Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".
Оценка 4.7

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл—10 кл
20.01.2018
Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".
Это второй урок в теме "ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ". Составлен в соответствии с ФГОС. Содержит формируемые УУД и планируемые результаты, возможную лично значимую проблему и образовательную задачу. Имеется проблемное задание, которые учащиеся должны решить в конце урока. Содержит перечень изучаемых терминов.Это второй урок в теме "ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ". Составлен в соответствии с ФГОС. Содержит формируемые УУД и планируемые результаты, возможную лично значимую проблему и образовательную задачу. Имеется проблемное задание, которые учащиеся должны решить в конце урока. Содержит перечень изучаемых терминов.
урок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Тема I. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. Технические открытия и выход к Мировому океану. Урок 2. (Новая история, 7 класс) Разработала Учитель истории Шатская Ирина Александровна Новомосковск, 2018 г. Тема I. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. Технические открытия и выход к Мировому океану. Урок 2. Цель урока – выяснить причины Великих географических открытий,  сформировать представление об эпохе ВГО и колониальной экспансии  Западной Европы, показать межцивилизационный диалог.  Задачи:  1. Раскрыть причины Великих географических открытий, показать начало  европейской колониальной экспансии;  2. 3. Выявить влияние исторических событий на формирование идеалов и  ценностей людей середины XV – XVI вв.  Дать оценку сущности социокультурного феномена Великих  географических открытий и сформулировать личную гражданскую  позицию по отношению к данному событию. План: 1. Новые изобретения и усовершенствования.  2. Причины Великих географических открытий.  3. Энрике Мореплаватель и открытие ближней Атлантики.  Планируемые результаты: Предметные:  учащиеся работают с картой (показывают маршруты  путешествий), формулируют определение понятия «Великие географические  открытия», выделяют главное (составляют в тетради план по вопросу  «Причины Великих географических открытий»), предъявляют результаты  своей учебной деятельности. Метапредметные:  учащиеся осваивают способы деятельности, применяемые в рамках изучения темы: учатся соотносить свои действия с планируемыми  результатами, осуществляют контроль своей  деятельности в процессе  достижения результата, устанавливают причинно­следственные связи, делают  выводы. Личностные: формируется система ценностных отношений учащихся к себе,  одноклассникам, к результатам изучения новой темы. Возможная  личностно значимая проблема:  для реализации жизненных замыслов необходима вера в свои силы и  возможности, овладение современными научными знаниями. Образовательная задача: Учащиеся понимают, что Великие географические открытия были  подготовлены техническими изобретениями, расширением знаний о Земле,  ростом предпринимательской активности части общества. Великие  географические открытия привели к новым представлениям о мире,  к складыванию мирового рынка, к созданию первых колониальных империй. Формируемые УУД: Личностные УУД: оценивание собственной учебной деятельности, своих  достижений; способность настроить себя на поиск нужной информации в  учебнике и решение проблемного задания. Познавательные УУД: поиск, выделение и представление необходимой  информации (проявление читательской грамотности). Построение логической цепи рассуждения.  Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено  и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем и одноклассниками,  умение вступать в диалог. Методы обучения и формы организации учебной деятельности: Проблемный или частично поисковый метод.  Проблемное задание: представьте себе, что вы принимаете участие  в конференции, где обсуждается проблема, к какой эпохе относятся Великие  географические открытия  ­ к Средневековью или Новому времени.  Выскажите свою точку зрения и аргументируйте ее.  Форма урока:  урок изучения нового знания с элементами лабораторной  работы с текстом учебника. Приемы деятельности учителя: объяснение, сюжетный  повествовательный рассказ, персонификация, картинное описание, решению  проблемных заданий и предъявлению результатов своей деятельности. Основные понятия и термины: Пушка, мушкет, карабин, пистолет,  компас, астролябия, каравелла, дух  предпринимательства. Источники информации: школьные и внешкольные. Учебник, § 1. Карта «Великие географические открытия и колониальные  захваты в XV—XVII вв.».  Напоминаю, что на прошлом уроке мы  приступили к изучению истории  Ход урока. Нового времени.  Ответьте на следующие вопросы:  1. Когда и в связи с какими явлениями появился термин «Новое время»?  2. Укажите хронологические рамки Нового времени и раннего Нового  времени. 3. Как вы думаете, почему в Новом времени выделяются эти два периода?  4. Какими чертами обладал человек Нового времени? Чем он отличался  от человека эпохи Средневековья?  5. Как вы думаете, каким целям служил дух предпринимательства?  Итак,  мы видим стремление наиболее активной части общества к отказу  от традиционных форм ведения хозяйства, их интерес к постижению новых  научных данных, желание увидеть мир своими глазами, способность  принимать решения, связанные с известной долей риска.  Переходим к изучению новой темы. Первая глава  учебника называется  «Технические открытия и выход к Мировому океану». Мы увидим, что Новое  время берет свое начало от таких явлений, как Великие географические  открытия, Возрождение и Реформация. Познакомьтесь с планом урока. По  мере изучения материала попробуйте сформулировать определение понятию  «Великие географические открытия». И в  ходе урока подумайте   над проблемой: какой эпохе больше соответствуют Великие географические  открытия ­ Средневековью или Новому времени?  При изучении истории Средних веков вы уже знакомились с  изобретениями того времени.  1.      Новые изобретения и усовершенствования. Начнём с  роли книгопечатания в процессе  развития и распространения  знаний. Предлагаю вам прокомментировать рисунок на с. 10, на котором  изображена типография XVI в. Вспомните, кто был основоположником введения книгопечатания в  Западной Европе?  (И. Гутенберг, начавший свою деятельность в первой  половине XV в.).  Он разработал способ изготовления печатной формы путем  набора текста из отдельных литеров, сконструировал приспособления, при  помощи которого отливал литеры из сплава свинца с сурьмой, и построил  ручной печатный станок. Им же был составлен рецепт особой печатной  краски. На гравюре вы видите работу наборщиков, набирающих под диктовку  текст из отдельных литеров, в глубине помещения один из работников  покрывает печатную форму краской, в центре работник на станке делает  оттиски набранного текста на бумаге (хорошо виден пресс, вращающийся при  помощи винта), подмастерье складывает подсохшие листы. Очень интересна для понимания внутреннего мира человека XVI в.  гравюра «Изобретатель пороха и нечистая сила» (гравюра на дереве, 1554 г.)  на стр. 11.   Подумайте, почему рядом с изобретателем пороха автор гравюры  поместил изображение нечистой силы (так, как ее представляли себе люди  того времени)?   Люди, научившись изготавливать порох, не знали, почему происходит  взрыв. Грохот, клубы дыма, запах серы, страшное, разрушающее действие  нового оружия — ну как тут не прийти на ум мыслям о вмешательстве  нечистой силы? На приведенной в учебнике гравюре за плечами производящего свои опыты открывателя пороха Бертольда Шварца изображен сатана. Очевидно, современники подозревали, что это он нашептал ученому  монаху рецепт, унесший столько жизней. Мрачная картина виделась и  великому Леонардо да Винчи, который писал: «Выйдет из недр некто, кто  ужасающими криками оглушит стоящих поблизости и дыханием своим  принесет смерть людям и разрушение городам и замкам». Кто же этот  «некто»?  (Предполагаемый ответ ­ это пушка, отливаемая из бронзы  в вырытой в земле яме (отсюда и «недра»)). К наиболее известным, мощным  пушкам относились с уважением, наделяли их таинственной  сверхъестественной силой, давали им имена собственные: Волк, Лев и др.  На стволах орудий были такие надписи: «Лев зовусь я, мой рев пронзителен»;  «Я зовусь Петух. В драке я вперед прорвусь»; «Внезапный конец я. Падай ниц  передо мною, советую я. К тебе резким прыжком иду я...».  По этим   примерам можно представить себе уровень сознания людей того времени,  опутанного суевериями.  В тексте на стр. 12 найдите, какие новые виды вооружения еще  появились. (Ружья – мушкеты, короткоствольные ружья ­ карабины и  пистолеты). 2.      Причины Великих географических открытий.  Обратимся к помещенному в конце параграфа документу «Педру Нуньес. Трактат в защиту морской карты», стр. 19. Читаем, отвечаем на вопросы к   нему. (Анализируя текст, семиклассники развивают умение работать  с подлинными источниками).  На стр. 13 в пункте «Усовершенствования в мореплавании и  кораблестроении» найдите инструменты,  о которых подразумевается в  документе. (Компас, астролябия). А как называется новое судно, благодаря которому стали возможны  длительные путешествия? (Каравеллы). Что еще, согласно, документу, использовали мореплаватели, кроме  вышеперечисленного? (Карты). Почему же людей того времени так манили новые земли? Ведь они шли  на риск, не зная, что их там ожидает, вернутся ли они домой. Ответить на этот вопрос нам поможет пункт на стр. 14­15, который так и называется ­  «Почему манили новые земли?». По сути это ответ на вопрос ­ каковы причины  Великих географических открытий? Их нужно выписать в тетрадь. Это  домашнее задание. Запишем чуть позже. 3.      Энрике Мореплаватель и открытие ближней Атлантики.  Прочитайте  в учебнике на стр. 15­17 рассказы об открытиях  португальцами ближней Атлантики и экспедиции Бартоломеу Диаша и  найдите  маршруты этих экспедиций на карте (стр. 17).  Так как вы ответите на вопрос: что такое Великие географические  открытия?  (Эпоха крупнейших географических открытий, сделанных  европейскими путешественниками в середине 15 ­ середине 17 вв.). Теперь попробуйте ответить  на проблемное задание. (Объясняя, почему  Великие географические открытия стали одним из явлений, открывших эпоху  Нового времени, учащиеся приводят свои доводы).  Запись в тетрадь: Великие географические открытия стали возможны благодаря:  успехам науки и техники: созданию достаточно надёжных для  океанского плавания парусных судов  (каравелл),  усовершенствованию  компаса и морских карт и др.;   всё более утверждавшейся идее шарообразности Земли (с нею была  связана также мысль о возможности западного морского пути в Индию  через Атлантический океан);  развитию  производительных сил общества, росту товарно­денежных  отношений и необходимости золота и серебра для дальнейшего  обращения средств, т.к. деньги постепенно становились именно  средством обращения;  росту предпринимательской активности части общества. Существование этих явлений характерно для эпохи Нового времени.  Цель, поставленная открывателями, свидетельствует о том, что эти люди  обладали уже  новым,  не средневековым мышлением, новыми  представлениями о назначении человека. Великие географические открытия привели к новым представлениям о  мире, к складыванию мирового рынка, к созданию первых колониальных  империй. Представьте ситуацию: вы попали в то время и вам повезло стать  мореплавателями. Какой курс для своих каравелл  вы бы выбрали? (Ответы). На следующем уроке мы продолжим изучение темы, вы познакомитесь с  путешественниками, благодаря которым этот период стал называться эпохой  ВГО.  Как вы думаете, какой вопрос будет заключительным в теме «ВГО»?  (Их последствия). Домашнее задание:  пар. 1. Вопросы 1­4, стр. 18 (здесь и объяснение новых  терминов, и изобретения, и  причины В.г.о). По желанию – задание 5, стр. 19.

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018