Конспект урока Информатики в 4 классе Тема: Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.
Оценка 4.6

Конспект урока Информатики в 4 классе Тема: Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
4 кл
07.01.2017
Конспект урока Информатики в 4 классе Тема: Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.
Конспект урока Информатики в 4 классе Тема: Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация. Цели: 1. Сформировать представление о видах информации. 2. Обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах техники безопасности. 3. Закрепить знания учащихся по теме изучение понятий «информация» и «информатика». Задачи: Обучающая: Практически познакомить с компьютером. Закрепить в памяти детей названия, используемых клавиш esc,enter и познакомить с назначением мыши и работы с ней. Осуществить работу с графической информацией в программе «Человек. Природа. Общество». Развивающая: Создать условия для развития речи учащихся. Ввести в активный речевой запас новые слова и понятия. Воспитательная: Воспитать бережное отношение к компьютерной технике. Тип урока: комбинированный.
Информатика 4 кл Виды информации.doc

Конспект урока Информатики в 4 классе
Тема: Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.

Цели:

1. Сформировать представление о видах информации.

2.  Обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах техники безопасности.

3. Закрепить знания учащихся по теме изучение понятий «информация» и «информатика».

 Задачи:

Обучающая:

Практически  познакомить с компьютером. Закрепить в памяти детей названия, используемых клавиш esc,enter и познакомить с назначением мыши и работы с ней. Осуществить работу с графической информацией в программе «Человек. Природа. Общество».
Развивающая:

Создать условия для развития речи учащихся. Ввести в активный речевой запас новые слова и понятия.

Воспитательная:
Воспитать бережное отношение к компьютерной технике.

Тип урока: комбинированный.

 

Этап урока / деятельность

Учителя

Учеников

1)Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

План нашего урока будет таким: сначала мы проверим домашнее задание, повторим основные вопросы по пройденным темам для лучшего восприятия нового материала, затем изучим новый материал, проведем его закрепление и выполним практическую работу на компьютере.

 

Ученики садятся.

 Слушают план урока.

2) Проверка домашнего задания

1. Распределение класса на 2 группы. Первый вариант- группа №1, второй группа №2.
«Учащиеся из группы №1, занимают места за компьютером»
«Группа №2 остается на местах»
Пока дети занимают свои места учитель раздает задания.
Группе №1 карточки с названием частей компьютера.
Группе №2 листочки с рассказом «Два приятеля».
Задание группе №1: « Приклеить карточки на ту часть компьютера, которая обозначена в карточке».
Задание группе №2: «Подчеркните одной чертой в тексте фразы в которых говорится о нарушении правил техники безопасности в кабинете информатики». Делятся на группы, выполняют индивидуально задание.
2. Проверка выполненных заданий:
«Найдите глазками ученика с которым вы сидите за одной партой. Теперь поменяйтесь с ним местами. Сейчас перед вами стоит такая задача: проверить все ли правильно сделал ваш сосед по парте, группе №2 проверить правильно ли приклеены карточки, группе №1 все ли фразы подчеркнуты, если не все подчеркнуть волнистой линией (поставить оценку). Когда все проверите напишите на листочке свою фамилию. На проверку вам дается 2 минуты». Учитель прослеживает как идет проверка у компьютером

3. Сбор листочков

 

Дети выполняют проверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети занимают свои места за столами.

 

3)  Актуализация знаний

«Откройте тетради, запишите число». Учитель пишет на доске 9.09.06
«Чтобы сформулировать тему нашего урока нужно ответить на вопросы и поиграть в игру. Сначала вопрос (фронтальный опрос) Как называется кабинет, в котором мы находимся? Почему он так называется? Чем отличаются слова «информатика» и «информация»? О каком из них мы можем сказать «…-это наука» или «…-это сведения»? ».

Записывают число в тетрадь.
Отвечают на вопросы.

4) Объяснение нового материала

Игра:
Учитель раздает карточки с видами информации.
Задание: Посмотрите внимательно, что изображено на ваших карточках и распределитесь на группы, и возьмитесь за руки. На выполнение задания 1 мин. Вопросы: Почему вы распределились именно так? Вопрос каждой образовавшейся группе: что изображено на ваших карточках?

 Формулирование темы урока, проецирование на экран (презентация): Виды информации. Текстовая, графическая, числовая информация.
Как называется информация, получаемая нами с помощью слуха.
Почему на карточках не было звуковой информации?
«Запишите в тетрадь тему урок»

Презентация, слайд:
Виды информации

 

 

Делятся на группы

Отвечают на вопросы.

 

 

 

    Отвечают: «Звуковая» Записывают тему урока в тетрадь.

    Записывают в тетрадь самостоятельно виды информации

 

 

5) Первичное закрепление

У каждого на столе лежат карточки с видами информации.
Задача: « Я буду показывать слайды, а вы поднимайте карточки, какой вид информации вы видете или слышите».
Следит за правильностью выполнения задания. Благодарит за хорошую работу.

Определяют вид информации, поднимают карточки.

6) Компьютерный практикум

Повторение правил техники безопасности

Повторение названий знакомых клавиш. Знакомство с клавишей «ESC».
Вопросы:
1. Какие клавиши вы знаете? Покажите их пальчиком. Назовите их.

2. Как правильно нажимать на клавиши?

3. Знакомство с расположением на клавиатуре и назначением клавиши «ESC».(«Курсор»). 4. Повторение программы «Курсор». Знакомство с мышью, ее назначением, расположением клавиш на ней..
Задание: Выполните ту же самую задачу только с помощью мыши.
Закрываем программу.
Открываем программу «Человек. Природа. Общество»
Задание раскрасить рисунок по образцу.
Учитель инструктирует ход выполнения задания, применение клавиш мыши.

Садятся за компьютеры.

 

Отвечают на вопрос.

Показывают пальцем на inter, вверх, вниз, влево, вправо.

Слушают, находят клавишу «ESC»

Выполняют работы клавишами вверх, вниз, вправо, влево.
Слушают, смотрят

Проводят мышью по той же траектории.

Раскрашивают рисунок по образцу

 

7) Физминутка

«Раз –два - потянулись,
3-4 - все прогнулись,
5-6 – наклонились,
А теперь все распрямились»

Выполняют упражнение

8) Итог урока

задает вопросы:

1. С какими видами информации мы работали на уроке?
2. С каким видом информации мы работали при раскрашивании?
3. Мышь – наша помощница в работе с цветами. Что вы запомнили о правилах работы с ней?

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

9) Инструктаж к домашнему заданию

«Запишите в дневник домашнее задание».
Домашнее задание: найти и записать в тетрадь примеры числовой, графической, текстовой информации дома, на улице, в школе.


 Записывают в дневник домашнее задание.
Задают вопросы.

 




Конспект урока Информатики в 4 классе

Конспект урока Информатики в 4 классе

Дети выполняют проверку.

Дети выполняют проверку.

Компьютерный практикум

Компьютерный практикум
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017