.11.2017
Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»
Все этапы данного урока спланированы так, что способствуют формированию орфографической зоркости, умению решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль. Работа в группе позволяет ученику развивать умение оценивать себя и своих одноклассников. В конце урока проводится творческая работа. Ведётся работа над владением связной речи, обогащением активного словарного запаса.Документ Microsoft Word (.docx)
Урок игра.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка Конспект урока­игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»                                                                                                               подготовила учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна                                                                                                                                                                                                               г. Липецк 2014 г. Задача.     Развивать умения правильно употреблять и писать частицу НЕ с глаголами. Цели. 1. Способствовать формированию орфографической зоркости, умений решать  орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль. 2. Содействовать воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на  уроке. 3. Развивать умение оценивать себя и своих одноклассников. Форма работы.  В группах. Оборудование.  Карточки с заданиями.                                         Ход урока. I. Повторение. Учитель. Урок с игры я начинаю, Всех в части речи превращаю. I ряд – существительные,  II ряд – прилагательные, III ряд – глаголы.  Запишите себя, уважаемые ЧАСТИ РЕЧИ. Составьте рассказ о себе в виде текста –  рассуждения. (Дети защищают «свою» часть речи.)  «Я считаю прилагательное одной из главных частей речи, потому что оно обозначает  признак и качество предмета. Это самая красивая часть речи». «Почему без  прилагательного невозможно обойтись? Да потому, что оно помогает описать  предмет, уточнить его признак». «Почему существительное – главная часть речи?  Потому, что оно обозначает предмет». «Почему без глагола речь была бы  немыслима?». « Глагол обозначает действие предмета, является главным членом  предложения. Это самая живая часть речи». И т.д. Учитель. Все части речи примут активное участие в уроке, но ведущее место займёт глагол. Незнайка, зная, что у нас в школе неделя Светофора, составил такое предложение о  светофоре: Кто меня признаёт, Тот в беду попадёт. Всё ли правильно сделал Незнайка? (Дети объясняют, что Незнайка пропустил  частицу НЕ). Нужно было предложение составить так: Кто меня НЕ признаёт, Тот в беду попадёт.  А можно и так: Кто меня признаёт,  Тот в беду НЕ попадёт. Выясняется, какой смысл вносит частица НЕ (отрицание) и как пишется с глаголом  (раздельно). II. Сообщение цели урока. Появляется Гном. В правой руке у него карточка с частицей НЕ, в левой­ карточка  «Глагол». Гном говорит: Дружит НЕ с глаголом? ­ Нет! Это вовсе не секрет! И глагол дружить не стал. Между ними – интервал. Дети читают стихотворение, движением рук показывают интервал между глаголом и  частицей НЕ. Далее учитель даёт задание: написать любой вариант загадки о  светофоре. Дети ещё раз проговаривают, помогая жестом руки написать НЕ с  глаголами: НЕ попадёт, НЕ признаёт. III. Закрепление. Учитель.   Светофор даёт мудрые наставления, но Незнайка, как всегда, всё перепутал. Чтобы  беду предотвратить, Незнайку будем мы учить.  Составим памятку пешехода для Незнайки. Перед вами правила светофора (у  каждого ребёнка плакат с правилами дорожного движения), они написаны в  утвердительной форме, а вы должны изменить текст или составить свой, чтобы  смысл в нём был отрицательный, чтобы были глаголы с частицей НЕ на тему: «Не  шали на улице». Проводится орфографическая подготовка перед записью трудных  слов, проверяется, предупреждается написание безударных гласных в корне слова. ( НЕ играй, НЕ обходи и т.д.) Физкультминутка. Красный свет – хода нет. Жёлтый свет – не снят запрет. Зелёный горит: «В добрый путь», ­ говорит. IY. Обобщение. Учитель сообщает, что зелёная улица привела класс на поляну пословиц. Игра  «Добавь слово». Дети добавляют нужное по смыслу слово – глагол. Друзей и водой … (не разольёшь). Без беды друга … (не узнаешь). Дружбу на деньги … (не купишь). Дружбой дорожи, забывать … (не спеши). Хорошие друзья в беде … (не оставят). Новых друзей наживай, а старых …(не теряй). ­ О чём эти пословицы? Как вы их понимаете? Нужно следовать этим мудрым  советам.  ­ А теперь запишите глаголы с частицей НЕ из пословиц. (Не разольёшь, не узнаешь,  не купишь, не спеши, не оставят, не теряй). Встреча с героями продолжается, каждый из них собирает слова со своей  орфограммой:  Заяц собирает слова с безударной гласной, не проверяемой ударением;  Марья – Краса – с разделительным мягким и твёрдым знаками;  Солнце – слова с непроизносимой согласной;  Снегурочка – слова с безударной гласной, проверяемой ударением;  Человек Рассеянный – слова с удвоенной согласной.  Дети распределяют слова в нужный столбик. Y. Творческая работа. Из слов каждой строки учитель предлагает составить предложения, в третью  добавить слово «просторам». Получается текст:  Сегодня Илья участвовал в спортивном кроссе. Разделил с друзьями радостную  долгожданную победу. Вместе с классом шагал по необъятным просторам  неизвестного. Давал устные объяснения, выполнял письменные работы. Учащиеся доказывают, что это текст, и озаглавливают его. Но перед ними стоит  главная задача: изменить текст, используя частицу НЕ с глаголами.  ­ Что могло случиться с Ильёй?  (Мог заболеть.)  ­ Может ли концом текста быть такое предложение: Хорошо, когда рядом  чувствуешь добрые сердца друзей? (Может, но следует добавить  несколько  предложений, чтобы связать две части.) Учащиеся должны выполнить это творческое задание и из пословиц, записанных в  начале урока, выбрать такую, которая могла бы быть названием этого текста.  У ребят получается такой текст.                                      Хорошие друзья в беде не оставят. Сегодня Илья не участвовал в спортивном кроссе, не разделил с друзьями радостную долгожданную победу. Не шагал вместе с классом  по необъятным просторам  неизвестного, не давал устные объяснения, не выполнял письменные работы. Илья  заболел. Но друзья не оставили его в беде. Они навестили товарища, развеяли грустные  мысли, подняли настроение. Хорошо, когда рядом чувствуешь добрые сердца друзей! Проверка написания трудных слов. Незнайка вместе с друзьями увлечённо работал весь урок. Всё понял, но неясно ему,  почему в слове Незнайка НЕ пишется слитно. Учащиеся объясняют, что в этом слове  приставка НЕ пишется с существительным «Знайка». YI. Итог урока.      Список использованной литературы 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык, 3 класс. Ч. 2­М.: Издательство «Баласс»,  2012 2. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 3 класс. М.: Издательство «Баласс» 3. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. ­ М.: Издательство «Просвещение»,  1985

Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»

Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»

Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»

Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»

Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»

Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»

Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»

Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»

Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»

Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»

Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»

Конспект урока-игры по русскому языку в 3 классе «Правописание глаголов с частицей не»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017