Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
12.05.2017
Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)
Конспект урока рассчитан на учеников 5 класса. В ходе урока необходимо рассказать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви, о том, что языческая религия не давала человеку утешени в жизни, ничего не обещала после смерти. нужна была новая вера, и она возникла. это христианство.
Конспект урока истории в 5 кл.по теме Первые христиане и их учение..docx
Конспект урока истории в 5 классе по теме: « Первые христиане и их учение».  Цель урока:  Познакомить учащихся с процессом зарождения и развития новой религии,  проследить зависимость религиозных идей от конкретно­исторических условий.   Выяснить значение принятия христианства; развивать у учащихся  познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление.   Продолжить работу по формированию исторических понятий и терминов,  формировать навыки самостоятельной работы с учебником.   Вырабатывать умение давать оценку историческим событиям и историческим  деятелям;   Приобщать детей к высокому, духовному, нравственному, на примере жизни  Иисуса Христа; Высшее, глубочайшее, единое настоящее благо состоит в том,  чтобы жить для других, служить им, делить с ними то, что сами мы получаем. Основные понятия и термины: христианство, Христос, апостолы,  воскресший, Евангелие, священник. Оборудование урока: учебник А.А. Вигасина «История древнего мира» для 5 класса , карта Римской империи,  текст с пропущенными словами для самопроверки,  слайды. Ход урока  1. Организационный момент Учитель: Один никому не известный грек по имени Герострат желал любыми  способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошёл на  преступление в 356г. до н.э. Герострат поджег красивый храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый  человек, хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто­то оставляет  менее заметные следы, а кто­то надолго может остаться в памяти людей. ­ А как еще можно прославиться? ­ Кто хочет прославиться, совершая добрые дела? Совершая зло? Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими  хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно свой след в  истории этого урока.  ­ Сегодня вам предстоит оценивать результаты своей работы по этапам и выставить их  в оценочную таблицу, а в конце урока подсчитать общий балл. 2. Актуализация знаний подготовка к основному этапу  Учитель:  ­ Блаженны плачущие, ибо они   утешатся.                                                          Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.                 Вы слышали, что сказано:око за око и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься  злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую.                    Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих  вас. Если вы будете прощать людям согрешения их. То простит и вам Отец ваш  Небесный.  Не судите , да не судимы будете.                                                 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам. И так во всём, как  хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними . Кто знает, что  это такое. Кто придерживается этих правил? О чём мы сегодня будем говорить?  Дети говорят, учитель подводит итог. Учитель:­ На уроке нам предстоит узнать:  Где зародилась вера в Христа;  Кто были первые христиане;  Где собирались первые христиане для того, чтобы читать вслух Евангелие. Таким образом,  план изучения нового материала следующий:  Жизнь и учение Иисуса Христа  Кем были первые христиане?  Преследования христиан римскими властями. Учитель: ­ Но прежде, чем перейти к новой теме давайте вспомним: богов, в которых  верили древние греки и римляне. Что общего между греческой и римской верой в  богов? Объясняем, что такое язычество. Но было место, где верили в одного бога – это  место Древняя Иудея.  слайд №1 1) Жизнь и учение Иисуса Христа   В правление Октавиана  Августа в Палестине в семье плотника Иосифа родился  мальчик Иисус. В детские годы Иисуса в Палестине проповедовал пророк Иоанн.  Он призывал к покаянию в грехах и крестил народ в знак очищения от зла. Иисус  тоже принял крещение и после этого сам начал проповедовать. За ним следовали  двенадцать учеников, считавших, что он и есть Христос. По­гречески это слово  означает то же, что и мессия на древнееврейском («помазанник»). Люди верили, что Христос совершает чудеса — исцеляет больных и воскрешает мертвых. Он всегда  оказывался победителем в спорах иудейских священников и учителей. Учение  Иисуса во многом противоречило учению древнееврейских священнослужителей.  Они не признавали Иисуса Сыном Божиим и мессией. Когда Иисус пришел с  учениками в Иерусалим, его ученика по имени Иуда подкупили священники  Иерусалимского храма и иудейские старейшины. За тридцать сребреников Иуда привел вооруженную стражу, чтобы схватить Иисуса. Он приблизился к своему  учителю и поцеловал его. Это был условный знак для стражников. «Ты ли Христос,  Сын Божий?» — спросили старейшины. Иисус ответил утвердительно. Иудейский  первосвященник воскликнул: «Он богохульствует! На что еще нам свидетелей?», а  остальные сказали: «Повинен смерти».Приговор должен был утвердить римский  наместник Понтий Пилат, но он не видел никакой вины Иисуса. Учитель: Выступал ли Иисус против власти римского императора? По требованию толпы, подстрекаемой священниками и старейшинами, Пилат утвердил  приговор. Иисус был казнен. В заключение сообщаем о воскресении и вознесении Иисуса, как о том говорится в  евангелиях.)    Учитель:­ Какие крылатые выражения вы услышали в этом рассказе? В каких случаях  можно употребить эти выражения в наши дни? «тридцать сребреников» ( согласно Евангелию, плата, за которую Иуда Искариот   предал своего учителя Иисуса Христа. Выражение «тридцать серебряников» означает  плату за предательство.)  , «поцелуй Иуды» ( предательский поступок под маской любви и дружбы [по  евангельскому сказанию об Иуде, поцеловавшем Христа и тем самым выдавшем его  первосвященникам) Работа с документом.  Молчат гробницы, мумии и кости, ­ Лишь слову жизнь дана: Из древней полутьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена.  Учитель: ­Основы нового вероучения были изложены Иисусом Христом в его  знаменитой Нагорной проповеди. ­Давайте обратимся к фрагменту из Евангелия от Матфея (с.256), и ответьте на  вопрос: Сохранили ли идеи нагорной проповеди свое значение для людей нашего  времени? Почему ? Учитель:­  Кем были первые христиане?  ­ Давайте обратимся к учебнику. Прочитав текст 2­ого раздела, и ответим на вопросы:  Откуда происходит имя «Христос»?  Кем были первые христиане?  Кто мог стать христианином?  Кто может войти в Царствие Божие?  Где собирались первые христиане?  Что они делали?  3)  Преследования христиан римскими властями. Вероучение христиан требовало терпеливо переносить невзгоды и ждать помощи от  «доброго бога», а не бороться за улучшение своей жизни. Поэтому императору и его  чиновникам нечего было бояться христиан. Но кем были первые христиане? Бедняки и  рабы, недовольные своим положением, готовые примкнуть к любому восстанию против  империи. Поэтому за их действиями внимательно следили римские наместники и  военачальники. Христиане собирались группами, создавали организации, выбирали руководителей­ священников. Христиане смело заявляли, что не признают императора богом, и  отказывались поклоняться ему. Они утверждали, что не сегодня­завтра рухнет власть  жестокого Рима, справедливое возмездие ждёт всех угнетателей народа. Не вдумываясь в смысл учения христиан, не поняв, что новая религия поможет держать  в повиновении рабов, римляне стали преследовать христиан. Особенно сильное гонение  началось при Диоклетиане, когда по его приказу разрушались молитвенные дома  христиан, сжигались их книги, многие христиане были казнены. Во II веке массовых преследований христиан не было. В III веке, в условиях кризиса  империи, правительство стало побаиваться христианской церкви, сильной, влиятельной  организации. Христиане перестали поклоняться римским богам и императору. Поэтому, несмотря на то, что христианство не выступало против власти императора, оно  подвергалось в III веке преследованиям. 4. Закрепление изученного материала. Словарная работа ­ С какими новыми словами мы сегодня с вами познакомились?  Христианство — мировая религия; Христос – Божий избранник; Апостолы – посланцы; Воскресший – вновь ставший живым; Евангелие – священная книга о жизни Иисуса Христа Священник – руководитель молитвами у христиан. 5. Итог урока  Учитель: ­Итак, ребята, каждый из вас сегодня постарался прославиться на уроке  своими хорошими ответами, давайте подсчитаем средний балл. И в завершении хочу сказать , что заповеди христиан это правила  по которым должны жить Люди, т.е  мы , даже если мы разной национальности. Поступайте с людьми так , как вы  хотели , чтобы поступали с вами. Спасибо за урок! Самооценка  знаний и умений на уроке истории по теме «Первые христиане и их учения» ученика 5 класса _________________________________ № Название раздела Оценка 1.   Анализ прослушанного текста «Учение Иисуса Христа» 1   Работа с документом «Нагорная проповедь» 1   Работа с учебником «Кем были первые христиане» 1   Работа с терминами  Вставь пропущенные слова в текст          Ученики Иисуса утверждали, что отцом Иисуса был ______________, которому  поклонялись евреи, а матерью — ___________, бедная жительница палестинского  города __________________. Когда____________ пришло время родить, она находилась не дома, а в городе _________. В момент рождения Иисуса на небе  зажглась ___________. По этой __________ пастухи пришли поклониться божественному младенцу.   мудрецы из далеких стран и простые    Когда Иисус вырос, он не остался в ______________. Иисус собрал вокруг себя  учеников и ходил с ними по Палестине, творя чудеса: исцелял больных и увечных,  воскрешал мертвых, насытил тысячи людей пятью хлебами. Иисус говорил: близится конец мира, погрязшего во зле и несправедливости. Скоро наступит день Божьего суда  над всеми людьми. Это будет __________________________: солнце померкнет, луна не даст света, и звезды упадут с неба. Все, кто не раскаялся в своих дурных поступках, все  поклоняющиеся ложным богам, все злодеи будут наказаны. Но для тех, кто уверовал в  Иисуса, кто страдал и был унижен, наступит _______________________ — царство  добра и справедливости.

Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Первые христиане и их учение" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017